Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пункт 1

Пункт 1.2 ПДД: ДТП или нет? Разбор различных ситуаций по определению дорожно-транспортного происшествия

Дорожно-транспортное происшествие в 2020 году чётко и однозначно определено в ПДД соответствующим термином. Но на дороге ситуации и обстоятельства бывают совершенно разные. Поэтому иной раз очень спорно – является то или иное дорожное происшествие ДТП или нет. В статье мы рассмотрим такие типичные и не очень спорные ситуации и приведём разбор, почему это ДТП и почему нет.

Расшифровка термина

Расшифровывается ДТП так: «дорожно-транспортное происшествие». Из этого понятно, что это какой-то определенный аварийный случай, что касается одной или нескольких машин. При этом термин не позволяет установить, какую ситуацию можно расценивать как ДТП. А поэтому надо разузнать, как расшифровывается ДТП, и что представленное понятие подразумевает.

По законодательству, в ПДД, в Правилах ОСАГО, Правила учета ДТП и в КоАП разборчиво расписано про то, что считается ДТП по закону. Однако стоит детальнее разобрать определения, что даются в перечисленных бумагах.

В законе и Правилах учета говорится: это определенное событие, которое произошло при передвижении ТС и потянуло причинение урона здоровью или жизни людей, целостности иных ТС, грузов и недвижимых объектов.

По ПДД ДТП расшифровка термина ДТП такая же.

КоАП дает немного иная трактовка: это не соблюдение ПДД или требований использования автотранспорта, что потянуло за собой нанесение вреда здоровью иных людей. При этом в админ. порядке могут рассматриваться лишь ущербы легкого и среднего уровня. В иных случаях за дело берутся специалисты по уголовным происшествиям.

Юридическая консультация по ДТП помогает водителям понять некоторые принципы и особенности применения законодательства в ГИБДД и судах, если участник ДТП решил сам защищать свои права и интересы.

Некоторый термины и понятия, применяемые в судебной и следственной практике, значение и определение которых влияют на ход рассмотрения дел о ДТП в суде:

Дорожные условия — факторы, которые характеризуют поверхность проезжей части дороги на месте ДТП и определяют взаимодействие с этой поверхностью колес транспортного средства и особенности его движение в зависимости от действий водителя.

К дорожным условиям относятся:

  • тип покрытия проезжей части, асфальт, бетон, щебенка
  • техническое состояние покрытия, ровное, прямое, выбоины др. дефекты
  • состояние покрытия в зависимости от погоды, сухое, мокрое, обледенелое, укатанный снег
  • наличие наслоений, грязь, масло, битум, опавшие листья
  • ширина проезжей части и обочин
  • продольный профиль дороги, горизонтальный, подъем или спуск в градусах поперечный профиль, уклон, подъем в сторону обочины, состояние освещенности
  • придорожная обстановка
  • рельеф местности.

Дорожная обстановка — это совокупность обстоятельств, которые обязан учитывать водитель при выборе режима и полосы движение транспортного средства и приемов управления им. Дорожная обстановка определяется дорожными условиями, а также видимостью, обзорностью, интенсивностью и характером движения других транспортных средств и пешеходов, наличием неподвижных препятствий, особенностями и техническим состоянием данного транспортного средства и его скоростью.

Понятие дорожной обстановки включает в себя также факторы, относящиеся к организации движения на конкретном участке дороги, линии разметки, дорожные знаки и сигналы светофоров, наличием перекрестков и закруглений дороги и т. п.

Данные о дорожной обстановке необходимы для решения вопросов о механизме ДТП и оценки действий его участников с точки зрения соответствия их техническим требованиям правил дорожного движения.

Состояние видимости — или видимость для водителя — это расстояние, в пределах которого водитель имеет объективную возможность обнаружить находящееся в поле его зрения препятствие, создавшее опасность для движения.

Дальность видимости может ограничиваться:

  • малой освещенностью препятствия, недостаточный свет фар, неправильная их установка и регулировка, нахождение препятствия в стороне от направления пучка света фар
  • размерами препятствия, его окраской, сливающейся с окружающей средой
  • низкой прозрачной воздуха, туман, дождь, снегопад и т. п.
  • Неудовлетворительным состоянием стекол, главным образом ветрового стекла и стекол фар, особенно в темное время суток

На месте дорожно-транспортного проишествия состояние видимости устанавливается как правило следственным разбором ДТП в обстановке, максимально приближенной к дорожной обстановке в момент происшествия.

Обзорность для водителя — это возможность видеть дорожную обстановку с места водителя в данном направлении. Обзорность может быть ограничена как внешними предметами, так и частями самого транспортного средства, а также предметами, движущимися вместе с ним.

Внешнее ограничение обзорности создается:

  • стоящими или движущимися на близком расстоянии транспортными средствами
  • стенами домов, заборами, зелеными насаждениями и др.
  • границами ворот, въездных арок, гаража и др.
Читать еще:  Проверка водителя на участие в ДТП

Внутреннее ограничение обзорности создается:

  • границами смотровых просветов лобового и боковых стекол, зеркалами заднего вида
  • дефектами или загрязнениями стекол при неработающем или плохо работающем стеклоочистителе
  • частями транспортного средства, капотом, крыльями, кабиной, кузовом, перевозимом грузе и пассажирами

Помеха движению — под помехой движению понимается препятствие, вынуждающее водителей транспортного средства, пользующихся преимуществом или правом первоочередного движения, изменять скорость или направление движения. К этому же понятию относятся находящиеся на проезжей части и затрудняющие движение неподвижные препятствия.

Опасность для движения, согласно Правил дорожного движения, представляет собой ситуацию, при которой для предотвращения ДТП водитель должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, т. е. экстренно тормозить.

Практика показывает, что опасность для движения возникает при появлении препятствий, разъезд с которыми невозможен, внезапном возникновении неисправностей транспортного средства, исключающих возможность дальнейшего безопасного движения, смещении груза за габариты транспортного средства, опасном поведении пешеходов, пассажиров, неправомерных действиях других участников движения.

Под опасностью для движения понимаются также препятствия или особенности дорожной обстановки, которые создают на определенном участке дороги наибольшую вероятность возникновения ДТП. В первую очередь к ним относятся опасные участки дороги, обозначенные предупреждающими знаками.

Опасная зона — это то пространство около движущегося транспортного средства, нахождение в котором может привести к возникновению ДТП. Впереди транспортного средства опасная зона определяется безопасной дистанцией либо полным остановочным путем. Граница опасной зоны определяется также динамическим коридором занимаемым транспортным средством и безопасным интервалом.

Если водитель обнаруживает, что препятствие может попасть в опасную зону, ему следует соблюдать особую осторожность и принимать незамедлительные меры к обеспечению безопасности движения в случае, когда это препятствие не успевает выйти за ее пределы к моменту сближения с ним транспортного средства.

Опасная обстановка — для водителя возникает тогда, когда расстояние между транспортным средством и препятствием невелико, а характер движения или расположения препятствия в этот момент свидетельствует о его попадании в опасную зону либо вероятность попадания в эту зону значительно возрастает.

Момент возникновения опасной обстановки, т. е. когда следует принимать необходимые меры для предотвращения ДТП, определяется водителем в зависимости от дорожной обстановки, требований правил дорожного движения, опыта вождения, позволяющего ему предусмотреть дальнейшее развитие дорожной обстановки.

Исходя из этого положения очевидно, что в одной и той же ситуации один водитель примет меры раньше, другой позже, но если при этом обеспечивается безопасность движения и не создается помех для других участников движения, не оказывается отрицательного влияния на техническое состояние транспортного средства и не снижается эффективность его использования, их следует признать правильными.

Аварийная обстановка — это такая дорожная ситуация, в которой водитель транспортного средства уже не в состоянии обеспечить безопасность движения не располагает технической возможностью предотвратить ДТП.

Аварийная обстановка возникает в том случае, если водитель мог обнаружить препятствие на расстоянии, превышающем остановочный путь, но не принял своевременных мер для предотвращения ДТП и ли если он мог обнаружить препятствие на расстоянии меньшем, чем остановочный путь транспортного средства.

Аварийная обстановка создается теми участниками движения, действия которых не соответствовали Правилам дорожного движения.

Освидетельствование на предмет опьянения

В инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством внесены изменения.

Как и прежде, в основу медицинского заключения берется наличие или отсутствие клинических признаков опьянения. Такими признаками являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

В зависимости от результатов освидетельствования может быть вынесено два решения :

  • Состояние опьянения не установлено
  • установлено состояние опьянения.

Во втором случае вещество или средство, вызвавшее опьянение, в акте не указывается. Заключение о состоянии алкогольного опьянения делается пари наличии клинических признаков и с помощью технических средств измерения или технических средств индикации.

При этом в случае использования приборов измерения применяется один и тот же прибор с интервалом в 20 минут. При использовании приборов индикации применяют два прибора одновременно в каждом измерении, которые проводятся с интервалом в 20 минут.

Применяемые приборы должны быть официально зарегистрированы как медицинские средства, внесены в государственный реестр утвержденных типов средств измерений и пройти проверку в установленном порядке.

Исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя производится в любом случае. Кровь на проведение анализа забирается в случаях, когда налицо признаки опьянения, а при выдохе приборы не показывают наличие алкоголя, т. е. водитель подозревается в употреблении наркотического средства.

Читать еще:  Какие экспертизы проводятся при ДТП?

Выбор жидкости — слюна, кровь, моча, необходимой для проведения анализа полностью отдан на усмотрение врача. При этом выявлять будут средство или вещество, вызвавшее опьянение, кроме алкоголя. Кроме того, наличие алкоголя определяется по его содержанию в крови, в случае тяжелого состояния пострадавшего в ДТП.

Химико-токсилогическое исследование крови или мочи проводится при таких обстоятельствах даже без протокола о направлении на освидетельствование, подписанного сотрудником ГИБДД.

Ответственность работника организации

За причиненный материальный ущерб при ДТП работник несет ответственность в пределах своего месячного заработка. Как бы ни был велик средний заработок у водителя — виновника ДТП. Его как правило не хватает, чтобы оплатить все понесенные затраты на ремонт автомобиля после ДТП.

Поэтому руководитель организации должен привлечь водителя к полной материальной ответственности после ДТП. Однако, основание полной материальной ответственности наступает в случае причинения ущерба в результате ДТП или административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом.

Таким образом, если нарушение Правил дорожного движения работником, приведшее к ДТП с материальным ущербом, образует состав административного дела, предусмотренного КоАП РФ, то водитель — виновник ДТП может быть привлечен к полной материальной ответственности. В противном случае таковой ответственности не наступает.

Ключевые признаки

Мы познакомились с определением ДТП. Теперь подробнее разберем каждый из его признаков.

  • ДТП может возникнуть только в процессе движения транспортного средства по автотрассе. Если пешеход стоит, а на него совершен наезд ТС, то это считается ДТП. А вот если человек как-то повредился о стоящий, припаркованный автомобиль — это уже не ДТП.
  • Дорожной аварией считается событие, обязательный участник которого — ТС. Скажем водитель выкинул из окна авто окурок, который прожег одежду стоящего на переходе пешехода. Ущерб и пострадавший есть, но событие не считается ДТП.
  • Обязательно нанесен ущерб: жизни, здоровью граждан, другим транспортным средствам, сооружениям, перевозимым грузам и проч. Отсюда легкое столкновение ТС не будет считаться по ПДД ДТП. Лишь неприятной ситуацией на дороге. А вот если на корпусе авто в результате этого появились вмятины, сколы, царапины или трещины — это уже ДТП. Требуется вызов ГИБДД. Инспектор наложит на виновника происшествия штраф или привлечет его к иной ответственности.

Основные причины

Подавляющее большинство аварий на дорогах происходит по вине одного из участников движения. Исключения составляют аварии, произошедшие без участия человека. Речь идет об ударе молнии в авто, проседании асфальта и т. д. При этом ямы, выбоины на дороге, выбежавшие на проезжую часть животные, неисправность авто сюда не относятся.

Основным фактором, провоцирующим возникновение ДТП, является банальное несоблюдение правил дорожного движения. Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин:

  1. Нарушение скоростного режима. Следует различать неправильный выбор скорости с нарушением предельно допустимого значения. Например, если водитель движется по городу со скоростью более 100 км/ч, то он вряд ли успеет затормозить перед пешеходом, внезапно выбежавшим на проезжую часть. Если же движение происходит по обледенелой дороге в условиях плохой видимости, то опасность потерять управление возникает уже при скорости 50 км/ч. Поэтому важно правильно рассчитывать условия, при которых осуществляется движение.
  2. Игнорирование запрещающего сигнала регулировщика или проезд на красный свет светофора.
  3. Неправильный выбор бокового интервала или расстояния до едущей впереди машины. Водитель обязан соблюдать дистанцию до ближайшего ТС, позволяющую ему выполнить маневр или осуществить экстренное торможение. Нередко, пытаясь избежать столкновения с едущим впереди авто, водитель выезжает на встречную полосу и становится провокатором серьезного ДТП.
  4. Неправильное выполнение поворота. Многие водители неправильно выполняют поворот на перекрестке. Это вызвано неопытностью или банальным игнорированием ПДД. В результате таких действий происходит частичный проезд по встречной полосе. Это чревато столкновением с другим авто.
  5. Нарушение правил обгона, что чревато выездом на встречную полосу. Многие водители-новички не чувствуют габариты машины, ввиду чего неправильно выбирают расположение авто на дороге без разметки.

Кроме того, существует ряд косвенных факторов, приводящих к возникновению ДТП. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Физическое состояние водителя. Плохое самочувствие, усталость и прочие подобные факторы затормаживают реакцию и снижают внимательность. В группе риска находятся водители, проводящие за рулем более 6 часов в день. Поэтому для дальнобойщиков предусматривается специальный режим работы. Относительно пункта 2.7 ПДД, водитель должен отказаться управлять транспортным средством, если он чувствует усталость или недомогание.
  2. Отвлекающие факторы. Разговоры в салоне, громкая музыка, использование мобильного в процессе езды – все это снижает концентрацию, не позволяя своевременно отреагировать на изменившиеся условия.
  3. Состояние дороги. Крупные выбоины, вытертая дорожная разметка и прочие негативные факторы могут увеличивать риск возникновения ДТП.
  4. Погодные условия. Снег, туман и дождь снижают видимость. Яркое солнце способно ослеплять водителя. Кроме того, неблагоприятные погодные условия создают дополнительное напряжение, провоцируя повышенную утомляемость.
  5. Алкогольное или наркотическое опьянение. Ввиду замедления реакции, садиться за руль после употребления спиртных напитков категорически запрещено. Находясь под воздействием алкоголя или наркотиков, водитель может неадекватно оценивать ситуацию на дороге.
Читать еще:  ДТП порядок действий со страховой

ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ «АВАРИЯ» И «ИНЦИДЕНТ» НА ОПАСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ НА ПРИМЕРЕ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА

Аннотация

В настоящее время в среде субъектов предпринимательской деятельности и разработчиков государственной политики в области промышленной безопасности, а также современной научной жизни широко обсуждаются основные проблемы существующего законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и вопросы непосредственного регулирования. Данные проблемы обусловили необходимость качественного изменения государственного регулирования в промышленных отраслях, направленного на совершенствование и регулятивный контроль промышленной безопасности производственных объектов.

Осуществление постоянного мониторинга уровня промышленной безопасности способствует повышению эффективности управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Целью мониторинга является оперативное реагирование на изменение факторов, влияющих на состояние защищенности опасных производственных объектов, и проведения необходимых превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий и несчастных случаев. Поэтому для эффективного осуществления мониторинга целесообразно вести учет показателей аварийности на объектах, поднадзорных Ростехнадзору. Но следует отметить, что определения основополагающих понятий «инцидент» и «авария», от которых зависит практическая реализация 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не обеспечивают достаточной базы для профилактики аварийности и инцидентов, а также последствий их воздействий на человека, окружающую природную среду и средства производства. К тому же, практическая статистика показывает, что около 80% производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются следствием не аварий, а инцидентов (нарушение технологического режима, рабочих инструкций, неприменение средств индивидуальной защиты и прочее). Поэтому необходимо совершенствовать защитные меры, направленные не только на предупреждение аварийных ситуаций, но и на профилактику инцидентов и недопущения трансформации их в аварии.

Ключевые слова

Полный текст:

Литература

О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Федеральный закон № 116-ФЗ от 21.07.1997 (с изменениями от 04.03.2013) // Гарант.ру: информационно-правовой портал http://base.garant.ru/11900785/.

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: Федеральный закон № 225-ФЗ от 27.07.2010 (с изменениями и дополнениями от 28.12.2013) // Гарант.ру: информационно-правовой портал http://base.garant.ru/12177579/.

О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Постановление Правительства Российской Федерации № 304 от 21.05.2007 (с изменениями и дополнениями от 17.05.2011) // Гарант.ру: информационно-правовой портал http://base.garant.ru/12153609/.

Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору: Приказ Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011 // Гарант.ру: информационно-правовой портал http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70009108/#review/.

ГОСТ Р 55435-2013. Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Эксплуатация и техническое обслуживание. Основные положения // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/document/1200101981.

Гордиенко В.В. Безопасность России в условиях глобализации (криминологические и социально-правовые проблемы): автореф. дис. . д-ра юр. наук. М., 2005. 56 с.

Кирсанов В.В. Интерпретация терминологии по безопасности человека, технических устройств и окружающей природной среды // Вестник Казан. технол. ун-та. 2012. № 4. С. 91-93.

Кирсанов В.В. Интерпретация терминологии по безопасности человека, технических устройств и окружающей природной среды // Вестник Казан. технол. ун-та. 2012. № 4. С. 95.

Кутьин Н.Г., Капинус Н.И. Основные дефиниции Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»// Законы России. 2012. № 3. С.12.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.

Резюме

Навык ведения успешных переговоров – ценное качество для любого человека желающего активно продвигаться по карьерной лестнице либо развивать своё дело. Он требует достаточно глубокого понимания психологии и умения организовать и провести встречу в соответствии со стандартами бизнес-культуры.

Наиболее эффективным будет взаимодействие с партнёрами основанное на принципе win-win, то есть выгодном для всех сторон сотрудничестве. Именно такое взаимодействие позволит по максимуму реализовать поставленные перед сторонами переговоров задачи.

Підписуйтесь на наші канали в
Telegram та Viber

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector