Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно проверить авто на ДТП

Как можно проверить авто на ДТП. Подробная инструкция по проверке.

Покупка нового автомобиля удовольствие не из дешевых, поэтому россияне по-прежнему предпочитают совершать покупки на вторичном рынке. По результатам 2016 года сделки с подержанными машинами превысили продажи автодилеров практически в 4 раза (5,3 млн. и 1,4 млн.). Но желающим сэкономить нужно помнить, что покупка авто с пробегом сопряжена с множеством рисков.

И самый распространенный из них – приобретение транспортного средства после аварии, последствия которой тщательно заретушированы продавцом. Зрительно вычислить этот факт способны только автомобилисты с большим опытом, но для новичков, к счастью, сейчас существует сразу несколько доступных способов проверки авто на ДТП.

Вся история автомобиля в нескольких цифрах

Госномер – это не только буквенно-цифровая комбинация, служащая для определения автомобиля. С его помощью можно узнать реальную историю транспортного средства и сопоставить ее с тем, что говорит продавец:

  • ➤Количество владельцев. «Единственный» или «первый» владелец – таких объявлений множество, но в большинстве случаев остается только поверить продавцу на слово. Проверка по госномеру позволит точно узнать, правду ли вам говорят или обманывают.
  • ➤Реальный возраст или пробег. Если проверить автомобиль по госномеру, то можно узнать, когда он был поставлен на регистрацию. Знание реального возраста машины позволит вам соотнести эту информацию со словами продавца и примерно понять, какой был пробег – сказкам о «дяде-дальнобойщике» или «брате – моряке дальнего плавания», которые купили машину и почти не ездили, верят только самые доверчивые, потому что не может десятилетний автомобиль накатать всего 70-80 тыс. км.
  • ➤Информация об участие в ДТП. Внешние повреждения любого ДТП легко скрыть – на более-менее хорошем автосервисе автомобиль приведут в порядок – отрихтуют вмятины, покрасят или просто поставят кузовную деталь с разборки. А продавец с кристально чистым взглядом будет доказывать, что «машина не битая, жена ездила на выходные за покупками только». Если автомобиль побывал в ДТП, даже без привлечения полиции, он в любом случае будет осматриваться экспертом, который заносит данные о полученных повреждениях в базу данных. Обладая этой информацией, вы не только сможете лучше рассмотреть, насколько хорошо автомобиль восстановлен, но и сбросить цену, так как машина «битая».
  • ➤Ограничения на перерегистрацию. Невыплаченный кредит или просрочка по нему, штрафы, арест, нахождение автомобиля в угоне – все эти моменты препятствуют перерегистрации автомобиля. К сожалению, без проверки по госномеру новый владелец узнает об этом постфактум, когда будет ее пытаться перерегистрировать.

Еще один момент, связанный с количеством владельцев. Если история показала, что за короткое время (10-15 месяцев) автомобиль сменил нескольких владельцев, стоит задаться вопросом, почему так произошло? В 99% случаев это означает только одно – у машины какие-то серьезные проблемы, устранение которых является слишком затратным. Например, неполадки в электрике, коробке передач или двигателе. Хотите сыграть в русскую рулетку или лучше подберете себе какой-то другой, менее подозрительный вариант?

Проверка по ВИН-коду

У каждого авто есть не только гос номер, но и VIN код. Речь идет об уникальном наборе букв и цифр, который указывает на место, а также время производства транспортного средства. В процессе расшифровки можно узнать год выпуска, завод, где была собрана машина, а также тип двигателя и некоторые другие данные.

Этот код следует проверить перед покупкой, чтобы узнать историю авто, включая данные по различным госслужбам, а также факт нахождения в банковском залоге или наличия другого типа ареста.

Особенно важно заняться расшифровкой VIN , если сборка автомобиля выполняется на нескольких заводах. Сделать это можно бесплатно, используя соответствующие интернет-сайты. Естественно, сначала нужно отыскать код. Лучше всего найти его сразу в нескольких местах, что поможет убедиться в правильности комбинации цифр и букв. В случае когда данные под капотом и на водительской двери разные, стоит отказаться от приобретения машины. Важно помнить о том, что VIN дополнительно указывают под ковриком или в нижней части лобового стекла.

Чтобы собрать полную историю и действительно проверить авто на аварии, следует обратиться сразу в несколько источников:

  • официальный сайт ГИБДД;
  • коммерческие сайты;
  • ресурсы, связанные с банками и другими финансовыми учреждениями;
  • приложения для мобильных телефонов, которые сканируют код и затем расшифровывают его;
  • база ГИБДД, пробить автомобиль по которой могут только сотрудники.

Важно помнить, что такой номер не раскрывает личных данных. Он позволяет узнать количество владельцев, но не их имена или контакты. Соответственно, информация о номере не является секретной.

Многих людей интересует, был ли автомобиль, который они хотят приобрести, в аварии. Проще всего это сделать, тщательно осмотрев основные элементы машины. Если же возникают сомнения, было ли ДТП, можно проверить информацию по базам ГИБДД, используя гос номер и VIN код.

Читать еще:  Как проверить был ли автомобиль в ДТП?

Почему пробить машину на ДТП лучше через Автокод

Большинство онлайн-сервисов не позволяют проверить битая машина или нет без vin-кода. Это ставит в тупик тех, кто впервые столкнулся с покупкой подержанного авто. На портале «Автокод» возможна как проверка авто на ДТП по vin, так и проверка только по гос.номеру.

В чем еще преимущества сервиса:

  • проверка авто на аварии из любого региона;
  • запрос по гос-номеру, vin-коду и номеру кузова;
  • формирование полного отчета в один клик;
  • удобное мобильное приложение, можно взять с собой на сделку;
  • работает на рынке более 7 лет, тысячи водителей уже оценили все достоинства сервиса.

Отдельно нужно отметить, что с 2017 года на «Автокод» можно пробить информацию по японскому автомобилю. Раньше эту информацию можно было узнать только через ГИБДД по номеру кузова (напомним, что на машинах из страны восходящего солнца отсутствует VIN-код).

Отчет составляется на основе данных из государственных и коммерческих источников, в том числе: проверка автомобиля на аварии по базе ГИБДД, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов судебной власти, крупных страховых компаний и тд. Таким образом, вы получаете данные о любом официально зарегистрированном происшествии: дата, место, тип ДТП.

Проверить аварии по VIN или гос.номеру на портале гораздо быстрее, чем искать данные по нескольким сайтам. Запросив полный отчет на сайте «Автокод» онлайн, Вы можете быть уверены, что не ошибетесь с выбором.

Проверка пробега авто перед покупкой онлайн

По статистике более 20 процентов продаваемых автомобилей имеют скрученный пробег. Это очень печальная статистика ведь реальный выработанный ресурс узлов автомобиля не соответствует заявленному пробегу в объявлении. Как правило покупка авто со скрученным пробегом приводит в дальнейшем к значительным вложениям в ремонт автомобиля.

Многие задаются вопросом: как проверить пробег автомобиля по VIN ? На сегодняшний день проверить пробег авто по ВИН или гос. номеру является вполне реальным. Базы данных Автоархива содержат пробеги автомобиля в разные периоды фиксации. Данная проверка позволит определить скручен пробег или нет.

Авто перезагрузка. Как не стать владельцем битого автомобиля

Свежее предложение от мошенников: очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, в том числе ГИБДД. Кому это нужно и насколько реально?

Мошенничество с мошенниками

В Instagram-группе chestniy_vikup владельцы битых автомобилей и перекупщики получают предложения о помощи в «чистке истории авто в базах данных». Навсегда удалить информацию о страховых случаях из всех источников они предлагают за 25 тыс. рублей, потратив 1—2 дня. Удаление записей в базах аукционов битых автомобилей займет 2—3 недели и обойдется клиенту в 15 тыс. рублей. Информацию из базы ГИБДД об авариях обещают удалить навсегда за 1—3 дня, но стоить это будет 70 тыс. рублей.

Предложение наверняка заинтересует продавцов битых машин. Ведь первое, что сделает грамотный покупатель, — «пробьет» автомобиль на всех доступных ему ресурсах:

— ГИБДД : история регистрации, участие в ДТП, нахождение в розыске и наличие ограничений;

— ФССП : арест и ограничения;

Помимо этих специализированных ресурсов, можно найти сервисы, которые аккумулируют всю информацию об авто в различных вариантах и предоставляют ее за деньги или бесплатно, например «Автотека» . По ним можно проследить в том числе предыдущие объявления о продаже, а значит, составить представление, сколько раз авто продавали и в каком состоянии.

Если прошлое автомобиля обновить во всех базах, это позволит продавцу попытаться выдать «дохлую рыбу» за крепко спящую, запросив за нее значительно большую цену, чем она стоит. Но реально ли это?

Руководитель компании «Автовист» Олег Степанов считает такие предложения мошенничеством. «Исправить информацию во всех базах и сервисах будет невозможно — их более десяти, — считает он. — К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю. У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто. Найти людей, уполномоченных вносить изменения во все эти базы, уговорить их сделать это без всяких на то оснований и с рисками увольнения — практически нереальная задача».

Читать еще:  ДТП без страховки ОСАГО потерпевший

Если интернет-ресурсы не кешируют информацию, а перенаправляют запрос пользователя, например, на сайт ГИБДД, то это упрощает работу мошенникам. Когда сведения о ДТП с него чудесным образом исчезнут, их уже не найдешь, потому что постепенно информация обновляется во всех ресурсах. Даже если она временно останется, то после обновления запроса удалится. Поэтому обнуление ее в базе ГИБДД, по словам источника Банки.ру, стоит гораздо больше, чем в выше процитированном объявлении мошенников. «Я знаю пример, когда информацию удалили за 150 тысяч рублей, — говорит он. — Но это единичные случаи, а не массовые. Что касается предложения с ценником вдвое меньшим, скорее всего, это мошенничество: деньги отдашь, а ожидаемого результата не увидишь».

Вторая жизнь «тоталя»

Помимо базы ГИБДД и ее производных, информация о битом авто может попасть в базы интернет-аукционов, на которых продаются машины, признанные страховой компанией «тотально уничтоженными».

Тотальная гибель автомобиля с точки зрения договора каско наступает, если сумма ущерба превышает 60—70% от его стоимости. Страховщику выгоднее списать такую машину в утиль, чем восстанавливать на СТО официального представителя. После того как автомобиль признается «погибшим», действие договора каско автоматически прекращается, и СК выплачивает автовладельцу полную страховую сумму за вычетом естественного износа автомобиля. После этого страховщик получает право на движимое имущество и выставляет его на специальном аукционе, где продают «годные остатки транспортного средства», или ГОТС.

Страхователь, конечно, может не согласиться с размером предложенной ему выплаты, оставить автомобиль себе и самостоятельно попытаться продать его. В этом случае он получит от страховщика разницу между суммой страховки и остаточной стоимостью автомобиля.

Так или иначе, машина попадет на один из интернет-аукционов, где реализуют «тоталь» и уцелевшие детали. Таких торговых площадок десятки, причем не только в России. Есть свои интернет-аукционы и у крупных страховых компаний, например у СК «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантии», ВСК. На них компании реализуют по 3—4 тыс. битых авто в год.

«Продажа «тоталя» через аукцион не обязательное требование, но страховой компании выгоднее реализовывать именно через него, — поделился с Банки.ру бывший работник одного из страховых аукционов. — В этом случае СК зарабатывает на повышении цены до 60% выплаченной автомобилисту страховой суммы. Бывает, одновременно торгуются до двух десятков покупателей, завышая первоначальную цену в несколько раз. Если еще и начальную цену выставить больше — например, не 300 тысяч рублей, которые выплатил страхователю, а 380 тысяч рублей, — можно не только часть убытков компенсировать, но и «наварить».

По его словам, работают многие аукционы непрозрачно и проходят преимущественно в закрытом режиме, как тендер: зарегистрированный участник видит только свою ставку, что не позволяет ему понять, продолжать торги или выходить, потому что деньги, потраченные на покупку плюс ремонт, не окупятся при продаже восстановленного авто. После окончания торгов по лоту система определяет победителя, чья ставка оказалась максимальной. Такая система торгов неудобна для покупателей, зато выгодна для организатора, который может вмешиваться в результат, а по сути, сам выбирает победителя, изменив итоги торгов по своему усмотрению. Существует и второй тип аукциона, который, по словам менеджера, применяется крайне редко. На нем участники видят начальную стоимость лота, ход торгов и максимальную ставку. Но опять же ничто не мешает организатору вручную завершить торги по лоту и признать победителем участника с максимальной на данный момент ставкой.

За участие в торгах покупатель должен заплатить организаторам аукциона абонентскую плату и внести депозит в размере от 10 тыс. до 120 тыс. рублей. Так что простых автомобилистов здесь не бывает: покупатель должен быть уверен в успешной перепродаже восстановленного авто.

Продам премиум дешево

«Перекупка ГОТС и восстановление автомобиля еще с советских времен и по нынешний день остается доходным бизнесом, несмотря на все криминальные сложности. Особенно если есть связи в страховой компании, — рассказывает координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев. — Признанный страховой компанией тотально погибшим автомобиль не обязательно разбит так, что годится только на разбор. Просто страховая компания заниматься его восстановлением не будет — не ее профильная деятельность. Но есть много желающих купить и восстановить его».

По его словам, если автомобиль изначально был дорогостоящим и свежим по году выпуска, то, купив его «останки», например, за 500 тыс. рублей и примерно столько же вложив в «реинкарнацию», можно неплохо заработать. Несколько лет назад доход составлял несколько тысяч долларов, сейчас все зависит от автомобиля, но в среднем — от 50 тыс. рублей чистой прибыли.

Читать еще:  Автотехническая экспертиза при ДТП что устанавливает?

«Два года назад, когда я занимался торгами, купить паспорт транспортного средства без отметки страховой компании, как нового собственника, стоило 5 тысяч рублей, — вспоминает бывший менеджер интернет-аукциона. — Причем предлагали их сами нечистые на руку сотрудники СК. Не покупателям «с улицы», конечно. Но их на торгах и не бывает — в страховых аукционах принимают участие в основном постоянные люди, связанные с сотрудниками этих СК. Они приобретают «тоталь» с чистым ПТС, восстанавливают «в гаражах» в 3—5 раз дешевле, чем на официальной СТО. Дальше выставляют на продажу машину от лица ее бывшего владельца (страховщик же в ПТС не вписан), подделывая его подпись».

Таким автомобилям и нужна «отбеленная» история, без ДТП и аукционов ГОТС. Но предложение удалить информацию с последних звучит, мягко говоря, странно. У аукционов нет единой информационной базы, сведения о торгах они никуда не передают. Значит, чтобы удалить запись о продаже, нужно знать, на каком аукционе машину продали, и искать пути выхода на его сотрудников или заинтересованных лиц в страховой компании, если площадка принадлежит СК. А поскольку эта информация и так закрыта для потенциальных покупателей «тоталя», то платить за ее удаление не имеет смысла. Независимые торговые площадки, которые работают открыто и на которых можно официально получить информацию о продаже ГОТС, страховые мошенники обходят стороной. Значит, и в этом случае деньги окажутся потраченными впустую.

Черный авторынок

Продавать восстановленный «тоталь» предпочитают, конечно же, не в столице, а в российской глубинке или странах СНГ, где покупатели не столь искушены в поиске информации.

«Спустя какое-то время «реинкарнированное» в России авто может обнаружиться, например, на дорогах Республики Беларусь или Казахстана, — говорит Владимир Клеев. — Либо купленный в России «тоталь» восстанавливают в Белоруссии, потому что там значительно дешевле, а затем продают в Казахстане. Не единичны случаи, когда в России «тоталят» и продают на аукционах машину, которая потом еще раз становится хламом в Белоруссии, хотя ее и после первого ДТП не восстанавливали. Схема выглядит так: в Белоруссию отправляют только документы на купленный на аукционе автомобиль, которые должны быть чистыми, а там подбирается угнанный «двойник», его и предоставляют в страховую компанию для осмотра, страхуют, затем «тоталят» второй раз, разбивая автомобиль-«двойник» и получая страховую выплату. То есть, не потратившись даже на ремонт, люди дважды получают страховое возмещение. Высший пилотаж, когда «двойника» в Белоруссии приобретают еще и в лизинг через местную компанию, то есть не потратившись даже на покупку, а затем признают тотально разбитой. Все такие схемы перемещения автомобилей никто не отслеживает, да и отследить их пока сложно, потому что в Белоруссии свои базы данных, не интегрированные с российскими».

Обнаружить, восстанавливали ли машину после ДТП, можно, только проверив автомобиль по базе калькуляций восстановительного ремонта Audtex . Сервис позволяет подобрать детали к автомобилю, а также их проверить, то есть по VIN автомобиля можно изучить список замененных деталей и были ли тотальные повреждения. Поскольку это немецкая компания, удалить информацию из ее базы невозможно из-за тройной защиты, в том числе от взлома. Но если калькуляцию ремонта производили на другом ресурсе, то информации об этом не останется нигде.

«Повышение доступности информации о транспортных средствах, ДТП, расчетах стоимости ремонта, аукционах и прочем сильно осложнило жизнь страховым мошенникам, — считает Владимир Клеев. — Причем без каких-либо дополнительных усилий со стороны государства и увеличения штата сотрудников полиции для выявления мошенничества в автостраховании. Открытое общество само себя сможет во многом контролировать».

Что означают на самом деле?

Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.

Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.

Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector