Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Барнаула

Новости Барнаула

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Аргументы сторон

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было. Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд. И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной. Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р .

Постоянные переработки или незамеченный велосипедист?

После происшествия сразу же начали множиться версии того, как могло случиться это ДТП. В соцсетх ходили слухи о неком велосипедисте, который якобы переходил дорогу и не был вовремя замечен водителем автобуса.

Помимо этого, прокуратура Набережных Челнов сообщила, что водитель работал в два раза больше положенного и иногда не успевал как следует отдохнуть между рейсами. Однако, по словам очевидца той страшной аварии, пассажиры были уверены, что водитель не мог уснуть за рулем.

— Я лично говорил с ребятами из автобуса, они рассказали, что до последнего с ним разговаривали, — приводило «Реальное время» слова очевидца, который также поделился тем, как вызволял пострадавших из «железного плена» автобуса. — Мы с родственником выламывали боковую дверь, я видел лично, как он встал в овраге свечкой. Отдельное спасибо ребятам, которые помогали, пока не было скорой, которые откручивали сиденья, чтобы вытащить пострадавших. Ребята, вам еще раз большой респект и уважение. Это страшно, когда такое происходит.

Фото vk.com/beloretsk3

Много аварий на перекрестках происходят из-за недостаточного знания водителями правил дорожного движения, которые определяют движение автомобилей через пересечение улиц.

В ПДД четко описаны нормативы, в соответствии определяется порядок пересечения перекрестков. Существует два вида пересечений дорог — регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

На перекрестке первого типа движение осуществляется при помощи регулировщика либо автоматического регулирующего устройства — светофора.

Читать еще:  Наказание за ДТП с пострадавшими средней тяжести

Чтобы на нерегулируемом перекрестке не происходило ДТП, на них, как правило, устанавливаются знаки, которые определяют приоритет для транспортных средств.

К ним относятся следующие знаки:

    Уступи дорогу. Во время подъезда к пересечению дорог данный знак сообщает участникам движения, что нужно уступить дорогу другим автомобилям, которые осуществляют движение по главной дороге.

Во время аварии на пересечении дорог инспекторы ГИБДД должны составлять схемы ДТП на перекрестке, в которых бы учитывались сигналы светофоров и все присутствующие на перекрестке регулирующие знаки. Следует рассмотреть наиболее частые причины аварий на разных перекрестках.

На нерегулируемом перекрестке

На нерегулируемом перекрестке, где нет светофоров, в случае если одна из дорог является главной, а другая второстепенной, виновник аварии определяется в соответствии со знаками, которые установлены на пересечении.

Когда автомобили пересекают нерегулируемый перекресток, виновником ДТП будет считаться тот водитель, который двигался по второстепенной дороге, поскольку он должен пропустит все машины, двигающиеся по главной дороге.

На регулируемом

На регулируемом равнозначном перекрестке правила движения могут определяться регулировщиком либо же светофором. Такой перекресток не может регулироваться знаками, поскольку в этом случае он уже не будет являться равнозначным.

Для таких пересечений имеется ряд важных правил, которых должны придерживаться водители.

Если на таком пересечении дорог произошла авария, то инспекторы ДПС прибыв на место ДТП должны выяснить, кто из участников столкновения ехал на запрещающий сигнал регулирующего устройства.

Чтобы определить виновника работники автоинспекции должны опросить очевидцев ДТП, и выяснить в каком режиме работал светофор.

Двигаться через пересечение регулируемых дорог можно лишь на зеленый сигнал, в свою очередь желтый и красный сигнал светофора сообщают водителю, что ему нужно остановиться.

На т-образном

Т-образные перекрестки бывают как нерегулируемыми, так и регулируемыми. Если перекресток регулируется светофорами, то движение должно осуществляться в соответствии с нормами пересечения регулируемых перекрестков.

Во время приближения к т-образному пересечению дорог нужно:

  • снизить скорость движения;
  • по установленным регулирующим знакам определить приоритет.

Если перекресток является неравнозначным — когда второстепенная дорога пересекается либо примыкает к главной дороге, то нужно выполнять движение в соответствии с правилами проезда неравнозначных пересечений дорог.

Поэтому в случае дорожно-транспортного происшествия виновником будет тот участник движения, который до аварии ехал по второстепенной дороге.

Многие автовладельцы иногда испытывают трудности во время пересечения Т-образных перекрестков. В соответствии с правилами на равнозначном Т-образном нерегулируемом перекрестке водители должны уступать дорогу машинам, которые к ним приближаются с правой стороны.

Однако не все водители это учитывают, в результате чего и происходят ДТП. Они полагают, что если они двигаются в прямом направлении, то они имеют приоритет. Однако это не так.

Здесь действует правило «помеха справа», т.е. на равнозначном нерегулируемом перекрестке водитель должен пропустить все транспортные средства, которые двигаются по отношению к нему с правой стороны.

При обгоне

Обгон на перекрестке разрешен далеко не всегда. И поэтому следует рассмотреть, когда это можно делать, а когда нет.

Для этого надо вспомнить ПДД, где четко регламентированы правила, связанные с обгоном других транспортных средств, как на перекрестках, так и в других местах.

Читать еще:  Иной вид ДТП это что?

Обгонять другие транспортные средства нельзя:

  • на пешеходных переходах;
  • когда транспортное средство движется по второстепенной дороге вне зависимости от того каким является перекресток — нерегулируемым или регулируемым;
  • ближе чем за 0,1 км перед железнодорожным переездом и на нем;
  • на участках дороги, где водитель имеет ограниченный обзор, на опасных поворотах, а также на подъемах;
  • в тоннелях, на и под эстакадами, на мостах.

В частности следует рассмотреть, кто является виновником ДТП на нерегулируемом перекрестке при обгоне по главной дороге:

На схеме видно, что поворачивает синяя машина налево, в то время как черная осуществляет на перекрестке обгон. Каким же образом можно определить, какой водитель виноват в произошедшем ДТП. Эту ситуацию без всяких вопросов регулируют ПДД.

В данном случае виновником ДТП является, как правило, только лишь один из водителей по следующим причинам:

  • виновником аварии может быть признан водитель синей машины в случае, если сигнал поворота им не был включен либо это было сделано уже после того, как черная машина стала его обгонять;
  • водитель черной машины будет виновником аварии, если водитель синей машины, заранее включил сигнал поворота, однако участник движения на черной машине это проигнорировал и начал обгонять.

Превышение скорости на равнозначном

Правила дорожного движения предусматривают максимальную скорость движения транспортных средств в конкретных местах.

В соответствии с этим, в случае превышения скорости на любом пересечении дорог и при возникновении ДТП виновником происшествия будет считаться тот водитель, который превысил установленные лимиты.

Какой срок давности за оставление места ДТП, читайте здесь.

Завершение маневра на неравнозначном

На практике очень часто возникают спорные ситуации, когда один из водителей транспортного средства осуществляет завершающий маневр, из-за чего происходит ДТП.

Это значит, что транспортное средство начало двигаться (выполняло разворот либо же поворот), однако не успело его осуществить.

В этом случае другие участники движения, которым в это время уже включили разрешающий сигнал автоматического регулирующего устройства, должны дать возможность транспортному средству завершить производимый маневр.

Такое же правило предусмотрено также и для неравнозначных нерегулируемых пересечениях дорог.

В случае, если участник движения осуществляющий движение с второстепенной полосы начал производить маневр, то транспортные средства, едущие по главной дороге, должны оставить ему место для выполнения маневра (разворота, поворота и др.)

При развороте

На перекрестках часто случаются столкновения транспортных средств, когда один из автомобилей производит разворот либо поворачивает налево. Движение через перекрестки в данном случае регламентированы ПДД.

Нужно помнить, что уступать дорогу надо всем участникам движения, которые осуществляют движение справа.

Водителю транспортного средства, осуществляющего на перекрестке разворот, также нужно пропускать все автомобили, которые двигаются прямо по встречной полосе и справа.

ДТП с автомобилем на главной

В первую очередь рассмотрим типовое ДТП на перекрестке:

Оранжевый автомобиль выезжает со второстепенной дороги и происходит столкновение с белой машиной. Причины в данном случае могут быть разными: невнимательность водителя, ограниченная видимость (припаркованные автомобили, строения, кусты или деревья), неправильная оценка дорожной ситуации.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Т.е. виновником данного столкновения является водитель оранжевого автомобиля и именно он будет оплачивать ремонт белой машины.

Читать еще:  Независимая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП

За ямы будут увольнять?

Дороги Ставрополья за год реализации «дорожного» нацпроекта стали качественнее, но не намного безопаснее. Случаев смерти в ДТП, по сравнению с 2018 годом, стало меньше на 10%.

«Это 46 спасённых жизней. Но радоваться рано: количество погибших в ДТП детей не изменилось, и в 80% случаев в аварии были виноваты взрослые нарушители», — рассказал на пресс-конференции по итогам года начальник управления ГИБДД Ставрополья Алексей Сафонов.

За год полицейские края оштрафовали почти миллион лихачей, поймали 10 тысяч пьяных водителей и 45 тысяч пешеходов-нарушителей. К тем, кто пытается уклоняться от штрафов, приходят судебные приставы: арестовывают имущество и взыскивают долги.

Бороться с несоблюдением ПДД стало проще благодаря камерам, фиксирующим превышение скорости. Сейчас на краевых дорогах их 153. В этом году поставят ещё 51 в тех местах, где чаще всего происходят аварии. Анализирует безопасность трасс рабочая группа из специалистов миндора и ГИБДД.

«Край вошёл в тройку лучших по состоянию дорог, но это касается федеральных и региональных трасс, а не местных дорог, которые часто находятся в плачевном состоянии, — рассказал замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Дмитрий Ворошилов. — Прорабатывается законодательная инициатива — увольнять глав муниципалитетов, которые не следят за состоянием дорог и тем самым подрывают показатели по нацпроекту».

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  6. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси. Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше. А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector