Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блондинка» за углом: российская технология позволит избежать ДТП

«Блондинка» за углом: российская технология позволит избежать ДТП

В России создается система, которая позволит автомобилям обмениваться информацией с другими транспортными средствами и элементами дорожной инфраструктуры. Основные цели разработки — снижение количества ДТП и создание благоприятных условий для использования беспилотных машин. Также должна появиться возможность оповещать водителей о возможных ЧП — например, если машина выехала на встречку или пешеход вышел на дорогу за поворотом. По словам разработчиков, сейчас система готовится к испытаниям на отдельных участках федеральных трасс.

Секунды решают всё

С января по ноябрь 2018 года в России более 16 тыс. человек погибли в ДТП (по данным МВД). Многим водителям не хватило секунд для того, чтобы вовремя среагировать на опасную ситуацию — затормозить, свернуть на обочину или совершить другой спасительный маневр. Снизить высокую смертность на дорогах способна система, позволяющая заранее предупреждать об опасностях. Сейчас ее разработку ведут российские специалисты.

Новая система станет оперативно собирать и передавать данные о дорожной обстановке водителям и в центры обработки информации. В составе комплекса используют как уже существующие элементы дорожной инфраструктуры (например, видеокамеры), так и новую технику — в частности, устройства для сбора данных, размещаемые вдоль дорог (придорожный блок Road Side Unit (RSU). А также бортовые приборы, которые планируется устанавливать на автомобили.

— Системы видеораспознавания, работающие на перекрестках, способны фиксировать события, которые до определенного момента не может заметить водитель, — говорит директор по развитию компании Fort Telecom Владимир Макаренко. — Например, он не может увидеть пешехода, выходящего на переход за поворотом дороги. Информация об угрозах станет передаваться на элемент дорожной инфраструктуры (RSU), а затем отправляться на бортовые устройства ближайших автомобилей.

Новая система станет передавать данные не только от элементов дорожной инфраструктуры, но и от самих машин. В первую очередь речь идет о таких показателях, как скорость и направление движения, а также степень нажатия на педали. Осуществить это планируется с помощью специальных бортовых устройств, об установке которых на серийные автомобили уже ведутся переговоры с крупными автопроизводителями.

— Ценность такой информации трудно переоценить, — уверен Владимир Макаренко. — В частности, при широком внедрении система получит возможность видеть автомобили, которые двигаются по встречной полосе и не всегда заметны водителю, например, из-за плохой видимости. В случае попытки опасного обгона она предупредит о риске и тем самым предотвратит аварию.

Датчик на борту

Главное преимущество новой техники — высокоскоростная передача информации, которая осуществляется практически мгновенно благодаря беспроводной технологии V2X. При ее использовании, по словам разработчиков, данные доходят до водителя за несколько миллисекунд. Тот же объем информации через GSM-сеть передавался бы в течение двух-трех секунд. За это время автомобиль способен проехать достаточно большое расстояние, то есть у водителя может просто не хватить времени, чтобы затормозить.

Однако высокая скорость работы возможна только при использовании большого количества единиц оборудования. Построение надежной системы оповещения предполагает установку придорожных устройств с шагом в 600 м. Именно в пределах этой дистанции возможна качественная передача информации по выбранной разработчиками технологии.

По словам разработчиков, российский проект в настоящее время находится на стадии подготовки испытаний — система пройдет тестирование на нескольких опытных участках дорог (в частности — М-7 «Волга» и М-11 Москва — Санкт-Петербург), по итогам которого может быть принято решение по ее дальнейшему внедрению. В Минтрансе воздержались от комментария.

Использование такого оборудования будет возможно при введении в обиход сетей 5G, считает руководитель направления Smart Mobility компании Prof-IT Group Александр Селиверстов.

— Чтобы автомобили и элементы дорожной инфраструктуры могли взаимодействовать между собой в онлайн-режиме, увеличивая безопасность и снижая общую нагрузку на транспортную сеть, необходимо применять новые технологии передачи данных, — полагает он. — В этом ключе использование устройств с технологией V2X должно быть поддержано развитием сетей 5G, обладающих большим радиусом действия. Скорее всего, обе технологии в дальнейшем будут работать вместе, создавая синергетический эффект и всё больше приближая нас к эре автономных, беспилотных машин.

Эра беспилотников

По мнению разработчиков, дополнительная информация, предоставляемая новой системой, должна значительно снизить количество аварий с участием традиционного транспорта. А также полностью убрать риск ДТП по вине беспилотных автомобилей, что может ускорить их внедрение.

С учетом заявленных возможностей новой техники, можно ожидать снижение количества ДТП как минимум в два раза, считает президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Однако ее внедрение может повлечь и неприятные последствия для водителей, которые возможны в результате усиления контроля за дорожной ситуацией.

— У меня нет сомнений в том, что полученные системой данные направят в ГИБДД, благодаря чему значительно увеличится количество штрафов за нарушение правил дорожного движения. — подчеркнул Сергей Канаев. — С другой стороны, это обстоятельство должно послужить серьезной финансовой мотивацией, которая ускорит внедрение технологии и оправдает необходимые инвестиции.

Системы предупреждения водителей сейчас разрабатываются не только в России, но и в других странах (например, в Европе существует уже порядка 12 подобных инициатив). Ожидается, что на определенном этапе развития инфраструктуры произойдет их объединение в единую глобальную сеть, действующую сразу в нескольких странах. Испытания технологий для V2X-коммуникаций сейчас ведутся во многих странах.

Решение

Система, используемая на автобусах ГУП «Мосгортранс», состоит из нескольких компонентов:

  • направленная на водителя камера с предустановленной нейросетью. Она обучена определять момент засыпания и обнаруживать «отвлекающие» предметы в кадре (сигарета, мобильный телефон). Вычисления происходят прямо на устройстве, работа не зависит от наличия связи с сервером. Это важно, если водитель заехал в тоннель или покинул зону покрытия мобильного оператора;
  • системный блок. Он содержит необходимые модули для связи и передачи событий на сервер (диспетчеру в центр мониторинга), карты для автономного хранения записей, телеметрии и геолокации. Сюда же могут быть подключены дополнительные камеры, например, для мониторинга пассажиропотока, или камера фронтального вида для помощи водителю (ADAS);
  • центр мониторинга — диспетчерский центр и информационная платформа. Сюда поступает оперативная информация о всех инцидентах, там же агрегируется статистика, на основе которой можно создавать индивидуальные риск-профили водителей.
Читать еще:  Расчет замены деталей при ДТП по ОСАГО

Чтобы система могла определять состояние водителей, команде проекта «Антисон» пришлось самостоятельно доработать алгоритм нейросети, собрать и подготовить подходящий датасет из нескольких десятков миллионов изображений и обучить алгоритм по нужным параметрам.

«Без формализма»: власти Барнаула решили, как предупредить ДТП на дорогах

Врио главы Барнаула Вячеслав Франк провел совещание, на котором обсуждались возможные меры по усилению безопасности на городских дорогах. Об этом сообщает пресс-служба мэрии.

В обсуждении приняли участие депутаты Барнаульской гордумы, сотрудники администрации, представители ГИБДД и ОНФ, руководители предприятий-пассажироперевозчиков. Инициативу о необходимости такого мероприятия ранее озвучил губернатор Алтайского края на совещании правительства.

Глава алтайского Минтранса дал оценку ДТП с тремя пострадавшими в центре Барнаула

Министр и глава местного ГИБДД объяснили причины частых ДТП с пешеходами

Начальник отдела ГИБДД УМВД России по Барнаулу Олег Каркошкин представил статистику, которая свидетельствует о снижении ДТП, по итогам девяти месяцев текущего года. Снижение составляет 10,6%, число погибших также уменьшилось на 21,2%, а число раненых сократилось на 9,7%.

Что касается статистики о нарушителях, то количество задержанных в состоянии алкогольного опьянения составляет более 1800 человек, без прав на вождение – более 1000 человек, есть и факты нарушений при проезде пешеходных переходов и при переходе дороги.

Представители ГИБДД сделали вывод о необходимости проведения мер профилактики ДТП и проведения разъяснительной работы с населением.

ОНФ признал рост ДТП на участках дорог после ремонта по БКАД

Эксперты отметили тенденцию к появлению очагов аварийности после ремонта дорог из-за непринятых мер безопасности

По итогам совещания руководителям предприятий-пассажироперевозчиков поручено провести собрания с водителями общественного транспорта, еще раз напомнив им о культуре вождения во избежание несчастных случаев.

Правила поведения на дорогах будут дополнительно разъяснены школьникам и их родителям. За это возьмется комитет по образованию.

Что касается сотрудников ГИБДД, то они должны будут предоставить дополнительные данные о состоянии дел на нерегулируемых перекрестках для анализа аварийности на городских дорогах.

Умер участник ДТП, в котором фигурировал сын Вадима Надвоцкого

После аварии Константин впал в кому, так и не придя в сознание

Ушел в отпуск за свой счет без согласования с начальством

В некоторых случаях работодатель обязан предоставить сотруднику отпуск за свой счет – например, до пяти дней при рождении ребенка, регистрации брака, смерти близкого родственника. Если речь идет не о подобных исключениях, с работодателем необходимо договариваться.

Работник не вправе уйти в отпуск без согласования с администрацией предприятия. Кроме того, отпуск оформляется приказом, в котором указываются его вид и продолжительность, на основании письменного заявления работника. Последний должен быть ознакомлен с приказом под роспись.

Однако из любого правила возможны исключения. В случае невозможности соблюсти порядок оформления отпуска за свой счет работник может прибегнуть к любым доступным ему способам уведомления работодателя о своем возможном отсутствии на рабочем месте. При соблюдении этого условия суды обычно встают на сторону работника и признают увольнение чрезмерным наказанием, не соответствующим тяжести проступка. Но оценка ситуации в суде будет зависеть от обстоятельств и добросовестности действий работника 3 .

Юридическая консультация по ДТП помогает водителям понять некоторые принципы и особенности применения законодательства в ГИБДД и судах, если участник ДТП решил сам защищать свои права и интересы.

Некоторый термины и понятия, применяемые в судебной и следственной практике, значение и определение которых влияют на ход рассмотрения дел о ДТП в суде:

Дорожные условия — факторы, которые характеризуют поверхность проезжей части дороги на месте ДТП и определяют взаимодействие с этой поверхностью колес транспортного средства и особенности его движение в зависимости от действий водителя.

К дорожным условиям относятся:

  • тип покрытия проезжей части, асфальт, бетон, щебенка
  • техническое состояние покрытия, ровное, прямое, выбоины др. дефекты
  • состояние покрытия в зависимости от погоды, сухое, мокрое, обледенелое, укатанный снег
  • наличие наслоений, грязь, масло, битум, опавшие листья
  • ширина проезжей части и обочин
  • продольный профиль дороги, горизонтальный, подъем или спуск в градусах поперечный профиль, уклон, подъем в сторону обочины, состояние освещенности
  • придорожная обстановка
  • рельеф местности.

Дорожная обстановка — это совокупность обстоятельств, которые обязан учитывать водитель при выборе режима и полосы движение транспортного средства и приемов управления им. Дорожная обстановка определяется дорожными условиями, а также видимостью, обзорностью, интенсивностью и характером движения других транспортных средств и пешеходов, наличием неподвижных препятствий, особенностями и техническим состоянием данного транспортного средства и его скоростью.

Понятие дорожной обстановки включает в себя также факторы, относящиеся к организации движения на конкретном участке дороги, линии разметки, дорожные знаки и сигналы светофоров, наличием перекрестков и закруглений дороги и т. п.

Читать еще:  Понятие ДТП и их классификация

Данные о дорожной обстановке необходимы для решения вопросов о механизме ДТП и оценки действий его участников с точки зрения соответствия их техническим требованиям правил дорожного движения.

Состояние видимости — или видимость для водителя — это расстояние, в пределах которого водитель имеет объективную возможность обнаружить находящееся в поле его зрения препятствие, создавшее опасность для движения.

Дальность видимости может ограничиваться:

  • малой освещенностью препятствия, недостаточный свет фар, неправильная их установка и регулировка, нахождение препятствия в стороне от направления пучка света фар
  • размерами препятствия, его окраской, сливающейся с окружающей средой
  • низкой прозрачной воздуха, туман, дождь, снегопад и т. п.
  • Неудовлетворительным состоянием стекол, главным образом ветрового стекла и стекол фар, особенно в темное время суток

На месте дорожно-транспортного проишествия состояние видимости устанавливается как правило следственным разбором ДТП в обстановке, максимально приближенной к дорожной обстановке в момент происшествия.

Обзорность для водителя — это возможность видеть дорожную обстановку с места водителя в данном направлении. Обзорность может быть ограничена как внешними предметами, так и частями самого транспортного средства, а также предметами, движущимися вместе с ним.

Внешнее ограничение обзорности создается:

  • стоящими или движущимися на близком расстоянии транспортными средствами
  • стенами домов, заборами, зелеными насаждениями и др.
  • границами ворот, въездных арок, гаража и др.

Внутреннее ограничение обзорности создается:

  • границами смотровых просветов лобового и боковых стекол, зеркалами заднего вида
  • дефектами или загрязнениями стекол при неработающем или плохо работающем стеклоочистителе
  • частями транспортного средства, капотом, крыльями, кабиной, кузовом, перевозимом грузе и пассажирами

Помеха движению — под помехой движению понимается препятствие, вынуждающее водителей транспортного средства, пользующихся преимуществом или правом первоочередного движения, изменять скорость или направление движения. К этому же понятию относятся находящиеся на проезжей части и затрудняющие движение неподвижные препятствия.

Опасность для движения, согласно Правил дорожного движения, представляет собой ситуацию, при которой для предотвращения ДТП водитель должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, т. е. экстренно тормозить.

Практика показывает, что опасность для движения возникает при появлении препятствий, разъезд с которыми невозможен, внезапном возникновении неисправностей транспортного средства, исключающих возможность дальнейшего безопасного движения, смещении груза за габариты транспортного средства, опасном поведении пешеходов, пассажиров, неправомерных действиях других участников движения.

Под опасностью для движения понимаются также препятствия или особенности дорожной обстановки, которые создают на определенном участке дороги наибольшую вероятность возникновения ДТП. В первую очередь к ним относятся опасные участки дороги, обозначенные предупреждающими знаками.

Опасная зона — это то пространство около движущегося транспортного средства, нахождение в котором может привести к возникновению ДТП. Впереди транспортного средства опасная зона определяется безопасной дистанцией либо полным остановочным путем. Граница опасной зоны определяется также динамическим коридором занимаемым транспортным средством и безопасным интервалом.

Если водитель обнаруживает, что препятствие может попасть в опасную зону, ему следует соблюдать особую осторожность и принимать незамедлительные меры к обеспечению безопасности движения в случае, когда это препятствие не успевает выйти за ее пределы к моменту сближения с ним транспортного средства.

Опасная обстановка — для водителя возникает тогда, когда расстояние между транспортным средством и препятствием невелико, а характер движения или расположения препятствия в этот момент свидетельствует о его попадании в опасную зону либо вероятность попадания в эту зону значительно возрастает.

Момент возникновения опасной обстановки, т. е. когда следует принимать необходимые меры для предотвращения ДТП, определяется водителем в зависимости от дорожной обстановки, требований правил дорожного движения, опыта вождения, позволяющего ему предусмотреть дальнейшее развитие дорожной обстановки.

Исходя из этого положения очевидно, что в одной и той же ситуации один водитель примет меры раньше, другой позже, но если при этом обеспечивается безопасность движения и не создается помех для других участников движения, не оказывается отрицательного влияния на техническое состояние транспортного средства и не снижается эффективность его использования, их следует признать правильными.

Аварийная обстановка — это такая дорожная ситуация, в которой водитель транспортного средства уже не в состоянии обеспечить безопасность движения не располагает технической возможностью предотвратить ДТП.

Аварийная обстановка возникает в том случае, если водитель мог обнаружить препятствие на расстоянии, превышающем остановочный путь, но не принял своевременных мер для предотвращения ДТП и ли если он мог обнаружить препятствие на расстоянии меньшем, чем остановочный путь транспортного средства.

Аварийная обстановка создается теми участниками движения, действия которых не соответствовали Правилам дорожного движения.

Освидетельствование на предмет опьянения

В инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством внесены изменения.

Как и прежде, в основу медицинского заключения берется наличие или отсутствие клинических признаков опьянения. Такими признаками являются запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

В зависимости от результатов освидетельствования может быть вынесено два решения :

  • Состояние опьянения не установлено
  • установлено состояние опьянения.

Во втором случае вещество или средство, вызвавшее опьянение, в акте не указывается. Заключение о состоянии алкогольного опьянения делается пари наличии клинических признаков и с помощью технических средств измерения или технических средств индикации.

При этом в случае использования приборов измерения применяется один и тот же прибор с интервалом в 20 минут. При использовании приборов индикации применяют два прибора одновременно в каждом измерении, которые проводятся с интервалом в 20 минут.

Читать еще:  ДТП с пострадавшими сроки рассмотрения дела

Применяемые приборы должны быть официально зарегистрированы как медицинские средства, внесены в государственный реестр утвержденных типов средств измерений и пройти проверку в установленном порядке.

Исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя производится в любом случае. Кровь на проведение анализа забирается в случаях, когда налицо признаки опьянения, а при выдохе приборы не показывают наличие алкоголя, т. е. водитель подозревается в употреблении наркотического средства.

Выбор жидкости — слюна, кровь, моча, необходимой для проведения анализа полностью отдан на усмотрение врача. При этом выявлять будут средство или вещество, вызвавшее опьянение, кроме алкоголя. Кроме того, наличие алкоголя определяется по его содержанию в крови, в случае тяжелого состояния пострадавшего в ДТП.

Химико-токсилогическое исследование крови или мочи проводится при таких обстоятельствах даже без протокола о направлении на освидетельствование, подписанного сотрудником ГИБДД.

Ответственность работника организации

За причиненный материальный ущерб при ДТП работник несет ответственность в пределах своего месячного заработка. Как бы ни был велик средний заработок у водителя — виновника ДТП. Его как правило не хватает, чтобы оплатить все понесенные затраты на ремонт автомобиля после ДТП.

Поэтому руководитель организации должен привлечь водителя к полной материальной ответственности после ДТП. Однако, основание полной материальной ответственности наступает в случае причинения ущерба в результате ДТП или административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом.

Таким образом, если нарушение Правил дорожного движения работником, приведшее к ДТП с материальным ущербом, образует состав административного дела, предусмотренного КоАП РФ, то водитель — виновник ДТП может быть привлечен к полной материальной ответственности. В противном случае таковой ответственности не наступает.

Луховичан предупредили о возможном росте ДТП из-за ухудшения погодных условий

04 февр. 2020 г., 15:59

Из архива редакции

В связи с ухудшением погодных условий в виде отрицательной температуры воздуха и осадков в Московском регионе возможно увеличение числа дорожно-транспортных происшествий, на дорогах местами гололедица, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры и Госавтоинспекция Подмосковья призывают водителей соблюдать скоростной режим, снижать скорость в населённых пунктах и заблаговременно останавливаться перед пешеходными переходами, не выезжать на дорогу на летней резине.

За январь этого года на дорогах Подмосковья зафиксировано более 370 аварий, в которых 51 человек погиб и 472 получили травмы различной степени тяжести. Основная причина дорожных аварий – превышение скоростного режима.

Берегите свою жизнь и жизнь своих близких!

Источник: http://inluhovitsy.ru/novosti/bezopasnost/luhovichan-predupredili-o-vozmozhnom-roste-dtp-iz-za-uhudsheniya-pogodnyh-usloviy

«Статус безопасности» – каждому луховичанину!

30 дек. 2020 г., 12:29

Жителей округа Луховицы призывают позаботиться о безопасности детей в новогодние праздники

28 дек. 2020 г., 20:29

«Статус безопасности» – каждому луховичанину!

30 дек. 2020 г., 12:29

Количество несовершеннолетних наркоманов сократилось в 2,5 раза в Подмосковье

29 дек. 2020 г., 10:59

Жителей округа Луховицы призывают позаботиться о безопасности детей в новогодние праздники

28 дек. 2020 г., 20:29

Луховицкие полицейские возбудили уголовное дело в отношении местного «Эдварда руки-ножницы»

23 дек. 2020 г., 14:29

Луховицкая полиция 23 декабря отработала сообщение о подозрительном предмете в отделении банка

23 дек. 2020 г., 17:29

Сетевое издание «Газета Луховицкие вести» — свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-74133 от 2 ноября 2018 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредители — Государственное автономное учреждение Московской области «Орехово-Зуевское информационное агентство Московской области»; Государственное автономное учреждение Московской области «Агентство информационных систем общего пользования «Подмосковье»; Государственное автономное учреждение Московской области «Редакционно-информационный центр Московской области».

Главный редактор Одинаева Г.Х. Электронная почта и телефон редакции: lvesti@yandex.ru; +7 (496) 633-11-00

Все права на материалы данного сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При цитировании материалов обязательна ссылка на газету «Луховицкие вести». При цитировании электронными ресурсами обязательна гиперссылка на сайт inluhovitsy.ru. Настоящий ресурс содержит материалы возрастного ценза 12+.

Портал правительства
Московской области

© 2020 ООО «ИД «Волгоградская правда»
г. Волгоград.

Сетевое издание «Волгоградская правда.ру» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство: ЭЛ № ФС77-72702 от 23 апреля 2018 года.

Учредители: администрация Волгоградской области, комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Волгоградская правда».

И.о. главного редактора: Екатерина Валентиновна Голод.

Адрес электронной почты и телефон редакции: (8442) 43-60-49 , id-vpravda@ya.ru ; рекламная служба: (8442) 43-61-24; прием объявлений и извещений (8442) 43-61-12, +7-937-563-71-85, reklama@vpravda.ru, reklama@vlg-media.ru. Адрес редакции и издателя: 400131 , Волгоград , ул. Краснознаменская, 7 , (8442)43-60-49.

Телефон для связи: +7(937)714-46-33

Все права защищены ©ООО «ИД «Волгоградская правда». Условия использования информации: для текстов – с обязательным указанием источника («Волгоградская правда» или vpravda.ru) и гиперссылкой, для фото, видео – только с письменного разрешения редакции.

Нажимая кнопку «Отправить» или «Сохранить» Вы подтверждаете свое ознакомление с Политикой конфеденциальности, а также подтверждаете своё согласие на Обработку персональных данных

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты. Материалы, отмеченные рубриками *Визитная карточка, *Актуально, публикуются на платной основе и являются рекламой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector