Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как производится независимая экспертиза ОСАГО после ДТП

Как производится независимая экспертиза ОСАГО после ДТП. Подробная инструкция по экспертизе с правилами и особенностями.

Споры со страховой компанией при наступлении страхового случая являются частым явлением. Каждый автовладелец может избавить себя от лишних дискуссий, заказав независимую экспертизу своего ТС после ДТП. В представленной статье мы подробно рассмотрим, что такое независимая экспертиза, что она дает и какой порядок следует соблюдать при ее проведении.

Независимая экспертиза автотранспорта

Независимая экспертиза и оценка автотранспортных средств – важнейший этап подготовки к выплате страхового возмещения после ДТП. Не все знают, что хорошо подготовленный эксперт, участвующий в оценке вашего автомобиля – гарант объективности в вопросе определения стоимости ущерба, напрямую влияющей на размер полагающейся по закону компенсации. Пригодится услуга оценщика и тем, кто хочет продать или купить автомобиль. В перечне услуг, оказываемых клиентам Центра в рамках независимой экспертизы также и оценка годных остатков авто, утраты его товарной стоимости, стоимости ремонта как автомобиля в целом, так и его отдельных элементов.

С 2011 года на базе Технического Центра ВОЛИН развёрнута работа “Независимой экспертизы “ИНТЕРАВТО”.

Это юридически самостоятельное подразделение, обладающее всеми полномочиями по проведению экспертизы и оценки имущества, материальных ценностей и конечно автотранспорта. Наличие в Центре, буквально в шаговой доступности для посетителя, возможности оперативно провести оценку ущерба от ДТП позволяет нашим клиентам чувствовать себя увереннее при обращении в ремонт и оценке стоимости автомобиля. Благодаря работе “ИНТЕРАВТО” практически ушли в прошлое случаи, когда сумм компенсаций по страховке в буквальном смысле слова не хватало на ремонт автомобиля. Сейчас всё по-другому.

Отчёт эксперта, получаемый клиентами ТЦ ВОЛИН при обращении в “Независимую экспертизу “ИНТЕРАВТО”, – важнейший юридический документ, принимаемый судами Российской Федерации любой юрисдикции.

Компетентность, ответственность и объективность оценки – качества, в полной мере характеризующие специалистов подразделения независимой экспертизы. Ежегодно услугами независимой экспертизы в нашем центре пользуется более 2000 автовладельцев.

Рассказывает эксперт-оценщик “ИНТЕРАВТО” Недбай Дмитрий Михайлович.

Что такое независимая экспертиза?

Это официальная оценка повреждений автомобиля, его стоимости, оформляемая в установленном порядке и принимаемая в качестве документа судами Российской Федерации и юридическими лицами, включая страховые компании. Эксперты-оценщики проходят специальное обучение и зарегистрированы в уполномоченных оценочных организациях.

Граждане прибегают к услугам независимой экспертизы автотранспорта как правило при наступлении страхового события. В подавляющем большинстве случаев это ДТП с участием автомобиля, застрахованного в обязательном порядке – по ОСАГО. Не секрет, что суммы подлежащего компенсации ущерба по ДТП в ряде случаев вызывают споры между застрахованным лицом и страховой компанией, которая зачастую стремится снизить размер выплат. И тогда эксперт-оценщик выступает в роли независимого арбитра, беспристрастно оценивающего реальный ущерб и называющего его объективную сумму. И обычно это сумма более приближена к реальности, чем та, которую озвучивает страховщик. Причина этого в ключевом слове экспертизы – её независимости, то есть непредвзятости.

Что бывает, когда автовладелец, не знающий о независимой экспертизе, попадает в ДТП? Он расстроен самим фактом происшествия, но дальше ему предстоит расстраиваться ещё больше, потому что страховая компания предлагает ему деньги, которых точно не хватит, чтобы отремонтировать автомобиль не только в автосервисе, но даже в условиях гаража. Когда человек начинает задавать вопросы в страховой компании, то ответы ему как специалисту не всегда понятны, а когда он просит озвучить ему алгоритм, по которому ремонт оценен страховщиком всего в 18 тысяч рублей, а не в 28, то внятных и прозрачных схем ему тоже никто не озвучивает. В конце концов пострадавший остаётся при прежних 18 тысячах рублей и оказывается в ситуации, когда за ремонт он вынужден доплачивать из своего кармана.

Клиент, обратившийся за оценкой в независимую экспертизу, всегда чувствует нашу поддержку, получает грамотную и объективную оценку ущерба с суммой компенсации, точно соответствующей стоимости ремонта и устранения повреждений. Подводных камней у нас нет, клиент после экспертизы не чувствует себя кем-то обманутым, всё наглядно и убедительно. Таким образом можно сказать, что именно в независимой экспертизе человек находит свою правду.

При этом страховая компания не может игнорировать наши экспертные заключения, которые принимаются судами как документальные свидетельства. Например, страховая компания вам насчитала семь тысяч рублей, а независимый эксперт насчитал двадцать пять тысяч. Учитывая судебную практику, в настоящее время страховые компании часто уже и не доводят дело до суда, заранее зная, что проиграют дело. Ведь на стороне истца наше заключение. Но, допустим, вы сделали независимую экспертизу и показали её в страховой компании, а последняя не реагирует – продолжает настаивать на заниженной оценке, занимается отписками. Смело подавайте в суд, и вы выиграете. Да, возможны повторные экспертизы, третьи экспертизы. Но истина в том и замечательна, что под каким углом её ни рассматривай, она всё равно остаётся истиной. И в итоге вы всё равно получаете возмещение по нашей калькуляции, а страховая компания за такое “упорство” получает штраф и оплачивает все судебные издержки.

Но, конечно, в основном страховщики стремятся действовать объективно, так что выше мы рассмотрели крайний случай, когда не удаётся найти взаимопонимания. В этих случаях независимую экспертизу стоит сделать заранее и представить отчёт в страховую компанию, которая тут же поймёт – вы настроены решительно, вы человек грамотный, вы вооружены заключением, с вами лучше не ссориться.

Стоимость независимой экспертизы автотранспорта. Перейти к ценам на услугу.

Одним из “недостатков” независимой экспертизы является её платность. Но она не настолько велика, как может показаться на первый взгляд. Независимая экспертиза стоит от трёх с половиной до шести с половиной тысяч рублей в зависимости от повреждений. Оценка небольших повреждений, затрагивающих до трёх деталей, обойдётся вам в минимальную сумму, например это могут быть бампер, крыло, фара. Но если например разбита вся задняя часть машины, то вы должны понимать: для проведения качественного осмотра необходимо демонтировать поврежденные детали, оценить каждую, что повышает стоимость экспертизы.

Но в любом случае составляется детальный отчёт – практически целая книга, описывающая повреждения автомобиля, трудоемкость ремонта, стоимость деталей подлежащих замене, а так же степень их износа, определяемого расчетным путем.

Только износ как параметр, влияющий на стоимость восстановления узла или детали, опирается на множество факторов и данных – продолжительность эксплуатации, возраста автомобиля, цены деталей на рынке, фактической амортизации. Этот отчёт клиент получает на руки. Это удобно и это чрезвычайно эффективно. Наши клиенты приезжают к нам со всей Московской области, из Одинцово, Больших Вязем, Голицыно, из самой Москвы.

Как пройти независимую экспертизу.

Когда человек попадает в ДТП, он находится в шоке. Первый шок – от самой аварии, второй – что теперь делать? Третий – куда звонить. Я сталкивался с ситуациями, когда опытные люди – столько уже лет за рулём, всё казалось бы знают, но вот случилось ДТП, они не помнят ни номер телефона ГИБДД, ни номер телефона страховой компании, куда уж тут помнить о каких-то необходимых документах и оценках. Но шок проходит, вы живы – это самое главное, теперь можно посмотреть на повреждения автомобиля и оценить необходимость экспертизы. Смело набирайте наш телефонный номер (903) 765-03-93. Мы работаем без выходных с 09.00 до 19.00.

Конечно, при этом надо быть готовым ответить на несколько первых вопросов. Что произошло? Причина обращения? Обращались ли уже в страховую компанию? Какую выплату вам назначили? При этом вы должны понимать, что по телефону вы получите общие указания на счёт того, куда дальше двигаться, по какому вектору. Точная оценка – только лицом к лицу с вашим автомобилем. И она будет действительно точной, потому что все наши специалисты – Эксперты с большой буквы.

Конечно, бывают случаи с недобросовестными клиентами. Например, автовладелец уже год, как ездит с трещиной в лобовом стекле. Попадает в аварию, прибывает к нам и пытается выдать эту давнюю трещину за только что полученное повреждение. Сразу скажу, что не получится. Мы проведём трасологическую экспертизу, сопоставим повреждения и сразу всё выясним.

Трасолог также может выехать на место происшествия и изучить саму обстановку, понять, как произошла конкретная авария, сделать выводы. К тому же, ни для кого не секрет, что можно купить справки об аварии и приехать в страховую компанию, по той же КАСКО. Мол, у меня есть справка, дайте мне направление в сервис, я поеду ремонтироваться. В страховых компаниях тоже есть трасологи, которые изучают обстоятельства дорожного происшествия, если такое имело место. В справках ГИБДД инспектор указывает место, обстоятельства ДТП. Представители страховой компании могут приехать в ГАИ, поднять полностью дело, взять все документы, поехать на место происшествия и провести следственный эксперимент. И при этом легко выявляются все подробности. Но бывает и так, что ДТП произошло, а трасолог из страховой компании утверждает, что такого не могло произойти. Тогда выезжает другой трасолог. Это можем быть и мы, представители независимой экспертизы “ИНТЕРАВТО”.

Читать еще:  Где взять справку о ДТП для страховой?

Выезд наших экспертов стоит около 500 рублей. Мы едем на место, у нас есть мобильный кассовый аппарат, можно заключить договор на месте, оплатить его сразу, получить чек. На руки выдается договор. А экспертиза делается от 7 до 10 дней. Если сложный случай, машина сильно разбита, тогда экспертиза может продлиться дольше – до 20 дней . Выдаём договор, человек понимает, за что он заплатил деньги. В рамках исполнения договора мы выдаем ему на руки соответствующим образом оформленные документы. В них указываются пункты оценки, стоимость восстановительного ремонта, стоимость материального ущерба с учетом износа изменяемых деталей, описывается утрата товарной стоимости, годные остатки и рыночная стоимость. В дальнейшем данные экспертизы используется в порядке, описанном выше.

Однако, дорожно-транспортными происшествиями сфера независимой экспертизы не ограничивается.

Ситуаций и обстоятельств, в которых независимая экспертиза может вам помочь, множество. Например, вам необходимо в силу различных причин просто оценить автомобиль, скажем для банальной продажи; или к примеру муж с женой разводятся и делят машину. Мы её оцениваем, составляем нужные документы и в суде они доказывают, что та машина, которую они делят, стоит 1500000 рублей. Также есть понятие утраты товарной стоимости, когда машина находится в возрасте до пяти лет, и имеются требующие замены приварные детали: задние крылья, крыша, пороги, лонжероны. По общему смыслу, автомобиль побывавший в аварии, теряет свою стоимость при продаже. И законодательство в данной части стоит на защите интересов владельцев автомобилей. Для компенсации снижения рыночной цены автомобиля при продаже рассчитывается утрата товарной стоимости, подлежащая взысканию с виновника ДТП или страховой компании.

Нужно ли для проведения экспертизы оставлять автомобиль в Центре.

Нет. Когда вы приезжаете, мы осматриваем машину, фотографируем её. Это процедура занимает около получаса. Потом вы уезжаете, и по готовности в согласованные с вами сроки мы выдаем документ с оценкой причиненного ущерба.

Также представители независимой экспертизы могут выехать на место и сделать оценку вашего автомобиля у вас дома. Работаем мы быстро и точно. За всю историю работы независимой экспертизы в Техническом Центре Волин не было ни одного случая оспаривания результатов экспертизы и оценки со стороны наших клиентов. Но мы никогда и не обещаем ничего заранее. Только объективные цифры и только по результатам тщательного исследования. И что называется “договориться” с нами тоже не получится. Никаких искусственных завышений стоимости мы не допускаем.

Хочу пожелать всем автовладельцам никогда не попадать в аварии, но если так случилось, что ДТП произошло, быть хладнокровными и обращаться в Технический Центр ВОЛИН.

Независимая экспертиза автотранспорта работает ежедневно без выходных с 09.00 до 19.00. Звоните (903) 765-03-93, мы обязательно поможем.

Независимая экспертиза после ДТП для оценки ущерба

Для чего делают независимую экспертизу при ДТП? Чаще всего необходимость проведения независимой экспертизы после аварии может быть вызвана следующими причинами:

  • владелец повреждённого автомобиля желает проверить наличие скрытых дефектов и выяснить точную сумму причинённого реального ущерба;
  • стремление оценить реальную стоимость автомобиля после участия в ДТП и его восстановления;
  • проведение встречной экспертизы при возникновении сомнений в результатах ранее проведённых экспертных оценок.
  • страховая компания выставляет автомобилисту счет как виновнику ДТП и эта сумма по его мнению завышена.

Давно не секрет, что многие страховые компании имеют «свои» СТО, которые при проведении технических экспертиз умышленно занижают стоимость ремонтных работ. В результате такой оценки сумма страховой компенсации оказывается явно недостаточной для восстановления машины, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть пруд пруди». Оспорить принятое решение технического эксперта можно только в процессе судебного разбирательства.

Обычно, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо разбирается в ценах на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно примерно определить стоимость восстановления и сравнить её с решением эксперта. В большинстве случаев «ошибки» экспертизы обнаруживаются позже, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, решение суда вынесено, страховка выплачена.

Наличие коррумпированных экспертов является негативной стороной рыночных отношений в сфере автосервиса. В то же время положительной стороной рынка является появление института независимых экспертов, которые, дорожа своей репутацией, дают абсолютно объективную оценку материального ущерба, полученного вследствие ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-листах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.

Какие документы нужны для независимой оценки автомобиля

  1. Регистрационные документы на автомобиль (ПТС, СТС).
  2. Документы о ДТП, заполненные в ГИБДД, которые потерпевший передает страховщику.
  3. Направление на экспертизу. Направление выдается в случае, если между страховой компанией и экспертной организацией существует договор на проведение независимой оценки причиненного ущерба в результате ДТП. Если пострадавший в ДТП не согласен с результатом первичного осмотра, то он имеет право требовать от страховщика направления на экспертизу. Первичная экспертиза по ОСАГО проводится в течение 5 рабочих дней после обращения в страховую компанию. То есть эксперт страховщиков выезжает и осматривает машину. Лучше обращаться компанию виновника аварии. Если результаты первичного осмотра не устраивают, то тогда проводится независимая экспертиза. Если сумма, выплаченная по страховке и сумма, указанная в заключение экспертов сильно отличаются, то тогда подается заявление с суд. До окончания первичного осмотра и независимой экспертизы нельзя делать ремонт машины.

Видео:Независимая оценка ущерба после ДТП

Заказав услугу таких компаний, предоставляющих независимую экспертизу после ДТП, можно быть абсолютно уверенным, что их оценка будет действительно объективной. Кроме того, это даёт возможность автовладельцам проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», поэтому следует ожидать, что любая страховая фирма постарается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, полученные при столкновении, она постарается «закрыть глаза».

Между тем незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к изменению её геометрии, сильно сказываются на ухудшении управляемости автомобиля во время движения, особенно на больших скоростях. Для устранения таких дефектов требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, которые выливаются в серьёзные финансовые затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прежние ходовые характеристики автомобиля, и он превращается в тихоходный «драндулет».

Если потерпевший будет оспаривать решение страховой фирмы по определению ущерба на судебном процессе, то специалисты, проводившие независимую экспертизу, смогут профессионально обосновать своё решение, обеспечив истцу необходимую поддержку в его иске. Мнение профессионалов, подкреплённое официальными сертификатами экспертов, будет весомым аргументом для суда, нежели голословные заявления потерпевшего, пытающегося противостоять опытным адвокатам страховщика.

Виновники Управляющая организация (повреждение ТС снегом, льдом)
ООО “Центр оценки и экспертизы” насчитали с учетом износа 29 100 рублей.

Страховая компания насчитала 40 000 рублей.
ООО “Центр оценки и экспертизы” насчитали с учетом износа 253 800 рублей.

Страховая компания насчитала 0 рублей.
ООО “Центр оценки и экспертизы” насчитали с учетом износа 118 000 рублей.

Противоправные действия третьих лиц, поджог соседей машины.
ООО “Центр оценки и экспертизы” насчитали с учетом износа 42 000 рублей.

ДТП произошло из за открытого люка, ВОДОКАНАЛ.
ООО “Центр оценки и экспертизы” насчитали с учетом износа 388 000 рублей.
ТОТАЛ+ экипировка.

Страховая компания насчитала 65 000 рублей.
ООО “Центр оценки и экспертизы” насчитали с учетом износа 245 000 рублей.

Страховая компания насчитала 20 000 рублей.
ООО “Центр оценки и экспертизы” насчитали с учетом износа 102 000 рублей.

КАСКО
Страховая компания насчитала – рублей.
ООО “Центр оценки и экспертизы” насчитали без учета износа 480 500 рублей
Годные остатки 189 000 рублей.

Читать еще:  При ДТП у потерпевшего нет полиса ОСАГО

Страховая компания насчитала 32 600 рублей.
ООО “Центр оценки и экспертизы” насчитали с учетом износа 140 000 рублей.
Оценка производилась по материалам страховой компании (акт, фотографии, калькуляция).

Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП

Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию, необходимо разобраться в сути понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные их виды и порядок назначения, а также порядок проведения.

Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.

Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу, в результатах рассмотрения дела.

Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».

Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.

Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон РФ «Об ОСАГО»).

Так, в пунктах 10 и 11 статьи 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.

В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.

Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).

Если экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперт привлекается к установленной российским законодательством ответственности (статья 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, статья 307 Уголовного кодекса РФ).

Оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию означает доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела либо выявить нарушения закона, при которых она будет признана недопустимым доказательством.

Помощь в оспаривании такого рода экспертных заключений, следует искать у профессиональных автоюристов и адвокатов, специализирующихся по делам о ДТП.

Для анализа обстоятельств ДТП, установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, определения величины причиненного ущерба от повреждения транспортных средств и в других случаях на первоначальных стадиях производства по делу о ДТП инициируются различные исследования.

Статьи в помощь:

Как правильно оспорить независимую экспертизу по ДТП

Для ответа на вопрос о том, как правильно оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует знать, что исследование и заключение эксперта – это не тождественные понятия.

Существует два вида исследований.

Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами.

Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием».

Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта.

Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.

Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.

Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП. Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КРФ об АП).

Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы.

Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КРФ об АП).

В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно — трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.

Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач.

Статьи в помощь:

При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь.

Выбор методов и способов оспаривания, в каждой ситуации, требует индивидуального подхода.

В подобных вопросах следует остерегаться универсальных советов доморощенных «знатоков».

Имеющаяся у юристов нашего сайта многолетняя практика по ведению дел о дорожно-транспортных происшествиях позволяет дать лишь общие рекомендации по рассматриваемой теме.

Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП

Алгоритм действий по оспариванию независимой экспертизы в делах о дорожно-транспортных происшествиях можно представить в следующем виде:

Процедуре оспаривания любой экспертизы по делу о ДТП предшествует ознакомление с постановлением (определением) о назначении экспертизы.

Именно в этом процессуальном документе содержатся исходные данные, на основании которых эксперт выполняет экспертизу.

В постановлении (определении) о ее назначении, указываются обстоятельства ДТП, излагаются показания участников и свидетелей происшествия, отражаются параметры, зафиксированные в протоколах осмотра транспортных средств, протоколе осмотра места происшествия и схеме места ДТП.

Статьи в помощь:

Если при ознакомлении с постановлением (определением) о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в этом документе, и сведений зафиксированных в материалах о ДТП, то имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.

Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального.

Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку.

При анализе экспертного исследования следует выяснить:

а) полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом;

б) не превысил ли эксперт пределов своей компетенции;

в) нет ли противоречий между резолютивной частью (выводами) и исследовательской частью заключения;

г) соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП.

При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход.

Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер.

Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных.

Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра, может привести к изменению заключения в целом.

4. Для того, чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП, нужно вызвать эксперта в судебное заседание.

Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.

Если эксперт не сможет объяснить противоречий, имеющихся в заключении, то необходимо назначать повторное исследование.

В случаях смысловой неполноты, противоречивости, сомнительности, неясности или необоснованности выводов экспертного заключения, для его опротестования необходимо ходатайствовать о назначении повторной (дополнительной) комплексной экспертизы.

Ходатайство о назначении повторной (дополнительной) комплексной экспертизы должно быть обоснованным и мотивированным.

Ходатайство составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела, лицом, участвующим в деле или его адвокатом.

  • Все о ДТП и автостраховании

Комментарии

Здравствуйте, Альберт.
Прежде чем ответить на Ваш вопрос , считаю важным напомнить, что ответственность за вред , причиненный источником повышенной опасности, законом возлагается на его владельца ( собственника или иное лицо, владеющего транспортным средством на законном основании) . Таким образом, если на момент ДТП, Вы управляли чужим автомобилем без надлежащего оформления права владения ( управления), то возмещать ущерб, причинный Вами , должен собственник ТС.
Положения статьи 14 Закона » Об ОСАГО» в качестве лица, к которому страховщик, предъявляет регрессное требования в порядке, предусмотренным законом, называет лицо, причинившее ущерб. Вместе с тем, Гражданский кодекс РФ в статье 1079 определяет основы гражданско-прав овой ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности.
Поэтому, при определенных условиях, Вы можете вообще уйти от ответственности , возложив ее на собственника автомобиля.Подр обности читайте в статье «Возмещение ущерба при ДТП».
По существу заданных вопросов поясняю, что в соответствии со статьей 18 п. «Б» ФЗ » Об ОСАГО», размер убытков, подлежащих возмещению страховщиком, определяется суммой расходов , необходимых для приведения имущества в до аварийное состояние. Если автомобиль старый, то применяется 50 % износ , по новым правилам и 85% по старым ( у вас ДТП было 1,5 года, тогда действовали старые правила).
Вместе с тем, если ремонт автомобиля превышает его рыночную стоимость на момент ДТП, то страховая выплата не может превышать размер стоимости Т/С. В противном случае, страховое возмещение приведет к неосновательном у обогащению.
Если ситуация развивается по описанной Вам схеме, то вариант ее решения лежит в назначении независимой судебной ( автотовароведче ской )экспертизе).
Вопросы эксперту :
— Какова рыночная стоимость ТС на момент ДТП?
— Какова стоимость восстановительн ого ремонта ТС на момент ДТП ( с учетом износа запасных частей , подлежащих замене)?
— Является ли восстановление ТС экономически целесообразным?

Читать еще:  Если ДТП произошло во дворе дома?

Экспертиза проводится по материалам дела. Таким образом, если автомобиль отремонтирован , утилизирован или продан, то препятствий для экспертизы не будет.
В заключении отмечу, что из практики, такие дела имеют хорошую перспективу для ответчиков.
Желаю Вам удачи!

Когда стоит обращаться к независимому эксперту?

После ДТП очень часто сложно собраться с мыслями и понять, что же следует делать. Поэтому нужно иметь в авто своеобразный краткий «план действий» для таких случаев.

1. Сообщить о ДТП в полицию.

2. Вызвать «Скорую помощь», если есть необходимость.

3. Обратиться к специалистам, производящим независимую экспертизу авто.

4. Сообщить о происшествии в страховую компанию.

Благодаря своевременной консультации эксперта, вы точно будете знать сумму компенсации страховой компанией. К тому же независимая экспертиза позволяет определить виновника аварии.

АвтоТехЦентр АвтоИмперия предлагает свои услуги для экспертизы автомобиля и после произведения выплаты страховки. Но обязательно до ремонта автомобиля. В таком случае юристы компании производят сопровождение дела в суде.

Где найти хорошего независимого эксперта?

Ни один эксперт, каким бы он высококлассным не был, не может сам проделать всю работу, нужную при оценке ущерба после ДТП. Для этого нужна команда высшего уровня: выездные специалисты, эксперты-техники, операторы-расчетчики, юристы.

Компания АвтоИмперия предлагает лучшую Екатеринбургскую независимую экспертизу. Для нас нет неразрешимых ситуаций. А команда специалистов поможет вам оформить документы как для обращения к страховым консультантам, так и для судовых препирательств.

Кроме того, специалисты АвтоИмперии возьмут на себя всю заботу по эвакуации авто бесплатно- если вы будете делать ремонт у нас. Поэтому помните: обращаясь к нам, вы получите целый спектр услуг и никогда не услышите отказа от работы!

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений«.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector