Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС

ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

Отменяются справки о ДТП

Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.

Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.

Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно. Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы. Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете »Ъ» от 20 октября.

В автошколах расскажут, как быть при мелкой аварии

Камеры в зонах ремонта

Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета. Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована. Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

В Подмосковье значительно увеличилось число камер, фиксирующих нарушения

В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками. «Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

Остановка водителей на постах ДПС

Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС. Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети. В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

Общение с водителем: не хамить, не курить

Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

Инспекторы ГИБДД не будут курить и грубить

Подробно расписан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

Читать еще:  Правила оказания пмп при ДТП

Можно ли снимать разговор с инспектором

Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором. В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,

Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться. В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Изменения в правилах освидетельствования

В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра. Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом. Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

Что собой представляет справка от ГИБДД и зачем она нужна

Ранее сотрудники ГАИ фиксировали все дорожно-транспортные происшествия при помощи справки. После этого участник аварии получал документ на руки и обращался в страховую компанию за денежной компенсацией.

Справка из ГИБДД для страховой по КАСКО содержала в себе следующие сведения:

  1. Обстоятельства ДТП.
  2. Данные об участниках аварии.
  3. Данные о сотруднике ГИБДД, который занимался фиксацией аварии.

На данный момент участники ДТП могут обращаться в страховую компанию за получением компенсации без справки. Это связано с тем, что сотрудники ГИБДД не обязаны выдавать такой документ с 2018 года.

Альтернативой справки выступает протокол, в котором фиксируется дорожно-транспортное происшествие. В этом документе указаны все ключевые моменты аварии. Если говорить о Европротоколе, то для получения денежной компенсации необходимо обратиться в ГИБДД и получить на руки извещение о ДТП.

Так как основным документом, в котором фиксируются сведения об аварии, является протокол, необходимо тщательно проверить информацию, вносимую инспектором ГИБДД. Если будет упущена хоть одна важная деталь, то на выплату ущерба можно не рассчитывать.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Читать еще:  Как узнать подробности ДТП?

Нюансы и особенности

Собственники автомобильного транспорта, планирующие получить компенсации по КАСКО без оформленных у участковых справок, должны знать с какими «подводными камнями» им придется столкнуться:

  1. Можно рассчитывать не более чем на 10 000руб. (3,00%-5,00% от рыночной цены авто) при стоимости машины равной 200 000руб.
  2. Если в ДТП виновен второй водитель, то компенсировать издержки первого автолюбителя должен его страховщик. Для обращения в эту компанию пострадавшему придется собрать пакет документации, включающий справку из ГИБДД для страховой.
  3. Страховщики, как правило, ограничивают количество выплат по КАСКО, для получения которых не требуется форма от участкового. Как показывает практика, допускается от одного до пяти таких обращений за год. При этом страховщики разрабатывают свои списки, включающие повреждения, подлежащие возмещению: трещины, потертости, царапины и т. д.

Внимание! Если водитель не сможет дать объективную оценку причиненного ущерба по КАСКО без справки от ГИБДД, то у него вероятнее всего возникнут большие сложности при общении со страховщиком. Компания может отказать в выплате компенсации, апеллируя несвоевременным обращением, неполным пакетом документов и т. д.

Как оформить КАСКО при ДТП – пошаговая инструкция

Регистрация ДТП по КАСКО не отличается от оформления обычной аварии. Действия водителей при столкновении устанавливают Правила дорожного движения, а именно п. 2.5 и 2.6.

Согласно этим пунктам автовладельцы обязаны:

  1. остановить машины;
  2. включить аварийку и установить на дороге специальный знак;
  3. проверить, есть ли раненые, при необходимости оказать им помощь и позвонить в скорую;
  4. вызвать инспектора ГИБДД, если это требуется.

Пригласят на место аварии аварийного комиссара и, если потребуется, эвакуатор. Поскольку после столкновения водители обычно находятся в стрессовой ситуации и могут забыть выполнить какие-нибудь действия, звонок в страховую станет лучшим выходом и с точки зрения своевременного уведомления о страховом случае, и с целью получения квалифицированной помощи.

В зависимости от условий страхования на место аварии выезжает аварийный комиссар. Его функцией является оказание поддержки страхователю и составление акта осмотра поврежденного автомобиля. Помимо этого, комиссар может:

  • принять заявление о страховом случае;
  • получить справки в ГАИ;
  • выдать направление на ремонт машины.

Перечень услуг, оказываемых аварийным экспертом на месте ДТП зависит от программы страхования.

Как происходит оформление в случае наезда на препятствие?

Как быть с оформлением ДТП КАСКО при наезде на препятствие? В том случае, если в аварии нет второй машины, например, при наезде на дорожное ограждение или бордюр, и страховые правила позволяют зафиксировать событие без ГАИ, водителю необходимо лишь обратиться в компанию для получения направления на ремонт.

Если же по условиям договора страхования автовладелец обязан предоставлять справки ГИБДД на каждое ДТП, порядок действий будет точно таким же, как и при аварии с двумя участниками.

Бонусы «Прагматика» за страхование автомобиля

  • Оплатить страховку у нас можно поэтапно или в кредит
  • Ваша страховая сумма не уменьшается после выплаты страхового возмещения (неагрегатное покрытие)
  • Храните автомобиль где хотите – у нас нет требований к месту стоянки автомобиля
  • При повреждении стеклянных и кузовных элементов – справки не нужны! Оформляем выплаты без справок
  • Бесплатно эвакуируем автомобиль с места ДТП
  • Помогаем собирать документы после ДТП, консультируем по каждому шагу

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: У нас работает отдел Удаленного урегулирования убытков (УУУ)

С помощью нашего сотрудника Вы можете оформить ремонт автомобиля после наступления страхового случая прямо в дилерском центре, без обращения в страховую компанию.

Вы можете позвонить сотруднику УУУ +7 (812) 363-2-363 и получить консультацию по оформлению документов прямо с места ДТП.

Подача документов в страховую компанию

Сбор документации по ОСАГО при ДТП: для чего это нужно?

Страховые компании – те ещё «фантазёры». Они очень часто придумывают много разных причин, чтобы не платить страховое возмещение или всячески занизить его размер, а то и вовсе отказать в страховой выплате. Далее рассмотрим, какие нужны документы для страховщика после ДТП по ОСАГО.

К счастью для страхователей и потерпевших по ОСАГО фантазия страховых компаний по выдумыванию документов, необходимых при страховом случае по ОСАГО ограничивается Федеральным законом и правилами страхования ОСАГО, которые едины для всех страховых компаний, потому что установлены государством.

Начнём с того, что страховая компания не имеет права требовать от потерпевшего документы, не предусмотренные Правилами ОСАГО.

Заявление о страховом случае по ОСАГО необходимо подать при первой возможности, но не позднее 5 рабочих дней с момента ДТП.

Какие документы понадобятся?

Вот сам перечень документов, необходимых для страховой компании после ДТП по ОСАГО, если вред причинён имуществу:

  • Заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя). По-русски: требуется паспорт потерпевшего. Надлежащим образом заверенным паспорт может быть только у нотариуса или у органа, который этот паспорт выдал. Печаль, что сказать. Поэтому есть вариант принести оригинал паспорта страховщику, чтобы сотрудник сам снял с него копию или отправить в страховую компанию письмо с описью, в которой указать, что Вы прикладываете к заявлению о страховой выплате заверенную надлежащим образом копию паспорта. Все равно на почте никто ничего проверять не будет.
  • Если заявление о страховом случае по ОСАГО в страховую компанию подаёте не Вы, а человек с доверенностью от Вас, то должна быть приложена доверенность.
  • Приложите свои банковские реквизиты, на которые будет перечислена страховая выплата по ОСАГО.
  • Если вдруг Вы захотите, чтобы страховую выплату получил Ваш пятилетний брат, то для этого придётся обратиться в опеку, которая выдаст Вам бумажку с печатью о том, что получить деньги Ваш малолетний брат может. Только вот надо ли оно Вам?
  • В народе этот документ называется просто справка о ДТП. Выдаёт её сотрудник ГАИ/ГИБДД (кому как нравится).
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии. По-русски: это та самая бумажка, которую Вы и виновник ДТП, пыхтя, заполняли на месте мелким дрожащим почерком, рисовали схему ДТП и писали в ней повесть о том, кто куда ехал и как так получилось.
  • копии протокола об административном правонарушении, постановления или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. По-русски: протокол (предварительное решение ГАИ), постановление (окончательное решение ГАИ), определение (выносится когда за нарушение ПДД не предусмотрен штраф).
  • Документы на то имущество, которое пострадало в ДТП — автомобиль (ПТС, договор купли-продажи), дом, завод, пароход (свидетельство на право собственности) или генеральная доверенность на получение страховой выплаты.
  • Оценка ущерба по ДТП от вменяемого, грамотного независимого эксперта, а не того, который сидит в одном здании со страховой компанией.
  • Кассовый чек или квитанция от оценщика о том, что вы заплатили ему за составление оценки.
  • Кассовый чек с заказ-нарядом или квитанцию от доброго эвакуаторщика.
  • Договор ответственного хранения с автостоянкой, кассовый чек или квитанция об оплате стоянки по хранению повреждённого автомобиля. Возмещаются расходы на хранение со дня ДТП до дня проведения страховщиком осмотра или независимой экспертизы (оценки), исходя из срока, указанного страховщиком в направлении на проведение независимой оценки, в течение которого соответствующая экспертиза должна быть проведена.
Читать еще:  Как самому оценить ущерб при ДТП?

Иные документы, которые потерпевший вправе представить в обоснование своего требования о возмещении причиненного ему вреда, в том числе сметы и счета, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества.

Какие из документов требуются для КАСКО?

От физического лица потребуется следующие документы для оформления КАСКО:

  • паспорт на ТС и свидетельство о его регистрации, по которым в случае ДТП или угона сверяют номер транспортного средства и VIN;
  • паспорт собственника автомобиля, предлагаемого для страхования, который будет являться выгодоприобретателем при страховом случае;
  • водительские удостоверения от всех граждан, допущенных к управлению автомобилем, с доверенностью от владельца ТС (требуется в некоторых СК);
  • документы на установку дополнительного оборудования (если таковое присутствует), даже если оно не подлежит страхованию (по желанию клиента);
  • документация по противоугонным системам (по требованию ряда СК);
  • договор с банком о залоге автомобиля, если последний выступает залоговым обеспечением по ссуде;
  • договор об аренделизинге автомобиля с правом его страхования (при наличии).

Подлежащий страхованию автомобиль должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации, иметь постоянные или транзитные номера и являться собственностью гражданина РФ.

При оформлении КАСКО юридическим лицом необходимо предоставить:

  • подтверждение государственной регистрации организации;
  • банковские реквизиты и номер расчетного счета компании;
  • паспорт автомобиля и свидетельство о его регистрации в ГИБДД;
  • водительское удостоверение, а также общегражданский паспорт водителя;
  • доверенность от собственника (компании) на право вождения и оформления страхового соглашения.

При установленном дополнительном оборудовании требуется согласование со страховщиком вопроса его страхования. Все документы должны представляться в оригиналах и копиях. Пакет сведений, требуемый для конкретной СК, может изменяться по требованию страховщика.

Какие документы представляются при страховом происшествии?

В случае возникновения оговоренной в тексте договора КАСКО страховой ситуации для определения вопроса получения покрытия необходимо предоставить в СК:

  • заявку на получение страхового возмещения;
  • страховое соглашение и документы, свидетельствующие об оплате премии;
  • водительское удостоверение и паспорт гражданина РФ от страхователя и лица, управлявшего ТС в момент ДТП;
  • документы по ТС (паспорт, свидетельство);
  • нотариально оформленная доверенность на представителя страхователя (при необходимости).

От заявителя — юридического лица дополнительно понадобится доверенность на сотрудника, представляющего организацию, договор аренды (при наличии), путевой лист.

В зависимости от характера имевшего место страхового случая представляются документы для выплаты КАСКО:

  • при дорожно-транспортной ситуации:
    • подтверждение ДТП (от ГИБДД);
    • акт врачебного освидетельствования (при наличии);
    • протокол и постановление об административном нарушении (копии);
    • решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в таковом (копия);
    • судебное решение (при наличии);
  • при противозаконном поведении иных лиц:
    • справка ГИБДДОВД;
    • акт об административном правонарушении или решение о возбужденииотказе дела (копии);
  • в случае пожаре:
    • справка ОВД;
    • акт пожарной организации (ОГПН) с перечнем повреждений застрахованного объекта;
    • документ о возбуждении уголовного дела или об отказе в таковом;
  • при различных стихийных явлениях или бедствиях:
    • справка ОВД;
    • подтверждение гидрометеослужбы.

Страховая компания имеет право по своему усмотрению требовать от клиентов предоставления любых дополнительных справок из уполномоченных органов или документов для детального выяснения обстоятельств страховых случаев.

Если какой-либо из необходимых документов утерянукраден или помещен в материалы уголовного дела, в страховую организацию должна быть предоставлена подтверждающая справка от органов следствия и дознания, а также копии самих документов, заверенные уполномоченным органом.

В процессе сбора документов важно помнить о необходимости соблюдения сроков их предоставления:

  • сообщить о страховом происшествии в СК как можно быстрее (в течение 1-2 дней по договору);
  • сдать подготовленные документы в СК не позже указанного в соглашении срока (2-3 недели).

Нарушение любого из требований даже при наличии полного пакета документов может стать причиной отказа в выплате покрытия ущерба.

Специалисты Краевого общества по защите прав автовладельцев с радостью проконсультируют Вас и помогут в подготовке документов для СК.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector