С приближением зимы важно выполнить действия по подготовке автомобиля, чтобы не оказаться в неприятной ситуации где-нибудь далеко от населенных пунктов. И пусть эти меры потребуют некоторых затрат, зато они помогут вам почувствовать себя в относительной безопасности на дороге. Вот некоторые из них:
Тормозная система
Любой здравомыслящий водитель понимает: не уверен в надежности тормозов – не выезжай из гаража, пока не приведешь их в порядок. Заснеженная и покрытая льдом дорога только усугубит проблемы, вызванные плохо работающими тормозами. Обязательно проверьте тормозную систему и замените все изношенные и неисправные компоненты.
Аккумулятор
Представьте, что вы заглушили свой автомобиль где-либо на пустынной дороге, а завести его затем не смогли: села аккумуляторная батарея. Что может быть хуже? Чтобы подобного не случилось, проверяйте состояние аккумулятора, держите его в заряженном состоянии, а если батарея не держит заряд — замените ее.
Развал-схождение
Если вы обнаружили неравномерный износ протектора покрышек и их повышенную шумность при движении, или заметили, что автомобиль уводит в сторону, то вам необходимо отрегулировать развал-схождение. Это повысит управляемость машины и поможет вам избежать возможных аварий.
Щетки стеклоочистителя
Очень важно не терять видимость пути, когда вам на стекла летит смесь из снега, грязи и реагентов, которыми обрабатывают дороги. Изношенные щетки стеклоочистителя могут не справиться с возложенными на них обязанностями. Если вы заметили, что на лобовом стекле остаются грязные разводы, значит щетки своё отслужили и их лучше заменить.
Зимнее дизельное топливо
В зависимости от сезона дизельные автомобили следует заправлять соответствующим топливом. Оно бывает трех видов: летнее, зимнее и арктическое. При снижении температуры до 0°C и ниже, рекомендуется начать использовать зимнее дизельное топливо, а при температуре -35°C заправляться следует уже арктическим. Основными отличиями этих трех видов топлива являются плотность, температура застывания и температура вспышки, а также количество содержащегося в топливе парафина. При низких температурах парафин начинает застывать и быстро забивает топливный фильтр, что может помешать движению топлива из бака к двигателю.
Сепаратор дизельного топлива
При высоком риске заправки топливом с присутствием воды и каких-либо примесей, а также при отсутствии возможности заправить зимнее или арктическое дизельное топливо при низких температурах, неплохим решением может стать установка сепаратора. Он очищает топливо от воды и загрязнений, а некоторые модели могут также и подогревать топливо при движении от бака к фильтрам, не давая застыть парафину.