Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страховой случай по ОСАГО

Страховой случай по ОСАГО

Страховой случай по ОСАГО может произойти в ходе движения ТС на дороге и сопровождается наличием повреждений и пострадавших лиц (пассажиров, пешеходов, водителей). Чтобы страховщик признал ДТП страховым случаем, обязательно наличие действующего полиса у виновника ДТП в момент аварии. Советуем обращать внимание на срок действия страховки, перед тем как садиться за руль. Сотрудники АО «АльфаСтрахование» проявляют заботу о своих клиентах и предупреждают заблаговременно о необходимости продлить страховой полис, срок действия которого подходит к концу.

Расчет ущерба по ОСАГО

Возмещение по страховому полису автогражданки – это средства, которые выплачивает страховая компания пострадавшим в дорожном происшествии. Имеются в виду аварии, спровоцированные водителями, управляющими застрахованными транспортными средствами (ТС). По закону Украины, выплаты производятся до 90 дней после подачи всех документов страховщику. Некоторые компании возмещают ущерб в течение 10-15 дней, до получения судебного решения.

После наступления страхового случая, которым является исключительно ДТП, пострадавшая сторона обращается с заявлением в СК, после чего проводится процедура осмотра автомобиля и анализ ущерба.

Факторы, влияющие на сумму компенсации:

  • количество пострадавших автомобилей. Общая сумма за ущерб имуществу всем пострадавшим в одном дорожном происшествии равна пятикратной сумме максимального лимита (650 000 гривен в 2020 году);
  • степень износа транспортных средств;
  • рыночная стоимость автомобиля;
  • степень нанесенных повреждений;
  • стоимость ремонта;
  • затраты на эвакуацию авто.

Износ насчитывают, если фактический пробег авто в два раза больше нормативного, если составные части кузова были восстановлены, если транспортное средство эксплуатировалось как автомобиль специального назначения (например, такси).

Насчитывать износ разрешается для транспортных средств производства СНГ, срок эксплуатации которых больше 5 лет, для авто других стран со сроком более семи лет.

Сумма ущерба складывается из стоимости работ по ремонту, покраске автомобиля, лакокрасочных материалов, комплектующих, которые подлежат замене. В расчет принимается цена деталей с учетом их амортизации. При оценке ремонта на СТО берется стоимость новых узлов и составных частей, поэтому реальная цена восстановления авто и сумма ущерба, рассчитанная страховой компанией, могут существенно отличаться.

В таких случаях суд обязывает виновника аварии возместить убытки, вне зависимости от начального уровня износа узлов и деталей авто, после осуществления и оплаты потерпевшей стороной ремонтных работ.

Выполнять восстановление поврежденного автомобиля следует только после расчета компенсации по полису ОСАГО. Оценка должна быть произведена в течение 10 дней после наступления страхового случая.

Если в результате аварии был нанесен ущерб жизни и здоровью людей, действует следующий порядок расчетов:

  • выплаты на лечение, транспортировку в медицинское учреждение, реабилитацию пострадавших;
  • компенсация в период временной нетрудоспособности, выплата недополученных доходов;
  • 12-36 минимальных затрат при длительной потере пострадавшими трудоспособности;
  • 12 минимальных затрат при смертельном исходе.

Ущерб компенсируется не ранее, чем через 15 суток и не позднее, чем через 3 месяца после подачи заявления о наступлении страхового события. Неполучение денег от СК по истечении 90 дней – повод для судебного разбирательства.

А если ДТП оформили ГИБДД?

В этом случае такой обязанности нет. Посмотрите ещё раз на официальную цитату закона. Там речь идёт об оформлении происшествия без сотрудников полиции – это и есть заполнение европротокола.

Если на аварию приезжали сотрудники Госавтоинспекции, то у вас после этого нет никаких обязанностей, в том числе по оповещению страховщика о страховом событии, предоставлении автомобиля для осмотра, а также запрета ремонтировать машину.

Но не следует путать сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров – к сожалению, очень часто оказывается, что водители принимают последних за первых. Аваркомы не уполномочены оформлять ДТП – они приезжают для того, чтобы выдать бланк извещения европротокола и в ряде ситуаций помочь заполнить его. Вы вообще можете отказаться от их услуг и вызвать полицию для оформления аварии.

Хотите расскажем в чем ваша выгода?

  1. Во первых вы будете понимать, все ли Вам выплатили и по нашей практике, после выплат от страховой, обычно на ремонт авто выплаченной суммы вполне хватает, что бы оплатить качественный ремонт и приобрести качественные запчасти, но бывают инциденты, где мы найдем решение вопроса;
  2. Если виновник ДТП оказался без полиса, что в последнее время не редкость, то мы готовы помочь Вам оценить ущерб и взыскать с виновника всю сумму до копейки;
  3. Вы в любое время можете позвонить нам и проконсультироваться, получить советы о том, как вам действовать, если вы столкнулись с трудностями, обязательно позвоните нам если вы находитесь в страховой компании и Вам что либо непонятно.

Надеюсь это для вас весомые плюсы, учитывая то, что по судам за вас ходит наш юрист и все что вам нужно сделать, для того, что бы мы могли с вами работать, это:

  • Предоставить нам документы необходимые для проведения экспертизы и для представления ваших интересов в суде;
  • Заключить договор на оценку ущерба (экспертизу);
  • Приехать в назначенное время в сервис, где будет проходить оценка ущерба;
  • Далее по готовности экспертизы можно предъявлять требования страховой или виновнику, для этого заключается договор на оказание юридических услуг, в котором прописываются все наши и ваши обязанности, а так же стоимость услуг нашего юриста;
  • По готовности мы вас оповестим и вы сможете приехать в офис и получить исполнительный лист, который вам дает право на взыскание денег со страховой или должника.

Оформляем по «евро»: так ли страшен европротокол, как говорят?

Любое ДТП — это всегда стресс для водителя. Зная, как действовать в такой ситуации, можно свести к минимуму затраты времени, нервов и сил. Но если раньше не оставалось иного выхода, кроме как вызывать ГИБДД и оставаться на месте аварии, то сегодня, с введением оформления по европротоколу, процедура стала проще.

Однако практика показывает, что не все водители пользуются предоставленной государством возможностью сэкономить время. Кем-то движут опасения допустить ошибки при оценке ущерба, кто-то не доверяет системе, третьи продолжают вызывать сотрудников госавтоинспекции по привычке. В этой статье мы расскажем о том, как происходит составление европротокола, в каких случаях допустимо упрощенное оформление, а также что делать после заполнения извещения.

Содержание

Что такое европротокол, как он выглядит?

Документ представляет собой печатный бланк, который заполняют участники аварии без инспектора ГИБДД. Благодаря такой схеме оформления обе стороны дорожного конфликта могут разрешить ситуацию самостоятельно.

Бланк выдает страховая компания вместе с ОСАГО или каско. Если же водитель оформил электронный полис, получить бланк можно двумя способами: скачав онлайн либо обратившись к своему страховщику.

Оригинальная форма европротокола представляет собой три скрепленных листа бумаги формата А4. Первая страница формы является копирующей, благодаря чему заполнение сведений о происшествии ведется сразу на двух листах. Соответственно, второй лист будет копировать первый.


Образец бланка извещения о ДТП

На лицевой стороне первого листа один из водителей заполняет следующие 18 пунктов для обоих транспортных средств:

1–8 — информация о том, когда и где произошло столкновение;

Читать еще:  Если не заполнили извещение о ДТП?

9–12 — сведения о транспортных средствах, собственниках, водителях, их страховых компаниях, полисах ОСАГО;

13–15 — сведения о повреждениях ТС;

16–17 — перечень обстоятельств, схема аварии;

18 — подписи водителей.

На второй стороне необходимо указать свое транспортное средство, как можно более подробно описать обстоятельства столкновения, указать, есть ли повреждения других транспортных средств, объектов дороги, имущества третьих лиц. Эта страница заполняется лично каждым водителем.

Сам факт подписания документа не подтверждает виновность одной из сторон. Поэтому данный факт должен быть однозначно прописан в извещении.

Третий лист формы — это инструкция. Рекомендуем ознакомиться с ней заранее, чтобы не допустить ошибок при оформлении столкновения по упрощенной системе. Далее расскажем, как правильно заполнять документ.

Когда допустимо оформление по упрощенной системе?

Оформить аварию по европротоколу согласно закону могут только владельцы действующих (подлинных) полисов ОСАГО (для граждан РФ) или «Зеленой карты» (для иностранных водителей), если:

в столкновении участвует два транспортных средства;

максимальный размер возмещения убытков по европротоколу не превышает 100 000 рублей;

Вы можете на месте оценить сумму ущерба. Для этого зайдите на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА), перейдите в раздел «Средняя стоимость запасных частей, нормочаса работ и материалов». На основе этих данных страховые компании проводят расчеты.

причинен вред только имуществу водителей-участников, когда нет пострадавших людей;

у сторон нет претензий к обстоятельствам происшествия.

Если хотя бы одно обстоятельство противоречит этим условиям, для оформления столкновения придется вызывать ГИБДД.

Важно!
Перед тем как приступить к оформлению по упрощенной системе, убедитесь в подлинности ОСАГО второй стороны. Сделать это можно здесь.

Как действовать при самостоятельном оформлении?

Итак, случилось столкновение двух участников. Все живы, здоровы, ущерб не кажется большим. Делимся инструкцией по тому, что нужно сделать, перед тем как оформить европротокол при ДТП.

1. Включите аварийку, выйдите из автомобиля, установите знак аварийной остановки. Правила его размещения на проезжей части прописаны в п. 7.2. ПДД:

Знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

2. Позвоните в дежурную часть. Сообщите сотруднику ГИБДД о происшествии, перечислите марки, номера всех автомобилей-участников, точно укажите адрес столкновения. Привязку к местности можно выполнить по вывескам на домах или по онлайн-картам.

Звонок ГИБДД даже при оформлении аварии по упрощенной схеме необходим по одной простой причине: это ваша страховка на случай, если прибегнуть к заполнению бланка европротокола по каким-либо причинам не получится. Например, если нанесенный ущерб превысил установленный лимит, виновник столкновения отказывается признавать свою вину или есть подозрения, что кто-то пострадал.

3. Сфотографируйте место происшествия. Постарайтесь сделать как можно больше снимков поврежденных автомобилей, чтобы в кадр попадали здания, фонарные столбы, дорожные знаки, вывески, препятствия. На фотографиях должны быть видны номера и расположение автомобилей на проезжей части относительно знаков, разметки. Советуем сделать снимки следов торможения, если таковые есть, повреждений обоих автомобилей, осколков на дороге. Также лучше перестраховаться и сфотографировать полис, паспорт и права второго водителя.

4. Освободите место столкновения. Правилами дорожного движения оговорено, что если в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, при этом расположение автомобилей затрудняет движение или полностью перекрывает дорогу другим участникам дорожного движения, водители обязаны освободить проезжую часть. Иначе придется заплатить штраф.

5. Получите контакты свидетелей (если они есть). Письменные или устные показания свидетелей помогут разрешить спорные вопросы после того, как участники покинут место столкновения.

6. Заполните извещение о ДТП.

Используйте обычную шариковую ручку. Заполнять форму печатными буквами не обязательно — главное, чтобы почерк был разборчивым. Корректировки допустимы, но мы рекомендуем стараться их избегать: помарки могут вызвать вопросы у страхового агента. Более подробно об условиях и правилах заполнения европротокола при ДТП мы расскажем далее.

Когда извещение подписано сторонами, можно покинуть место происшествия. Но оформление на этом не завершается ни для пострадавшего, ни для виновного водителя.

Как правильно заполнить европротокол при ДТП?

Без корректного извещения о ДТП получение страховой выплаты невозможно. Поэтому важно соблюдать порядок действий при аварии и внимательно подойти к оформлению европротокола.

Ничего сложного в заполнении извещения нет. Вот инструкция, как составить европротокол при ДТП:

1. Укажите максимально точный адрес, дату, время столкновения. Если ДТП случилось вне населенного пункта, укажите название, километр трассы, а также направление движения.

2. Убедитесь, что пострадало не более двух автомобилей, а раненых людей нет.

3. Несколько раз проверьте данные собственников, водителей, транспортных средств, страховых компаний, ОСАГО.

4. Максимально полно проиллюстрируйте происшествие. Рисунок должен быть прост, однозначен.

5. Внимательно изучите повреждения обоих автомобилей, учитывайте даже малейшие царапины. Опишите их в соответствующем поле.

6. Подписывать лицевую сторону бланка нужно, только если между участниками ДТП отсутствуют какие-либо разногласия.

7. На втором листе, описывая обстоятельства аварии, постарайтесь вспомнить все детали происшедшего. Виновник столкновения должен письменно признать свою вину!

8. Все корректировки, внесенные в документ после подписания европротокола, должны быть заверены подписями обеих сторон.


Пример заполнения европротокола с комментариями и инструкцией

Что потом?

Участники разъехались после подписания протокола. Что делать дальше? Расписываем действия при оформлении европротокола для обеих сторон.

Виновник

Пострадавший

Обратиться в страховую компанию в течение 5 дней (не считая выходных).

Обратиться в страховую компанию в течение 15 дней.

Предоставить агенту только страховой полис ОСАГО и извещение о ДТП.

Предоставить агенту паспорт, полис ОСАГО, документы на автомобиль, номер расчетного счета.

Предоставить автомобиль в чистом виде для проведения независимой экспертизы.

Предоставить автомобиль в чистом виде для независимой экспертизы в течение 5 дней.

Предоставить автомобиль для ремонта в сервисном центре страховой компании.

Экспертиза причиненного ущерба после обращения в страховую по европротоколу обязательна — без нее пострадавшему могут отказать в получении страховки. Процедура позволяет оценить урон и рассчитать стоимость возмещения. Присутствие водителей при осмотре авто обязательно. Также нужно быть готовым ответить на несколько вопросов эксперта об обстоятельствах столкновения.

Нельзя проводить ремонт автомобиля сразу после ДТП. Важно дождаться независимой экспертизы, где эксперт оценит внешние и, при наличии, внутренние повреждения автомобиля.

Как видите, действия виновника и потерпевшего после оформления ДТП по европротоколу незначительно отличаются. Важно соблюдать сроки подачи извещения о ДТП. В противном случае потерпевший водитель рискует остаться без компенсации, а виновник — возмещать ущерб за свой счет.

Максимальная выплата по европротоколу от страховой компании

На момент публикации статьи предельная компенсация по ОСАГО при самостоятельном оформлении ДТП водителями составляет 100 000 рублей. Эта сумма выплаты по европротоколу действительна для всех регионов России, включая Москву и Санкт-Петербург. Но есть исключения.

Так, водители из Москвы, Санкт-Петербурга и относящихся к ним областей могут рассчитывать на компенсацию до 400 000 рублей. Получить такую сумму выплат по европротоколу в 2019 году можно, если ДТП зафиксировано автоматическими средствами контроля, например, ЭРА-ГЛОНАСС. Более подробно условия повышения лимита возмещения при аварии прописаны в Федеральном законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Читать еще:  Как оспорить европротокол при ДТП?

Однако, если вы не можете самостоятельно оценить ущерб, либо если он, по вашим расчетам, превышает установленную законом максимальную сумму выплат в 100 000 рублей, рекомендуем отказаться от заполнения европротокола и вызвать инспектора ГИБДД. Так вы избежите дальнейших проблем с обращением в страховую компанию и восстановлением автомобиля.

○ Советы юриста:

✔ Возмещает ли страховая ущерб виновнику?

Здесь многое зависит от вида страховки. Если это КАСКО, то компенсация будет выплачена в полном размере, даже если клиент сам виноват в происшествии, при условии, что это указано в договоре. Что касается ОСАГО, здесь прямо не предусмотрены выплаты виновной стороне, но их можно добиться путем направления претензии в страховую компанию либо иска в суд. При этом следует учитывать, что полис ОСАГО ограничивает размер выплаты. Его лимит в 2017 году составляет 400 тысяч, если ущерб нанесен имуществу, а при нанесении вреда жизни и здовроью – 500 тысяч. Остальная сумма ущерба должна выплачиваться виновником самостоятельно.

✔ Возмещает ли виновное лицо нематериальный ущерб и в каком размере?

Данный вопрос можно решить как в досудебном так и судебном порядке. Однако случаи, когда виновник добровольно возмещает моральный ущерб крайне редки, поэтому, скорее всего, придется обратиться в суд. Размер компенсации определяется исключительно на основе справедливости и разумности, иных критериев не существует. При этом иск о возмещении морального ущерба подается вместе с требованием о возмещении материального и рассматривается судом в общем порядке.

Уголовная ответственность водителя — виновника ДТП. Рассказывает адвокат Анатолий Антонов.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Как считать выплаты на ремонт по новой методике?

С 11 октября в России действуют повышенные на 23-30% тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) для всех типов транспортных средств. Например, базовый тариф на частную легковушку вырос с 1980 до 2440 рублей. Однако теперь установлен еще и «тарифный коридор», в рамках которого страховые компании могут менять цену полисов, и верхняя граница «легкового» коридора — это уже 2574 рубля.

Как и прежде, базовые ставки на деле почти не применяются, а реальная цена полиса формируется с учетом сис­темы коэффициентов, которые могут сделать страховку дешевле или дороже — в зависимости от мощности и места регистрации автомобиля, водительского стажа и «аварийности». Пересмотра самих коэффициентов, вопреки проекту Минфина, не произошло, и формула вычисления, по сути, остается прежней. А средняя цена полиса, которая в середине лета составляла 3309 рублей, теперь вырастет примерно до 4000-4300 рублей.

И, конечно, девять компаний из десятки крупнейших страховщиков (включая Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, Согласие, Альфастрахование и ВСК) почти на всей территории страны установили для частных легковушек максимальные базовые тарифы — 2574 рубля. Исключением стал лишь Ингосстрах со ставкой 2440 рублей.

Объяснение у всех одно: даже рост тарифов не покрывает расходов. Ведь со 2 августа лимит выплат по ОСАГО вырос до 400 тысяч рублей на каждый из поврежденных автомобилей. А средняя выплата с января по июль нынешнего года выросла на 23% — до 33043 рублей.

Но даже 33 тысяч рублей редко хватает на ремонт поврежденной машины, потому и идут автовладельцы в суды. Однако теперь вводится единая методика расчета расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО, которую утвердил Центробанк.

Это сокращенный и немного скорректированный вариант проекта, который РСА обнародовал в начале нынешнего года. Методикой обязаны пользоваться не только эксперты страховых компаний, но и независимые оценщики — и даже судебные эксперты, которые сейчас в тяжбах нередко встают на сторону автовладельцев и предприимчивых юристов, заставляя страховые компании раскошеливаться на крупные выплаты.

Оценщик теперь обязан еще и восстановить картину произошедшей аварии: чтобы выявить те повреждения, которые к ней не относятся. При расчете затрат разрешено использовать цены неоригинальных (но сертифицированных) и даже подержанных запчастей! Для негарантийных машин прямо рекомендуется применение восстановленных компонентов — если это не повредит безопасности. Поврежденные пластиковые детали теперь будут не заменять, а ремонтировать, если это предусматривает «родная» восстановительная технология.

Интересно, что все затраты на ремонт определяются по ценам того региона, где произошла авария, а не того, где живет и эксплуатирует машину автовладелец.

Как и прежде, покупку запчастей страховая будет возмещать за вычетом износа поврежденных компонентов. Исключение прежнее — 102 детали и узла из тех, что влияют на безопасность (ремни, подушки, элементы тормозной системы, рулевого управления и т.д.): их замену на новые должны возместить полностью. А новшество в том, что предельный износ снижен с 80 до 50%, хотя на деле это облегчит лишь ремонт наиболее дряхлых автомобилей. Снижены и величины «дополнительного износа», который эксперт может «накинуть», исходя из состояния автомобиля, — максимум 45%.

Однако, вопреки нашим предостережениям, РСА и Центробанк все-таки выбрали упрощенную формулу расчета износа, учитывающую только возраст автомобиля, его пробег и марку, а точнее — «национальность» бренда. В итоге, скажем, кроссовер Nissan Terrano будет «стареть» на 17% быстрее, чем его близнец Renault Duster, а Шеви Нива у страховщиков стареет на 20% «медленнее» Лады 4х4 — наравне с «американцами» марок Jeep, Cadillac, Chrysler, к которым, кстати, отнесены и Lexus, Infiniti и Acura.

Приятных сюрпризов немного. Если раньше оценщики вычеркивали из калькуляции покраску тех деталей, на которых обнаруживались следы прежних повреждений (например, старые царапины в правой части бампера, который теперь потерт и слева), то отныне необходимо сначала оценить масштаб первоначальных дефектов. И если они занимают меньше 25% от площади детали, то страховая обязана оплатить покраску полностью.

Но чтобы назначить ремонт, требующий исправления геометрии кузова, эксперту теперь помимо внешнего осмотра необходимы результаты инструментальных замеров: то есть владельцу сперва за свой счет придется отвезти битую машину в мастерскую, где есть необходимое оборудование для замера степени перекоса. То же самое и с «диагнозом» для агрегатов: например, назначить замену коробки передач с повреждениями картера и протечками масла «на глаз» нельзя — для этого потребуется заключение по результатам ее диагностики или дефектовки: все за счет владельца.

Можно ли надеяться, что при таком подходе страховщики прекратят «зажимать» выплаты и мы, наконец, получим адекватный ремонт по ОСАГО? Окончательный ответ дадут только ценовые справочники, которые еще не утверждены. В них по каждому региону будут собраны средние цены на запчасти, материалы и стоимости нормочасов ремонтных работ — обязательные для использования всеми российскими экспертами и оценщиками.

Вывод? Новая система возмещения по ОСАГО направлена на то, чтобы автовладельцы не прибегали к альтернативной экспертизе. По-хорошему в этой ситуации страховщикам следовало бы подталкивать автомобилистов к выбору возмещения не деньгами, а ремонтом: ведь так легче было бы отсечь от потока страховых выплат и ушлых автоюристов. Но на деле страховые компании побаиваются давать направления на ремонт: во-первых, особой экономии не выходит, а во-вторых, по закону об ОСАГО в этом случае нужно еще и нести ответственность за качество работ.

Читать еще:  Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП

Тем автомобилистам, которые все же решат выбрать направление на ремонт, напомним: все равно придется из своего кармана доплатить автосервису сумму вычета за износ.

Ну а тем, кто будет получать возмещение деньгами, необходимо знать: по новым правилам ОСАГО­ за возмещением нужно обращаться в свою страховую компанию. И нельзя приступать к ремонту до осмотра машины страховщиками или независимыми оценщиками. А в случае недовольства суммой выплаты, прежде чем подавать иск в суд, автовладелец сперва обязан направить претензию страховой компании — на ответ у нее есть пять календарных дней, не считая праздников.

Категория транспортного средстваБазовые тарифы до 10 октября 2014 годаБазовые тарифы с 11 октября 2014 года
Минимальный (+23,2%)Максимальный (+30%)
Мотоциклы и мопеды (категории «A» и «M»)121514971579
Легковые автомобили (категории «B» и «BE»):
— для юридических лиц237529263087
— для физических лиц, индивидуальных предпринимателей198024402574
— используемые в качестве такси296536543854
Грузовые автомобили (категории «C» и «CE»):
— с разрешенной максимальной массой не более 16 тонн202524952632
— с разрешенной максимальной массой более 16 тонн324039934212
Автобусы (категории «D» и «DE»):
— с числом пассажирских мест не более 20162019962106
— с числом пассажирских мест более 20202524952632
— используемые для регулярных перевозок пассажиров296536543854
Троллейбусы (категория «Tb»)162019962106
Трамваи (категория «Tm»)101012451313
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с колесными движителями121514971579

Перекос

Чтобы оценить разницу в калькуляциях по старой и новой методикам, мы попросили экспертов-техников из Группы Дельта пересчитать затраты на ремонт по нескольким недавним страховым случаям. Вот результаты.

Автомобиль и поврежденияСтоимость восстановления по старой методике, руб.*Стоимость восстановления по новой методике, руб.*Комментарий
Audi A4 2012 года, пробег 50676 км, степень износа 16,6%**, удар слева покасательной и вылет с дороги601225128719Из калькуляции исключена замена вариатора со сколами на картере (566 тыс. рублей без учета износа). По новой методике необходима дополнительная диагностика
BMW 118i 2012 года, пробег 54030км, степень износа 17,4%**, попутное столкновение4822958453Добавлены окраска капота и бампера, которые имели старые царапины и сколы. Новая методика допускает их покраску, так как площадь старых повреждений меньше 25%
Toyota RAV4 2012 года, пробег 5069км, степень износа 0,81%**, попутное столкновение сзади170002163502Из калькуляции исключены работы на стапеле по устранению перекоса заднего проема кузова. По новой методике необходимо предварительное измерение перекоса
* С учетом износа. ** За исключением износа шин и аккумуляторной батареи

Европротокол по-нашему?

Тонкости самостоятельного оформления ДТП

С 1 октября в России для всех новых полисов ОСАГО действует обновленный «европротокол» — то есть порядок оформления дорожных аварий, позволяющий водителям без вызова ГИБДД самостоятельно заполнить документы о страховом случае и передать их в страховую компанию для возмещения по ОСАГО. Лимит ущерба теперь увеличен до 50 тысяч рублей, а в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — до 400 тысяч рублей. Условий немного: в аварии без пострадавших должно быть всего два участника, у которых не будет разногласий по поводу виновника ДТП. Сперва нужно правильно заполнить бланк извещения, а в московском и питерском регионах к документам необходимо прикладывать фотоматериалы и данные спутниковой навигации. То есть под рукой нужно иметь не просто фотоаппарат, а смартфон или камеру с чипом GPS/ГЛОНАСС, чтобы вместе со снимком был создан Exif-файл, нечто вроде «электронного паспорта» фотографии, в котором зафиксированы место и время события. Но даже если вы технически вооружены и знаете, как грамотно сделать съемку, то ночь или плохая погода могут свести на нет все ваши усилия: без света или в снегопад качественных снимков не выйдет.

Как приложить электронный файл к бумажке? Раз точного ответа до сих пор не появилось ни в законе об ОСАГО­, ни в правилах страхования, значит, автовладелец может сделать это любым удобным способом: например, передать фотографии на компакт-диске или карте памяти. Вот только многие страховые компании весь октябрь всеми правдами и неправдами избегали приема таких документов. Так что, если вы все же отважились не вызывать ГИБДД, а подать в страховую извещение с фотофайлами и требовать возмещения, — настаивайте на том, чтобы вам дали расписку в получении всех документов.

Но, скорее всего, расписку потребуют и от вас — в том, что вы не редактировали изображения. А еще наверняка попросят копию оборотной стороны того экземпляра извещения, которое забрал себе виновник ДТП. Официальными инструкциями этой копии не предусмотрено: оба участника заверяют подписями только лицевые стороны извещений друг друга, где указаны данные машин и водителей, а на обороте каждый волен изложить свою версию событий. Но ведь разногласий в причинах аварии быть не должно! Поэтому заранее, еще на месте ДТП, сфотографируйте заполненный «тыльник» анкеты виновника.

Кстати, по новым правилам ОСАГО­ виновнику, в свою очередь, необходимо не только передать извещение собственному страховщику (на это отводится пять дней), но и в течение 15 дней не приступать к ремонту машины: ее могут затребовать на экспертизу, и, если повреждения уже устранены, страховая компания выставит регрессное требование и обяжет автовладельца возместить ей выплату, которую получил потерпевший.

Сложно? Вот потому-то «европротокол» и буксует. И это не говоря о том, что оформление документов без участия полиции может открыть опасный простор для трактовки обстоятельств ДТП: ведь наверняка найдутся те, кто попытается, договорившись на месте и подкорректировав картину аварии, сокрыть «европротоколом» нарушения, грозящие крупным штрафом или лишением прав.

Так что пока надежнее по старинке: первым делом звонить в полицию. Однако для раскрутки «европротокола» с октября в России заработал бесплатный круглосуточный колл-центр ВОСЭП (Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим при ДТП), которую организовал Союз спасателей России при поддержке коммерческих служб аварийных комиссаров и некоторых страховщиков. По задумке, при звонке на номер 8-800-700-97-22 водителю дадут развернутую правовую консультацию по оформлению ДТП, а затем предложат вызвать на помощь аварийного комиссара — уже за деньги: примерно за 2000 рублей.

Что фотографировать к «европротоколу»?

— Общий вид места аварии с характерными ориентирами: вывесками, адресными табличками, дорожными указателями; — Положение машин с привязкой к дорожной разметке, а также к тем знакам, которые действуют в зоне ДТП; — Следы от шин, обломки на месте столкновения; — Общий вид автомобилей с госномерами; — Общий план поврежденных элементов автомобиля и поврежденные детали крупным планом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector