Постоянно растущие требования к экономичности и снижению вредных выбросов с отработавшими газами, а также требования к снижению шумности дизельных автомобилей не могут выполняться топливными системами с механическими регуляторами частоты вращения. Их выполнение возможно лишь с применением систем с очень высоким давлением впрыска, в сочетании с определенной характеристикой подачи и точным дозированием топлива. Одной из таких систем является топливная система Common Rail.
В данной системе процессы создания высокого давления и впрыска полностью разделены за счет аккумулятора топлива. Независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя, топливо, готовое для впрыска, находится в аккумуляторе под высоким давлением. Давление впрыска и угол опережения определяются электронным блоком управления (ЭБУ), который в нужный момент дает сигнал на электромагнитные клапаны форсунок. Благодаря большому количеству датчиков, ЭБУ определяет рабочие характеристики автомобиля и осуществляет управление работой двигателя.
Несмотря на все плюсы систем Common Rail, они очень чувствительны к исползуемому топливу. Достаточно один раз заправить автомобиль некачественным топливом, чтобы система вышла из строя, и самым уязвимым местом является инжектор.
Для диагностики и ремонта инжекторов Common Rail применяется дорогостоящее оборудование, которое позволяет проверить их на различных режимах работы. В отличие от механических форсунок, в инжекторах, помимо распылителя, важную роль играют внутренние уплотнения, электромагнитный клапан и правильно выставленные зазоры. Поэтому ремонт инжекторов Common Rail должны выполнять только квалифицированные специалисты.