Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выкуп автомобилей после ДТП

Выкуп автомобилей после ДТП

Владелец побывавшего в ДТП автомобиля оказывается подчас перед нелегким выбором: стоит ли ремонтировать разбитую машину, или же лучше продать ее «как есть»?

В каждой конкретной ситуации для принятия верного решения следует выяснить: в какую сумму обойдется требуемый ремонт, учесть потерю рыночной стоимости восстановленного авто, и соотнести это с суммой, предлагаемой за продажу.

Обычно при значительных повреждениях кузова заниматься ремонтом экономически нецелесообразно, поэтому лучшим вариантом извлечения максимальной выгоды из аварийного автомобиля будет его продажа.

Время покупки

Сейчас, в разгар карантина и в преддверии большого кризиса, покупка подержанного и, в том числе, восстановленного после ДТП авто – не лучшая идея. Много людей потеряли работу и общие экономические прогнозы неутешительны. Следовательно, вероятность того, что цены на подержанные автомобили будут снижаться, очень высокая.

Уже сейчас на сайтах по купле-продаже авто заметна тенденция к уменьшению стоимости авто нижнего ценового сегмента. Кроме того, Сервисные центры МВД (бывшие МРЭО) сейчас не работают, и перерегистрировать автомобиль на себя невозможно. Конечно, есть распространенные схемы продажи «по техпаспорту» и «по поручению», но они подходят не всем. Можно воспользоваться услугами товарной биржи и зарегистрировать сделку по купле-продаже, но это дороже и к тому же регистрировать авто в Сервисном центре МВД все равно нужно.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

Сервисы для проверки авто на ДТП

Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.

Официальный сайт ГИБДД

Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.

Автокод. Портал Правительства Москвы

Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.

Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.

Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля. Э тот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.

Обратите внимание, что проверка на сайте платная.

Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.

TOYOTA HARRIER

Кузов: ZSU60W
Комплектация: Premium Advanced Package
Пробег: 63 000
Год: 2014

Цена этого авто в г. Владивостоке без ремонта составляет 2 090 000 рублей, при среднерыночной 2 350 000 рублей.

Как показывает практика аварийный автомобиль, купленный на аукционе Японии и восстановленный в России под вашем контролем и фирмой которой, вы доверяете обходится для Вас с учетом ремонта на 20%-25% дешевле чем автомобиль той же марки, представленный на ранке России.

Покупая аварийный автомобиль вы можете получить ряд преимуществ:

Цена ниже среднерыночной

Маленький пробег автомобиля

Более свежий год выпуска

В случае, когда Вам не хватает бюджета для покупки желаемого автомобиля и не хочется покупать авто на класс ниже, рекомендуем обратить внимание на аварийные авто с оценкой ***

Также аварийные автомобили можно приобрести на специализированных аукционах, которые указывают тип неисправности и предоставляют фотоописание.

Читать еще:  Как определить ущерб при ДТП?

Почему стоит избегать битого автомобиля?

Хозяева стремятся продавать битые машины, а не продолжать ездить на них. Причины:

  1. Основная причина — изменение геометрии кузова. Это означает, что неизбежно искажаются пропорциональные соотношения между геометрическими параметрами основных элементов кузова и/или рамы. Изменяется форма и толщина металла, появляются скрытые искажения и точки напряжения. Это приводит к тяжелым последствиям: к примеру, деформированный лонжерон не даст возможности выставить сход-развал, машину на дороге будет уводить в сторону, а ресурс покрышек сильно уменьшится. Изменение угла наклона лобового стекла, незаметное глазу, может привести к возникновению трещин даже без видимых причин.
  2. Незначительные вмятины на крыле или дверце могут привести к снижению уровня безопасности водителя. Конструкция современных авто рассчитывается так, чтобы при столкновении машина «складывалась» определенным образом, с минимальным риском для водителя. Всю энергию удара должен принимать на себя металл. Возможные деформации корпуса, гасящие ударный импульс и тем спасающие жизни водителя и пассажиров, на заводе закладываются заранее. Если деталь после аварии не заменили, а отрихтовали, то ее запас спроектированной деформации равен нулю.
  3. Подушки безопасности. Если они предусмотрены конструкцией, и сработали после ДТП, то при восстановлении авто их далеко не всегда заменяют, т. к. это дорого. Вместо подушек безопасности ставят «заглушки» либо отключают индикатор их отсутствия. Нового владельца об отсутствующих подушках предупреждают не всегда.
  4. Сварочные швы. Они неизбежно остаются после серьезного кузовного ремонта, и, несмотря на любую коррозионную обработку и покраску, ржавеют быстрее основных частей кузова.

Качественный и некачественный ремонт битой машины

Существует 2 вида кузовного ремонта: дорогой, но качественный, и дешевый — уровень качества соответствует. Первый применяется в авторизованных СТО либо в обычных сервисах с хорошей репутацией. Он состоит в замене поврежденных элементов — крыльев, дверей и т. п. — на новые.

Дешевый способ используется по желанию заказчика в обычных ремонтных мастерских. Деталь могут и заменить, и попросту отрихтовать — вытянуть, выколотить повреждения и заново покрасить. В этом случае изменяются механические свойства стали (металл становится тоньше) и исчезает «эффект контролируемой деформации». Как отрихтованное крыло поведет себя при новом ударе — предсказать уже невозможно.

После этого автомобиль подкрашивается, чтобы скрыть следы работ.

Гарантия безопасности

Чтобы не приобрести битого железного коня под видом целого, рекомендуется взять на осмотр специалиста. Лучше прибегнуть к услугам специализированной фирмы. Ее сотрудник толщиномером проверит, подвергалась машина перекраске или нет, проверит нагар в свечах зажигания, геометрию лонжеронов и другие детали, по которым определяется состояние машины.

Рекомендуется брать авто в известном салоне с хорошей репутацией. Его сотрудники заинтересованы в сохранении доброго имени салона. Они делают собственную проверку техники. Покупателю предоставляется полный комплект документации на автомобиль.

Битые и перебитые

Битые и перебитые
Вторичный автомобильный рынок, сформировавшийся сразу после легализации в СССР частного автовладения, то есть во второй половине 50-х годов прошлого века, до сих пор представляет собой одну из самых теневых зон с точки зрения не только экономики, но и Административного и даже Уголовного кодекса. Приемы «ниже пояса» на автомобильном рынке и способы индивидуальной защиты от них изучал корреспондент «Денег» Сергей Голубцов.

Первое, с чего начинаются мытарства после ДТП,— звонок другу. Хорошо, если друг гаишник или представитель страховой компании

Фото: ВАСИЛИЙ ШАПОШНИКОВ

Велика вероятность, что битую машину купят «под донора», с целью заполучить документы. Так что не удивляйтесь, если через год-два из милиции придет повестка с вызовом для дачи показаний по поводу конфискованного авто с перебитыми номерами. В нем вы не опознаете своего бывшего железного друга. А вот номера кузова совпадут. И тот несчастный, который купил «кривой» автомобиль (с данными вашей машины), вполне возможно, подаст в суд именно на вас и даже выиграет процесс.
Косвенным признаком попытки недобросовестного выкупа могут служить также особенности телефонной беседы. Если с вами общаются грубоватыми и лаконичными фразами, не обременяя разговор выяснением повреждений автомобиля и обстоятельств аварии и спрашивая лишь «скоко хотите», лучше прекратить контакт, не тратя время. Если же потенциальный покупатель старается подробно расспросить о машине, то шансы на справедливую продажку возрастают. Кроме того, следует поинтересоваться, как будет производиться оплата. Ответ «на месте и налом» еще один повод насторожиться. Если скажут «как вам удобнее», то можно несколько расслабиться.
По некоторым оценкам, количество юридических лиц в Москве, занятых добросовестной покупкой и последующим восстановлением аварийных автомобилей, можно пересчитать по пальцам одной руки. Все остальное, скорее всего, представляет для вас опасность.

Реанимировать битый автомобиль собственными силами не всегда правильно. Бывает, лучше продать с потрохами наружу

Фото: ВАСИЛИЙ ШАПОШНИКОВ

Чаще всего владелец не в состоянии на глаз определить размер аварийного ущерба. Ему кажется, что машина превратилась в груду металла, и даже небольшая предлагаемая сумма психологически воспринимается как манна небесная. Если на предложение не успели откликнуться цивильные автосервисы, дающие цену, вполне сопоставимую со стоимостью неаварийного автомобиля, то недобросовестные скупщики, налетевшие, как вороны, скорее всего, не прогадают. Выгодно купленный ими «перевертыш» или «лобовик» буквально на следующий день и абсолютно без вложений в восстановление будет перепродан таким же хапугам. А от них перейдет к следующим и т. д. Бывает, что битое авто за пару недель проходит четверых-пятерых «хозяев», прежде чем попадет на автосервис. Который, кстати, тоже не особенно озаботится качеством ремонта, имея цель быстро и дорого сбагрить как бы восстановленный автомобиль.
Но вернемся к сцене первичной покупки «железа». Прежде всего имейте в виду: покупатель по объявлению — калач тертый, обладающий навыками перекупщика, базарного торгаша и где-то даже психоаналитика. Поэтому диалог строится по базарным технологиям, причем автор сценария — скупщик. Его задача — определить, насколько компетентен продавец в оценке состояния автомобиля. Начинается все с простого выпада типа «кузов перекошен, лонжероны повело, стойка лопнула».
Если хозяин уверенно опровергает доводы скупщика, тот, оценив уровень знаний своего визави, переходит к стоимости запчастей: уважаемый, ваш оригинальный капот дешевле, чем за $500, не достать, говорит, к примеру, он (между тем аналог из Тайваня или — еще проще — восстановленное железо стоит $50-100). Если хозяин и тут оказался в теме, бьют на стоимость восстановления «перевертыша». Скажем, доказывают, что возврат изначальной геометрии автомобилю может обеспечить только специальный стапель — авторобот (реально таких в Москве единицы). Если потенциальная жертва обмана и здесь в курсе, что, где и почем, речь скупщика обогащается терминами, которых в природе автосервиса вообще не существует: «терморастяжки», «гидростапель» и проч. Главное — запудрить мозги.
При случае посетите мастерскую базе гаражного кооператива (где, может быть, и будут восстанавливать ваш проданный с потрохами автомобиль). На вопрос «А стапель у вас есть?» вам ответят приятным малороссийским суржиком: «А як же ж, ось вин растэ» и укажут на растущий рядом тополь. Зацепил трос за лонжерон (рама), привязал другой конец к дереву, включил передачу и— бац! — удар. Померил рулеткой — пара сантиметров перекоса кузова осталась. Тогда снова удар, еще удар. А вместо сработавшей при аварии подушки безопасности ценой $2 тыс. подгонят муляж за $150 (очень, кстати, распространенный прием).
Затем идет развод почти по-итальянски, многоступенчатый. Главная задача — опустить клиента до полного психологического разложения. Если машина б/у, задача упрощается: «За сколько брал? Сколько-сколько?! Да ты, старик, переплатил. Здесь коцаная, здесь ржавчина. Да ты посмотри в ПТС, она вообще ‘литовка’ (то есть ввезена из Литвы, что действительно снижает стоимость.— «Деньги» )». Конечно, клиент вряд ли когда-нибудь разглядывал штампы в паспорте транспортного средства, там, возможно, есть отметка и литовской таможни — но это только транзит из Европы. В конце концов ошарашенный продавец начинает стенать, мол, ребята, что же это я с вами раньше не встретился, не посоветовался, где вы были, когда я покупал это дерьмо? Значит, клиент созрел и его уже можно удавливать до минимальной цены.
Еще совет: не доверяйте рекламным заверениям вроде «выезд эксперта бесплатно» или «снятие с учета за счет покупателя». Гарантируем, в итоге все эти «бесплатно» выльются в денежные потери на порядок большие. И ни в коем случае не считайте себя самым умным, когда пытаетесь продать битый автомобиль. Есть категория продавцов, которые стараются обзвонить все фирмы, давшие объявления, чтобы найти лучший вариант. Знайте, вы столкнетесь с негласной корпоративной формой сосуществования перекупщиков, так называемым альянсом. Информация о шибко умном обзвонщике мгновенно разлетается по скупщикам, которые на короткое время из ярых конкурентов превращаются в союзников. И бросовая цена будет объявлена любым абонентом, куда бы вы ни позвонили.
Виртуальным контактам посредством интернета тоже не следует доверять. За последние пять-шесть лет в сети построены десятки, если не сотни своего рода потемкинских деревень. В современном варианте обман выглядит так. В конце 1990-х создается, скажем, сайт www.autocrash.ru, который за год-полтора приобретает большую популярность в среде автолюбителей: на вопросы, как продать битый автомобиль, кому продать, как не продешевить и т. п. даются квалифицированные ответы под слоганом «Ваша авария — наша проблема». Сегодня существует как минимум с десяток клонов, созданных по принципу тех самых потемкинских деревень: слоган тот же, а сами сайты-однодневки называются «Автокрешевский», Crashauto, Autotrash; используются и прочие интерпретации оригинала, зачастую с использованием слов «Бит», «Авария», «Скуп» и т. п. Красивых эвакуаторов и офисов, изображенных там на фото, в реальности не существует. Через несколько месяцев указанный телефон будет заблокирован, а сама ссылка вообще исчезнет. Бывает, что одно лицо открывает несколько таких сайтов с разными телефонами.
Отличить липу от добросовестного бизнеса непросто. Один из признаков — фраза «на рынке с 1990 года». Это явная туфта, поскольку работать с битыми иномарками в Москве начали по большому счету только в 1998 году. Более или менее надежно ориентироваться в сети можно, обращая особое внимание на наличие фактического адреса офиса, техцентра, перечня партнеров по бизнесу.

Читать еще:  Как рассчитывается выплата по ОСАГО при ДТП?

По признаниям авторемонтников, подушки безопасности в 40% случаев не срабатывают как надо. А в машинах б/у вообще устанавливаются муляжи

Фото: ВАСИЛИЙ ШАПОШНИКОВ

Допустим, пенсионер Иван Иванович хочет продать свой «жигуленок», полученный некогда после многолетнего стояния в очереди. Несмотря на почтенный возраст, машина ухоженная, гаражного хранения и пробег у нее всего-то 20 тыс. км. В поисках покупателя Иван Иванович натыкается на объявление «куплю недорого ‘Жигули’ в хорошие руки», далее домашний телефон и подпись: «Иван Никифорович». Старички встречаются, и после задушевной беседы о сладком прошлом, временах стахановских и покоренья целины бессребреник Иван Иванович проникается ностальгической любовью к душке Ивану Никифоровичу. И по зову сердца, спровоцированному воспоминаниями, продает ему за бесценок свой «жигуленок». Никифорыч, естественно, никакой не бывший слесарь шестого разряда. Он артист, душа которого давно отравлена практикой разводиловки в таксопарках Москвы советского периода. От заказчиков он получает откат за хорошо проделанную работу, а «Жигули» на следующий день слегка тюнингуются (декоративные колпаки, музыка, «спортивный» руль и т. п.) и продаются за цену, в несколько раз превышающую сумму, отданную Ивану Ивановичу. Прибыль от аферы с «классикой» (заднеприводная машина), как правило, составляет около $1000.
Подержанные переднеприводные «Лады» имеют хождение больше среди другого контингента — молодых людей, стесненных в средствах (студенты, клерки, лентяи и проч.). Соответственно, и артисты-покупатели будут, под стать потенциальным жертвам, по ситуации изображать то конкретных пацанов, то очкариков-второкурсников и бить на общие с продавцом проблемы: деньги копились на отмаз от армии, подруга в положении, родители добавили — отдали последнее. Ну и, конечно, будут трясти купюрами перед лицом юного лоха. Как тут устоишь и не дашь скидку!
Постепенно артисты (а таких профессионалов в Москве не более двух десятков) набираются опыта и работают уже с подержанными иномарками. Самые популярные — Opel Astra и Vectra, Volkswagen Golf III и Passat и некоторые другие авто среднего ценового уровня. Скупка производится по вышеописанной формуле, главное место последующей реализации — Санкт-Петербург. Столичная цена не очень изношенных машин такого класса — $6-7 тыс., питерская — $7-8 тыс. Бывает, что перегонщики за сутки успевают обернуться туда и обратно. При въезде на авторынки в районе Автово или на проспекте Энергетиков москвичей уже встречают местные перекупщики и на корню скупают немецкие иномарки московской прописки с дисконтом $200-300.

Читать еще:  Проверить машину на ДТП по vin бесплатно

Найдя подержанную иномарку для покупки, прежде всего следует изучить историю машины на территории России. Первое, что надо узнать у продавца,— какой организацией выдан паспорт транспортного средства (ПТС). С 1997 года ПТС на любую иномарку должен быть выдан таможней, что фиксируется в соответствующей графе на главной странице документа. Если же в графе выдачи значится какое-то отделение ГАИ (особенно не московское), приобретать автомобиль без дополнительных проверок крайне рискованно. И еще: позитивный результат столь любимой нашими гражданами «пробивки на посту» вовсе не означает, что машина «чистая». Если уж очень хочется купить приглянувшуюся машину, то в принципе ее можно «пробить» через таможню. Процесс, правда, весьма долгий и затратный.
Не стоит также принимать во внимание заявления продавца вроде «Я прежний ПТС потерял, а этот мне взамен в ГИБДД выдали», или «Пять лет езжу, снимал с учета и ставил без знакомых, значит, все нормально!», или «За машину отвечаю, в конце концов, ты бумаги или машину покупаешь?». Возможно, все это и правда, но стоит ли рисковать, если на рынке полно автомобилей с однозначно чистой историей и по той же цене? Известны случаи, когда люди покупали «левые» (угнанные, «криво» растаможенные и т. д.) машины через друзей и знакомых, с которыми были готовы, что называется, в разведку идти. А после покупки дружба заканчивалась — по результатам первого же свидания с гаишником.
Но, предположим, ПТС выдан все-таки органами таможни. Чем еще поинтересоваться? Если машина попала в Россию подержанной, то выясните страну вывоза автомобиля. Такая графа также есть в ПТС. Если это, например, Финляндия, Германия, Франция — уже неплохо. Литва или Белоруссия должны насторожить: с большой долей вероятности машина прошла там через кузовной ремонт (впрочем, известны случаи, когда при ввозе машины на территорию РФ вопрос соответствующей записи в ПТС решался на таможне за $100-200, и Литва превращалась в Германию).
ПТС на отечественные автомобили, наоборот, выдаются органами ГИБДД. Тем не менее в среде ВАЗов и ГАЗов мошенничество распространено ничуть не меньше. К примеру, «мытый» ПТС, то есть документ с ложными данными для отмывки нечистого автомобиля. Или — самый банальный случай — переваренный «стакан» у переднеприводных ВАЗов («стакан» в данном случае — это место крепления правого переднего амортизатора; на «стакане» выбит идентификационный номер автомобиля). Жулики приобретают битую «Ладу», от которой после аварии может вообще ничего не остаться, а затем методом сварки вживляют «стакан» с чистыми реквизитами в угнанный автомобиль, попутно перебивая номер на двигателе или переставляя номерной блок с той же разбитой машины. Подобные автомобили в большом количестве колесят по всей России: качество сварного шва у мошенников практически достигло заводского.
Далеко не все заметят и муляжи, установленные вместо подушек безопасности, и «пляшущие» цифры на номере двигателя или кузова, и законопаченные грунтовкой дырки в кузове, и десятки других ухищрений, используемых при продаже «чистых» и «грязных» автомобилей.
Можно сказать, повезло владельцам машин, ввезенных из США. Посетив сайт www.carfax.com, за $25 по VIN-коду своего Ford или Jeep можно узнать всю его историю и пробег на момент продажи с аукциона, а также возможную информацию об авариях, затоплениях и прочих несчастьях в прежней жизни автомобиля.

PDF-версия

  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector