Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из каких разделов состоит журнал учета дтп

Из каких разделов состоит журнал учета дтп. Журнал учета ДТП владельцами транспортных средств. Образец


Для того чтобы понять, о чем идет речь в журнале учета ДТП, нужно сначала разобраться что же это такое. Ни для кого не секрет, что расшифровывается аббревиатура как дорожно-транспортное происшествие, но что она подразумевает? Это не только столкновения ТС с любого рода препятствием, как может подумать большинство людей. Существует несколько видов происшествий на дороге, о которых нужно иметь представление, если собираетесь вести журнал ДТП. Также вы должны знать виды аварийных ситуаций, категории участников аварийных ситуаций и прочие нюансы.

Что собой представляет журнал учета ДТП

Данный документ может быть в разном оформлении. Это могут быть печатные бланки, соединенные скрепками подобно тетради, может быть в форме книжки или напечатанных на обычном принтере листов, соединенных скоросшивателем. Последний вариант встречается чаще – это практично и недорого.

В данный документ записываются все происшествия, связанные с автомобилями предприятия, которые нанесли ущерб государству, третьим лицам или же самой компании. По чьей вине произошла авария – значения не имеет. Обратите внимание, что учитываются только происшествия, а не нарушения. Журнал учета ДТП и нарушений ПДД – два разных документа. В этой статье рассматривается только первый.

Документ ведется не только для фиксации событий или передачи сведений в ГИБДД. Это также полезный инструмент для внутреннего расследования.

Таким образом, в компании будут приняты меры по предотвращению подобных ситуаций в будущем. Для этого специалисты предприятия проанализируют причины аварии и, возможно, исправят технические неполадки, если причина ДТП в них. Также это позволит выявить некомпетентного водителя.

Нормативные требования к журналу

Для журнала используется форма бланка, приведенная в Приказе Министерства транспорта РФ №22 от 2.04.1996, который был выдан годом позднее постановления, обязывающего вести этот журнал (упоминалось в предыдущем разделе).

Читать еще:  Последовательность действий после ДТП

Кем ведется журнал

Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит от размера компании и от квалификации специалиста.

Пройдите социологический опрос!

Где брать документ

Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Какие еще документы необходимы для правильного учета ДТП

Все эти документы должны быть постоянно действующими. То есть они должны делаться не каждый раз в связи с ДТП, а один раз – сразу, как только у предприятия появился свой транспорт.

  • Положение о порядке служебного расследования ДТП – оно дает вам право требовать с сотрудников объяснений;
  • Приказ об утверждении Положения о порядке служебного расследования ДТП и Акта о служебном расследовании – это документ для проверяющих, он просто должен быть;
  • Приказ о создании постоянно действующей комиссии по расследованию ДТП (минимум из 3 членов) – нужен, чтобы всю ответственность не свалили на одного Специалиста БДД.
  • Форма Акта служебного расследования – освобождает вас от необходимости сочинять сложные предложения: просто отвечаете на поставленные вопросы (иногда достаточно «да» или «нет»).

Сверка с ГИБДД

Правила оформления журнала учета требуют сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП. Рекомендованная регулярность проверки — каждый месяц. В процессе изучения сведений можно выявить неточности во внесенной информации.

Для контроля Госавтоинспекция проверяет первый раздел журнала учета ДТП, где находятся сведения, подлежащие сверке с ГИБДД. При отсутствии этого документа организация может получить наказание за административное правонарушение. На нее налагается штраф в размере не менее 30 минимальных заработных плат.

Читать еще:  Как правильно заполнить обстоятельства ДТП?

Недостатки:

  • Самый больной вопрос: алгоритм массового анализа ДТП на основе геокоординат никак не описан и не зафиксирован: методика предполагает ручной поиск и фиксацию очагов. Отсутствие общей согласованной методики делает возможным любые манипуляции.
  • Смущает исключение из числа ДТП тех, что произошли на перекрестке, то есть если у вас 4 ДТП на самом перекрестке и 4 в непосредственной близости, то формально нет ни одного очага.
  • Нет зависимости от тяжести ДТП: 10 погибших и один раненный будут иметь одинаковый вес при подсчетах.
  • Учет ДТП без пострадавших постепенно выпадает из анализа очагов, так как не ведется должным образом: часть ДТП не регистрируются вообще или оформляются только в страховой.

При этом ГИБДД продолжает вести учет по своей методике, и даже начало публикацию таких данных у себя на сайте:

Кто должен присутствовать при составлении первичных документов на месте ДТП:

Если в результате ДТП у автомобилей имеются только механические повреждения, а у водителей и пассажиров отсутствуют тяжкие телесные повреждения, то на место ДТП для оформления документов приезжает инспектор ДПС.

Если в результате ДТП есть тяжело пострадавшие, то вместе с инспектором ДПС, на место приезжает дежурный ГИБДД. Поэтому, когда вы звоните в службу спасения, с сообщением о ДТП необходимо сообщить о пострадавших.

Если ДТП повлекло за собой человеческие жертвы, то должна прибыть оперативно-следственная бригада (инспектор ДПС, выездной дежурный ГИБДД, следователь)

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  6. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.
Читать еще:  Какие документы нести в страховую после ДТП?

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси. Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше. А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector