Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Справка о ДТП

Справка о ДТП

Документ о ДТП – это справка, которую собственник транспортного средства обязан приложить к заявлению по оплате страхового возмещения с полиса ОСАГО.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Все полномочия и обязательства за выдачу документа берут на себя работники ГИБДД, которые выехали на происшествие и занимаются своей деятельностью.

Как показывает практика, работники МРЭО любят нарушать регламент и не отдают особого значения выдачи справок для граждан, что пострадали в аварии.

Чтобы получить необходимую справку, людям приходится доказывать свою правоту, ссылаясь на приказы ведомств и требовать от сотрудников ГИБДД соответствующего оформления документа.

Если в ДТП вред причинен только имуществу, вы обязаны:

    Если автомобиль создает препятствие для других автомобилей — освободить проезжую часть.

Предварительно обязательно зафиксируйте на телефон или камеру:
• положение автомобилей по отношению друг к другу;
• положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
• следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
• повреждения транспортных средств.

  • Если водители-участники ДТП не согласны друг с другом по поводу обстоятельств происшествия, то вам нужно записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию.
  • Если у вас нет разногласий с другими участниками ДТП по поводу его обстоятельств, то вы или другие водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае вы можете оставить место ДТП и оформить документы по Европротоколу.
  • ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС

    Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

    В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

    Отменяются справки о ДТП

    Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.

    Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

    Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.

    Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно. Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы. Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете »Ъ» от 20 октября.

    В автошколах расскажут, как быть при мелкой аварии

    Камеры в зонах ремонта

    Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета. Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

    Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована. Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

    В Подмосковье значительно увеличилось число камер, фиксирующих нарушения

    В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками. «Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

    Остановка водителей на постах ДПС

    Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС. Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети. В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

    Читать еще:  Как обоюдно разойтись при ДТП?

    Общение с водителем: не хамить, не курить

    Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

    Инспекторы ГИБДД не будут курить и грубить

    Подробно расписан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

    В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

    Можно ли снимать разговор с инспектором

    Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором. В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,

    Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться. В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

    Изменения в правилах освидетельствования

    В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра. Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

    Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом. Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

    Справка с места ДТП: документ с большими возможностями

    В июле 2015 года стало известно, что справки, выдаваемые на месте ДТП, планируется отменить, и возможные сроки обозначались осенью того же года. Однако время идет, а решение в Минюсте до сих пор не принято. Основной казус отмены справки состоит в том, что в свое время она была введена для предотвращения мошеннических схем при оформлении ДТП. И теперь, когда она больше не будет оформляться на месте аварии, мошенники могут получить «второе дыхание». О последствиях отмены документа для автовладельцев и страховщиков «КС» переговорил с участниками рынка.

    Противоречие закону

    Необходимость заполнения справки на месте ДТП на сегодня прописана в ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Форма справки приведена в приказе МВД России № 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии». Министерство утверждало форму справки на основании Правил ОСАГО, установленных постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 года № 263.

    «Этот документ утратил силу с 11 октября 2014 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 года № 1007, — рассказал «КС» начальник Управления европейского протокола Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов. — Действующая редакция закона об ОСАГО не устанавливает компетенции какого-либо федерального органа исполнительной власти в части утверждения формы справки о ДТП».

    По сути дела на текущий момент функции утверждения формы справки с МВД сняты. Как заявили в РСА, их позиция состоит в том, что форму справки о ДТП должен утверждать уполномоченный правительством федеральный орган исполнительной власти. Со стороны РСА соответствующие предложения о внесении изменений в закон об ОСАГО были направлены в МВД, Минфин и Банк России.

    Читать еще:  Определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП

    Тем временем неизвестно, какое решение примет Министерство юстиции РФ, где сейчас находится на рассмотрении вопрос о самой справке: отменять ли ее или изменять только форму. Так, в 2011 году форма справки уже изменялась, а о возможной отмене заговорили только в 2015 году. По словам директора Новосибирского филиала ПАО «Росгосстрах» Артема Сычева, вероятная отмена справки в 154-м приказе будет напрямую противоречить ФЗ 40. Кроме того, участниками рынка констатируется тот факт, что возможная отмена этого документа принесет немало хлопот, как самим страховщикам, так и страхователям. Справка, в которой описаны повреждения, полученные в результате ДТП, является на сегодняшний день главным документом, по которому осуществляются страховые выплаты по каско и ОСАГО. Справка не требуется страховой компанией только в случае составления европротокола, который пока в России не пользуется большим успехом среди автовладельцев.

    «В справке отражается важная информация: число участников ДТП, факт и результат направления участников аварии на медицинское освидетельствование, факт наличия или отсутствия прав у водителей, факт заведения административного производства, — перечисляет директор Новосибирского филиала АО «СОГАЗ» Ольга Гаенко. — Без этих сведений страховщик не сможет установить, имел ли место страховой случай, есть ли основания для регрессных требований».

    Особенную «ценность» справка имела в случаях, когда ДТП было совершено лишь с одним участником, застрахованным по каско. Нередко такие страхователи обращаются за возмещением ущерба, причиненным, например, в результате своей неосторожности или каких-либо хулиганских действий со стороны третьего лица. По словам вице-президента группы «Ренессанс страхование» Владимира Тарасова, для выплаты по каско по большинству аварий из документов ГИБДД достаточно только справки № 154, так как она содержит в себе все необходимые сведения для установления факта наступления страхового случая и размера ущерба.

    «Самое простое, что позволяет справка — предотвратить страховые выплаты пьяным водителям по каско и предъявлять регрессы к пьяным водителям по ОСАГО», — добавил Владимир Тарасов.

    Осторожно, мошенники!

    Что еще немаловажно, так это присутствие инспектора ГИБДД, который, выписывая справку, одновременно являлся третьей независимой стороной и фиксировал сам факт ДТП и повреждения ТС. По мнению Артема Сычева, после отмены справки страховщикам могут начать предъявлять повреждения ТС, не относящиеся к данному ДТП, что повлечет за собой всплеск мошенничества.

    Таким образом, все положительные результаты, достигнутые за последние годы борьбы с мошенниками, или так называемыми «автоюристами», могут быть сведены на нет.

    Мошенничество в автостраховании является одной из самых больных тем. Убытки страховых компаний в этой сфере обусловлены большим количеством судебных исков со стороны так называемых «автоюристов». Они убеждают автовладельцев, попавших в ДТП, в том, что страховая компания может выплатить гораздо большую сумму, чем предполагалось изначально, и предлагают свои услуги. Подавая иски в суд на страховщика, «автоюристам», как правило, не удается добиться большей суммы выплаты для страхователя, чем это предусмотрено единой методикой ОСАГО, в которой прописаны все цены на автозапчасти. Зато «автоюристам» удается заработать на том, что страховщик как проигравшая сторона возмещает все судебные расходы: оплату госпошлины, представительства в суде, проведение независимой оценки ущерба. Автовладелец в результате ничего не выигрывает и получает к тому же задержку выплаты, а вот страховая компания несет убытки. Стоит отметить, что Новосибирская область является одним из самых благополучных для страховщиков с точки зрения количества судебных дел от «автоюристов».

    «В Новосибирской области благодаря общим усилиям пока удается бороться с «автоюристами» и сдерживать убыточность в автостраховании, — рассказал Артем Сычев. — На текущий момент намечается новый тренд — «лжеаваркомы». Их действия, так же как и действия «автоюристов», направлены на извлечение денег со страховых компаний путем судебных разбирательств. Они могут описать несуществующие или полученные ранее повреждения, убедить автовладельца в бездейственности страховой компании и необходимости отстаивать свои права в суде. Все это относится к разряду так называемых «беловоротничковых» преступлений, которые действуют якобы в рамках закона, но по мошенническим схемам».

    Директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Новосибирской области Дмитрий Шевченко также подчеркивает опасность активизации мошенников, если справка не будет оформляться на месте ДТП.

    «Наличие комплекса данных о подробностях ДТП (место и время, показания участников, отметки инспектора, карта расположения ТС на проезжей части и т. д.) позволяло экспертам страховой компании анализировать каждый случай визуально, а также с использованием автоматизированных систем, чтобы выявлять признаки мошенничества, — добавил руководитель страховой компании. — Сейчас у страховых компаний не будет такого объема данных для анализа. Соответственно, открывается широкое поле для новых видов мошеннических действий в автостраховании».

    Кроме того, по мнению Владимира Тарасова автовладельцы могут сами начать обращаться к автоюристам, поскольку количество споров относительно объема повреждений, покрываемых страховкой, существенно возрастет.

    Именно по этой причине, как полагают участники рынка, возможно, появится необходимость требовать от страхователей дополнительные документы из ГИБДД (протокол, постановление, схему ДТП и т. д.) или обращаться туда самостоятельно.

    «Справка, так или иначе, все равно необходима для формирования выплатного дела и расчета страховой выплаты, поэтому нам придется обращаться в ГИБДД за ее уточнением, — констатировал Артем Сычев. — Другой вопрос, как справятся сами сотрудники ГИБДД, если к ним начнет поступать порядка 6–7 тысяч запросов в месяц? Мы понимаем, что это может парализовать саму процедуру страховых выплат».

    Обращения с запросами в ГИБДД могут в свою очередь привести к затягиванию сроков выплат со стороны страховых компаний. Дело в том, что, по словам Ольги Гаенко, ожидание ответа из ГИБДД длится до 30 дней, а закон об ОСАГО между тем отводит страховщику на выплату всего 20 дней.

    Но увеличение сроков выплат — не единственный отрицательный момент для участников ДТП. Дмитрий Шевченко отмечает, что, скорее всего, отмена справки приведет к плавному увеличению тарифов и росту цен на полисы автострахования.

    Читать еще:  Потерпевшему в ДТП причинен вред средней тяжести

    «Нужно понимать, что новые условия и новые риски мошенничества не были заложены в тарифы ОСАГО и каско, соответственно, может сложиться такая ситуация, когда страховщики будут вынуждены корректировать цены в рамках изменившихся реалий рынка, чтобы справиться с волной убыточности, в том числе и от мошеннических действий», — рассказал директор филиала СПАО «Ингосстрах» по Новосибирской области.

    Цивилизованные методы работы

    Чтобы максимально избежать взаимодействия с «автоюристами» и «лжеаваркомами», страховые компании все чаще прибегают к сотрудничеству со службами аварийных комиссаров. В полисах ОСАГО и каско указывается номер аваркома, вызов которого иногда уже оплачен страховщиком. Как рассказал председатель правления Сибирской Межрегиональной Ассоциации Страховщиков Геннадий Плотников, более года назад такие соглашения стали подписываться официально.

    «Деятельность аварийных комиссаров необходима не только автовладельцам, но и страховым компаниям. Грамотно оформленные документы о повреждениях транспортных средствах в результате ДТП позволяют быстрее произвести оценку ущерба и, соответственно, выплату страхового возмещения для восстановительного ремонта, — заметил Геннадий Плотников. — Такое сотрудничество в некотором роде становится гарантом безопасности для страховщиков, поскольку в последнее время стали появляться компании-«однодневки», предлагающие услуги аваркомов».

    Также председатель правления СМАС подчеркнул, что работа службы аваркомов была направлена в цивилизованное русло с 2007 года после того, как аварийные комиссары, страховые компании и ГИБДД на площадке СМАС обозначили единый порядок взаимодействия при оказании помощи владельцам транспортных средств при столкновениях автомашин.

    «Теперь членами СМАС являются шесть компаний, которые предоставляют услуги аварийных комиссаров, прошедших обучение, аттестацию и работающих в отличительной форменной одежде. Сейчас прорабатывается вопрос о введении нагрудных знаков», — добавил Геннадий Плотников.

    Для самих аваркомов особых изменений в работе в случае возможной отмены справки не предвидится. Более того, по словам заместителя генерального директора службы аварийных комиссаров ООО «Альянс» Оксаны Косицкой, услуги аварийного комиссара теперь будут востребованы как никогда.

    «Во-первых, при возникшем споре не все смогут правильно сфотографировать повреждения автомобиля с привязкой к инфраструктуре местности, — заметила Оксана Косицкая. — Во-вторых, сейчас множество поддельных полисов, один из которых может оказаться у виновника аварии, и потерпевший в таком случае не сможет получить денег по прямому урегулированию убытков. Аварийные комиссары же фиксируют на месте ДТП абсолютно все, в том числе и полисы обеих сторон, и в дальнейшем разбирательстве в суде фотографии могут стать дополнительным доказательством».

    Как рассказала Оксана Косицкая, сейчас, чтобы избежать проблем, связанных с отменой справки, страховое сообщество пишет письма, обращается в РСА, пытается воздействовать на Минюст.

    Учитывая, к каким трудностям может привести отмена одной лишь справки, вероятнее всего, Минюст прислушается к мнению страховщиков и оставит порядок оформления прежним.

    Правила оформления справки 154

    На уровне законодательства к заполнению справки по форме 154 применяются определенные требования. В частности документ, который может быть представлен в страховую компанию, должен быть заполнен на формализованной бланке с печатью ГИБДД.

    Кроме того, справка, составленная по форме 154, обязательно должна содержать следующую информацию:

    1. Сведения о том, где произошло дорожно-транспортное происшествие.
    2. Обстоятельства, при которых произошла авария.
    3. Географические сведения о месте ДТП, заполненные по данным ГЛОНАСС.
    4. Сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия и их транспортных средствах.
    5. Регистрационные номерные знаки автомобилей, марки транспортных средств, сведения об их собственниках.
    6. Результаты медицинского осмотра пострадавших.
    7. Классификация совершенного правонарушения – подлежит ли нарушитель ответственности в рамках уголовного законодательства или можно ограничиться нормами Кодекса об административных правонарушениях.
    8. Максимально подробное описание всех повреждений, причиненных транспортному средству.

    Этот документ обязательно должен быть заполнен печатными буквами, чтобы в случае судебного разбирательства ни у кого не осталось сомнений в том, что именно написано в справке.

    Справка по форме 154 обязательно должна быть подписана сотрудником ГИБДД. Если в результате дорожно-транспортного происшествия есть пострадавшие, здоровью которых был причинен вред, представитель дорожной инспекции должен приложить к основному документу приложение, где содержится следующая информация:

    Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

    Справка о ДТП формы 154: порядок и сроки представления

    Действующая форма справки о ДТП утверждена приказом МВД России от 01.04.2011 № 154. Вероятно, поэтому ее часто называют справкой № 154, официальное же наименование документа — «Справка о дорожно-транспортном происшествии».

    Справка о ДТП оформляется сотрудником полиции (ГИБДД), прибывшим на место аварии, и, в соответствии с информационным письмом Главного управления ГИБДД России № 45/1468 «Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о ДТП» и административным регламентом МВД РФ исполнения функции по надзору и контролю за соблюдениями участников дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД РФ № 185 от 02.03.3009), предоставляется заинтересованным лицам незамедлительно, то есть сразу же после заполнения.

    При наличии обстоятельств, не позволяющих выдать справку немедленно (необходимость выезда сотрудника полиции на другое происшествие, эвакуации транспортных средств, оказания помощи пострадавшим и т. д.), она предоставляется в течение суток с момента ДТП в помещении стационарного поста ДПС либо подразделения ГИБДД.

    Кто должен присутствовать при составлении первичных документов на месте ДТП:

    Если в результате ДТП у автомобилей имеются только механические повреждения, а у водителей и пассажиров отсутствуют тяжкие телесные повреждения, то на место ДТП для оформления документов приезжает инспектор ДПС.

    Если в результате ДТП есть тяжело пострадавшие, то вместе с инспектором ДПС, на место приезжает дежурный ГИБДД. Поэтому, когда вы звоните в службу спасения, с сообщением о ДТП необходимо сообщить о пострадавших.

    Если ДТП повлекло за собой человеческие жертвы, то должна прибыть оперативно-следственная бригада (инспектор ДПС, выездной дежурный ГИБДД, следователь)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×