Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каршеринг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Каршеринг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Каршеринг у нас в стране только начинает развиваться. Не так много представлено городов, где можно воспользоваться услугами сервиса.

Основное сосредоточение компаний, предлагающих услуги краткосрочной аренды, находится в Москве.

Именно здесь для пользователей предоставлены все возможности выбора и расширенный спектр услуг.

В Питере присутствуют фирмы, занимающиеся каршерингом, но их не так много по сравнению со столичным сервисом.

Компании можно пересчитать на пальцах.

В статье речь пойдет о Питерском каршеринге.

Посмотрим предлагаемые варианты сотрудничества и сравним цены на услуги. Будем это делать в виде таблицы для простоты и удобства читателей.

Расскажем о пяти известных фирмах, где можно заказать автомобиль на время для себя или своей семьи.

Культурная столица

Где бросить якорь?

Генеральный директор CarSmile Дмитрий Иващенко, чья компания первой появилась в Туле, уверен, что и в регионах у краткосрочной аренды автомобилей есть будущее. Так, за прошедший год парк машин в Городе оружейников вырос с десяти до 35.

— Конечно, мы наблюдаем сезонные всплески, но постепенно горожане подключаются к услуге и привыкают к ней. Нужно время, чтобы потребители распробовали этот сервис. Но процесс идет довольно активно, — подвел итог годовой работы в Туле Дмитрий Иващенко.

К примеру, только за первые два месяца — декабрь и январь — машины оператора перевезли более 1,2 тысячи пассажиров. Определенную роль в развитии каршеринга в провинции играют, конечно, туристы из Москвы и Санкт-Петербурга, уже давно знакомые с сервисом. Но и туляки постепенно приобщаются к мировому тренду.

— Это очень удобно и примерно на треть дешевле, чем такси, — поделился с «РГ» житель Тулы Дмитрий Миронов. — Машины новые, всегда чистые, заправленные. Регистрироваться, оплачивать — все легко. А главное — никакой головной боли с техосмотром, ремонтом и прочими «радостями».

Дмитрий Борисович впервые воспользовался каршерингом, когда его личный автомобиль был в ремонте. С тех пор и он сам, и его супруга стали поклонниками этого сервиса. В числе недостатков он называет небольшое количество точек, где можно оставить автомобиль после поездки.

— Я живу в центре, около моего дома таких точек полно, — продолжает Миронов. — Но, например, в Мяснове всего один «пятачок», где можно бросить машину. Если можно было оставлять авто где угодно, я с легкостью отказался бы от личного транспорта.

Дмитрий Иващенко поясняет, что месторасположение и количество стоянок зависят от плотности спроса. Пока, по его словам, все действительно сконцентрировано в основном в центре города:

— Отсюда чаще уезжают, — поясняет директор каршеринговой компании. — На окраинах машины дольше стоят.

Оборачиваемость машин в центре города хорошая, хотя пока и ниже, чем в Москве. От этого зависят и тарифы: в Туле, например, стоимость проезда — восемь рублей за минуту, а в других городах — от двух до двадцати рублей.

Условия компании

Условия аренды автомобилей «Делимобиля» примерно такие же, как и у других каршеринговых компаний:

  1. Перед началом движения необходимо осмотреть автомобиль снаружи и внутри. Если обнаружены какие-то дефекты: повреждения кузова, сломанные детали, грязь в салоне, отсутствие документов – клиент обязан сделать фотоотчет и оповестить оператора.
  2. Цена поминутной аренды динамичная, то есть изменяется в течение суток. Также она зависит от выбранного тарифа, модели автомобиля и города использования.
  3. В стоимость аренды включены: топливо, ОСАГО, парковка на платных муниципальных стоянках, техобслуживание и мойка автомобиля.
  4. Первые 20 минут бронирования бесплатны. Они даются на то, чтобы пользователь смог дойти до авто и провести осмотр.
  5. Оплата аренды происходит в безакцептном порядке: средства автоматически списываются с привязанной к аккаунту банковской карты. Это распространяется не только на плату за аренду, но и на разного рода штрафы.
  6. При необходимости заправлять автомобиль можно на АЗС «Лукойла» и EKA по топливной карте. На остальных заправках придется оплачивать самостоятельно, но после предоставления фотоотчета, подтверждающего пополнение бензобака, можно получить денежную компенсацию. А при заправке свыше 20 литров компания начисляет бонусы, компенсирующие расходы на потраченное время.
  7. Ответственность за ДТП лежит на водителе. Если клиент попал в аварию по своей вине, то придется компенсировать некоторую сумму согласно страховой франшизе. Подробнее об ответственности при ДТП будет ниже.
Читать еще:  Последствия расторжения договора купли продажи автомобиля

Итак, первое, что стоит усвоить тому, кто все же решится на такую процедуру — любая мелкая авария, случившаяся по вашей вине, будет стоить вам минимум 15 000 рублей. Даже если это будет царапина, которая закрашивается и полируется за 7000-8000, «пятнашку» с вас снимут обязательно.

Но это не все: означенная сумма в качестве штрафа снимается лишь при условии, что сумма ущерба не превышает определенный предел. У Anytime, к примеру, это 70 000 рублей, у «Делимобиля» — 100 000 рублей. Эти нормы полностью дублируют условия страхования, установленные на данный момент страховыми компаниями. Оценку, разумеется, проводит арендодатель либо уполномоченный им представитель, и, если выяснится, что лимит превышен, в первом случае клиент по умолчанию оплачивает 25% стоимости ремонта, а во втором — 15%. Кстати, представители «Делимобиля» рассказали нам, что поскольку они закупают новые авто у Hyundai, ремонтом и оценкой будут заниматься исключительно официальные дилеры. Однако, зная об особенностях дилерского сервиса в нашей стране, мы этот вопрос оставим без комментариев.

При изучении перечня штрафов складывается впечатление, что их по большей части брали «с потолка». Кроме того, во многих случаях помимо самого (весьма приличного) штрафа по договору клиент обязуется компенсировать расходы арендодателя.

Но продолжим о штрафах. Самовольное брендирование прокатной машины, равно как удаление или повреждение фирменных наклеек или лого арендодателя – 20 000 и 5000 рублей соответственно. Притом, никто не говорит, как можно защититься от случайного хулигана. Отключение GPS-трекера — 150 000 рублей в обоих случаях. Несвоевременное предоставление документов в случае ДТП — 50 000 рублей и не важно, что ГИБДД или участковый могут по каким-то причинам затянуть оформление бумаг (при этом из договора совершенно не ясно, что же считать «несвоевременностью»). Столько же стоит нахождение за рулем в состоянии наркотического или алкогольного опьянения в момент ДТП. Плюс полное возмещение ущерба. Впрочем, это уже связано с условиями страхования.

400 метров или только в пределах кольца

Куда актуальнее другое: «Делимобиль» пока (до 2016 года) позволяет оставлять машины только в пределах ТТК. Резоны тут, с одной стороны, понятны — у компании пока лишь сотня автомобилей и, если они «разбредутся» по окраинам, окупаемость может пострадать. К концу года машин должно быть уже в пять раз больше, тогда же ожидается расширение соответствующей зоны. К слову, Anytime позволяет клиентам бросать машины в пределах МКАД, но не абы где, а не далее чем в 400 метрах от станции метро и на бесплатной парковке. 401 метр? Штраф! 5000 рублей.

Что еще интересного… «Делимобиль» не разрешает выезжать за пределы московской кольцевой (+ 5 км), то есть затариться в гипермаркете вы еще сможете, а отвезти бабушку на дачу уже нет, ибо поездка выйдет в весьма серьезную копеечку — в 5000 рублей. Anytime подобных рамок вроде бы не ставит, но за езду по бездорожью штрафует на ту же сумму. Как, кстати, и за передачу руля третьему лицу. В общем, как говорил герой одного уже довольно старого фильма: шаг влево, шаг вправо – побег, прыжок на месте – попытка улететь, стреляю без предупреждения…

В каршеринге штрафуют за все. За что-то больше, за что-то меньше. Это даже можно назвать «принуждением к дисциплине», но в любом случае любой клиентский «залет» делает сервис, мягко говоря, невыгодным. Да, кстати, если вы вдруг полагаете, что в любое время можете оспорить штраф или просто не платить его, ошибаетесь: обе конторы практикуют безакцептное списание платежей и штрафов с личного счета арендатора или с его банковской кредитной карты. Разумеется, у вас будет возможность отменить списание через банк, заставив компанию обращаться в суд, но имейте ввиду, что как минимум в случае с Anytime, решать споры вам придется на вражеской территории, ибо в их договоре прописан даже конкретный районный суд.

Альтернатива альтернативе

Этого достаточно? Нет? Тогда просто возьмите в руки калькулятор и почитайте. Поездка по Москве на общественном транспорте: при всем неуважении к Ликсутову – 120 рублей 3 часа. Час аренды самого бюджетного авто в рамках кршеринга у «Делимобиля» обойдется в 8,90 в минуту или 534 рубля в час, Anytime – 6 и 7 рублей в зависимости от дня недели (уикэнд, разумеется, дороже). То есть минимум 360 рублей вы заплатите. Без учета оплаты парковки, если вдруг вам приспичит постоять в пределах ТТК.

Читать еще:  Нужно ли регистрировать договор дарения у нотариуса?

А теперь, внимание! Средний чек при поездках по городу в сервисе «Яндекс.Такси» – 511 рублей. При этом в расчет включены все тарифные планы (от бюджетного «эконома» до топового «бизнеса»), а также поездки в аэропорты и обратно, стоимость которых, как правило, фиксирована. У других агрегаторов ситуация примерно та же. Но тут вы не платите ни за парковки, ни за аварии. И у вас есть персональный водитель.

В аэропорт на каршеринговой машине не уехать, на дачу по-быстрому не сгонять. Нужен ли такой сервис в пределах города, когда по центру проще и быстрее передвигаться на общественном транспорте?

И еще одно. Каршеринг позиционируется, как замена личному авто. В пример даже приводится опыт других стран (кстати, он далеко не всегда позитивный). Проблема в другом: по сути, предполагается, что сервисом будут пользоваться люди, не имеющие постоянной практики вождения, притом, в большинстве своем, они будут ездить по центру города. Простите, но для Москвы это сродни самоубийству.

Портал «АвтоВзгляд» уже писал о том, что начале июля «Яндекс.Такси» выпустил на улицы две Tesla. Так вот, меньше чем за месяц обе машины попали в аварии. Мелкие. Случившиеся по вине третьих лиц. Но речь не об этом. За рулем электромобилей всегда находились весьма опытные люди. Уж поверьте, абы кому руководство «Яндекса» машины стоимостью под сотню тысяч долларов не доверило. А как часто в аварии будут попадать те, кто обычно пользуется подземкой или другим общественным транспортом? ДПС и «штрафной департамент» каршеринговых фирм будут в восторге. Впрочем, у последних есть собственое мнение на этот счет.


Первым машины бизнес-класса в свой автопарк добавил оператор «BelkaCar». В активе компании доступны автомобили Mercedez-Benz CLA 200 Urban. В приложении они отмечены черным цветом. Воспользоваться этими авто могут клиенты компании, достигшие 25 лет и имеющие стаж пять лет и более. Минута поездки стоит 16 рублей.

Затем к «BelkaCar» присоединились и другие компании. Например, «YouDrive» располагает не только автомобилями бизнес-класса, но и электрокарами «BMW i3». «Anytime» предлагает своим клиентам тариф «Black», через который можно взять в аренду «Audi A3» и Q3, «Skoda Octavia» и «Nissan Qashqai».

Другие операторы также предлагают клиентам машины повышенного комфорта, в том числе, без оклейки каршеринга. Например, «Яндекс. Драйв» добавил в автопарк «Porsche», «Mercedes E-класса», «BMW 5».

К аренде автомобилей бизнес-класса предъявляются повышенные требования. Это касается возраста и стажа водителя, а в некоторых случаях страховки.

Ответственность при эвакуации автомобиля

В договоре присоединение любой каршеринговой компании четко прописаны условия об ответственности пользователя. Именно клиент несет ответственность за то, где была припаркована машина. Как правило, при эвакуации автомобиля, каршеровод получает взыскание за неправильную парковку. Помимо штрафа, арендатор оплачивает штрафстоянку, затраты эвакуатора и время простоя автомобиля.

Но кто будет забирать автомобиль из штрафстоянки? Одни компании идут навстречу своим клиентам, и за определенную сумму забирают сами автомобиль из штрафстоянки. В других же нет такой услуги, и пользователю приходится самому возвращать автомобиль. Как мы знаем, это длительная и изматывающая процедура, которой заниматься крайне неприятно.

«Вызволение» автомобиля каршеринга происходит клиентом самостоятельно либо оператором каршеринга. В первом случае придется платить за эвакуацию (около 4-5 тыс рублей), штраф за неправильную парковку (от 500 до 5000 рублей) и простой автомобиля каршеринга. Во втором случае оплачивать нужно все вышеперечисленное + штраф компании. Но не все операторы работают по такому принципу, поэтому ниже рассмотрим более подробно штрафы за эвакуацию каршеринга.

Чем дешевле пользоваться

Тарифы каршеринговых компаний во многом схожи. Ожидание после бронирования автомобиля будет бесплатным 20-30 минут, территория пользования – в пределах Московской области, «ночная парковка» тоже бесплатна у всех, кроме «Делимобиля», но пользователи YouDrive могут оставлять машину на ночь бесплатно только в пределах «зелёной зоны» на карте приложения.

ДелимобильCar5Anytime Car
Бронирование (руб./мин.)0
(первые 20 минут)
0
(первые 30 минут не более 3 раза за сутки)
0
(первые 20 минут)
Аренда (руб./мин.)8-117
(поминутно),
1,46-6
(в зависимости от пакета — 1, 6 или 24 часа)
9-10
Ожидание/ парковка (руб./мин.)2,51,5
(тариф «Ожидание» действует только между пакетами и в поминутной аренде)
1,5
Ожидание ночное (руб./мин.)2,50
(с 23:00 до 7:00)
0
(с 00:00 до 8:59)
Территория пользования и завершение арендыПользование в пределах МО, завершение аренды — внутри МКАД и не далее 1 км от метро расположенного за МКАД, на спец. парковках в «Шереметьево» и «Домодедово»Пользование в пределах МО, завершение аренды — в пределах зеленой зоны (Третьего Транспортного кольца)Пользование в пределах до 200 км от МКАД, завершение аренды — в пределах МКАД или за МКАД, но в шаговой доступности (не более 400 метров) станций метро, парковки «Шереметьево» и «Внуково», ТЦ «МЕГА Теплый Стан» и ТЦ «МЕГА Белая Дача»
Ответственность за ущерб (в т.ч. при ДТП)До 10 000 руб. возмещает клиент-виновник ДТП (по тарифу»Всё включено» — 11 руб./км), до 150 000 руб. возмещает клиент-виновник ДТП (по тарифу»Базовый» — 8 руб./км)15 000 руб. — ответственность при ущербе от ДТП или иных действий клиента. В случае хищения/угона или конструктивной гибели ТС — ответственность клиента 90 000 руб. Дополнительных платежей не предусмотрено.При ущербе до 70 000 руб. максимальная выплата 15 000 р., при ущербе более 70 000р. — 25% от стоимости ущерба автомобиля. При заключении доп. договора страхования (+1 руб./мин. при пользовании) клиент не несёт ответственности за причинённый в результате ДТП ущерб.
АвтомобилиHyundai SolarisHyundai SolarisKia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai i40, Renault Kangoo, BMW 116i
Автопарк (шт.)100050204
(было доступно на момент исследования)
Читать еще:  Как грамотно оформить договор купли продажи автомобиля?

Предложений, в том числе «пакетных» у компаний уже достаточно, чтобы сравнить выгоду. Мы сделали расчёты для нескольких типов москвичей.

Получилось, что аренда автомобиля сервиса YouDrive окажется наиболее выгодной для офисного работника, который использует машину 5 дней в неделю, чтобы добраться из дома до работы и обратно (120 минут) и платит за ночную парковку у дома с 19:00 по 8:00. При использовании этого сервиса за месяц ему придётся выложить от 21 000 до 23 400 рублей в месяц.

Это самый бюджетный вариант за счёт бесплатной парковки в режиме ожидания с 20:00 до 8:00, но только за пределами «зелёной зоны» на карте приложения (ТТК и нескольких других районов). В этой же «зелёной зоне» придётся и завершать аренду по пятницам, добираясь домой на такси или общественным транспортом.

Каршеринговые автомобили вполне могут сэкономить деньги, заменив такси до аэропорта. Одинаковая цена при 4 поездках в месяц до Домодедово оказалась у сервисов BelkaCar и «Делимобиль». На авто последнего можно доехать и в Шереметьево, а автопарк «Делимобиля» почти в 4 раза больше (1000 автомобилей против 259 доступных у BelkaCar на момент исследования).

А вот во Внуково добраться выйдет только с Anytime по цене 360 рублей за 40 минут поездки. Но получится ли «поймать» каршеринговую машину в аэропорту, чтобы добраться домой – большой вопрос. Но тот же Anytime предлагает заказать доставку авто за 500 рублей в Шереметьево или Внуково. В этих же аэропортах можно и завершить аренду.

Для пользования каршерингом по выходным наиболее выгодными оказались тарифы Car5. Тут стоит отметить, что при пользовании автомобилями BelkaCar есть ограничение в 70 км в сутки, при превышении которого включится «двойной счётчик» – 8 руб./км плюс стандартные 8 руб./мин.

Если нужно перевезти что-то более габаритное или, например, поехать в ИКЕА за мебелью, можно арендовать «каблучок» Renault Kangoo в Anytime по той же цене, что и большинство авто из парка этой компании. При этом погрузку/разгрузку можно проводить по парковочному тарифу не закрывая машину полностью (при открытых задних дверях). Правда, в наличии у Anytime всего 10 таких Kangoo.

Расчёт проводился согласно наиболее выгодному тарифу из опубликованных на сайтах каршеринговых компаний по условиям, приведённым в инфографике. При этом мы посчитали, что арендатор не будет парковаться в неположенных местах, нарушать правила пользования автомобилями и платить за это штрафы, а также будет успевать добраться до машины за бесплатное время бронирования, не будет мыть машину, а затраты на бензин будут возмещены компанией-арендодателем. И не попадёт в ДТП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector