Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышающий коэффициент по ОСАГО; бонус-малус

Повышающий коэффициент по ОСАГО — бонус-малус

Особенности расчета КБМ (повышающего коэффициента бонус-малуса). Как он присваивается, сколько времени будет держаться, как увеличивает или уменьшает цену ОСАГО.

Размер страховки ОСАГО складывается из базовой части и коэффициентов. Коэффициент бонус-малус (КБМ) – очень важный параметр, он может заметно снизить или повысить оплату страховки. «Повышающий коэффициент ОСАГО», «скидка» – так называют КБМ. Он регулярно пересчитывается в зависимости от страховой истории водителя. Стал причиной ДТП – КБМ увеличивается, проездил год без аварий – уменьшается. Для страховой компании этот показатель отражает риски – отсутствие или наличие платежей за ДТП страхователя.

Что это такое?

Что это такое? Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа, а также системы коэффициентов. При этом значение базового тарифа страховщик определяет самостоятельно в пределах ценового коридора, установленного Центральным Банком РФ.

Организации не имеют право делать какие-либо дополнительные наценки или скидки на страховку ОСАГО. Однако зачастую конечная стоимость такой страховки может существенно отличаться в каждом отдельном случае, ввиду того, что коэффициенты могут принимать различные значения.

Итак рассмотрим подробно основные составляющие стоимости полиса:

  • Коэффициент территории – его размер зависит от территории, на которой эксплуатируется транспортное средство. Для крупных городов обычно устанавливается высокий коэффициент территории (Например, для Москвы он равен 2,0). Объясняется это наличием высокого риска наступления страхового случая. При этом для Московской области данный показатель составляет 1,7.
  • Коэффициент мощности транспортного средства – чем мощнее машина, тем выше значение коэффициента. Разработана специальная таблица, на основании которой можно точно определить размер коэффициент мощности, исходя из количества лошадиных сил.
  • Коэффициент безаварийной езды – при покупке страховки автовладелец имеет право на получение скидки за длительную езду без участия в ДТП. При этом если страховой случай наступил и автовладелец является виновником, соответственно цена страховки для него увеличится.
  • Коэффициент возраста и стажа водителя – чем старше и опытнее водитель, тем ниже размер данного коэффициента. В то же время для молодого автовладельца, недавно получившего права, данный коэффициент приобретёт максимальное значение (1,8).
  • Коэффициент количества водителей, управляющих машиной – если их количество ограничено, то коэффициент составит 1, если же к управлению машиной допущено неограниченное количество лиц, то коэффициент возрастет до 1,8.
  • Коэффициент сезонности – зависит от длительности срока эксплуатации авто. Автовладелец в зависимости от частоты использования машины имеет право оформить полис на 3, 4, 5 и более месяцев. Соответственно, чем больше срок, тем выше значение данного показателя (максимальный период равен 12 месяцам).
  • Коэффициент нарушений – применяется в отношении лиц, допустивших грубые нарушения (п. 3 ст. 9 ФЗ РФ «Об ОСАГО»). Сюда относятся следующие ситуации:
    1. вождение в пьяном виде;
    2. предоставление ложной информации;
    3. покидание места аварии и др.

Значение данного коэффициента составляет 1,5.

  • Коэффициент срока страховки ОСАГО – применяется только для иностранцев или машин, передвигающихся по территории РФ, транзитом. Чем больше срок страхования, тем выше данный показатель (максимальное значение равно 1,0).
  • К примеру, стоимость полиса ОСАГО для водителя, имеющего за плечами большой стаж, а также безаварийную езду в течение последних 10 лет, будет гораздо меньше, чем для «новоиспеченного» автовладельца, рассекающего на дорогой и мощной машине по мегаполису.

    Зачем ввели коэффициент «бонус-малус»?

    Страхуя ответственность водителей, страховщики несут риски, ведь человек, например, может попадать в ДТП слишком часто. Чтобы эти риски компенсировать и заодно побуждать граждан водить более аккуратно, был введен КБМ. Это система скидок для водителей, которые не попадают в аварии. При этом КБМ предусматривает увеличение страховых платежей для тех, у кого на счету много ДТП. Но это вовсе не наказание для неосторожных водителей. При ДТП страховщик несет значительные расходы, и увеличение суммы страховых платежей призвано их компенсировать.

    Как рассчитывается КБМ?

    Раньше на расчет при оформлении страхового полиса ОСАГО, можно было повлиять. Дело в том, что до 2013 года, страховые компании не вносили данные о водителях в базу РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

    Поэтому, некоторые не особо честные водители хитрили: став виновником, после ДТП они получали выплату, а на следующий год меняли компанию, где коэффициент бонус-малус вновь был 1.

    Сейчас повышающий коэффициент при дорожном происшествии будет «преследовать» водителя, поскольку данные о выплатах содержатся в единой базе союза страховщиков, и каждый агент имеет к ней доступ.

    Для того, чтобы понимать, как повышается бонус-малус после ДТП, предлагаем воспользоваться следующей таблицей.

    Класс/кбмНадбавка/СкидкаКоличество страховых выплат
    1234
    М145ММММ
    1301ММММ
    1552ММММ
    24031МММ
    341МММ
    4— 5521ММ
    5— 10631ММ
    6— 15742ММ
    7— 20842ММ
    8— 25952ММ
    9— 3010521М
    10— 3511631М
    11— 4012631М
    12— 4513631М
    13— 5013731М

    Как видно из данной таблички, значения делятся на 14 классов и имеют определенные значения. Покупая впервые страховой полис ОСАГО, клиенту присваивается 3 класс, со значением 1.

    Чем дольше водитель не обращается в страховую компанию за выплатами, тем коэффициент уменьшается. Во второй год, при условии отсутствия ДТП, значение будет меняться на 0,95, скидка будет составлять 5%.

    Если водитель неукоснительно соблюдает правила дорожного движения и по его вине не происходит аварий в течение 10 лет, то скидка составит 50% на стоимость полиса, и это существенно сэкономит семейный бюджет.

    Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО

    Многих водителей после дтп интересует: сколько же действует повышающий коэффициент ОСАГО? Показатель «Бонус – Малус» действует один год, ровно столько же сколько и полис ОСАГО.

    После этого периода его параметры «Бонус – Малус» обнуляются. Повышающий показатель законодательно (п. «б» ч. 2 ст.9 Закона об ОСАГО) применяется с целью стимула водителей к безаварийной езде. Ежегодно значение Кбм изменяется в большую сторону (при наличии аварийных ситуаций) и меньшую (в случае их отсутствия).

    Сроки повышающего коэффициента

    Стандартные сроки оформления автогражданки составляют один год. Исключения составляют следующие случаи:

    • Оформляется полис на автомобиль, зарегистрированный на территории зарубежного государства и временного транспортируемого в РФ. ОСАГО оформляют на срок пользования автомашиной на территории России. Минимальный срок договора – 5 дней;
    • Приобретенный транспорт необходимо поставить на учет в другом регионе России.

    Подобная ситуация складывается при необходимости приобретения диагностической карты в ином регионе. Максимальный срок договора составит 20 дней.

    Повышающий или понижающий коэффициент бонус-малус применяется при расчете стоимости автогражданки сроком на один год, так как:

    • Только для граждан РФ;
    • Не используется при оформлении ОСАГО на период транспортировки автомобиля.

    Есть несколько работающих способов, избежать увеличения стоимости ОСАГО.

    1. Можно не включать водителя, по вине которого было ДТП в список лиц, допущенных к управлению. Если вам не очень нужно, чтобы такой водитель управлял вашим автомобилем, то это самое простое решение.

    2. Когда вы сами совершили ДТП, то естественно, что себя вы не можете исключить из списка водителей. В этом случае можете воспользоваться лазейкой в Законе об ОСАГО, чтобы избежать повышающего коэффициента.

    Вам нужно сменить страховщика и заявить новому при заключении договора ОСАГО, что ранее вы не страховались, т.е. договор заключается впервые. В этом случае вам будет присвоен 3 класс, скидок не будет, но и повышающего коэффициента тоже.

    Так как номер предыдущего полиса в заявлении не указывается, то отследить был ли он на самом деле очень сложно. Да и не будут страховщики этим заниматься. Хотя доля риска при этом способе все-таки присутствует.

    Этот способ актуален, если у вас ранее был класс ниже 5 или больше одной выплаты.

    Если был 5 класс, и в предыдущем периоде была одна выплата, то вам и так присвоят 3 класс, что соответствует КБМ 1, т.е. нет ни скидок, ни надбавок.
    Если же вам уже был присвоен 6 класс и выше, а выплата была всего одна, то меньше 4 класса (КБМ 0,95) вам не присвоят. Поэтому в такой ситуации даже выгоднее не избегать повышающего коэффициента.

    3. Когда вам нужно допустить к управлению водителя, который не был в списке в вашем предыдущем полисе, и по его вине были ДТП с несколькими страховыми выплатами, то можно воспользоваться вторым способом, описанным выше или оформить полис без ограничения водителей.
    Однако второй способ не дает 100% гарантию, что это не вскроется случайно, а при оформлении полиса без ограничения придется заплатить больше, но без повышающих коэффициентов.

    Рассмотрим пути уменьшения стоимости ОСАГО на примерах.

    Пример 1

    Вы собственник и водитель ТС, имели 7 класс и КБМ 0,8. По предыдущему полису выплат не было. По новому полису ваш КБМ составит 0,75, т.е. 25% за безаварийность. Вы хотите вписать в полис жену, которая водила другой а/м и по предыдущему полису был 4 класс и КБМ 0,95, но была одна выплата. Ее класс по новому полису будет 2 и КБМ 1,4.

    • Вариант 1)Вписывая жену в полис, вы платите на 65% дороже, чем оформляя договор без нее (1,4-0,75=0,65).
    • Вариант 2)Если заявляете, что жена садится за руль впервые, то ей будет присвоен 3 класс, тогда вы заплатите за полис на 25% дороже, чем без нее (расчет ведется по самому низкому КБМ, а он у жены).
    • Вариант 3) Если оформляете полис без ограничений (стоимость полиса всегда увеличивается на 80%), при вашей скидке в 25% заплатите дороже на 55% чем, если бы вы вписали только себя в полис.

    Как видите, в рассматриваемом примере выгоднее второй вариант.

    Пример 2

    Информация по вам та же самая, а вот жена имела тоже 7 класс, КБМ 0,8 и по ее вине была одна выплата. У жены по новому полису будет КБМ 0,95

    • Вариант 1) с ней полис получится дороже на 20% дороже (0,95-0,75), чем без нее.
    • Вариант 2) и 3)соответствуют варианту 2 и 3 в первом примере.

    В такой ситуации выгоднее вариант 1, т.е. не избегать повышающего коэффициента.

    Итак, просчитайте все варианты, и выберите тот, который вам подходит больше всего.

    Читать еще:  Компенсация по ОСАГО после ДТП
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector