Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДТП по вине пешеходов: причины и анализ

ДТП по вине пешеходов: причины и анализ

Традиционно при наезде на человека, шедшего по проезжей части, сразу обвиняют водителя, и это отчасти справедливо, ведь он управляет средством повышенной опасности и несет за это определенную ответственность. Однако на практике ДТП по вине пешехода случаются в 20% случаев.

Как правило, результатом становится нанесение ущерба здоровью, а иногда трагическая гибель под колесами авто.

  1. Возможные причины аварий по вине пешехода
  2. Нарушение ПДД
  3. Темное время суток
  4. Другие ситуации
  5. Статистические данные
  6. Последствия для виновного пешехода

Причины ДТП

К причинам аварий можно отнести самые разные и непредсказуемые, но в основном они делятся на три типа:

  • ➡ Несчастный случай, где никто не виноват. Так просто случилось – водителю стало плохо за рулем, на шоссе выбежало животное, погодные условия, плохая дорога и прочие причины. Хотя такие как плохая дорога – это уже вина коммунальных служб, которые должны следить за состоянием дорог.
  • ➡ По вине водителя. Очень часто водители сами не придерживаются правил дорожного движения, садятся пьяными за руль, хотят выпустить пар с помощью большой скорости или в поиске острых ощущений или адреналина. В таком случае вина ДТП полностью лежит на того, кто управляет автомобилем.
  • ➡ По вине пешехода. Но тут только один банальный случай – переходить дорогу не там, где положено. Это единственное, в чем может быть вина случайного прохожего.

На переходах происходит лишь треть наездов

Что интересно, на регулируемых и нерегулируемых переходах происходит лишь треть наездов (11 833 ДТП). Всего же непосредственно на «зебрах» в 2017 году погибли 624 человека, то есть лишь каждый пятый от общего числа погибших пешеходов. Впрочем, даже если ДТП произошло на «зебре», это не означает, что водитель автоматически становится виновным. Нередко пешеходы гибнут, перебегая дорогу на «красный»: за прошедшие девять месяцев 2017 года в мир иной отправилось 119 таких торопыг.
Самым опасным днем недели для пешеходов в 2017 году стала пятница − 5607 происшествий против, например, 3919 ДТП, случившихся в воскресенье. Почему именно пятница выбилась в печальные лидеры, догадаться несложно. Кстати, каждый десятый погибший в 2017 году пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения.

Способы возмещения нанесенного ущерба

Непосредственно от последствий ДТП зависит компенсация пострадавшему пешеходу. Человеку может быть причинен имущественный или моральный вред, а также может пострадать его здоровье (в разной степени) или он может погибнуть. Часть денежной компенсации за ДТП с участием пешеходом покрывает ОСАГО.

Читать еще:  ДТП с животным выплата по ОСАГО

Имущественный ущерб бывает двух видов: повреждение и уничтожение. При повреждении имущества пешеход может рассчитывать на возмещение расходов на его восстановление. Если вещи и предметы были уничтожены в ДТП, пешеходу компенсируется их стоимость.

Говоря о возмещении вреда здоровью пешехода при ДТП, речь ведется о покрытии трат на лечение, медикаменты, восстановление, компенсацию утраченной выгоды, потерянного заработка. Сумму, которую должен возместить водитель автомобиля, наехавшего на пешехода, определяет суд. Решение принимается на основании чеков, медицинского заключения, справки о доходах, прочих бумаг.

При гибели пешехода, помимо расходов на похороны, виновник должен возместить ущерб иждивенцам, находящимся на попечении погибшего в ДТП человека. Если сумма компенсации не покрывает страховые случаи, лицо, признанное виновным, должно погасить разницу из собственных средств. Что касается определения морального вреда, то считается, что если здоровью пешехода причинен вред, то моральные страдания неизбежны. Такой вид ущерба подтверждается теми же бумагами, что и здоровью, а также свидетельскими показаниями.

4. Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

К основным причинамдорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков относятся:

1. Психофизиологические и возрастные особен­ности поведения детей на дорогах — основная и глав­ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз­витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен­тации в пространстве и других причин.

2.Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при­чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес­ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан­ным социологических исследований, 9 из 10 пост­радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе­зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт­ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас­ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож­ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо­вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не­ редко дети пропускают автомобили, приближаю­щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа­дают в ДТП.

Читать еще:  Кому выплачивается страховка по ОСАГО при ДТП

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь­ники и дети младшего школьного возраста медлен­но реагируют на смену сигналов светофора, счи­тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва­ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере­крестках часто происходят наезды. Водители иног­да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад­ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас­ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по­падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес­печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз­растных особенностей дети не всегда сознают опас­ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас­ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей ча­сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ­лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи­ны. Если они идут в направлении, попутном дви­жущемуся транспорту, их могут не заметить во­дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри­водит к тому, что дети пересекают его не по пеше­ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ­ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про­езжей части при высадке из маршрутного транс­порта — одна из распространенных причин ДТП.

Читать еще:  Как получить страховку после ДТП?

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави­ла дорожного движения разрешают ездить на ве­лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби­лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего­ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят­ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

13. Переход проезжей части дороги не под пря­мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс­порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс­порта, и попадают в ДТП.

14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

Аварийность за 5 месяца 2020 года

За пять месяцев 2020 года на территории муниципального образования Успенский район зарегистрировано 23 дорожно-транспортных происшествий, в которых 9 человек погибло и 23 получили ранения. Из них с участием детей 3 ДТП, в которых 3 ребенка получили различные травмы. С участием пешеходов 7 ДТП, в которых погибло 4 человека и 4 получили ранения. По вине самих пешеходов 4ДТП, в которых 3 человека погибло и 2 получили ранения. По вине водителей мототранспорта 1 ДТП, в котором 1 человек получил ранение. По вине нетрезвых водителей 3 ДТП, в которых 1 человек погиб и 3 получили ранения.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий стали: несоблюдение скоростного режима и несоответствие скорости конкретным условиям (10 ДТП), несоблюдения очередности проезда (6 ДТП), нарушение ПДД пешеходами (4 ДТП), нарушение правил перестроения (1 ДТП), нарушение правил обгона (1 ДТП) и иные нарушения ПДД (1 ДТП).

С целью снижения аварийности на территории Успенского района были проведены профилактические мероприятия направленные на предупреждение дорожно – транспортных происшествий «Внимание — Дети!», «Бахус», «Ребенок – главный пассажир!», «Декада дорожной безопасности детей» (2 этапа), «Пьяный водитель», «Автобус» (2 этапа), «Пешеход», «Внимание, пешеход», «Тонировка», «Пешеход, осторожно», «Бахус», а также социальная кампания «Автокресло – детям!».

Уважаемые участники дорожного движения!

Личный состав Госавтоинспекции Успенского района обращается к Вам с просьбой быть дисциплинированными участниками дорожного движения. Ведь от вашего поведения на дороге зависит не только ваша жизнь и здоровье, но и жизнь и здоровье других участников дорожного движения, которые в это время оказались рядом с вами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector