Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поведение пассажиров при ДТП

Поведение пассажиров при ДТП

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

К ак действовать при неизбежности столкновения

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности.

До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки.

Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности удара защитите голову.

Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо.

Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

Как действовать после аварии

— Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании).

— Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами.

— Если кто-то из пассажиров не может выбраться самостоятельно, помогите им сделать это.

— Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше. Помните, что счет может идти на секунды, так как есть вероятность взрыва.

— Пострадавших нужно перенести подальше от автомобиля и вызвать скорую помощь. С мобильного телефона любую экстренную службу

Как действовать при падении автомобиля в воду

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут.

Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги.

Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте

— Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

— Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места.

Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

— В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара.

Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

— При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

О чем необходимо подумать в первую очередь при виде аварии и разбитых машин?

1. О собственной безопасности, безопасности пассажиров в вашей машине (особенно детей). Не подъезжайте слишком близко к месту аварии. Будет разумным остановиться в пределах видимости места ДТП, но не вплотную к нему. Затем поставить знак аварийной остановки. Этим вы просигнализируете остальным участникам дорожного движения об аварийной ситуации и призовете их к осторожности.

2. Подойдите ближе к пострадавшей машине и визуально оцените ее состояние. Запах бензина, подтекание бензина, запах гари свидетельствуют о том, что дальнейшее нахождение рядом с местом аварии крайне опасно, может произойти возгорание. Отойдите от машины на безопасное расстояние и переходите к следующему пункту. Не путайте бензин с антифризом: из-под капота машины может идти белый пар, но без характерного запаха бензина!

Если опасности возгорания нет, постарайтесь разглядеть количество людей в машине, а также понять, в сознании они или нет.

3. Вызовите службу спасения. Сообщите местоположение ДТП, количество машин-участников, число пострадавших, их состояние (в сознании или нет, другие подробности, которые можно установить со стороны, не прибегая к детальному осмотру).

4. Если сочтете безопасными приблизиться к пострадавшему автомобилю, по возможности заглушите машину и положите ключ на приборную доску (на видное место). Прибывшие спасатели уже не будут отвлекаться на этот пункт.

Первая помощь – оказывать или нет?

Самое главное вы уже сделали – вызвали спасателей, сопроводив звонок четкой информацией. Теперь вы можете покинуть место ДТП (особенно если в вашей машине дети). Однако если есть возможность и желание, можно предпринять некоторые дополнительные меры.

Если пострадавшие в ДТП в сознании

Ваша задача не заключается в том, чтобы спасти людей любой ценой. Задача гораздо скромнее: помочь им продержаться до приезда службы спасения (обычно время ее ожидания — от 40 минут и более, если ДТП произошло на трассе).

Установите контакт с пострадавшими. Для этого не нужно подходить вплотную, достаточно позвать человека. Если он в сознании, пытается встать или даже вылезти из машины, зажат покореженными частями салона, то ваша задача убедить его оставаться в статичном положении до приезда медиков.

В случае любого ДТП до медицинского осмотра предполагается травма шейного отдела позвоночника. Известны случаи, когда человек в шоковом состоянии выходил из машины, делал что-то еще, тем самым усугубляя тяжелейшие повреждения позвоночника. Поэтому приоритетная задача – не усугубить ситуацию, постараться убедить человека не двигаться и дождаться медиков.

Если пострадавшие в ДТП без сознания

Если человек без сознания, не реагирует на вопросы, подойдите ближе и проверьте сердцебиение (пульс). Если человек не подает признаков жизни (сердцебиение и пульс не прослушиваются), вы можете принять решение о реанимационных действия до приезда медиков.

Помните! Если вам страшно, вы не уверены в правильности своих действий, вы можете ничего не предпринимать.

В первую очередь, необходимо сделать и наложить шину из подручных материалов (кофта, джемпер, книга) на шею человека (помните, после ДТП мы всегда в первую очередь подозреваем травму шейного отдела позвоночника).

Затем, с наложенной шиной, можно перенести человека на твердую горизонтальную поверхность и приступить к непрямому массажу сердца. Внимание! Дыхание «рот в рот» делать не нужно, это может быть опасно!

Непрямой массаж сердца человеку без опыта проводить сложно, поэтому к нему лучше сразу приступать вдвоем. Давим на два пальца ниже грудины основанием ладоней, наложенных друг на друга. Необходимо продавить грудную клетку на 5-6 сантиметров в глубину (примерно на спичечный коробок). Давим интенсивно, примерно 1-2 сокращения в секунду. Такой темп выдержать сложно, поэтому устав, зовем помощника. Просим опуститься на колени с противоположной стороны от реанимируемого человека. Мягко наложить руки поверх наших рук. Запомнить и уловить темп действий. Затем по вопросу «Готов?» и по ответу «Готов!» — руки меняются. Свежий человек реанимирует, вы отдыхаете.

Читать еще:  Как узнать были ли ДТП у водителя?

В ситуациях, представляющих прямую угрозу здоровью человека, это все, что вы можете позволить себе ввиду отсутствия медицинского образования.

Помните, лучшее, что вы можете сделать для предотвращения ДТП – знать и соблюдать Правила дорожного движения.

Соблюдение ПДД – это важно. 80-90 км/ч или 110 км/ч – разница во времени прибытия будет не велика, но в случае внештатной ситуации среагировать получится в более адекватном скоростном режиме. Острыми ощущениями, адреналином и скоростью лучше всего наслаждаться в специально отведенных для этого местах, где соответствующим образом подготовлены и машины, и люди.

Помните, превышая скорость на трассе, вы начинаете опасную игру, в которую могут быть втянуты ни в чем не повинные люди и, что самое страшное, – дети.

Правила поведения пассажиров

Для начала необходимо рассмотреть понятие пассажир, которое дается в действующих ПДД:

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Итак, пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве либо входит или выходит из него.

Внимание! Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в автомобиль, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса.

Обязанности пассажира

Обязанности пассажиров рассматриваются в разделе 5 правил дорожного движения. В принципе, обязанностей немного, однако далеко не каждый пассажир с ними знаком.

Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль оборудован такими ремнями. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма неприятным последствиям даже при небольшом ДТП.

Еще раз подчеркиваю, что прямая обязанность пассажира — быть пристегнутым ремнем безопасности, а штраф за непристегнутый ремень накладывается не только на водителя, но и на непристегнувшегося пассажира.

Запреты для пассажира

Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:

1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.

Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.

Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.

2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.

3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.

Моделирование поведения пассажиров транспортной сети

Проблема:

В сфере общественного транспорта Австралии происходят большие изменения, вызванные ростом населения. Они требуют межтранспортной интеграции и серьезных государственных затрат на улучшение инфраструктуры. Чтобы оценить объем предстоящей работы, компаниям из сферы общественного транспорта нужно лучше понимать не только поведение самих транспортных сетей, но и то, как видят работу транспорта пассажиры. Информацию для подобного исследования можно собрать благодаря получившим широкое распространение смарт-картам.

Один из операторов общественного транспорта нанял PwC Australia для создания модели железнодорожной сети, которая отражала бы поведение каждого отдельного пассажира. Модель должна была помочь оценить влияние аварий на работу сети, и понять, как можно улучшить ситуацию. В частности, компания хотела:

  • Понять потенциальное число пассажиров, на которых оказывают влияние аварии (сход поездов с рельсов, выход из строя двигателей, несчастные случаи).
  • Увидеть общую картину аварий, происходящих в железнодорожной сети, чтобы лучше понимать её поведение в такие моменты.
  • Предоставить пассажирам точный прогноз задержек, связанных с авариями, исходя из того, где именно возникла проблема.
  • Получать информацию для принятия решений относительно работы и ремонта сети после аварии: планирование времени ожидаемого отклика, расположение персонала и приоритизация аварий.
  • Понять причины особых типов аварий, например, почему определённых инцидентов всегда больше на определённом участке или конкретном типе подвижного состава.

Консультанты PwC построили модель транспортной сети, которая воспроизводит движение поездов, аварии и поведение пассажиров на станциях и в поездах.

Решение:

Анимация модели и графики

Для создания модели специалисты PwC выбрали AnyLogic за его способность комбинировать разные методы имитационного моделирования в одной модели. В данном случае было нужно смоделировать движение поездов (дискретно-событийное моделирование) и поведение пассажиров (агентное моделирование). Также важно было и то, что построенную в AnyLogic модель впоследствии можно будет дополнить и расширить, а также приспособить её к планам по развитию сети и проверить ее работу в новых условиях.

Входные данные для модели были получены от транспортной компании, правительства и из общедоступных источников. Среди этих данных:

  • Конфигурация сети (семафоры, устройство путей, станций и платформ).
  • Данные о поездах (конфигурации и вместимость вагонов).
  • Расписания (маршруты, типы и количество вагонов).
  • Инструкции для устранения неполадок на железной дороге и нормы поведения при высоких температурах, включая ограничения скорости.
  • Данные об авариях и их виды.
  • Данные пассажиров (статистика использования смарт-карт).

График движения поездов

Логика движения поездов была воссоздана с помощью железнодорожной библиотеки AnyLogic и ее особых компонентов, созданных специалистами PwC.

Прежде всего, модель дала представление о пассажирах на станциях. Стало понятно, сколько пассажиров в конкретный момент ждет поезда на каждой станции и в каком направлении они поедут. Также было подсчитано число пассажиров в каждом поезде.

Более важным результатом стала возможность анализировать, каким образом и как быстро устраняются последствия аварий на железной дороге. Аварии приводят к длительным задержкам в движении поездов, особенно в часы пик. Иногда требуется несколько часов, чтобы полностью восстановить нормальную работу железной дороги после инцидента и привести движение поездов в соответствие с расписанием. Поэтому было важно построить в модели график аварий (см. рисунок), который наглядно демонстрировал длину эффекта каждого инцидента на всю сеть и позволял тестировать и сравнивать разные стратегии устранения неполадок.

Главными полученными статистическими данными стали потерянные пассажиром минуты (Lost Customer Minutes (LCM)), подсчитанные как сумма минут дополнительного ожидания для всех пассажиров на определённом поезде или отрезке сети. Было важно оценить LCM в контексте тех ситуаций, когда эти минуты были потеряны (например, минуты, потерянные в час пик и в выходные, оценивались по-разному).

Данные на выходе включали график движения поездов, аналогичный тем, которые обычно используются диспетчерами (см. рисунок). Кроме того, специалисты PwC анимировали модель, используя карту ГИС, чтобы наглядно показать процессы, происходящие в системе. График поездов и анимация показали:

  • Расположение поездов на карте сети.
  • Двигались ли поезда по расписанию.
  • Могли ли поезда совершать обратные рейсы.

Результат:

Модель позволила посмотреть на систему глазами пассажиров и подсчитать потерянные ими минуты, связанные с задержкой транспорта. Это стало возможно благодаря агентному моделированию. Прежние расчеты потерянных минут строились на основании методов, ставивших во главу угла движение поездов, и тем самым сильно приуменьшали или преувеличивали количество потерянного времени.

Читать еще:  Выплаты по страховке после ДТП ОСАГО

Заказчики смогли оценить влияние аварий на поведение сети, протестировать и дополнить стратегии их устранения (например, расположить пункты скорой помощи в нужных местах, тем самым сократив период простоя транспорта из-за задержек, связанных со здоровьем пассажиров). Модель позволила вычислить, какие инциденты требуют более срочного вмешательства из-за большого числа пассажиров, теряющих время в связи с отсутствием транспорта. Кроме того, компания смогла разработать более продуманные планы инвестиций для развития и улучшения инфраструктуры.

Статистика LCM помогла установить компании цели и ключевые показатели эффективности, основанные на удовлетворённости пассажиров.

В будущем консультанты планируют расширить модель, добавив в нее другие виды транспорта и элементы сети. В планах – модель физических перемещений пассажиров на станциях, которая поможет изучить проблему переполненности платформ.

Презентация проекта Артёмом Парахиным из PwC Australia на конференции AnyLogic 2014.

Штрафы для пассажиров в 2021 году

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:

  • Статья 12.29, часть 1 — предупреждение или 500 рублей. Накладывается за любое нарушение правил, которое не создало помех другим участника движения. Например, такой штраф грозит пассажиру, который не пристегнулся ремнем безопасности.
  • Статья 12.30 часть 1 — 1 000 рублей. Накладывается, если пассажир создал помехи для движения транспортных средств. Например, не убедился в отсутствии автомобилей и открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части.

На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

В ч. 1 ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО. Вы можете договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для возмещения ущерба в судебные органы. Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.

Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб

Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).

Что делать при попадании в ДТП Версия для печати

Сев за руль, каждый водитель отвечает за свою жизнь и жизнь пассажиров и пешеходов. И каждый из них должен знать, что делать и что делать категорически нельзя при ДТП, так как обычно при таких обстоятельствах людям свойственно предпринимать необдуманные решения. В этой статье вы узнаете пошаговые действия и основные правила поведения при дорожно-транспортном происшествии.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб.

Виды ДТП:

• Наезд на препятствие

• Наезд на пешехода

• Наезд на велосипедиста

• Наезд на стоящее транспортное средство

• Наезд на гужевой транспорт

• Наезд на животных

Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196 (далее – ПДД), при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 2 раздела 7 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  2. принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, государственный регистрационный номерной знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  3. сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 раздела 1 ПДД;
  4. освободить проезжую часть дороги, если движение других транспортных средств невозможно;
  5. при необходимости освобождения проезжей части дороги предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.

В случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

Если говорить другими словами, в случае ДТП вам необходимо:

  1. удостовериться что нет пострадавших, если есть, то вызвать скорую помощь;
  2. включить «аварийную сигнализацию» и установить знак аварийной остановки;
  3. если были свидетели происшествия, следует записать их контактные данные. Это может пригодиться при особых случаях;
  4. вызвать сотрудников административной полиции (102 – если нет пострадавших / 112 – если есть (звонки бесплатные)) и страховых агентов (тел.: смотреть страховку).

По прибытию, сотрудники дорожно-патрульной полиции должны оформить все материалы дела:

  1. составить схему ДТП,
  2. протокол осмотра места ДТП,
  3. административный протокол,
  4. отобрать объяснения,
  5. направить водителей на медицинское освидетельствование.

Сотрудники дорожно-патрульной полиции так же проверяют все ваши документы, рисуют схему и просят отбуксировать транспортные средства в некоторых случаях, когда на месте ДТП транспортное средство затрудняет движения других автомобилей.

Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции, выдает вам бланк объяснительной на имя начальника управления местной полицейской службы.

Вы заполняете бланк, в нем обязательно необходимо указать ориентировочное время ДТП, пересечение улиц (напротив чего), гос. номер автомашины, направления движения и детальное описание происшествия, также номер полиса ОГПО.

Составление схем, протоколов относительно ДТП

С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц.

Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции в схему обязательно вносит описание внешних повреждений автомобилей. Проследите, чтобы все повреждения были учтены. После вас направляют на освидетельствование на экспертизу.

Заполнением указанных документов занимаются непосредственно прибывшие на место ДТП сотрудники дорожно-патрульной полиции. Перед подписанием документов внимательно ознакомитесь с ними, и отстаивайте свои законные права.

Штрафстоянка

Транспортное средство может доставляться на штрафную стоянку сотрудниками дорожно-патрульной полиции в том случае, если при совершении ДТП есть пострадавшие и/или водителем, при этом допущены другие нарушения, такие как управление ТС в состоянии опьянения, отсутствие необходимых документов. В других случаях сотрудники дорожно-патрульной полиции не в праве ставить автомобили на штрафную стоянку.

Медицинское освидетельствование

Согласно пункту 2 Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 528, освидетельствование на состояние опьянения водителей производятся в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами, когда состояние опьянения является составом правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 Правил освидетельствование на состояние опьянения водителей, может производиться сотрудниками органов внутренних дел, непосредственно на месте совершения административного правонарушения с применением специальных приборов и средств, устанавливающих наличие опьянения.

Читать еще:  Как проходит разбор ДТП в ГИБДД?

Рекомендуется пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно.

Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, в соответствии с частью 4 статьи 613 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три года.

Заполнение объяснительной

Сотрудник дорожно-партульной полиции, непосредственно прибывший на место ДТП выдает форму объяснительной. Данный документ непосредственно влияет на решение суда, поэтому ее необходимо заполнять внимательно.

В объяснительной обязательно должно быть указано время и место ДТП (пересечение, напротив чего и т д), стороны направления движения транспортного средства (Юг-Север – Запад-Восток), и детальное описание происшествия. Кроме того, в заявлении указываются сведения об ОГПО (страховому полюсу), соответственно наименование страховой компании и номер ОГПО, и ваши контактные данные. Также в случае, если участник ДТП не отказывается пройти медицинское освидетельствование, то он обязан написать, что медицинское освидетельствование пройдет добровольно, сразу же после оформления сотрудниками дорожно-патрульной полиции факта ДТП.

После экспертизы рекомендуется ехать на место ДТП и решить вопрос о транспортировке транспортного средства. Если автомобиль не имеет значимых повреждений и управлять им безопасно, то вы имеете право самостоятельно без привлечения эвакуатора или любого другого буксировочного транспорта отогнать свое авто на соответствующую парковку или стоянку.

Техническая экспертиза (оценка)

Автоэкспертиза – это оценка ущерба, которую проводят в целях возмещения материальных средств их владельцу.

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП потерпевший обращается в страховую компанию. Здесь уже встаёт вопрос о том, как проводить оценку ущерба. Обычно страховщик проводит оценку сам, силами штатных специалистов либо же привлечённого эксперта.

В случае, если страховая компания существенно занижает сумму страхового возмещения и суммы выплаты по страховке не хватает, потерпевший может пройти независимую экспертизу, чтобы рассчитать реальный ущерб и получить положенное страховое возмещение. Независимая экспертиза поможет вам получить разницу между выплаченной суммой и реальной стоимостью ремонта.

Существует ряд советов, которые помогут каждому авто владельцу избежать проблем, связанных с прохождением автоэкспертизы и получения материального ущерба.

Для начала, если произошло ДТП, ни в коем случае нельзя уезжать с места аварии, а следует дождаться сотрудников дорожно-патрульной полиции. Далее, необходимо составить вместе с сотрудниками дорожно-патрульной полиции справку об аварии, где рекомендуется уточнять все мелкие детали. После составления документа, вы должны оповестить свое страховое агентство о происшествии, или же, напишите заявление о том, что вы сами выберете организацию, которая будет проводить автоэкспертизу.

Если произошла авария, а виновником ДТП выступает лицо незастрахованное, то автоэкспертиза проводится на месте, после того, как на место аварии приезжает дорожно-патрульная полиция.

Если виновником аварии вступаете вы, то проблемы могут обойти вас стороной в том случае, если вы застрахованы ОСАГО. Страховщики сами проведут автоэкспертизу.

Если же вам не удалось найти обоюдное решение ситуации, то возврат средств будет происходить путем судебного разбирательства. Суд не всегда смотрит на уже проведенную автоэкспертизу и предпочитает делать встречную автоэкспертизу. Это делается с целью обезопасить обе стороны от несанкционированных действий.

Специализированный районный и/или приравненный к ним административный суд

Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения административного правонарушения.

В случае, когда требуются проведение экспертизы, исследование специалистом, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы и (или) специалиста.

Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления направляется для рассмотрения в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в течение пятнадцати суток со дня получения судом, правомочным рассматривать дело. Касательно даты, времени и места проведения слушания, вас и проинформируют в установленном порядке.

При явке в суд вам необходимо иметь при себе следующие документы:

если вы потерпевший — удостоверение личности и заключение медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения.

если вы виновник — удостоверение личности, временное водительское удостоверение и также заключение.

Административная ответственность за совершение ДТП

Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.

Если вышеупомянутые действия были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влекут штраф в размере 60 МРП.

Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Если вышеупомянутые действие были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влечет штраф в размере 100 МРП либо административный арест на тридцать суток.

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности согласно статье 611 Кодекса об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за совершение ДТП

Согласно статье 345 Уголовного Кодекса Республики Казахстан нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами влечет ответственность:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Деяние, предусмотренное первым пунктом, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость», способствовать разви.

Основная цель уроков ОБЖ — подготовка учащегося к возможным опасным и неожиданным ситуациям, позволяющая ему найти разумное решение. Данный урок целесообразно провести плследним при изучении в 8 класс.

Основная цель уроков ОБЖ — подготовка учащегося к возможным опасным и неожиданным ситуациям, позволяющая ему найти разумное решение. Данный урок целесообразно провести плследним при изучении в 8 класс.

Памятка по правилам поведения и ТБ на водных объектах.

Правила поведения на водных объектах летом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector