Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств

  • Основания для проведения
  • Предрейсовый осмотр
  • Отметка в путевом листе
  • Кто проводит предрейсовый осмотр
  • Договор на предрейсовый осмотр
  • Послерейсовый осмотр
  • Журнал проведения осмотра
  • Заключение

Техническая исправность автомобиля – залог безопасной перевозки людей и доставки грузов. Поэтому каждая организация, использующая наземный транспорт для перевозки людей или грузов, обязана обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства. В случае отказа от данной процедуры можно упустить важную неисправность, которая в дальнейшем может стать причиной серьезной аварии.

Законодательное регулирование

Прежде следует отметить, что под конец 2019 года войдет в силу приказ Минтранспорта, утверждающий правила, по которым осуществляется предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. В обновленном порядке прописаны требования к процедуре, целью которой является выявление неисправного транспорта и запрет выходить на нем на линию. Список неисправностей, при которых выносится запрет на выезд ТС на линию определен в Правилах дорожного движения. Туда входят:

  • неисправность рулевой, тормозной системы;
  • проблемы с колесами, шинами;
  • неисправность двигателя;
  • поломка стеклоочистителя;
  • неисправность световых приборов;
  • поломка прочих элементов ТС.

Рекомендуем ознакомиться и с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “О безопасности дорожного движения”.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Согласно изменениям в законодательстве, за нарушение правил ответственность несут не только водители и руководство компании. Если произойдет ДТП, то наказание понесет механик, проводивший предрейсовую диагностику и допустивший выход неисправного транспорта на линию. Если в штате перевозчиков – юрлица или ИП – нет специалиста по предрейсовому техосмотру, надо заключить договор со специализированной организацией на предоставление этой услуги.

Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом

По закону предрейсовый контроль проходят транспортные средства, владельцами которых являются ИП или физлица, занимающиеся перевозкой грузов или пассажиров.

Помните! Машины, занимающиеся коммерческими перевозками, специальные проверки могут не проходить.

Но обязательно проверку должны проходить:

  • автобусы;
  • микроавтобусы;
  • грузовые, легковые авто;
  • такси.

Все о машинах, проходящих обязательную проверку

Помните! Если машина принадлежит частой организации, и на ней переезжает 1 пассажир, то перед рейсом водитель такого ТС обязан пройти специальную проверку.

Технический анализ транспортного средства

Только дипломированный механик имеет право проводить предрейсовый осмотр автомобиля. Он вправе осматривать любые транспортные средства, т.е. как легковые, так и грузовые. Он проверяет ТС на поломки, чтобы предотвратить ДТП. Кроме того, специалист должен убедиться в наличии документов из списка ниже:

  • Страховой полис.
  • Карта диагностики.
  • Водительские права.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Путевой лист.
Читать еще:  Договор залога автомобиля без передачи залогодержателю

Стоимость услуги – от 20 рублей.

Где взять типовой договор и как правильно его составить

Чистый бланк типового договора на предрейсовый осмотр можно скачать в интернете и заполнить самостоятельно, учитывая требования по содержанию, приведенные выше. В качестве примера можно использовать представленные на проверенных интернет-ресурсах образцы.

Для правильного составления рекомендуется соблюдать несколько правил:

  1. Документ должен содержать все существенные условия. Если каких-либо пунктов в нем нет, можно изменить его путем заключения дополнительного соглашения к нему.
  2. Договор заполняется понятным почерком синими или черными чернилами. Использование цветной пасты не допускается.
  3. После заключения сделки сторонам остается по одному экземпляру. Хранятся они в отделах кадров или в кабинетах руководителей.
  4. На осуществление сделки уполномочены директора предприятия и иные лица, уполномоченные действовать от имени предприятий.

Если договор заключается между юридическими лицами, желательно наличие печатей обеих сторон. Оплата услуг может производиться наличным и безналичным расчетом – это определяют заказчик и исполнитель самостоятельно. Чеки об оплате рекомендуется сохранять: при появлении проблемных вопросов исполнитель сможет доказать, что выполнял свои обязательства добросовестно, в противном случае при отсутствии доказательств ему будет начислена неустойка.

Законодательное регулирование и алгоритм проведения

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств обязателен в организациях, занимающихся перевозками. К таким автотранспортным средствам относят автобусы, такси, а также ТС, которые перевозят грузы.

Проводят технический осмотр, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и надлежащее техническое состояние транспорта. Если автомобиль не прошел осмотр, или осмотр показал, что ТС неисправно, его нельзя допускать к работе.

Автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях, подвергаются интенсивной нагрузке. Узлы начинают изнашиваться очень быстро, по этой причине исправность, техническое состояние используемого юридическими лицами транспорта (такси, грузовых машин, автомобилей) для перевозки людей и грузов должны обеспечиваться тщательно.

Проводить экспертизу (или техосмотр) перед каждым рейсом (началом каждого рабочего дня) должны особенно те компании, которые предоставляют услуги извоза — такси, а также компании, занимающиеся перевозками людей и грузов.

Следует учитывать, что каждая организация с транспортными средствами на балансе обязана оформлять путевые листы.

При этом подобная обязанность не связана с тем, оказываются ли услуги по перевозке пассажиров и грузов, или на балансе компании всего один автомобиль, предназначенный для руководства.

Путевой лист — документ, служащий основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Налоговая принимает расходы на основании этого документа.

Закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что ТС должны обязательно проверять на неисправности.

Читать еще:  Договор купли продажи авто без нотариуса

Порядок проведения регламентирован приказом от 06.04.2017 г. №141. Предрейсовый контроль проводят до выезда ТС с места постоянной стоянки.

Автомобиль проверяют на неисправности:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • световых приборов (фары, поворотники, и т.д.)
  • стеклоочистительных приборов;
  • колес, шин;
  • двигателя;
  • тахографа;
  • звуковых сигналов;
  • других элементов.

Механик, который проводит технический осмотр, должен вести учет прохождения предрейсового контроля.

В журнал регистрации результатов предрейсового контроля необходимо вносить:

  • марку, модель проверяемого автомобиля;
  • регистрационный знак;
  • ФИО водителя;
  • ФИО контролера, который проводил контроль;
  • дату, время проведения осмотра;
  • количество полных км пробега на момент проведения контроля;
  • отметка о прохождении предрейсового контроля;
  • подпись водителя;
  • подпись контролера.

В журнале допускают размещение дополнительных реквизитов, которые учитывают особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Дополнительные сведения указаны в пункте 6 Межотраслевых правил, которые утверждены Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28. Также требование регулируется Правилами, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7.

Если в организации нет обученного человека, который должен проводить осмотры, можно заключить договор со сторонней организацией.

Кто имеет право проводить осмотр?

О том, кто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля, указано в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 №287. Проверка проводится специально обученным контролером технического состояния автомобилей.

По тому же приказу он обязан знать:

  • нормативы по обслуживанию автотранспортных средств;
  • технические данные об автомобилях;
  • особенности устройства проверяемого ТС;
  • правила эксплуатации конкретного автомобиля;
  • основное законодательство о транспорте и труде;
  • инструкции по охране труда, противопожарные правила.

Проводит предрейсовый техосмотр механик, который прошел аттестацию в Российской транспортной инспекции. У него должно быть профильное образование не ниже среднего.

Небольшие компании обычно пользуются услугами сервисных центров.

Тогда предприятие, которое оказывает такие услуги, должно прикрепить своего механика, проводящего обязательную ежедневную процедуру осмотра.

Это довольно удобный вариант. Компании необязательно держать в штате своего специалиста. А если осмотр был проведен некачественно, ответственность ляжет на сервисный центр, услугами которого воспользовалось юридическое лицо.

Штамп о прохождении осмотра проставляют в путевой лист при выходе на линию и по возвращении в депо. Если водители меняются за рабочий день, нужно оформить два путевых листа.

Отметка о прохождении должна стоять на каждом из них. Отметку проставляют каждый день. Контролер проставляет в путевом листе дату, время проведения осмотра, ФИО, подпись.

Стоимость предрейсовых осмотров зависит от центра, который предоставляют такую услугу, а также от количества проверок в месяц. Средняя цена за пакет, включающий 30 проверок в месяц, составляет около 5 000 рублей.

Существуют центры по профессиональной переподготовке контролеров технического состояния ТС.

Читать еще:  Договор задатка при продаже автомобиля

Задачами образовательных программ, которые выполняют подобные задачи, обычно являются: предоставление основных теоретических знаний, необходимых практических навыков, актуальной информации о показателях, которые свидетельствуют о техническом состоянии автотранспортного средства.

Благодаря обучению специалисты сервисов, которые должны заниматься диагностикой и контролем исправности ТС, смогут качественно выполнять свои обязанности.

Обычно по окончании прошедшими обучение сдается итоговый квалификационный экзамен. Если сдача будет успешной, они получают документ об образовании.

Перед поступлением на такие курсы необходимо убедиться в том, что учебные центры выдают документ об образовании, отвечающий всем государственным профессиональным стандартам.

Ответственность

Административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов предусматривается статьей 12.31.1 КоАП РФ в размере:

  • физические лица — 3 тыс. рублей;
  • должностные лица — 5 тыс. рублей;
  • юридические лица — 30 тыс. рублей.

Нередко штраф налагают на юридическое и должностное лицо одновременно. Также всегда ощутимым последствием нарушения может быть отказ страховой компании возмещать ущерб в случае ДТП.

Страховщик обязательно будет требовать путевой лист автотранспортного средства, который попал в ДТП. Если никаких отметок о проверке не будет, компенсацию выплачивать откажутся.

Оспаривают решение страховой компании в судебном порядке: осуществляет контроль технического состояния автомобиля, который используется компанией, юридическое лицо. А путевой лист не входит в обязательный перечень документов, которые необходимы, чтобы подтвердить страховой случай.

Оформление путевого листа с нарушениями — повод для страховой компании значительно затянуть выплаты на долгий срок.

Преимущества проведения послерейсового осмотра в компании «Автопрофи»

К услугам освидетельствования состояния автомобиля после рейса вынуждены прибегать транспортные компании и ИП, занимающиеся пассажирскими перевозками, такси, инкассаторские и коммунальные службы, логистические компании, дорожные службы, эвакуаторы, а также спецмашины МЧС, ГАИ и других служб. В случае отсутствия в штате компании/организации контролера, отвечающего за проведение предсменного и послерейсового технического осмотра грузовых, легковых автомобилей и автобусов, этот вопрос можно поручить специалистам нашей компании.

Контролер совместно с водителем проверит техническое состояние транспортного средства, вернувшегося из рейса. Он изучит внешний вид автомобиля, обратив особое внимание на состояние рулевого управления и тормозной системы. Своевременно выявленные неисправности помогут избежать серьезных неприятностей и даже спасти человеческие жизни.

Мы работаем официально по договору оказания услуг, а результаты обследования фиксируются в установленном порядке. Воспользоваться услугами контролера компании «Автопрофи» можно круглые сутки, мы работаем без выходных, при этом стоимость послерейсового технического осмотра можно назвать символической.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector