Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

124 лошадиные силы какой объем двигателя

О двигателях Mercedes-Benz W124 + отзывы владельцев

Немного истории: Обзор двигателей Mercedes-Benz W124

Автомобили Мерседес в кузове W124 выпускали в Германии с 1984 по 1996 год. В момент своего дебюта на автосалоне в Севилье W124 был представлен широкой публике с семью типами различных двигателей. Это модели: 200, 230E, 260E, 300E, 200D, 250D, 300D. Наличие буквы «Е» после цифр в названии модели бензинового авто в то время обозначало, что движок инжекторный. В 1993 году все семейство мерседесов в этом кузове стало именоваться Е-классом и буква передвинулась в начало названия модели. Двигателей с карбюратором больше не выпускалось, и обозначать разницу дополнениями в названии нужды больше не было. У дизельных вариантов модели пропала маркировка «D». На смену ей пришло дополнение в виде DIESEL, или TURBODIESEL.

В 1987 году в линейку двигателей дополнительно добавился 300D TURBO, а через год 200E и 250D TURBO.

В 1989 году вся серия дизельных двигателей была доработана с учетом требований программы «Дизель-89». В конструкции двигателя были обновлены предкамеры, и появился новый топливный насос. В результате, дымность выхлопа снизилась на 40%.

В 1990 году во всех вариантах кузова модели стал доступен 3.2 литровый бензиновый двигатель М104. В этом же году увидела свет модель 500Е с двигателем объемом 5 литров и мощностью 326 л.с. (Волчок)

В 1992 году сильно обновилась линейка бензиновых двигателей. В конструкции появилось по 4 клапана на цилиндр, при этом вместо конструктивно старых инжекторов была установлена новая электронная система впрыска топлива. В итоге, у всех бензиновых агрегатов выросла мощность, увеличился крутящий момент, понизился вредный выхлоп. Тогда же стала доступна новая версия 400E, комплектовавшаяся 4,2 литровым двигателем (коробка передач, разумеется, автоматическая). В конце 1992 года начали обновляться и дизельные движки. Моторы с пятью и шестью цилиндрами получили по 4 клапана на цилиндр. Движки с четырьмя цилиндрами и турбированные дизели, по-прежнему, имели два. Обновление улучшило показатели мощности двигателя и его крутящего момента, снизило расход горючего и показатели вредности выхлопа. Мотор у дизельных версий, как и у бензиновых, стал комплектоваться штатным катализатором.

Рассмотрим подробнее каждую модель двигателей использовавшихся на семействе W124.

Бензиновые

Появился в 1980 году и производился вплоть до 1993 года, пока его не заменил М111. Это был четырехцилиндровый двигатель под бензин.

Выпускался и в карбюраторном и в инжекторном варианте.

Устанавливаемый на W124, карбюраторный двигатель имел маркировку M102.924. Объем — 2,0 литра, мощность — 109 л.с, крутящий момент – 170 Нм. Устанавливался на W124 с 1984 по 1990 год (модель имела маркировку 200 и 200Т для S124)

Ставящийся в инжекторном варианте на W124, этот мотор имел маркировку M102.963. Объем этого движка – 2.0 литра, мощность – 122 л.с, крутящий момент – 178Нм. Устанавливался с 1988 по 1992 год (маркировка автомобиля — 200E)

Этот же двигатель комплектовал W124 в варианте M102.982. Объем – 2,3 литра, мощность – 136 л.с, крутящий момент – 205 Нм. Устанавливался с 1986 по 1992 год (маркировка автомобиля 230Е)

Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Выпускался в разных вариантах модернизации с 1985 по 1993 год.

М103Е26 – объем 2,6 литра. Модель W124 с таким мотором маркировалась как 260Е

М103.940 устанавливался с 1985 по 1992 год. С катализатором имеет мощность в 160 л.с. при 200 Нм. и без катализатора в 166 л.с. и 220 Нм.

М103.943 (1986 – 1992 гг) то же самое, но для W124 4Matic

М103Е30 – объем 3.0 литра. Модель W124 с таким двигателем маркировалась как 300Е

M103.980 устанавливался на W124 в 1985 году, не имел катализатора. Мощность – 188 л.с, крутящий момент – 260Нм

M103.983 устанавливался на W124 с 1985 по 1993 год. В этом варианте несколько выросла степень сжатия – до 9,2. В варианте с катализатором мощность составляла 180 л.с. с крутящим моментом в 250 Н.м, в варианте без катализатора те же 188 л.с. и 260Нм.

M103.983 – то же самое что и M103.983 – но в варианте полноприводной W124 4Matik.

Читать еще:  Газель своими силами двигатель 406

Двигатели М102 и М103 весьма надежны и в нормальных условиях эксплуатации, при правильном и своевременном техническом обслуживании спокойно проходят по 500 и более тысяч километров.

Болячки: из проблем можно выделить частый засор в форсунках и, как следствие, нестабильность в работе движка. Форсунки, желательно, регулярно проверять и при необходимости менять. В таких моторах часто текут сальники коленвала и прокладка передней крышки. Маслосъемные колпаки лучше всего менять каждые 100 тыс. км. пробега, иначе будет расти расход масла. У этих моторов довольно слабая цепь ГРМ и звездочки привода. Как правило, они изнашиваются за 100-150 тыс. км. и требуется их ремонт.

Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1990 по 1996 год.

M104E28 – объем 2,8 литра, мощность 193 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 270 Нм. Модель Е280 (1993 – 1996 гг) У модели 280Е (1992-93 гг) – мощность 197 л.с. (5800 об в мин), крутящий момент 265 Нм.

M104E30 – объем 3,0 литра, мощность 220 л.с. (6400 об в мин), крутящий момент 265 Нм. Модель 300Е-24 (1993 – 1996 гг)

M104E32 – объем 3,2 литра, мощность 220 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 310 Нм. Модель 320Е и Е320 (1992 – 1997 гг)

М104 отличная и уравновешенная модель двигателя. Но и он имеет некоторые врожденные дефекты. Возможна протечка масла из-под головки блока цилиндров, а так же по корпусу теплообменника у масляного фильтра. Все проблемы решаются заменой уплотнений. Двигатель несколько склонен к перегреву, как, впрочем, и все рядные шестерки. Соответственно, владельцу надо обращать особое внимание на чистоту радиатора. Еще одна распространенная неисправность – поломка вискомуфты. Она тоже может вызвать перегрев.

Четырехцилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1992 по 1995 год.

M111E20 – объем двигателя 2.0 литра, мощность 136 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 190 Нм. Модель 200Е (1992 – 1993 гг) и Е200 (1993 – 1995 гг)

M111E22 – объем двигателя 2.2 литра, мощность 150 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 210 Нм. Модель 220Е (1992 – 1993 гг) и Е220 (1993 – 1995 гг)

Пожалуй, один из самых удачных двигателей того времени. Из недостатков можно отметить частую течь масла из за износа прокладки головки блока цилиндров – лечится заменой. При большом пробега может наблюдаться потеря мощности. Проблема решается заменой воздухомера, который начинает плохо работать через 100 тыс. пробега. Двигатели М111 довольно шумные. Часто приходится менять свечи зажигания. Помпу приходится менять каждые 100 тысяч.

8-ми цилиндровый бензиновый двигатель. Устанавливался в кузов W124 с 1990 по 1997 год. Это двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. В его конструкции легкосплавные поршни и кованые шатуны. Имеет два распредвала и две головки с 16 клапанами на каждой.

M119 4.2л — мощность 275 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 400 Нм. (3900 об в мин). Модель 400Е (1992 – 1993 гг) и Е400 (1993 – 1997 гг)

M119 5.0л — мощность 322 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 479 Нм. (3900 об в мин). Модель 500Е (1990 – 1993 гг) и Е500 (1993 – 1997 гг)

M119 6.0л — мощность 376 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 580 Нм. (3900 об в мин). Модель Е60 AMG (1995 – 1997 гг)

Большой мощный двигатель для любителей стремительной езды. При большом пробеге мотора может возникнуть стук, который издают гидрокомпенсаторы, при недостаточном поступлении к ним масла. Лечатся эти неисправности , заменой пластиковых коннекторов подвода масла. Цепь ГРМ приходится менять каждые 100-150 тыс. км. пробега. В целом двигатель надежный и мощный. При хорошем уходе имеет ресурс порядка 500 тыс. км.

Дизельные

OM601. Четырехцилиндровый двигатель под дизель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 72 л.с. (4200 об в мин), крутящий момент 130 Нм. (2800 об в мин). Модель 200D (1984 – 1992 гг)

Читать еще:  Что дымит турбина или двигатель

OM602. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 90 л.с. Модель 250D (1984 – 1992 гг)

OM603. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 109 л.с. (4600 об в мин), крутящий момент 185 Нм. (2800 об в мин). Модель 300D (1984 – 1992 гг)

OM604. Четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 94 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 150 Нм. (3100 об в мин).

OM605. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 111 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 170 Нм. (3000 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 148 л.с. и крутящий момент в 208 Нм.

OM606. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 134 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 210 Нм. (2200 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 174 л.с. и крутящий момент в 330 Нм.

Отзывы владельцев

Вот некоторые отзывы тех владельцев, кто предпочитает старенькие W124 новым корейцам, или отечественным автомобилям:

Уровень комфорта даже у самого старого Мерседеса W124 намного лучше чем у большиства современных дешевых авто – пусть не обижаются на меня их владельцы. Если, не дай бог, случиться попасть в ДТП, предпочту быть в 124 ом. Расход по горючке – 11-12 литров. Кузов пришлось слегка подлатать и подкрасить. Привел машину в порядок и наблюдаю в зеркала, как люди оборачиваются мне в след – ведь 124 это я классика!

Езжу на 230Е 92 года выпуска. Влюбился в авто, со второго взгляда. По ходовой вопросов вообще никаких, но текут ГУР, помпа, масляный датчик. При покупке обязательно смотрите кузов, дороже всего его восстанавливать.

Пишу о бывшей, к огромному сожалению, машине. Е320 95 г.в. Покупал немного битую. Полностью восстановил. По сравнению с предыдущей бехой с 3,2 движком, эта оказалась просто зверь! Жаль, но пришлось продать. Пусть на меня не обижаются все поклонники Мерседесов, но МБ в 124 кузове был лучшим в этом классе автомобилей. Конечно, это только мое мнение..

eponim2008

Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя

Тумба Морриса – ещё один символ Парижа

Город – не просто скопище людей, собравшихся в одном месте. Горожане – хотят они того или нет – вместе живут. И эта совместная жизнь создаёт характер города, привлекательный или не очень. Составной частью общегородской жизни являются городские легенды, городские знаменитости и дурачки. Да-да, не смейтесь, одно из самых знаковых сооружений Москвы названо в честь юродивого Василия Блаженного. Городской транспорт тоже становится знаковым. Может ли Сан-Франциско обойтись без знаменитого кабельного трамвая? Может, но не хочет, ибо тот уже стал городским символом и приманкой для туристов.

А в прекрасном Париже одним из городских символов стали тумбы для расклейки афиш. Они, конечно, не главный символ этого города. С Эйфелевой башней не поспорит! Но среди сувениров, которые во всех лавках предлагают гостям города, изображения этих уличных аксессуаров присутствуют.

Парижские афишные тумбы называются тумбами Морриса, по имени предпринимателя и владельца типографии, которая занималась печатью театральных афиш, Ришара-Габриэля Морриса (Richard-Gabriel Morris; 1837 — 1914), который 1 августа 1868 года получил от мэрии исключительное право на расклейку афиш в столице Франции.

Расклеивать Моррису было что. После того, как барон Осман перестроил Париж, в городе появились широкие улицы и бульвары, а на бульварах — театры, варьете и цирки. Естественно, все они себя рекламировали и зазывали на представления.

Вообще работа по упорядочению размещения рекламной информации началась ещё в доосмановском Париже. Например, в 1839 году префект полиции Габриэль Делессер (Gabriel Delessert) санкционировал установку так называемых «мавританских тумб». Мавританскими такие тумбы назывались из-за того, что были декорированы в восточном стиле. Тумбы имели двойное назначение: снаружи на них клеили рекламные плакаты, а внутри находились писсуары. Тоже очень полезные устройства, несомненно способствовавшие повышению чистоты в городе. Спустя пятнадцать лет, в 1854 году, архитектор Габриэль Давиу (Gabriel Davioud) усовершенствовал эти тумбы, сделав их более современными. Он изменил дизайн крыши и превратил каменное строение в легкую конструкцию из чугуна и стекла. Перед входом в общественный туалет поставили экран, который закрывал внутреннюю часть от взглядов пешеходов. Для освещения в тёмное время рядом с тумбами установили газовые фонари.

Читать еще:  Двигатель ауди 100 aad что это

Уже к 1860-м годам многие парижане уже были недовольны этими тумбами двойного назначения. В 1877 году их полностью убрали с улиц. Но обновлённому в процессе османизации Парижу для расклейки рекламы требовались новые сооружения. Поэтому уже в 1868 году на столичных тротуарах появилось 150 тумб нового дизайна. Префект Осман поручил уже упомянутому архитектору Давиу спроектировать также серийные киоски, туалеты, скамейки, решетки для деревьев и фонарные столбы. Декор этих строений, чаще всего был растительным, что как бы приближало природу к жизни горожан. Новые городские сооружения хорошо вписывались в массив зелёных насаждений, без сомнения украсивших обновлённый Париж. При их создании использовали чугун, камень, сланец, дерево и стекло. В дизайне по-прежнему звучали ориентальные мотивы, что было типично для Второй Империи. Новые постройки разнообразили уличное пространство и стали игривым контрапунктом высоким каменным зданиям.

Тумбы и киоски, так же, как и деревья, размещались на линии, немного отстоящей от бордюра. Однако сбоку от зданий оставалось достаточно места. Таким образом, транспортный и пешеходный потоки надёжно разделялись. Кроме того, афишные тумбы и киоски образовывали прямую линию, направляющей взгляд пешехода вперёд.

Некоторые рекламные тумбы всё же сохранили двойное назначение. Внутри них было пространство, закрывающееся дверью. Ключ от двери имелся у муниципальных служащих, хранивших внутри тумб свой инвентарь.

150 тумб – это изрядная рекламная площадь. Мэрия объявила контракт на использование этой н площади. Контракт выиграла компания Морриса. Она оплатила строительство рекламных тумб и взяла на себя не только усилия по заполнению рекламного пространства, но также и борьбу с «пиратской» расклейкой объявлений и рекламных плакатов.

Фонари особого фасона и тумбы Морриса быстро стали символами Парижа. Более того, когда несколько ближних муниципалитетов (например, Монмартр) присоединили к Парижу, это присоединение было ознаменовано установкой там парижских киосков, фонарей и тумб Морриса.

В 1870-е годы фотография уже существовала, но всё же облик тогдашнего Парижа, ставшего самым красивым, самым величественным и – здесь нет никакого противоречия – самым уютным европейским городом до нас донесла живопись. А именно, картины художника Жана Беро (Jean Béraud; 1849-1935). Этот талантливый художник видел и запечатлел для нас парижскую жизнь Прекрасной эпохи.

Беро н eponym.ru е считается импрессионистом, но в изображении нового Парижа он использует импрессионистскую технику. Нечёткая прорисовка, лёгкие прикосновения кисти к холсту отражают опыт жителей большого города, погруженных в толпу, и передают зрителю мгновенный и эфемерный характер встреч, происходящих в этом городе.

И, пожалуй, именно на картине Беро мы видим наилучший портрет тумбы Морриса. Более того, искусствоведы вычислили, где стояла эта тумба: на углу улицы Лаффит и бульвара Итальянцев. То, что мы видим не просто уличную сценку, а именно портрет, подтверждает выбор художником вертикального формата, исторически закрепленного за жанром портрета. Портрет афишной тумбы? А почему бы и нет!

Два человека, изображённые на картине Беро, мужчина и женщина в головных уборах. И вершина тумбы Морриса тоже смотрится изящной шляпкой. Ракурс, выбранный художником, делает высоту афишной тумбы сравнимой с высотой домов на бульваре. Монументальность уличного аксессуара, всё ещё нового для Парижа, подчеркивается тонкими и голыми стволами деревьев, обрамляющих бульвар. На общем сером фоне яркими цветными пятнами выделяются рекламные плакаты. Эти цветные пятна уже неотделимы от нового городского пейзажа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector