Сроки ремонта транспортного средства по договору цессии - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Концессия vs госзакупка

Эксперты предложили шире использовать механизм государственно-частного партнерства при строительстве инфраструктуры

Фото: пресс-служба форума «Транспортная инфраструктура России»

Вопросы государственно-частного партнерства в сфере развития инфраструктуры детально обсуждались в Москве в конце сентября на форуме «Транспортная инфраструктура России» в рамках Российской недели ГЧП. Организаторами мероприятия выступили Национальный центр ГЧП и Фонд Росконгресс при поддержке госкорпорации развития ВЭБ.РФ. В этом году программа была посвящена преодолению кризисных явлений в экономике, в том числе в реализации инфраструктурных проектов.

В соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в транспортную инфраструктуру должно быть вложено не менее 500 млрд рублей частных инвестиций и 808 млрд рублей федеральных средств в 2021-2023 годах (в соответствии с новым трехлетним бюджетом). В этой связи перед государством и бизнесом существует дилемма: с точки зрения достижения целей, что выгоднее и эффективнее – заключать договоры государственно-частного партнерства, в частности концессионные соглашения, или проводить госзакупку?

Плюсы и минусы ГЧП

И у концессии, и у госзакупки (господряд) есть свои сторонники и противники. Расставить знаки препинания в классической дилемме развития инфраструктуры «Госзакупка невозможна концессия!» пытались участники пленарной дискуссии, прошедшей в рамках форума.

По словам модератора сессии, генерального директора ООО «ВТБ Инфраструктурный Холдинг» Олега Панкратова, по поводу того, что лучше – госзакупка или концессия, – ведется много дискуссий последние несколько лет, причем не только в России, но и за рубежом. Тем не менее, однозначного ответа на этот вопрос нет.

У государственно-частного парт-нерства (ГЧП), к которым относится концессия, есть ряд несомненных плюсов. Один из главных – доступ к частным средствам. Такой проект может финансироваться не за счет госбюджета, а за счет привлеченных кредитов или собственных средств компании-концессионера. По статис-тике, ГЧП-проекты гораздо чаще, чем госзаказы, исполняются в срок и укладываются в изначально сверстанный бюджет. Кроме того, они позволяют государству передать риски, связанные с реализацией проектов, частным компаниям.

Есть и минусы: как правило, стоимость реализации проекта на условиях ГЧП выше по сравнению с госзакупкой. Дело в том, что привлечение средств на реализацию проекта для частной компании всегда оказывается дороже, чем для государства (любое государство всегда является более предпочтительным и надежным заемщиком, чем любой частник). Кроме того, чтобы запустить ГЧП-проект, требуется больше времени, чем при традиционной госзакупке (много времени требуют согласования проекта на всех уровнях и проч.). Очень редко концессионное соглашение удается заключить быстрее, чем за полтора-два года.

Однако эксперты, имеющие большой опыт в реализации проектов ГЧП, сходятся во мнении, что, продумывая, какой механизм – ГЧП или госзакупка – будет более выгодным в каждой конкретной ситуации, нужно исходить из целей проекта.

Читать еще:  Договор купли продажи спортивного инвентаря мотоцикла

В теории и на практике

По словам члена правления ООО «ВТБ Инфраструктурный Холдинг» Евгения Трусова, всякий раз инвестору приходится искать баланс между тремя составляющими – сроками, качеством и стоимостью проекта. Если для проекта критично важна быстрая реализация, то выбор скорее будет сделан в пользу госзакупки. Если важно, чтобы стоимость проекта осталась и по окончании такой же, как было рассчитано вначале, а качество реализации не пострадало, стоит подумать о концессии.

«Для государственного органа процесс госзакупки максимально понятен, регламентирован и в какой-то степени более безопасен, чем концессия. Концессия гораздо более сложный инструмент. Если во главу всего процесса ставить сроки, концессия проигрывает, но нужно сравнивать еще качество и себестоимость. Преимущества концессии в полной мере реализуются тогда, когда есть конкурентный рынок. Мы участвовали в нескольких таких конкурентных проектах и видели, как уже на этапе конкурса государство получало существенную выгоду в виде снижения стоимости строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов», – рассказал Е. Трусов.

Заместитель председателя правления по инвестициям и стратегическому планированию Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Георгий Чичерин считает, что проекты ГЧП часто помогают бюджету сэкономить на эксплуатационных расходах, поскольку эти расходы ложатся на плечи концессионера. Так происходит, в частности, с платными автомобильными дорогами: их ремонт и поддержание в надлежащем состоянии производятся из средств, собранных в качестве оплаты проезда, и полностью находятся в зоне ответственности оператора.

«В Государственной компании «Автодор» мы применяем широкий инструментарий для реализации проектов, начиная с квазикорпоративного финансирования, когда мы привлекаем финансирование на государственную компанию. Это происходит в тех случаях, когда проекты либо требуют срочной реализации, либо не вытягивают необходимого уровня доходнос-ти. А дальше, в зависимости от того, какую долю частных инвестиций проект выдерживает, мы используем либо инструмент долгосрочных инвестиционных соглашений, либо операторских, либо концессионных», – рассказал Г. Чичерин.

По словам эксперта, в своих действующих проектах «Автодор» использует механизм концессии. Речь, в частнос-ти, идет о маршрутах на восток (трасса Казань – Екатеринбург), хордовых направлениях от Екатеринбурга на юг России. Также госкомпания ждет концессионных инициатив из регионов. В последнее время госкомпания все чаще прибегает к механизму долгосрочных инвестиционных соглашений, при которых инвестор не получает права собирать деньги с пользователей платной дороги, а возмещает свои расходы поэтапно вместе с предусмотренной нормой доходности на вложенный капитал. За последние два месяца на конкурс на этих условиях были выведены три проекта по трассе М4 «Дон». Долгосрочные инвестиционные соглашения по ним уже заключены. В ближайшие месяцы по этой же схеме на конкурс компания планирует вывести очередной участок трассы М1.

Позитивный пример концессии привел генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» Алексей Бнатов, которое в рамках 30-летней концессии эксплуатирует Западный скоростной диаметр, крупнейший в России проект государственно-частного партнерства в области платных дорог. Протяженность дороги почти 50 км, половина из которых построена на искусственных сооружениях – мостах и эстакадах.

«Лучше всего плюсы концессии видны на практике, и наш проект – тому доказательство. Вот факторы, которые позволяют с большей вероятностью реализовать проекты ГЧП: жесточайший контроль акционеров за сроками, абсолютно корректное финансирование в течение всего срока реализации, контроль бюджета и отчетности, который был возведен в степень «конституционной» приоритетности, трехступенчатый контроль качества, который помог обеспечить низкий уровень эксплуатационных расходов», – рассказал А. Бнатов.

Читать еще:  Разорвать договор ОСАГО

Между тем органы власти охотнее соглашаются на госзакупку, чем на концессию. Особенно хорошо это заметно в регионах с достаточной бюджетной обеспеченностью, например в Москве. Как рассказал первый заместитель директора ГБУ «Городское агентство управления инвестициями» г. Москвы Артем Барашев, по-прежнему все самые крупные проекты в столице тяготеют к госзакупке, хотя есть и примеры реализации промежуточной формы – контракта жизненного цикла. По сути, он не является концессией, хотя обладает ее значительными признаками, но не является и госзакупкой.

Контракт жизненного цикла — это соглашение на комплекс работ от проектирования объекта до его изготовления и последующего обслуживания, включая утилизацию. В законодательстве оговорены случаи, когда разрешается подписать такой договор, к примеру, на строительство дорог, аэродромов или закупку самолетов, поездов, судов. Весь общественный транспорт Москвы сегодня функционирует благодаря заключенным между правительством Москвы и операторами контрактам жизненного цикла. Их общая сумма уже превысила 500 млрд рублей.

«По сути это некий аналог сервисной концессии, то есть контракт, который структурируется по 223-ФЗ. С одной стороны, это закупка, с другой – полноценная концессия в отношении движимого имущества», – пояснил А. Барашев.

Концессия – разновидность проектного финансирования

По словам председателя совета Инвестиционной компании InfraOne Альберта Еганяна, выбирая между гос-закупкой и концессией, нужно исходить не из того, есть в бюджете деньги или нет, а из типа проекта. Он считает, что проблема в нашей стране заключается в том, что у нас не существует сегрегации по типам проектов.

«Концессия – это разновидность проектного финансирования. У проектного финансирования – свои правила. Оно вообще не похоже на классический господряд. И выбор между частным проектным финансированием и государственным в каждом конкретном случае не определяется только тем, есть ли у государства деньги или нет. Наша страна в целом ориентирована на государственную собственность. Иногда главным аргументом для чиновников в пользу концессии является то, что иных инструментов проинвес-тировать частные средства в государственную собственность в России не существует», – сказал А.Еганян.

По мнению первого вице-прези-дента ПАО «Газпромбанк» Алексея Чичканова, институту концессии необходим лоббист на уровне правительства, поскольку банковское сообщество очень мало пропагандирует плюсы и выгоды концессий для экономики страны. Кроме того, он считает, что на законодательном уровне нужно снижать риски двусмысленных прочтений нормативных документов о концессиях в судах и органах власти.

«Если бы я был чиновником, принимающим решения, выбирать госзакупку или концессию, я бы взял за основу очень простой и понятный критерий. Деньги на развитие инфраструктуры – ограниченный ресурс, а хочется всегда построить больше. Поэтому я бы исходил из коммерческого спроса. Если есть высокий платежеспособный спрос на услугу, то я бы структурировал эти проекты через концессию. Пусть инвестиции будут окупаться не на 100%, а хотя бы на 50%, это уже даст экономию государственных денег. А сэкономленные деньги я бы направил на те проекты, где коммерческого спроса нет, где нужно обеспечить социальную доступность, развить новые точки экономического роста, которые пока не приносят дохода, но в будущем будут его генерировать», – поделился мнением А. Чичканов.

Читать еще:  Типичный договор купли продажи автомобиля

По мнению генерального директора АО «ВЭБ Инфраструктура» Дениса Ноздрачева, основная причина сущес-твующей сегодня на рынке неудовлетворенности и опасений – неурегулированность законодательной базы.

«Определенные нюансы в законодательстве и практика его применения в последнее время показывают, что существуют риски как для инвесторов, так и для государственного партнера при реализации проектов ГЧП. Преж-де всего речь идет о 224-ФЗ и 115-ФЗ и Соглашении о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Это основные законы, которые надо донастроить», – сказал Д.Ноздрачев.

Правда, не все эксперты согласны с Д. Ноздрачевым. Большинство считает, что и в условиях нынешнего законодательства заключать и реализовывать концессионные соглашения вполне возможно. А вот без личной заинтересованности чиновников сделать институт концессий более популярным не получится. «Пока у конкретных людей в личных KPI не появится количество заключенных концессионных соглашений, мы не сможем увеличить их общий поток. Должна быть личная ответственность», – подвел итог дискуссии Е. Трусов.

Заключение договора цессии

Для уступки права требования по обязательствам третьих лиц заключается договор цессии. В соответствии с порядком, изложенным в статье 389 ГК РФ, переход прав возможен только при заключении соглашения в соответствующей письменной форме и обязательной государственной регистрации.

При заключении договора цессии в соответствии со статьей 385 ГК РФ прежний кредитор обязан передать новому кредитору документы, удостоверяющие само наличие обязательства третьего лица перед прежним кредитором.

Для уступки права требования не требуется разрешение должника, если иное не установлено условиями договора между страховой компанией и застрахованным лицом.

При заключении договора цессии необходимо обладать информацией по налоговой дисциплине должника, т.е. страховой компании. В том случае, если сторона, несущая обязательства, имеет задолженность перед государством по налогам и иным сборам в бюджетные и внебюджетные фонды, могут возникнуть проблемы передачи прав на реализацию требования по выплате. Об этом свидетельствует современная российская практика арбитражного разбирательства.

Узнайте как добиться от страховой компании максимальной выплаты по ОСАГО.
Если Вам необходимо получить заключение эксперта, читайте подробнее об проведении автоэкспертизы и независимой оценки ЗДЕСЬ.

Волков стал у правляющим делами исполкома Николаева

У правляющим делами исполкома городского совета стал Андрей Волков, который ранее занимал должность замдиректора Департамента Николаевского городского головы. На сегодняшний день Андрей Волков также является депутатом Николаевского областного совета от партии «Пропозиція».

В декларации Андрея Волкова , поданной за 2019 год, отсутсвует какая-либо информация о наличие автомобиля, ценных бумагах, корпоративных правах, а также о нематериальных и денежных активах. При этом он задекларировал квартиру в Николаеве, площадью 75 м 2 , которая принадлежит третьему лицу — Николаю Кочанову.

За 2019 год Андрей Волков также получил 265 тысяч 901 гривну заработной платы и 10 тысяч гривен социальной материальной помощи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector