Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действия водителя при ДТП: что нужно сделать, а чего делать нельзя

Определение ДТП из правил дорожного движения выглядит так. «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Иными словами, если пешехода сбил автомобиль — это ДТП. Если авто столкнулся на дороге с другим (другими) автомобилем (автомобилями) — это ДТП. Если авто съехал с дороги и столкнулся с деревом — это тоже ДТП.

С учетом непростых погодных условий зимнего периода, способствующих образованию опасных горок, наледей и снежных скатов, выходящих на проезжую часть, и используемых подростками для катания, в период с 7 декабря 2020 года по 1 марта 2021 года отделением ГИБДД МО МВД России «Байкаловский» организовано профилактическое мероприятие «Горка».

7 декабря 2020 | Категория: ГИБДД | Подробнее.

ГИБДД: Увеличивается количество ДТП с участием пешеходов

За текущий период 2020 года возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов с 20 до 23. Несмотря на снижение с 5 до 4, на особом контроле дорожно-транспортные происшествия с участием детей – пешеходов.

Это происходит потому, что не всегда водители успевают вовремя заметить детей, которые даже идут по пешеходному переходу, в серой или темной цветовой гамме одежды.

Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения, что световозвращающий элемент (светоотражатель, фликер, пешеходный катафот, значки и т.д.) является важным фактором пассивной безопасности пешехода (детей и взрослых) и снижает риск наезда (особенно в темное время суток) в 6,5 раза, а простота и безопасность позволяет детям самостоятельно их использовать.

Так, в Дульдургинском районе 04.10.2020 года неустановленный водитель на неустановленном транспортном средстве в 20 часов 30 минут по адресу с. Дульдурга, ул. Советская напротив дома №43 «а», совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, 2007 года рождения и с места происшествия скрылся. В результате дорожно-транспортного происшествия несовершеннолетний пешеход получил телесные повреждения.

В Могойтуйском районе 22.10.2020 в 19 часов 30 минут в с. Цаган-Оль по ул. Базаро-Ринчино, около дома №34 32-летний водитель, управляя мотоциклом без государственного регистрационного знака совершила наезд на пешехода, который переходил проезжую часть вне пешеходного перехода. В результате происшествия пешеход доставлен в больницу и с телесными повреждениями госпитализирован.

Читать еще:  Алгоритм действий при ДТП с пострадавшими

В Агинском районе 23.10.2020 года в 20 часов 55 минут на 21 км автомобильной дороги регионального значения «Агинское – Дульдурга», неустановленный водитель на неустановленной автомашине допустил наезд на 41 – летнего пешехода, который предположительно стоял на проезжей части дороги в попутном направлении. В результате ДТП пешеход доставлен на автомашине скорой помощи в приемный покой АОБ с телесными повреждениями и госпитализирован.

Наезды на пешеходов относятся к числу самых распространенных дорожно-транспортных происшествий. Очевидно, что такое положение связано не только несформированными навыками безопасного поведения на дороге, важную роль играет отсутствие световозвращающих элементов, особенно в темное время суток.

Одной из психофизических особенностей водителей является скорость его реакции. Учеными установлено, что реакция водителя в процессе управления транспортным средством в среднем составляет 1 секунду. Еще столько же нужно на реакцию тела. При скорости 9 км/ч автомобиль проходит 25 метров в секунду. Значит, за две секунды (до принятия водителем решения совершить маневр) автомобиль проедет 50 метров. То есть, чтобы объехать пешехода. Водитель должен его заметить минимум за 50 метров.

При движении с включенными дальним светом водитель замечает пешехода на расстоянии меньше 100 м. (риск наезда на пешехода очень велик, особенно на трассе), пешехода со светоотражателем водитель видит уже на расстоянии 300 метров.

Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения соблюдать Правила.

Инспектор по ПБДД ОГИБДД МО МВД России «Агинский»

Группа разбора: кто в нее входит?

Разбором ДТП обычно занимается обособленное подразделение — это административные специалисты, действия которых сосредоточены на детальном разборе дорожно-транспортных происшествий всего района. В каждом отделении ГИБДД есть собственная группа, задача которой – объективно сопоставить все факторы, приведшие к возникновению аварии и определить степень вины каждого из участников.

Явка каждого из участников ДТП в кабинет группы разбора необязательна, решение может приниматься в отсутствие обеих сторон. Однако, присутствуя на изучении аварии лично, можно подтвердить правоту и требовать справедливости.

Читать еще:  Действия водителя при ДТП инструкция ГИБДД

При рассмотрении дела важно предоставить несколько доказательств вашей невиновности. В роли таких подтверждающих фактов могут выступать свидетельские показания, а также материалы фото-и видеосъемки. Многие водители допускают ошибку, предлагая сотруднику ГИБДД приобщить доказательства к делу прямо на месте аварии, в устной форме. Часто сотрудник просто забывает о просьбе, и материалы остаются вне поля зрения группы разбора.

Запомните: статья 51 Конституции РФ обеспечивает вас правом не свидетельствовать против себя.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Что делать, если у участников ДТП есть разногласия по поводу виновника происшествия или ущерба?

В этом случае согласно ст. 11.1 Закона об ОСАГО вы также можете оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. При этом обстоятельства дорожно-транспортного происшествия должны быть зафиксированы и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с использованием средств ГЛОНАСС и сопутствующих программ в порядке, указанном выше.

Читать еще:  Оформление ДТП без второго участника

Вместе с тем сегодня оформление ДТП при условии наличия разногласий фактически происходит с участием сотрудников ГИБДД независимо от суммы причиненного ущерба. В этом случае каждый из участников происшествия заполняет свой бланк извещения о ДТП самостоятельно, а прибывшие сотрудники ГИБДД оформляют необходимые административные документы, устанавливая виновного и перечень повреждений.

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  6. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси. Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше. А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector