Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Агентство Бизнес-Нововведений

Агентство Бизнес-Нововведений

Согласно действующему законодательству, купля-продажа регулируется девятой главой Гражданского Кодекса РФ, в которой описаны все варианты совершения сделок. Согласно ее содержанию, сделки могут быть заключены как в просто устной или письменной, так и в нотариально заверенной форме. При выборе законного варианта оформления сделки необходимо учитывать стоимость объекта договора.

Если Вы приобретаете у частного лица скутер стоимостью менее 10 тысяч рублей, то по закону не требуется письменной формы сделки. Если же цена превышает эту сумму, то потребуется уже составление договора купли-продажи скутера между сторонами сделки. Однако мы настоятельно рекомендуем Вам оформлять письменную форму, даже если оговоренная цена немного ниже десяти тысяч, ведь это будет являться гарантией для каждой из сторон, а также поможет избежать конфликтов.

Примечательно, что при покупке скутера малой кубатуры и даже малой стоимости Вам в любом случае должны выдать соответствующий документ о приобретении. Договор купли-продажи является дополнительной гарантией и выступает как доказательство собственности, а также гарантийного срока. То есть при таком приобретении у Вас будет как чек, так и договор.

Нужен ли договор при покупке скутера

На основании действующих законов составление соглашения о продаже или покупке имущества регулируется специальной главой гражданского кодекса. Основываясь на этом законе можно совершать сделки письменно или устно, а также с использованием услуг нотариуса. Для выбора правильного варианта нужно обратить внимание на стоимость имущества, которое меняет собственника.

Граничная цена составляет десять тысяч рублей. То есть при меньшей стоимости заключение договора в письменном виде не обязательно. Все, что превышает такую цену должно быть зафиксировано сторонами в договоре купли-продажи. Однако существует рекомендация по оформлению договора в любом случае. Такой документ сможет защитить ваши финансовые вложения от различных, возможных, неприятных ситуаций в будущем.

Оформление договора о продаже является гарантией от мошеннических действий и доказательством на право владения таким транспортным средством.

Покупка скутера и документы

Многих скутеристов (особенно будущих) интересует вопрос, какие документы должны фигурировать в процессе покупки и владения скутером в России. Чтобы полностью прояснить этот вопрос, обратимся к российскому законодательству.

Читать еще:  Доверенность на подписание договора купли продажи автомобиля

Рассмотрим три ситуации, где – по представлению – могли бы понадобиться документы.

Покупка скутера

Процесс купли-продажи регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, глава 9 – «Сделки». С этой главой полностью можно ознакомиться, например, здесь.

Если говорить кратко, то в ГК перечислены следующие возможные формы сделок: устная, письменная и нотариально заверенная. Сделки всегда сопровождаются договором купли-продажи, совершаемым в устной либо письменной форме. В письменной форме совершаются сделки между юридическими лицами и гражданами. Между обычными гражданами договор может быть заключён в устной форме, однако только в том случае, если сумма сделки не превышает 10 тысяч рублей (статья 161 ГК РФ).

  1. Если вы покупаете скутер в какой-либо фирме, вам должны оформить письменный договор купли-продажи и обязательно выдать кассовый чек.
  2. Если вы покупаете скутер у частного лица за сумму менее 10 тысяч рублей, вы можете заключить договор в устной форме, без каких-либо бумаг.
  3. Если вы покупаете скутер у частного лица за сумму от 10 тысяч рублей, вы должны заключить договор в письменной форме.

Особо отмечу, что никакие иные документы при сделках не требуются. То есть, в законе нет упоминаний никаких талонов, свидетельств и прочего.

Регистрационный учёт скутеров

Согласно «Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации» пункт I «Общие положения» (ссылка), в Российской Федерации регистрации подлежат только «автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час».

Этот значит, что скутеры с двигателем объёмом до 50 куб. см включительно регистрационному учёту не подлежат. Соответственно, никакими документами эта техника не сопровождается.

Проверка документов

С 1 апреля 2014 года владельцы скутеров (мопедов) обязаны иметь и предъявлять сотруднику ГИБДД водительское удостоверение на управление транспортным средством. Но более ничего.

Читать еще:  Договор мены машины на квартиру

Несмотря на то что у скутера есть номер двигателя и номер рамы, законодательно это никак не учитывается. Контроль прав собственности на скутер также отсутствует всё по той же причине – закон не предусматривает какие-либо документы на скутер.

Если двигатель более 50 куб. см

Если же на вашем скутере установлен двигатель объёмом более 50 куб. см, то такой аппарат уже считается мотоциклом и подлежит учёту. Соответственно, у него должен быть паспорт транспортного средства с указанием владельца и свидетельство о регистрации.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Акт приёма-передачи к договору купли-продажи скутера

Если покупатель заключает сделку с владельцем, то не лишним будет составить акт приёма-передачи имущества. Данный документ нужен для фиксации того факта, что скутер был продан. При заключении данного акта указывается состояние транспорта на момент покупки, а также описываются все прилагающиеся аксессуары к нему.

Подписав данный договор, обе стороны приходят к соглашению о том, что не имеют друг к другу претензий по поводу внешнего вида, технических характеристик транспорта, который продаётся.Для того чтобы продать скутер объёмом двигателя менее 50 см³, не требуется подписание договора купли-продажи, что существенно экономит время владельца и покупателя.

Но не стоит забывать, что каждый потребитель вправе потребовать от продавца оформление договора передачи имущества из рук в руки. Данная процедура обезопасит покупателя от мошенничества и станет дополнительным подтверждением права собственности на мопед.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как составить договор купли-продажи мотоцикла

После решения продать или купить мотоцикл и обсуждения всех деталей с другой стороной устно, следует заключить письменный договор, так как именно на его основе мотоцикл позже поставят на учет в ГИБДД. Удостоверение у нотариуса получать необязательно, кроме случая продажи ТС через посредника или представителя (исключение — приобретение у торговой организации).

Читать еще:  Договор купли продажи автомобиля через нотариуса

Обращение к юристу или в специализированную фирму избавит вас от необходимости оформлять договор самостоятельно. Однако на нашем сайте есть очень удобный сервис по заполнению договора купли-продажи онлайн. Он бесплатен и такой документ точно примут в ГИБДД, проверено не однократно лично.

Реквизиты договора

Итак, если вы собрались продать скутер и отсутствует бланк такого договора, можно составить его самостоятельно. Для чего это нужно?

Рассматриваемый договор будет подтверждать право собственности покупателя на транспорт. Если сотрудник полиции остановит такого водителя, то, показав ему этот документ, последний сможет доказать, что скутер находится в его собственности.

Для заключения договора пригодится лист бумаги и ручка. Договор нужно соответственно озаглавить, указать дату его составления и место. Дальше записываются данные покупателя и продавца, места их проживания (желательно).

После этого нужно написать, что приобретает покупатель и сколько он оплачивает денег продавцу. Требуется указать полные технические характеристики приобретаемой модели, в том числе год выпуска, марку, цвет, объем и номер двигателя и т. п.

Договор подписывается сторонами. При необходимости можно составить акт приема-передачи.

Для регистрации байка вам потребуется Residence Certificate (либо work permit). Этот документ подтверждает, что вы живете в Таиланде легально. Если вы покупаете скутер не у местного жителя, то продавцу также нужен будет резидент сертификат.

Как получить резидент сертификат? Сначала собираем документы:

  • ксерокопия паспорта (главный разворот и страница с визой)
  • две фото стандартного размера (3.5×4.5)
  • контракт на аренду дома
  • заполняем форму TM.18 (скачать)

После чего едем в Immigration Office. Отдаем документы, оплачиваем 500 бат — и через час сертификат будет на руках.

Важное замечание: для получения сертификата резидента у вас должна быть любая виза (туристическая, студенческая, медицинская, волонтерская), но не 30-дневный штамп.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector