Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДТП с велосипедистом кто виноват

БрестСИТИ. Новости

Что происходит в Бресте

Прислать новость

Рубрики новостей

  • Брест. Общество
  • Брестская крепость
  • Беловежская пуща
  • Бизнес, экономика
  • Городские заметки
  • Граница, таможня
  • Интернет, технологии
  • История Бреста
  • Культура, отдых
  • Медицина и здоровье
  • Официально
  • Праздники,события
  • Природа. Экология
  • Происшествия. ДТП
  • Спорт
  • Транспорт
  • Фотографии и видео Бреста
  • Разное. Обо всем

Транспорт Бреста

Выберите район

  • Барановичский
  • Березовский
  • Ганцевичский
  • Дрогичинский
  • Жабинковский
  • Ивановский
  • Ивацевичский
  • Каменецкий
  • Кобринский
  • Лунинецкий
  • Ляховичский
  • Малоритский
  • Пинский
  • Пружанский
  • Столинский
  • Новости
  • Популярное
  • Афиша
  • Погода
  • Комментарии
  • Камеры. Граница
  • Реклама
  • О сайте
  • Контакты

ДТП и его правовые последствия

В соответствии с Правилами дорожного движения дорожно-транспортное происшествие – это событие при движении ТС, при котором произошли:

Дорожное происшествие влечет следующие правовые последствия:

  • привлечение его участников к административной ответственности в виде штрафа;
  • назначение уголовного наказания в виде лишения свободы;
  • обязанность виновного возместить вред здоровью или имуществу, моральный вред.

Обратите внимание!

Административное и уголовное наказание могут дополняться лишением права управлять транспортным средством. Также вина может быть взаимной.

ПДД для велосипедиста

Велосипедист — полноправный участник дорожного движения, на которого распространяются ограничения, запреты и предписания, установленные Правилами при движении по общественным дорогам.

Если автомобилист сбил велосипедиста на пешеходном переходе вопрос кто виноват, не имеет очевидного ответа.

Велосипедист — это тот, кто управляет велосипедом. Тот, кто ведет велосипед рядом с собой — пешеход. На дороге их права и обязанности различаются.

Велосипед, с точки зрения Правил, — транспортное средство, которое должно быть исправным и безопасным.

На дорогах общего пользования велосипедисты обязаны соблюдать следующие требования и запреты Правил:

  • не управлять велосипедом в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • дети могут выезжать на общественные дороги только после 14 лет;
  • передвигаться по специальным велодорожкам, а при их отсутствии – по правому краю проезжей части, при движении по тротуару не создавать помех пешеходам;
  • на перекрестке подавать сигналы поворота световыми указателями, а при отсутствии — рукой;
  • В Правилах есть понятие «велосипедная зона», при движении в ее пределах водитель велосипеда пользуется преимуществом перед автомобилистом;
  • при подъезде к переходу байкер обязан снизить скорость, а перед переходом остановиться и пропустить пешеходов;
  • при движении в темное время суток включать фары или фонари,;
  • запрещается левый поворот или разворот на дороге с двумя и более полосами;
  • запрещается пересекать проезжую часть по пешеходному переходу.

Последнее требование означает, что проезжую часть велосипедист может пересечь только в качестве пешехода, ведущего велосипед рядом с собой.

Нарушение последнего требования особенно опасно. Велосипедист может развивать скорость порядка 40км/час. Водитель автомобиля, который сам движется в транспортном средстве, не успеет отреагировать на внезапный выезд велосипеда. При этом, водитель авто не будет виноват в ДТП, так как на пешеходном переходе он обязан пропускать пешеходов.

Если действия автомобилиста в такой ситуации признают правильными, то он избегнет наказания в виде штрафа за нарушение ПДД. Но если велосипедисту будет причинен вред здоровью, суд взыщет с владельца автомобиля компенсацию, хотя бы частичную.

Обратите внимание!

По правилам Гражданского кодекса РФ, владелец автомобиля обязан возместить вред даже при отсутствии вины, так как автомобиль – этот источник повышенной опасности.

Пересекая проезжую часть по пешеходному переходу, велосипедист сам может сбить пешехода и создать помехи движению.

При нарушение любого из выше перечисленных требований вина за ДТП лежит на водителе велосипеда или будет взаимной, если автомобилист тоже допустит нарушение.

Если ДТП совершил ребенок до 14 лет, к ответственности будут привлечены его родители, так как допустили выезд на общественную дорогу. Правда, отвечать они будут не за ДТП, а за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка.

Участник ДТП не должен покидать место происшествия до приезда должностных лиц ГИБДД. Последствия ДТП не всегда очевидны. Ухудшение здоровья может наступить через несколько дней. Размер вреда будет установлен экспертизой или оценкой через несколько месяцев. Для защиты своих прав важно участвовать во всех процессуальных действиях.

Несмотря на то, что в стране действуют нормы о европейском протоколе, условия обязательного страхования: ОСАГО, КАСКО требуют обязательного вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Читать еще:  Как восстановить КБМ после ДТП?

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе: ответственность

Одним из более распространенных типов ДТП в данный момент является аварийная ситуация на пешеходном переходе с участием велосипедиста и водителя. Многие наши соотечественники моментально поспешат во всем обвинить автомобилиста, хотя по сути виновным может оказаться и велосипедист.
Изучая правила движения в пешеходной зоне, стоит напомнить, что, передвигаясь вне велосипедной дорожки велосипедист приравнивается к водителю транспортного средства. Из этого следует, что, находясь за рулем своего ТС, он обязан соблюдать одинаковые правила с автомобилистами.

Стоит заметить, что велосипедист является универсальной категорией из всех остальных участников движения на дорогах. Находясь за рулем, он приравнивается к полноценному автомобилисту, а идя пешком и катя перед собой «двухколесного друга», он становится пешеходом. И столкновение на пешеходном переходе может иметь самые разные последствия.

Если велосипедист на момент столкновения шел пешком и катил рядом велосипед, то никаких претензий к нему возникнуть не может (разве что он совершал переход, не обращая внимания на запрещающий сигнал светофора или в неположенном месте). В случае столкновения с автомобилистом, именно на последнего будет возложена вся ответственность. И результатом такой аварийной ситуации станет лишение прав и значительный денежный штраф вкупе с компенсацией и оплатой лечения.

А вот если велосипедист на момент аварии находился за рулем, то тут ситуация будет более сложной и запутанной. И чтобы определить истинного виновника, придется привлекать к судебному разбирательству свидетелей и значительную документальную базу.

Говоря о велосипедистах, стоит заметить, что они передвигаются со средней скоростью порядка 20-30 км/ч. Пытаясь проскочить на такой скорости на последних секундах зеленого сигнала светофора, они ставят под угрозу не только себя, но и окружающих, поскольку ни один автомобиль не в состоянии экстренно затормозить, чтобы избежать подобного столкновения.

При этом стоит заметить, что для того, чтобы доказать свою правоту, обоим участникам аварийной ситуации необходимо будет обзавестись очевидцами трагедии, которые будут готовы свидетельствовать в суде. Собрать прочие доказательства, среди которых могут быть записи с сторонних камер наблюдения или установленных в авто, что неподалеку, видеорегистраторов, случайных фотографий и многое другое.

В городе – всплеск аварий с велосипедистами. Кто в этом виноват?

Две последние недели в два раза превысили месячную статистику по авариям с участием велосипедистов. Если в июне зафиксированы четыре таких ДТП в городах обслуживания отделения ГИБДД (Краснотурьинск, Карпинск, Волчанск), то первая декада июля принесла уже восемь “велосипедных” аварий. Возраст пострадавших – от 6 до 32 лет.

Главная причина аварий – незнание или нежелание применять правила дорожного движения велосипедистами-детьми и подростками. Святая обязанность родителей — не просто купить ребенку велосипед, но и объяснить, как на нем безопасно кататься. Этим правилам следуют лишь немногие.

Ситуация усугубляется сопутствующими обстоятельствами – взрослые после карантина вышли на работу, дети же, по сути, предоставлены сами себе, заезды в лагеря постоянно откладываются, отпуска в Турциях/Египтах тоже накрылись медным тазом. Из-за этого много ребят оказались на улице и как правильно передвигаться на великах не знает никто.

Самый показательный момент произошел с шестилетним (. ) велосипедистом на улице Рюмина в Краснотурьинске. ЧП случилось вечером 1 июля по дворе между домами №20 и 21 6-летний ребенок ехал на велосипеде по тротуару. В то же время по двору ехал 32-летний мужчина на «Шевроле Ниве». Друг друга они видели, но ребенок решил, что успеет проехать перед движущейся машиной. Маневр совершить не удалось и велосипед вместе с мальчиком попал прямо под машину. К счастью, ничего серьезного и непоправимого не случилось – ребенок отделался ушибами и ссадинами.

– Ребенка в тот день отпустили гулять вместе с 10-летним братом, – говорят в ГИБДД. – Но по сути, мальчики были сами по себе. Это большое счастье и удача, что трагедии не случилось.

Правила дорожного движения написаны кровью

Велосипед, если выезжает на проезжую часть, становится полноправным участником дорожного движения со своими обязанностями, которые надо неукоснительно соблюдать. Самая массовое нарушение – переезд верхом пешеходных переходов. По правилам велосипедист должен обязательно спешиться. Что бывает, если этого не сделать, показывает недавняя история в Карпинске: на перекрестке улиц Карла Маркса-Луначарского велосипедист мало того что не спешился, так еще и слушал музыку в наушниках, и ехал. без рук (не управляя рулем).

Читать еще:  Куда подавать иск при ДТП?

А в Краснотурьинске 20 сентября 2018 года нарушение этого правила — спешиться на “зебре” — привело к трагедии: 10-летний мальчик не слез с велосипеда на перекрестке улиц Чкалова и Ленинского Комсомола и поехал. Кроме того, горел красный сигнал светофора. В итоге юный велосипедист был сбит «десяткой». Ребенок погиб.

Как правильно ездить?

Так как в нашем городе отсутствуют дорожки для велосипедистов (единственное исключение – набережная в Краснотурьинске, но для велосипедных прогулок она может быть мала), остаются лишь тротуары и проезжие части. Выезжать на дорогу можно только с 14 лет, до достижения этого возраста велосипедистам передвигаться по проезжей части строго запрещено.

Если велосипедист едет по автомобильной дороге, для него действует тот же порядок движения, что и для автомобилей. Он обязан останавливаться при запрещающем сигнале светофора и пропускать транспорт при наличии помехи справа. При повороте налево нужно пропускать встречный двухколесный транспорт, едущий прямо и т. д. О своих маневрах надо ОБЯЗАТЕЛЬНО извещать других участников движения: при повороте необходимо вытянуть в соответствующую сторону руку, а для сигнала об остановке необходимо вытянуть вверх любую руку.

В свою очередь водители машин должны понимать, что велосипед нужно воспринимать как полноценное транспортное средство. Если автомобилист находится на второстепенной дороге, а велосипедист — на главной, преимущество будет именно за велосипедистом.

По статистическим данным, велосипедист на дороге в пять раз чаще рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля.

Защити себя – купи шлем

По словам Елизаветы Пиманковой, инспектора отделения ГИБДД, самая главное на дороге – обеспечить безопасность. Для того, чтобы лишний раз подстраховаться, велосипедистам не мешает приобрести шлем (цена вопроса от 400 рублей), налокотники и наколенники (примерно в ту же цену).

– Конечно, молодежь может подумать, что одевать подобное – это не круто, некрасиво и все такое, но именно эти вещи помогут вам сохранить здоровье, а то и жизнь, – говорят в ГИБДД. – Велосипедисты на дороге, по сути, ничем не защищены перед махиной автомобилей.

90 на 10

Странно, но часто водители машин не реагируют на велосипедистов и даже байкеров. Бывает, что не пропускают их в том месте, где по правилам дорожного движения пропуск обязателен (например, при повороте со второстепенной, на главную дорогу). Как говорит Анна Сафонова, дознаватель отделения ГИБДД, как правило, вины автомобилистов больше. Причем намного. Лишь в 10% случаях ДТП, в которых задействованы мотоцикл и машина, вина лежит на байкерах.

На дорогах питбайк под запретом

Как говорят в ГИБДД, все большую популярность у молодежи приобретают питбайки – небольшие мотоциклы спортивного вида. По закону езда на питбайках на дорогах запрещена законом — для них существуют специализированные арены (не в Краснотурьинске), допустимо выехать на таком мотоцикле в поля, но — ни в коем случае не на проезжую часть. Госавтоинспекция просит родителей при покупке питбайков своим чадам иметь это в виду.

«Краснотурьинск -Карпинск»

Велосипедисты часто путешествуют до соседнего города. В последнее время участились случаи езды на велосипедах подростков и даже детей по маршруту «Краснотурьинск — Карпинск» и обратно. И чаще всего велосипедисты делают это неправильно.

– Многие собираются в группы и едут до соседнего города по левой полосе, навстречу транспортному потоку, но двигаться нужно по правой полосе, так как велосипедист является участником дорожного движения со своими обязанностями, – говорит Елизавета Пиманкова, инспектор отделения ГИБДД. – За нарушение правил дорожного движения для лиц старше 16 лет предусмотрен штраф от 800 до 1000 рублей, а в отношении тех, кто младше, составляется карточка нарушителя и направляется в подразделение по делам несовершеннолетних.

Читать еще:  Какое наказание за ДТП в пьяном виде?

О внимании водителей говорит Анна Сафонова:

Что делать, если велосипедист скрылся? Тонкости розыска

Транспорт на двух колесах весьма мобилен и не идентифицирован госномерами, поэтому виновникам ДТП на велосипедах часто удается скрыться с места аварии. Если задержать нарушителя не удалось, тогда дело плохо.

Хорошо бы иметь запись с камер или видеорегистратора. Если ДТП не существенное и ущерб не большой, то инспекторы, скорее всего, не захотят заниматься розыском видеокамер, а потом выемкой записи. Чтобы они это сделали, надо подать письменное ходатайство, которое они обязаны будут рассмотреть, лучше с указанием на конкретные камеры, если вы нашли их на месте ДТП. Но даже с видеозаписью найти человека в большом городе бывает весьма проблематично.

А чаще всего пострадавший может сообщить сотрудникам лишь во что был одет горе-велосипедист, да цвет велосипеда. Даже если запомнить его лицо, то вряд ли кто-то будет составлять фоторобот негодяя, ведь ДТП – это в большинстве своём не преступление и уголовной ответственности не предполагает.

Но сбежать с места аварии может не только виновный велогонщик, но и потерпевший. В том случае, когда вина в происшествии лежит на автомобилисте, не стоит радоваться, что потерпевший уехал. Последовав его примеру, можно лишиться прав за оставление места ДТП и вот почему:

  1. велосипедист может вернуться на место ДТП и вызвать инспекторов ГИБДД,
  2. травма или повреждения его велосипеда могут быть обнаружены спустя какое-то время, и после обнаружения последует обращение к инспекторам.

В таких случаях главное – правильно действовать. Позвоните в ГИБДД и сообщите о случившемся, но не говорите, что виноваты вы. Это на данном этапе не важно, главное сообщить и следовать указаниям.

Можно уехать, никуда не сообщая, но тогда ущерба у вас быть не должно. А был ли причинен ущерб двухколесному, вам не известно, поэтому и уехали. В таком случае лишить вас прав не могут, но гарантию никто не даст.

Правила оформления ДТП с участием велотранспорта

На месте ДТП участники происшествия обязаны освободить проезжую часть или организовать пути объезда, если положение столкнувшихся автомобиля и велосипеда препятствует движению других транспортных средств. В этом случае участникам происшествия следует принять меры для сохранения положения осколков, следов торможения и грязи, а также других предметов, которые могут быть отнесены к ДТП. Перед этим следует произвести фото и видео-фиксацию положения автомобиля и велосипеда по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры

После происшествия водитель автомобиля обязан сообщить второму участнику происшествия данные о своем полисе ОСАГО: телефон, адрес, наименование страховой компании и номер страхового полиса

Если в результате ДТП нет пострадавших, а ущерб причинен только имуществу, участники происшествия обязаны действовать в соответствии с требованиями п.2.6.1 ПДД: оформление ДТП должно осуществляться при участии сотрудников полиции

По статистике, ДТП с участием автомобиля и велотранспорта нередко влечет причинение вреда здоровью велосипедиста. В этом случае водителю автомобиля следует руководствоваться требованиями п.2.6 Правил дорожного движения, которые требуют оказать пострадавшему первую медицинскую помощь и в обязательном порядке вызвать на место ДТП службу скорой помощи и сотрудников полиции. В экстренной ситуации пострадавшему должна быть организована транспортировка в ближайшее медицинское учреждение на попутном транспорте, или, если это не представляется возможным, водитель автомобиля обязан самостоятельно доставить пострадавшего в больницу, сообщив сотрудникам медицинского учреждения данные о себе и транспортном средстве. После чего водитель обязан вернуться к месту происшествия для его оформления

Видео: Новые ПДД для велосипедистов 2019

Велосипед является удобным средством передвижения и подходит людям, распространяющим идею здорового образа жизни. Если соблюдать ПДД и правила личной безопасности, то езда на двухколёсном транспорте будет приносить только удовольствие.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector