113 двигатель мерседес какое масло заливать - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

113 двигатель мерседес какое масло заливать

Моторное масло для Mercedes-Benz Vito

Легкий коммерческий фургон Vito выпускается компанией Mercedes-Benz с 1996 года. Автомобиль имеет грузовые и пассажирские модификации и насчитывает три поколения: W638 (1996 – 2003), W639 (2003 – 2014) и W447 (с 2014 г.) Первое поколение имело переднеприводную компоновку и оснащалось бензиновыми двигателями мощностью до 142 л.с. и дизельными мощностью до 122 л.с. Вторая генерация Vito имеет задний или полный привод и более мощные моторы: дизельные на 2.0 – 3.0 л мощностью до 204 л.с. и бензиновые объемом 3.0 – 3.7 л на 190 – 258 л.с. Третье поколение модели, которое производится с 2014 года, имеет версии с любым типом привода и комплектуется исключительно дизельными двигателями CDI объемом 1.6 – 2.2 л и мощностью 88 – 190 л.с. В качестве трансмиссий на Vito устанавливались 6-ступенчатая механическая коробка передач, 5-ступенчатый автомат TouchShift либо (на автомобили последнего поколения) 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-tronic Plus.

Какое масло заливать в Mercedes-Benz Vito зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля.

Неисправности моторов серии

Различают 2 характерные неисправности.

  1. Течи масла и повышенный его расход.
  2. Сильные вибрации и стуки.

Причины жора масла надо искать в загрязнённости системы вентиляции картера. Это сразу приводит к увеличению расхода лубриканта. Смазка утекает в этом случае через систему вентиляции, поэтому надо срочно принимать меры — очищать каналы. Также возможен износ корпуса маслофильтра. А со временем могут повреждаться и клапанные крышки, что тоже приводит к жору масла.

Причина второй неисправности — разрушение коленвального шкива. Несмотря на то, что он защищён резиновым чехлом, последний в процессе работы стягивается и металлический шкив повреждается.

Листы допуска моторных масел

Листы допуска моторных масел

Листы допуска антифриза для М113

Инструкция по ремонту М113

Статьи по ремонту М113

Необычайно легкий, компактный двигатель ( не в пример своему предшественнику, М119) стал продолжением линии трехклапанных моторов М112. К шести цилиндрам добавили еще два и получился М113. Благодаря своей компактности устанавливался на все задне — и полноприводные модели Мерседесов.

Особенной любовью мотор пользовался у специалистов придворной тюнинг-фирмы AMG. Настоящим откровением стало появление AMG — компрессорной версии мотора М113. Этот двигатель устанавливался на типах 220 , 215 , 230 , 211 , 463.

Архитектура M113 использовалась при постройке трех типов двигателей объемом 4.3, 5.0 и 5.4 литра, которые имели как безнаддувные модификации, так и версии с нагнетателем.

M113 выглядит достаточно впечатляюще. Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы).
Кроме того, инженерам Mercedes-Benz удалось достать кролика из шляпы — снижение количества вредных выбросов в атмосферу. В определенных режимах эксплуатации количество выбросов уменьшается вплоть до 40%.

М113 имеет только один выпускной клапан, его площадь на 30% меньше, нежели общая площадь двух выпускных клапанов у предшественника, вдобавок он имеет меньшую массу (стержень заполнен натрием). Таким образом, в условиях холодного пуска этот клапан отбирает на себя меньшее количество тепла, что способствует быстрому прогреву двигателя и лучшему перераспределению тепла отработанных газов. Чтобы сохранить тепло выхлопных газов выпускной коллектор имеет двойные стенки и бесшовную конструкцию, изготавливается он при помощи литья под давлением, что делает его более прочным и легким.
Не смотря на уменьшение площади выпускного клапана, потери производительности нет, поскольку процесс выброса отработанных газов занимает меньше времени, нежели процесс впуска топливовоздушной смеси. В соответствии с этим размеры впускных и выпускных клапанов подобраны оптимально.

Читать еще:  Большие обороты двигателя на функарго

Уменьшив количество клапанов, производитель добился большего пространства в головке блока. Это дало возможность инженерам Mercedes-Benz, использовать две свечи зажигания в одном цилиндре, создавая два фронта пламени, что улучшает эффективность сгорания, и позволяет сжигать большее количество топлива.
Две свечи зажигания, размещенные в каждом из цилиндров, срабатывают в быстрой последовательности одна за другой, интервалы срабатывания зависят от нагрузки на двигатель и скорости автомобиля. Эти последовательности (а также углы опережения зажигания) изменяются после каждого цикла сгорания вследствие чрезвычайно точного управления процессом сгорания. Что также позволяет контролировать давление в камере сгорания, сводя к минимуму шумы, производимые двигателем без ущерба для эффективности. Эта новая система зажигания двигателя позволяет использовать очень бедные топливовоздушные смеси и уменьшать углы опережения зажигания в пределах 5-19 градусов в течение цикла прогрева двигателя.

Другие части двигателя также имеют интересные нововведения. Например, здесь используются гильзы цилиндров, отлитые из алюминиево-кремниевого сплава, который обладает низким коэффициентом трения. Гильзы цилиндров также повышают жесткость алюминиевого блока. Поставщиком гильз для компании Mercedes-Benz является компания Mahle, широко известный поставщик алюсиловых гильз. Алюсил это сплав алюминия, который имеет высокое содержание кремния (сплав известен более 100 лет). Для получения необходимых свойств гильзу погружают в раствор сильных концентрированных кислот, которые частично выедают алюминий, оставляя на поверхности слой кремния. Так что покрытием его можно назвать только с натяжкой.
При производстве блок цилиндров отливают под давлением вокруг гильз, потому производитель не подразумевает их последующую замену и не поставляет их в запчасти. Но это не означает, что их нельзя заменить.
Двигатель имеет кованный стальной коленвал, шатуны выкованные из цельного листа стали и отформованные под давлением. Что делает эти детали более прочными.

Эти и другие изменения позволяют снизить внутренние напряженности в деталях двигателя на 45%.

Применение новых материалов также привело к снижению веса конструкции почти на 50% по сравнению с чугунным блоком, головки блока также изготовлены из алюминия, клапанные крышки и выпускной коллектор из легкого магний-аллюминиевого сплава.
Помимо того, что впускной коллектор для обычного атмосферного M113 V8 имеет небольшой вес, он является достаточно компактным изделием (каналы располагаются спирально). Внутри, впускной коллектор имеет восемь клапанов, воздух может идти как по длинному, так и по короткому пути (400 мм – короткий, 800 мм — длинный). Благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора, двигатель становится достаточно эффективным в широком диапазоне оборотов.

Таким образом, несмотря на врожденные недостатки трехклапанной схемы, конструкторам удалось добиться приемлемой экономичности, мощности и гибкости для двигателей данной серии.

Мотор мог агрегатироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6 , так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 и 7-ступенчатой АКПП 722.9 .

Характеристики модификации и модели на которые ставился Двигатель M113:

Мощность – 279 л.с. при 5750 об/мин.

Крутящий момент – 400 нм при 3000-4400 об/мин. Доработанная специалистами AMG версия, которую устанавливали на модель C43 W202, развивала 302 л.с. и 409 нм крутящего момента.

Модели: CLK430 W208, ML430 W163, S430 W220, E430 W210.

Мощность – 306 л.с. при 5600 об/мин.

Крутящий момент – 460 нм при 2700-4250 об/мин.

Модели: E500 W211, CL500 C215, CLK500 W209, S500 W220, G500, SL500 R230, CLS500 W219, ML500 W163 W164.

M113 E55. (Объем – 5.4 л.):

Читать еще:  Wolsh gb 3000 какой двигатель

Мощность – 342-367 л.с. при 5500 об/мин.

Крутящий момент – 510-530 нм при 2800-5400 об/мин.

Модели: CL55 AMG С215, E55 AMG W210, ML55 AMG W163, SLK55 AMG R171, S55 AMG W220, G55 AMG, C55 AMG W203.

Был доработан и оснащен компрессором, ввиду чего удалось добиться колоссальной мощности. В зависимости от модификации отдача варьировалась от 469 до 510 л.с. Крутящий момент варьировался от 700 до 720 нм при 2750-4000 об/мин. Модели: CL55 AMG C215, S55 AMG W220, SL55 AMG R230, G55 AMG, E55 AMG W211, CLS55 AMG W219.

Номер двигателя набит за правой

головкой блока на приливе картера

маховика. Номер кернится точками

(точнее, 5-лучевыми «звездочками»)

Характерные дефекты двигателей

1. Разрушение демпфера шкива коленвала

Несмотря на простоту конструкции двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева — начальная стадия разрушения когда резиновая «прослойка» между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться ). В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку , а иногда достает до поддона.

2. Проблемы системы вентиляции картера

Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами М112 и М113 . Выражается это как правило в двух моментах : замасливание по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и самое главное — в повышенном расходе масла.

К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором М112 и М113 не превышает 1 литра на 1000 км , то теоретически можно не расстраиваться — это допустимый расход масла. Если Вас это беспокоит или расход превышает указанный литр на тысячу — есть повод для поиска причин. Но определитесь для себя : в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.

Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами :

1 -внешние утечки ( на моторах М112 и М113 это как правило течь корпуса масляного фильтра/ теплообменника , течь клапанных крышек, маслозаливной горловины, редко — сальников коленвала, еще реже — поддон двигателя. Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению ;

2 -угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старением маслосъемных колпачков ( забытая, казалось проблема моторов М102 и М103 все чаще и чаще начинает всплывает и на новых моторах). Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа — можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/ нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора ( керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров) ;

3 -потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит как правило из-за использования некачественного масла , больших межсервисных интервалов ( лучше все-таки менять масло раз в 10000 км ), частых перегревов или наоборот большого числа холодных пусков при очень низких температурах.

В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках. Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. Неплохо бы иметь еще дрель с мягкой проволочной щеткой для удаления старого герметика из пазов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия ( хорошо видны на фото).

Читать еще:  Что определяют при диагностики двигателя

Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм ( если расковыряете на больший диаметр — можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки. Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках ( обведены желтым кружком на нижнем фото). Не забудьте заменить все шланги вентиляции — уже через 30000 они просто деревянные.

Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея — если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 — 400 грамм на 1000 км. Соответственно примерно настолько снизится расход . Если же речь шла об литре на тысячу — проблем скорее всего несколько.

Моторные масла из листа допуска 229.3

Применяются как для дизельных, так и бензиновых двигателей. Нельзя использовать в дизельных моторах с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Соответствует ACEA A3-04 и B4-04 (отличается от масел с допуском 229.1 лучшим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием фосфора и хлора).

  • для всех бензиновых моторов, кроме М278;
  • для бензиновых AMG-моторов, кроме: М152, М156, М157, М159, М275 AMG, M113 AMG, M112 AMG;
  • из дизелей (нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF);

Есть один интересный и очень специфический двигатель — М155, он установлен на Mercedes Benz SLR McLaren, для которого применим единственный допуск — 229.3. Из этого листа можно использовать не все масла, а только масла Mobil и только с вязкостью 5W-50. Это вполне законная договоренность производителя двигателей AMG и ExxonMobil в плане смазочных материалов. Выбор бренда масла — больше коммерция, чем техника и технологии, а вязкость — требования конструкторов двигателей.

Преимущества моторного масла Мерседес(II)

Каждый владелец автомобиля Мерседес понимает, что лучше использовать оригинальную продукцию, специально для этой марки. Неоригинальные не обладают особыми присадками, которые использует в производстве, что не гарантирует надёжной работы двигателя. Сократиться ресурс мотора, возможна нестабильная работа. Ремонт двигателей Mercedes — не дешевое удовольствие.

Чтобы быть уверенным в работе стоит прислушаться к банальному, но важному совету — использовать только оригинальное моторное масло Мерседес. Выше становится понятно отличие от других видов моторных масел.

Подводя итоги, следует помнить, что помимо технического обслуживания автомобиля марки Мерседес, замена масла в двигателе — главный процесс, способствующий долговременной работе мотора. А правильный подбор масла, позволяет не боятся, что с двигателем произойдут технические неполадки. У владельца два пути: поменять его самостоятельно или обратиться к официальному дилеру, который, если нужно подберёт подходящий тип масла Мерседес дизель или бензин. Синтетика или полусинтетика. Есть и третий вариант, в первый раз приехать к дилеру, чтобы узнать, какое лучше использовать, а последующие разы купить и производить замену самостоятельно.

Использование оригинальной продукции даст гарантию, что с двигателем не произойдёт технических проблем, связанных со смазкой трущихся деталей. Производитель уже позаботился, чтобы оригинальное масло позволяло двигателю работать. Как часы и не доставлять хлопот хозяину автомобиля. Добавленные специальные присадки создают «идеальное» масло Мерседес. И не случайно на нем красуется эмблема марки Mercedes-Benz — мирового производителя автомобилей премиум класса. Владелец понимает, что надежность и качество — две главные характеристики этого бренда, и он не допустит. Чтобы важнейший продукт в лице моторного масла, мог навредить двигателю. Реальные отзывы владельцев марки Мерседес в сети интернет лишь подтверждают это.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector