Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откуда берутся фальшивые водители

Откуда берутся фальшивые водители?

  • актуально
  • ДТП
  • водительские права

Любой поддельный продукт в той или иной степени опасен. Сшитое в подвале при свете лучины «фирменное» платье разойдётся по швам. Собранный на коленке смартфон навсегда зависнет. Недолго придётся радоваться обладателю приобретённого с рук билета на концерт, на самом деле отпечатанного на цветном принтере. Куда страшнее, если под видом качественного продовольственного товара нам предлагают фальсификат. Тут уж речь может идти о здоровье, а то и о жизни. Но не менее печальные последствия ожидают всех нас, участников движения, когда на дороге появляются водители-недоучки, воспользовавшиеся услугами «левых» автошкол, а то и вовсе купившие права.

Документ за деньги

Прошли те времена, когда можно было самостоятельно изучить теоретическую часть и сдать экзамен. Вот уже несколько лет получить водительское удостоверение людям, не прошедшим обучение в автошколе, невозможно. Мошенники всех мастей тут же не преминули воспользоваться ситуацией. Взяли на себя «заботу» о будущих водителях. Готовы сделать всё за вас: оформить медицинскую справку, достать свидетельство об окончании специализированного учебного заведения да ещё сопроводить на экзамены. Остаётся только сфотографироваться, получить заветные корочки и вперёд — за руль!

Наконец, самый дешёвый способ обрести водительское удостоверение в обход существующих правил — просто купить заведомую фальшивку. Её так и называют — «картонка». Документ похож на настоящий, благо технических возможностей в наше время для этого предостаточно, но ни в одной базе данных МВД России не числится. За его использование по прямому назначению, где вероятна возможность проверки инспектором ДПС, предусмотрена уголовная ответственность, потому особой популярностью, несмотря на дешевизну, корочки не пользуются.

Вот одно из них, первое попавшееся после набора соответствующего запроса в поисковике — красочный сайт, который предлагает «купить права в Москве без предоплаты». Читаем: «Первичное получение и добавление категорий». Справка об окончании автошколы с отличием: 9990 руб. Первичное получение прав В и С категорий: от 30 000 руб. Категории А и D: от 20 000 руб. Добавление категорий к действующему водительскому удостоверению: от 15 000 руб. Медицинская справка бесплатно. Оплата при получении в Москве и Санкт-Петербурге.

Водители-недоучки создают угрозу и окружающим, и себе

Этот же сайт предлагает приобрести «зеркальные» права и другие документы. «Бизнесмены» уверяют: «Наша компания официально занимается изготовлением легальных водительских удостоверений для граждан из любой точки страны. Нам неважны причины, по которым вам требуется помощь, мы решим вопрос, даже если водителя планируют лишить прав или уже лишили за серьёзные нарушения ПДД».

Непонятно, как «официально» можно заниматься противозаконной деятельностью… Но подобных предложений сотни!

В аренду… свой интерес

Однако всё же большинство граждан, желающих получить водительское удостоверение, законопослушны и идут учиться в автошколы. Правда, зачастую здесь играет роль цена вопроса. И тут даже у опытного человека есть шанс нарваться опять-таки на мошенников.

Схема деятельности хоть и не совсем подпольных, но всё же незаконных автошкол весьма банальна. Заманив клиента в свои сети, они предлагают подписать договор. Вроде бы всё честь по чести, только в документе указывается, что фирма берётся не научить вас водить автомашину, а лишь «оказать юридические услуги в сфере Правил дорожного движения». Если клиент усомнится в законности подобной формулировки, ему доходчиво объяснят, что это, мол, устоявшаяся практика, так требуют контролирующие органы, так все делают. В общем, любую чепуху, как говорится, «впарят». И не важно, что в тате компании нет ни одного юриста. А имеется лишь директор, секретарь (для антуража), один преподаватель и инструктор по вождению.

Если «серая» автошкола попадает в поле зрения ГИБДД, выпускники могут остаться без водительских удостоверений

У таких автошкол нередко своего помещения даже нет, их называют «портфельными», поскольку всё имущество помещается в портфеле: бумаги да ручка. Ну и ещё, как правило, договор аренды.

Именно посредством таких до­кументов решаются вопросы обеспечения «учебного заведения» материально-технической базой. Транспортные средства, помещения, автодромы, компьютерная техника, словом, всё берётся в своеобразный лизинг. Нередко имущество арендуют даже у самих себя, а то и у прямых конкурентов. И что странно, те дают. Погоня за прибылью, к несчастью, всё ещё способна пересилить законопослушание и здравый смысл. Ведь нельзя не понимать, что к арендаторам придут учиться те, кто мог заполнить их собственные аудитории, что вся эта деятельность нелегальна.

После всего этого такие автошколы, уже имеющие штаты, учебные программы, пусть и арендованную, но всё же удовлетворяющую минимальным требованиям материальную базу, приступают к работе. Вот только качество обучения по-прежнему остаётся под большим вопросом.

Советуют знатоки

Как же правильно выбрать автошколу и получить права, не попавшись в лапы мошенников? Как не потратить баснословную сумму на обучение? Эксперты автомобильного сообщества дают сразу несколько советов, к которым стоит прислушаться.

Чтобы не нарваться на школу-однодневку, специалисты рекомендуют убедиться в наличии лицензии Департамента образования и заключения ГИБДД. Существуют также школы-призраки, которые трудно найти по указанному в объявлении адресу. В таком случае клиенту предложат заключить договор в центральном офисе, а потом начнут всяческими способами уговаривать учиться в другом, менее удобном месте.

Следует опасаться слишком дешёвых заведений. Зачастую такие публикуют на сайтах низкие цены, часто накручивают массу дополнительных оплат: бензин, внутренний экзамен, вождение в выходные, выдача свидетельства, подготовка документов в ГИБДД. Встречаются школы, которые за распечатку свидетельства об окончании просят 5 тысяч рублей, о чём заранее не говорят. В итоге первоначально названные суммы многократно увеличиваются.

Шанс остаться без прав

И ещё об одном необходимо помнить. У того, кто получил документы об обучении в «серой» автошколе, запросто могут аннулировать водительское удостоверение. Основанием для этого является постановление правительства России «О допуске к управлению транспортными средствами». Пункт 35 данного документа гласит, что водительское удостоверение признаётся недействительным, если оно выдано на основании подложных документов либо с нарушением установленного порядка выдачи водительских прав.

Читать еще:  Если виноват в ДТП заплатят ОСАГО?

Другими словами, если автошкола, в которой человек получил свидетельство об обучении, попадёт в поле зрения ГИБДД и проведённая проверка докажет незаконность её деятельности, то есть большая вероятность, что в скором времени владелец заветного документа его лишится.

Для людей, которые в общем-то не имели злого умысла, а просто попались на удочку нечистоплотных бизнесменов, это, конечно, станет трагедией. Но для всех остальных будет благом. Слишком дорого обходится обществу большое количество водителей-неумех, заполонивших российские дороги.

Так что будьте бдительны!

Большинство граждан, желающих получить водительское удостоверение, законопослушны и идут учиться в автошколы. Зачастую здесь играет роль цена вопроса. И тут даже у опытного человека есть шанс нарваться опять-таки на мошенников.

У таких автошкол нередко своего помещения даже нет, их называют «портфельными», поскольку всё имущество помещается в портфеле: бумаги да ручка. Ну и ещё, как правило, договор аренды.

Красочный сайт предлагает «купить права в Москве без предоплаты». Читаем: «Первичное получение и добавление категорий». Справка об окончании автошколы с отличием: 9990 руб. Первичное получение прав В и С категорий: от 30 000 руб. Категории А и D: от 20 000 руб. Добавление категорий к действующему водительскому удостоверению: от 15 000 руб. Медицинская справка бесплатно. Оплата при получении в Москве и Санкт-Петербурге.

Если автошкола, в которой человек получил свидетельство об обучении, попадёт в поле зрения ГИБДД и проведённая проверка докажет незаконность её деятельности, то есть большая вероятность, что в скором времени владелец заветного документа его лишится.

КОМПЕТЕНТНО

Как проверить автошколу

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин:

— За последние пять лет количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине начинающих водителей (со стажем управления до двух лет), сократилось на 31 % — с 14 473 до 10 034. Теперь доля таких аварий от общего количества ДТП составляет 6,8 %.

В основном виновниками происшествий на дорогах становятся новички, управляющие легковым транспортом. По их вине в минувшем году совершено 9394 аварии, в которых погибли 796 и ранены 13 402 человека.

Из-за начинающих водителей грузового транспорта было совершено 281 ДТП, в которых погибли 27 и ранены 362 человека. По вине молодых владельцев мототранспортных средств — 207 происшествий, в которых погибли 14 и ранены 236 человек. Водители автобусов допустили ошибки 98 раз. Их непрофессионализм стал причиной двух смертей и ранений 133 человек.

В настоящее время одними из наиболее острых, проблемных вопросов в обозначенной редакцией теме являются не только необходимость повышения требований к качеству обучения кандидатов в водители в автошколах, но и реализация эффективного механизма контроля за соблюдением и выполнением ими действующих норм, а также правил подготовки водителей.

Как показывает практика, зачастую будущие водители идут на обучение не столько для выработки устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством, сколько для получения водительского удостоверения.

Подобный спрос диктует и предложения на рынке образовательных услуг. Недобросовестными автошколами смещается акцент на успешную сдачу экзаменов в Госавтоинспекции, что приводит к исключению из программы подготовки всего, что не будет проверяться автоинспекторами на экзамене.

В погоне за прибылью и экономией средств продолжаются нарушения со стороны образовательных организаций, связанные с проведением обучения на парковках, во дворах и других местах, не предназначенных для обучения водителей. Имеются проблемы с составлением фиктивных договоров, когда объекты недвижимости используются исключительно на момент проведения обследования. В дальнейшем они расторгаются, количество учебных транспортных средств и мастеров производственного обучения сокращается. Автор статьи называет такие школы «портфельными». По сути — они фиктивные.

На снижение рисков нарушений со стороны образовательных заведений направлены и вступившие в силу 7 апреля 2019 года приказы МВД России от 4 февраля 2018 года № 49 и № 50. Документы утвердили порядки согласования основных программ обучения водителей транспортных средств и выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы образовательных организаций.

Отныне обозначен срок действия заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям: пять лет с даты выдачи. Определены и случаи прекращения действия заключения о соответствии учебно-материальной базы организаций установленным требованиям.

Анализ данной деятельности свидетельствует: выявляемые недостатки при осуществлении таких проверок не носят системного характера. Мы можем констатировать, что большинство образовательных организаций ответственно готовятся к обследованию, которое проводит Госавтоинспекция.

В то же время на сегодняшний день МВД России не наделено полномочиями по дальнейшему контролю за соблюдением автошколами условий ведения образовательной деятельности. В этой связи в настоящее время ведётся разработка проектов нормативно-правовых актов, наделяющих наше ведомство соответствующими полномочиями по контролю за этой ситуацией.

Желающие получить водительские удостоверения должны помнить: если становится известно о том, что у конкретной автошколы не было лицензии в тот период, когда кандидат в водители проходил там профобучение, его не допускают до экзамена в ГИБДД. Данная норма определена подпунктом «з» пункта 23 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года №1097, и вступила в силу 1 января 2020 года.

Почему скидка на ОСАГО пропала

Нередки случаи, когда при проверке КБМ обнаруживается пропажа или значительное уменьшение скидки на страховой полис. Если вам вернули стандартный класс и КБМ=1, нужно разобраться в причинах и исправить ситуацию.

Читать еще:  Определение ДТП в правилах дорожного движения

Как накопить КБМ на скидку

  • Год безаварийной езды дает скидку 5% и повышает класс на один.

Если с момента последнего страхования автомобиля прошло менее 12 месяцев, скидка не положена. Аналогично происходит и в случаях вписывания третьих лиц (жены, друга) в страховку в середине срока действия полиса.

  • Скидка на полис действует при непрерывном страховании автогражданской ответственности.

После прекращения действия страхового договора скидка остается только на год. Если перерыв в страховании дольше 12 месяцев, дисконт сгорает, нужно начинать копить КБМ с начала.

  • Максимальный размер скидки 50 % достигается спустя 10 лет непрерывного вождения без аварий по вине водителя – это самый последний, 13 класс.

После достижения последнего класса последующие классы будут тоже под значением 13, пока вы не попадаете в аварию, и класс не снизится.

Ошибки в запросе на проверку КБМ

Часто ошибочный ответ на запрос выпадает при введении ошибочных данных владельца автомобиля. Если вы поменяли фамилию, в базе содержатся старые данные: обратите внимание на поле «Старая фамилия, если меняли» на странице заполнения формы для восстановления КБМ. Попробуйте ввести старые данные, и тогда увидите действующий КБМ и размер скидки на ОСАГО.

Аналогичная ситуация в случае с заменой водительских прав: введите номер прежнего водительского удостоверения (его можно узнать в разделе «Особые отметки» нового документа) и отправьте запрос.

Ошибка в КБМ по другим полисам

Иногда друзья и родственники вписывают друг друга в страховку на автомобиль, и если это ваш случай, стоит проверить значения КБМ в каждом из полисов, где значится ваша фамилия.

Ошибка могла произойти на стадии расчетов полиса другого человека, когда страховой агент случайно обнуляет скидки по всем полисам с одной фамилией, а владельцы машин не обращают внимания на ее отсутствие. В итоге вы попадаете в базу РСА с обнуленной скидкой, которую придется восстановить. При заполнении формы на проверку КБМ можно проверить, какой страховой полис утратил скидку.

Ошибки в КБМ в базе РСА онлайн

При возникновении проблем с расчетом скидки на ОСАГО страховщики любят ссылаться на ошибки в официальной базе РСА. Но часто это происходит именно по вине страхового агента, который вносит ваши данные в базу с ошибкой.

Дата рождения, фамилия, номер и серия водительского удостоверения – малейшая опечатка в этих сведениях приводит к нулевой скидке и начальному КБМ. Иногда в действиях страховщиков имеется прямой умысел: занесение данных с незаметной опечаткой – буква О вместо цифры 0 в дате рождения – не отображается в полисе ОСАГО и не может быть проверено вами на месте. Обнаружить ошибку можно при запросе справки о безубыточности, где указаны все данные из базы РСА.

Поддельный полис ОСАГО

Если вы страховали автомобиль на сайте непроверенного страховщика, есть риск приобрести липовую страховку. В таком случае естественно, что данные страхового полиса не отображаются в базе РСА – потому что их нет. Также сведения о страховании могут отсутствовать, если страховщик не передал их в базу. Сегодня случаи утраты договора практически исключены, потому что заключение оформляется на компьютере, а не вручную. Но если агент выписал бумажный вариант полиса и случайно утратил его по дороге в страховую, в базу РСА вы вряд ли попадете.

Намеренное сокрытие скидки ОСАГО

Страхование – доходный бизнес, и потому понятно желание страхового агента продать полис подороже. Нередки ситуации намеренного скрывания скидки от страхователя с целью получения крупной комиссии. Финансовая безграмотность клиентов страховой компании играет на руку нечистоплотным страховщикам. Вас могут обмануть сообщением об отсутствии связи с базой РСА или зависании компьютера. Поэтому следует заранее выяснить свой КБМ и положенную скидку, чтобы с этими сведениями идти страховать личный автомобиль.

Как узнать об аварии по VIN номеру авто

VIN машины является ее идентификатором и располагается, как правило, в следующих местах:

  • под капотом;
  • в районе ветрового стекла (в нижней части);
  • на дверцах;
  • в салоне.

Найти его можно и в документации на автомобиль. Для этого попросите владельца машины предоставить вам ПТС или СТС, а после возьмите отсюда нужную информацию.

Проверка по номеру используется в случае приобретения транспорта, бывшего в употреблении. Если внешние признаки повреждений определить невозможно, но сомнения все же остались, то заинтересованный гражданин вправе воспользоваться сервисом ГИББД «Проверка транспортного средства». При введении идентификационных данных машины будет проведен контроль, в том числе, на участие в дорожно-транспортном происшествии.

Второй вариант получения сведений – сервис «Автоистория» на сайте Автокод, в котором также при указании номера и данных о свидетельстве на автомобиль можно узнать всю историю владения и эксплуатации машины.

Еще один вариант – обратиться на портал Госуслуги и посетить сайт проверки автомобиля. При введении VIN появятся данные об ограничениях, которые были наложены на автомобиль и до сих пор не сняты (авария, розыск).

— Что такое КБМ?

КБМ — это значение коэффициента скидки при оформлении ОСАГО. Расшифровывается, как коэффциент бонус малус. Для всех по умолчанию он равен единице 1.

Более подробно узнать, что такое КБМ можно здесь >

— Как узнать свой КБМ?

Для официальной проверки КБМ водителя по базе РСА заполните заявку укажите ФИО, дату рождения, серию и номер ВУ водителя, проверка производится бесплатно.

Полная инструкция по проверке КБМ находится здесь >

Читать еще:  Нужен ли аварийный комиссар при ДТП?

— Какой КБМ в договоре ОСАГО без ограничений?

Скидка на ОСАГО без ограничений всегда равна КБМ 1 (без скидки), применяется данный КБМ согласно Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года №5000-У приложение 6 п. 4. Пример: если ОСАГО будет без ограничений, и какой то из водителей попадет ДТП, его КБМ повысится, но при этом при оплате следующего полиса КБМ будет равен 1 (если только покупать полис будет другой водитель)

— Какой КБМ будет применен если в ОСАГО вписано несколько водителей?

В таком случае всегда применяется скидка водителя у которого КБМ выше. Пример: если у мужа КБМ 0.5, а у жены коэффициент равен 1 (без скидка) и они оба вписаны в один договор ОСАГО, КБМ будет равен 1 (без скидки). Если Вам необходимо пользоваться одним автомобилем, рекомендуем использовать ОСАГО без ограничений, в таком случае КБМ всегда равен 1.

Сервис по расчету своего КБМ

Что это значит? Что каждый, рассчитывая цену ОСАГО, может сам прикинуть, на какую скидку за безубыточность он вправе претендовать по данным РСА о КБМ. Почему это актуально?

  • по данным ЦБ РФ, больше 50% российских компаний даже после увеличения тарифов на ОСАГО продолжают игнорировать КБМ, за что уже были наказаны некоторые организации, в том числе Росгосстрах;
  • учет КБМ для ОСАГО – законодательное требование, зачем его нарушать, лишая себя скидки?

Тем более рассчитать свой бонус-малус каждый водитель может у нас на сайте.

Как считать?

Как проверить КБМ для себя? Для этого надо заполнить форму, в которой должны быть указаны:

  • фамилия и имя с отчеством водителя;
  • дата его рождения;
  • данные удостоверения водителя (серия и номер);
  • свой статус (гражданин, компания);
  • тип полиса автостраховки (проверка КБМ выполняется для машин, с которыми работает один, несколько или неограниченное количество водителей).

Все, после останется только кликнуть на кнопку поиска, и оценить результат. Есть три важных момента, которые при этом следует учитывать. Во-первых, по базе РСА КБМ ОСАГО проходят только водители-резиденты (граждане РФ). Во-вторых, если сервис вас не найдет в реестре, это может значить, что:

  • недавно водительское удостоверение менялось, информация об участии в ДТП еще числится под старым документом;
  • допущена ошибка при вводе информации, что помешало идентифицировать водителя в базе КБМ по ОСАГО;
  • заполнены не все обязательные поля.

В-третьих, надо знать, какой коэффициент выбрать при его многократном расчете. Если автомобилем будут пользоваться несколько водителей, то принимать в расчет надо тот показатель, который выдаст проверка КБМ ОСАГО для самого «лихого» из них (максимальное значение). Переживать о лимитах поданных заявок на расчет не стоит. У нас можно считать бонус-малус неограниченное количество раз.

Сколько полагается за безаварийность?

А надо ли считать? Да, проверить КБМ для ОСАГО стоит: размер скидки за безаварийность согласно 40-ФЗ может достигать 50% от цены полиса. За каждый год безубыточного пользования страховкой водитель получает 5% дисконта. Сегодня, когда тарифы по автострахованию разом поднялись на 40-60% (а с учетом территориального коэффициента – в 2-3 раза в отдельных регионах), каждый процент, уменьшающий эту сумму, имеет значение.

Другой вопрос, что свой КБМ ОСАГО по РСА нужно знать, чтобы потребовать у страховой компании скидку. При отказе предоставить дисконт за ОСАГО безубыточному водителю страхователь имеет полное право пожаловаться на страховщика. И у последнего начнутся проблемы начиная с предписания от ЦБ устранить нарушение и заканчивая ограничением лицензии, как случилось с Росгосстрахом.

Не путать класс убыточности и скидку за безубыточность

Так что считать свой коэффициент безубыточности и стоит, и надо. Во-первых, чтобы проконтролировать страховщика (он будет определять бонус-малус по данным той же базы, что и вы). Во-вторых, чтобы понимать, на сколько денег рассчитывать.

Но определять его надо правильно. Здесь нельзя путать два похожих понятия:

  • класс убыточности;
  • скидка за безубыточность (бонус-малус).

Первый показатель – это категория, которая присваивается водителю в зависимости от того, как он ездит: участвует в ДТП или нет. А база КБМ – это поощрение тем, кто в авариях участия не принимает. При расчете определяется класс водителя и положенная ему скидка за соблюдение ПДД. Но не в процентах, на которые надо сократить цену, а в виде коэффициента от 0,5 до 2,45.

Тариф ОСАГО умножают на эту цифру, чтобы получить итоговую цену. Если расчет КБМ выдаст значение от 0,5 до 0,95, речь пойдет о скидке (50 и 5% соответственно). Все, что больше единицы, – удел аварийных водителей, им за участие в ДТП надо доплатить.

Как узнать свой КБМ?

Сведения о КБМ каждого водителя и его классе содержатся в Автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО), ведение которой осуществляет Российский союз автостраховщиков. Эти сведения открыты, и их может получить любой желающий. Например, их можно запросить в АИС ОСАГО, если необходимо проверить свои данные или оформить договор ОСАГО в отношении нескольких лиц, для чего потребуется их КБМ.

Проверить свой КБМ можно на официальном сайте РСА.

Выехал пьяным — попрощался с машиной

Меры, применяемые к пьяным водителям, необходимо еще более ужесточить, считает главный редактор журнала «За Рулем».

«За пьяное ДТП нужно конфисковывать автомобиль у водителя. Человек должен отвечать за пьяную езду не только потерей водительского удостоверения, но и материально. За повторную пьяную езду конфисковывают авто в США и Белоруссии. Также и человек, который доверяет свое авто другому человеку: доверил пьяному — лишился машины. И страховка для таких должно быть выше намного», — отметил он.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector