120 двигатель ваз технические характеристики
Характеристики ВАЗ 2111
Технические характеристики ВАЗ 2111. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2111, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2111.
Выберите модель ВАЗ 2111:
Ответы
История ВАЗ 2111
С 1998 года расширяется сборка пятидверного универсала ВАЗ-2111. Это «семейный» автомобиль для поездок по городу и для путешествий, а так же он статнет незаменимым для тех, кому часто приходится перевозить небольшие партии грузов. Очевидными достоинствами и преимуществами является повышенная комфортабельность, хорошая плавность хода и устойчивость на дороге.
Объем их багажного отсека (при общей грузоподъемности 500 кг) изменяется от 490 до 1420 л. Это возможно благодаря тому, что задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить ровный горизонтальный пол, а спинку, как и на импортных аналогах, можно разложить в соотношении 1:2, и тогда удобно перевозить и громоздки й груз, и пассажиров. Дополнительно можно разместить 50 кг груза на багажнике крыши.
В салоне свободно могут разместиться 5 человек. Посадка на сиденье водителя позволяет одинаково удобно управлять автомобилем как миниатюрным женщинам, так и солидным мужчинам высокого роста (188 см).
Возможна буксировка прицепа, оборудованного тормозами массой до 1000 кг. Надежный кузов выдерживает длительную эксплуатацию по любым видам дорог — это подтверждено жесточайшими испытаниями в России. Кузов от ВАЗ-2111 установлен на несущей раме посредством резинометаллических элементов, крепится к раме в десяти точках. Рамная конструкция позволила повысить прочность и долговечность, снизить уровень шумов и вибраций в салоне. Благодаря удлиненной базе и независимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях стало более уверенным, а ход плавней и мягче. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Задние тормоза дисковые.
Системы автомобиля спроектированны таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем в интервалах температур от -40°С до +45’С. В этом автомобиле вы не останетесь беззащитным перед стихией в любой обитаемой точке земного шара, поскольку здесь установлены две уникальные системы — САУО и БСК. Первая (система автоматического управления отопителем) в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру, вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами. В условиях высокогорья двигатель сохраняет высокие показатели, при этом автомобиль способен преодолевать подъемы в 34%. Сцепление увеличенной размерности имеет высокие показатели в работе и долговечности.
Двигатель на этом автомобиле может применяться один из двух вариантов: с электронно управляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 8 клапанами обеспечивает достаточные показатели по мощности (56кВт) и крутящемуся моменту (118 Нм) при умеренном расходе топлива. Двигатель рабочим объемом 1,5 л, с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящемуся моменту (130 Нм), позволяющие иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Все универсалы оснащены «короткой» главной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). При возросшей на 20 кг полной массе плавность хода по сравнению с седаном даже возросла.
ВАЗ-2111 выпускается в трех модификациях — базовая 2111 с впрысковым мотором, 21111 с карбюраторным двигателем, и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами. Базовый ВАЗ-2111 (седан ВАЗ-21102) с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2111; ВАЗ-21111 с обычным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083; ВАЗ-21113 с 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-2112 и улучшенными тормозами (аналог седана ВАЗ-21103).
Автомобиль ВАЗ-2111-90 «Тарзан 2» — полноприводной автомобиль, с колесной формулой 4×4. Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от ВАЗ-21213. «Тарзан 2» объединяет в себе комфорт и удобство ВАЗ-2111 и проходимость автомобилей «Нива».
Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21110-00 и ВАЗ-21113-00), «норма» (ВАЗ-21110-01 и ВАЗ-21113-01) и «люкс» (ВАЗ-21110-02 и ВАЗ-21113-02).
Функциональный двигатель ВАЗ-21120
Несмотря на надежность и долговечность транспортного средства, могут возникнуть ситуации, когда потребуется купить двигатель ваз 2112. Мотор является улучшенной версией предшествующих поколений, произведенных этим же производителем. В качестве базы для разработки ДВС 2112 стала модификация 21083. Правда, исходная конструкция была существенно проработана, акцентировано внимание на экологичность узла, обеспечение экономичного расхода ГСМ.
Какие задачи ставились перед конструкторами
Купить двигатель 2112 означает получить в распоряжение мощный и надежный узел. Модернизация была вызвана необходимостью подвести мотор к современным требованиям, мировым стандартам. По этой причине, инженеры АвтоВАЗа предусмотрели наличие новой схемы газораспределительного механизма. Особенностью модификации стало наличие двух распределительных валов DOHC. Была изменена и сама схема установки (теперь агрегат работает в четыре такта), проработан и улучшен инжектор. Чтобы обеспечить безопасность работы клапанных элементов, использовались производителем поршни, оснащенные специальной проточкой, в результате чего они не гнутся при обрыве ремня. Несмотря на это, отдельные изменения в конструкции агрегата все же смогли улучшить показатели работы оборудования, но с поршнями возникла проблема, которую не смогли решить даже опытные инженеры.
Купить новый движок 120 можно в нескольких модификациях. Несмотря на это, глубины даже новой проточки будет явно недостаточно для того, чтобы гарантировать ход клапанного элемента на 7,4 миллиметра. В результате такой проблемы, «гнет» все же отмечается, хоть и на 1,8 миллиметра. Но проблема исправлена в следующих модификациях, что обусловлено использованием поршневых элементов с проточкой 5,5 миллиметра. Базовая конфигурация осталась без изменений.
Технические характеристики оборудования
Параметр | Значение |
Конфигурация двигателя | L |
Цилиндры | 4 |
V камеры сгорания, л | 1,5 |
Калибр цилиндра, мм | 82 |
поршневой интервал движения, мм | 71 |
Усилие сжатия | 10,5 |
Кол-во клапанов | 4 |
Система ГРМ | DOHC |
Рабочий цикл | 1-3-4-2 |
Заводская мощ. / обороты вращения коленвала | 68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин |
Максимум вращающегося момента / при оборотах вращения коленвала | 133,3 Н•м / 3300 об/мин |
Способ питания | инжекторный |
Топливо | АИ — 95 |
Экологическая система | Евро 3 |
Общая масса, кг | 120 |
Предлагается приобрести узел с достойными техническими и эксплуатационными показателями. Объем двигателя составляет 1,5 литра, при этом мощность агрегата была повышена в сравнении с базовой моделью до 93 лошадиных сил. Производитель предлагается купить мотор 2112 благодаря ряду достоинств. Как утверждают специалисты, работающие в автосервисе, головка цилиндрового блока обладает оптимальной конструкцией тракта. Правда, такое достоинство осложняется тем, что АвтоВАЗ комплектует модификации клапанами, имеющими малые диаметры. Но цена на узел в сборе невысокая, поможет сэкономить значительную часть средств покупателя.
Мотор выполнен путем литья из высокопрочного чугуна, конструкция идентична двигателю от модели 21083. Изменения крепления, произошли из-за установки на двигатель инжекторной системы питания.
Параметр | Значение |
Состав | чугун |
калибр цилиндра, мм | 82,0 |
Осевой интервал между поршнями, мм | 89,0 |
Интервал от верхней до нижней точки блока, мм | 194,80 |
Начальный калибр расточки коленвала, мм | 54,52 |
Общая масса, кг | 28,810 |
Особенности покупки
Мотор устанавливается на транспортное средство ЛАДА, отличается массовостью и сравнительно невысокой стоимостью. Замена агрегата осуществляется в рамках сервиса в кратчайшие сроки. Можно подобрать одну из нескольких конфигураций, предварительно уточнив у консультанта магазина возможности совместимости, вашего средства передвижения и данного мотора. Отличительной особенностью устройства является ремонтопригодность, качество сборки, надежность и долговечность конструкции. Не упустите возможность совершить выгодное приобретение.
ВАЗ 21102, двигатель инжектор
Достоинства 16 клапанов очевидны, да и более престижно ездить на десятке с шильдиком Gli 16V и, проверяя масло, любоваться на пластиковый лопух, прикрывающий двигатель. Прямо, как в иномарке. Но торопиться с выводами не стоит. Десятки комплектовали независимо от двигателя. Те же стеклоподъемники, те же салонные прелести и центральный замок. Получается, что разница между 102 и 103 только в моторе, а она, как мы убедились довольно солидная. Да и 77 лошадей 102 модели по сравнению с 90 у 103 выглядят неубедительно. Стоп. А 90 сил для полуторалитрового мотора, это убедительно? Едва ли. Вот и первое противоречие. Цена в два раза выше, мощность — всего 13 сил. Какой смысл платить больше?
Смотрим в паспорт и видим, что у 102-й максималка заявлена в 170 км/ч, а 16-клапанного автомобиля — 185, а разница в разгоне до сотни составляет около 2 секунд. Но тут есть одна немаловажная деталь. Та деталь, которая делает нашу планету чуточку чище. Катализатор. 103-й двигатель уже подготовлен к нормам Евро 3, а это значит, что 40-килограммовый прирост и сама конструкция катализатора съедят не меньше 7% мощности. Получается, что выигранных 16 клапанами и сложной системой привода ГРМ 13 лошадей возят только катализатор. Но и это не все.
Плюсы и минусы
Недоработана система охлаждения, а возможности мотора не использованы, даже наполовину:
- специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
- однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.
В то же время увеличить мощность собственными силами можно – нужно аккуратно расточить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и облегченные клапана, скомпоновать их внутри ГБЦ.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214
Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Нива Шевроле, ЛАДА 4×4.
- Рабочий объем — 1690 куб.см.
- Количество цилиндров — 4 шт.
- Количество клапанов — 8 шт.
- Максимальная мощность — 81 л.с./5200 об.мин.
- Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
- Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
- Степень сжатия – 9,4
- Октановое число бензина — 92,95
- Экологические нормы — Евро 4
- Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
- Расход в смешанном цикле — 10,5 Л/100 км
- Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
- Клапана — не гнет
Обслуживание
В данную группу входит не только замена моторного масла, но и регулировка клапанов.
Первым делом стоит сказать про ВАЗ 2112 замена масла которого должна выполняться каждые 15 000 километров пробега. Конечно, если вы замените его чуть раньше или чуть позже, то ничего страшного. Главное, не забывать про это дело, чтобы двигатель 2112 не голодал и не выходил из строя.
Замена масла
Для замены потребуется немного инструментов и специальная емкость для старого масла.
Порядок действий при сливе старого масла:
- Открутить специальную пробку, которая расположена под силовым агрегатом. Для этого можно использовать ключ на 17 или просто руки.
- Сливать нужно очень осторожно, чтобы масло не попало на пол и вашу кожу, так как оно очень горячее. В случае неосторожности можно получить серьёзный ожог и другие неприятности.
- После откручивания следует протереть поддон картера и сам 2112 двигатель. Это нужно для того, чтобы все было чисто. Заворачиваем пробку и идем дальше.
- Отворачиваем масляный фильтр, расположенный под капотом автомобиля. Это действие следует проделывать при помощи специальной отвертки или съемника.
- После этого можно промазать прокладку нового фильтра маслом и завернуть последний на штуцер. Нужно очень внимательно следить за прикладываемой силой, чтобы не повредить резьбу.
Порядок действий при заливке:
- Снимаем крышку с заливной горловины;
- Берем качественное масло и заливаем его в количестве 3,4 литра. Следует очень внимательно следить за уровнем, чтобы двигатель ВАЗ 21128 получил свое количество специальной жидкости;
- После всего этого можно завести силовой агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут. Это нужно для того, чтобы масло прошло по всем системам и создало защитную пленку. Далее заглушаем агрегат и проверяем уровень масла.
- Если необходимо долить, то доливаем;
- Также следует посмотреть на приборную панель. Если двигатель ВАЗ 21128 работает стабильно, то на ней не должно гореть лампочки check engine.
Регулировка клапанов
Теперь можно перейти к самому сложному и интересному. Дело в том, что регулирование 16 клапанного агрегата дело не самое простое, нужен специальный опыт.
Сейчас существует два способа регулировки: при помощи прибора и без него.
Первым делом разберем технологию с применением прибора:
- Следует открыть крышку клапанного механизма и снять кожух с ремня газораспределительного механизма;
- Установить специальный прибор, предназначенный урегулировать 8 и 16 клапанный механизм;
- Выставить необходимые метки на коленвале и распредвале. Это нужно для того, чтобы правильно отрегулировать клапана. Проверяем натяжение ремня ГРМ. В случае необходимости затягиваем его и проворачиваем распределительный вал на несколько зубьев по часовой стрелке;
- Проверяем зазор при помощи щупа;
- Отворачиваем шайбу и смотрим, что на ней обозначено. Далее покупаем готовый комплект шайб и устанавливаем их вместо старой.
- Первым делом необходимо снять крышку клапанов;
- Поднять одно из колес при помощи домкрата;
- Определяем, где находятся впускные и выпускные клапаны;
- Поворачиваем колесо до тех пор, пока одно из колен коленчатого вала не окажется сверху. Замеряем зазор первого клапана;
- Далее нужно просчитать, какая шайба понадобится в данном случае. Данное действие необходимо и тогда, когда будут делать тюнинг двигателя ВАЗ 2112.
Просчитывать толщину шайбы можно по специальной формуле:
- Н = В+(А–С), мм,
- где А – замеренный зазор;
- В – толщина снятой шайбы;
- С – номинальный зазор;
- Н – толщина новой шайбы.
Вот таблица, которая поможет в регулировке клапанов ВАЗ 2112 тюнинг двигателя:
УГОЛ, НА КОТОРЫЙ СЛЕДУЕТ ПОВОРАЧИВАТЬ КОЛЕНВАЛ | КУЛАЧКИ | |
---|---|---|
ВЫПУСКНОЙ | ВПУСКНОЙ | |
40-50 | 1 | 3 |
220-230 | 5 | 8 |
400-410 | 8 | 6 |
580-590 | 4 | 7 |
Все это позволяет избавиться от троения силового агрегата.
ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114
Ремонт двигателя ВАЗ 2114 должен начинаться с опустошения емкостей для масла и охлаждающей жидкости. Далее необходимо демонтировать все навесные узлы и очистить мотор от скопившегося на нём в процессе эксплуатации масла и пыли. После этого можно приступать к переборке.
- Демонтируем трубки подачи топлива;
- Снимаем шланги для подачи и отвода воздуха;
- Убираем сапун картера и патрубки охладительной системы. Снимаем дроссельный патрубок;
- Далее необходимо выкрутить ресивер и топливную рампу, что даст возможность убрать форсунки;
- Демонтируем коллектор на ВАЗ 2114, он закреплен на кронштейнах, гайки на которых откручиваются ключом на 13;
- Рассоединяем и убираем проводку к модулю зажигания и выкручиваем свечи. Снимаем датчик зажигания;
- Снимаем с генератора ремень натяжения, после чего демонтируем всю конструкцию. Вместе с генератором удаляем все элементы – планки и кронштейны, которыми он фиксировался;
- Демонтируем шкив генератора, предварительно заблокировав маховик;
- Снимаем привод распредвала вместе со шкивом и ремнем натяжения;
- Откручиваем помпу, снимаем термостат и выпускной коллектор;
- На очереди – масляный насос на ВАЗ: демонтируем фильтр и картер, после убираем сам насос;
- Далее демонтируем поршневой блок. Для этого нужно выкрутить все гайки на шатунных болтах и снять крышку корпуса блока;
- С ранее заблокированного маховика скручиваем все фланцевые крепления и убираем диск;
- На коренных подшипниках откручиваем крышки и вынимаем все расположенные в них нижние вкладыши;
- Демонтируем коленвал. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы не допустить никаких деформаций конструкции;
- Снимаем полукольца упора и верхние вкладыши.
Двигатели ВАЗ 2114 прошедшие несколько сотен тысяч километров обладают достаточно большим количеством износившихся деталей. В процессе переборки вы увидите это сами. Все комплектующие движка, на которых заметны серьезные следы износа либо повреждения необходимо менять на новые.
Напишите в комментариях насколько помогла Вам данная статья ??