Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

128 двигатель на каких машинах

128 двигатель на каких машинах

Двигатель современного автомобиля многие водители с удовольствием называют сердцем машины. Естественно, при покупке нового авто каждый пользователь задается вопросом соответствия основных технических характеристик и эксплуатационных параметров предъявляемым требованиям. Повышенный интерес предъявляется к двум основным параметрам, которые условно можно назвать так:

  • Сила (мощность, тяга и т.п.).
  • Долголетие (номинальный эксплуатационный ресурс, способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки).

Чаще всего автомобилисты, отдающие предпочтение технике отечественного производителя, сравнивают силовые агрегаты, используемые на Лада Приора. И основной вопрос звучит так: какой двигатель лучше 124 или 126? Попробуем разобраться!

Двигатель ВАЗ 124

Чтобы понять, какой двигатель надежнее, лучше, долговечнее и легче выдерживает экстремальные нагрузки, необходимо оценить различные показатели. Но главным критерием, конечно же, будет практика применения. Так вот, по этому параметру, 124-й силовой агрегат (полное наименование: двигатель ВАЗ 21124) превосходит конкурента. Убедиться в этом легко. На рынке в свободной продаже имеются моторы самой первой вариации (установленные на ВАЗ 2112), а также силовые агрегаты 126 модификации. А вот мотор ВАЗ 124 относится к категории дефицитных.

В чем же особенности?

  • Прежде всего, именно здесь конструкторами было принято решение довести рабочий объем до 1600 см³. Такие показатели были достигнуты благодаря принятию следующих основных конструктивных решений: увеличение радиуса кривошипа при сохранении неизменного диаметра цилиндров (82 мм).
  • Наиболее значимое решение, которое удалось реализовать – избавление от проблемы изгибания клапанов в случае внезапного (аварийного) обрыва ремня ГРМ. Задача была решена за счет внесения изменений в конструкцию самого клапана, точнее – его поверхности. Специальные выемки, изготовленные на клапанах, позволили автомобилистам существенно сократить расходы на капремонт ДВС.
  • Впервые в конструкции отечественных авто применены гидротолкатели. Отпала необходимость в проведении постоянных регулировок и подгонке седел, а также самих клапанов.
  • И еще одно знаковое отличие заключается в отсутствии традиционного комплекта высоковольтных проводов. Взамен конструкторы предложили использовать отдельно катушку на каждую свечу зажигания. С одной стороны – тенденция к удорожанию мотора, с другой – существенное повышение надежности и безотказности при пуске ДВС и его работе на разных оборотах.

Двигатель ВАЗ 126

Этот мотор нашел наибольшее применение на Приоре и стал оптимальным, лучшим решением для городских седанов. В соотношении таких важных показателей как динамика (движения) и расход (топлива) среди иных отечественных силовых агрегатов альтернативы нет. 126-й двигатель – это первый «шестнадцатиклапанник» в модельном ряду производителя. Примененная здесь система многоточечного впрыска позволила добиться оптимального формирования и насыщения топливно-воздушной смеси. Движок заслуженно попал в категорию соответствия стандартам «Евро 4» и считается одной из перспективных, готовых для дальнейшей оптимизации образцов.

Технические характеристики Хендай Элантра 2021 года

Новинка действительно производит впечатление – этому способствуют в том числе ее внушительные габариты. Длина составляет 4650 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1430 мм. Колесная база 2720 мм делает автомобиль устойчивым при маневрировании на любом покрытии.

Седан получил один из самых больших багажников среди автомобилей среднего класса – целых 402 литра.

Дорожный просвет – 150 мм. Такой клиренс уже давно стал классикой для седанов.

Для Elantra инженеры марки выбрали два мотора – 1,6-литровый агрегат Gamma на 128 л.с. и 2-литровый Smartstream на 150 л.с. Крутящий момент – 4850 и 4500 об/мин соответственно. Силовые установки работают на бензине. Трансмиссия – автомат. Привод – на передние колеса.

Максимальная скорость достигает 203 км/ч. Время, необходимое для разгона до 100 км/ч, – от 9,8 до 11,3 секунды.

Расход топлива в смешанном цикле – до 7 литров на 100 км пути.

Емкость бака для топлива – 47 литров. Это позволяет преодолеть расстояние почти в 700 км без дозаправки.

Интерьер

В просторном функциональном салоне Kia Cee’d с продуманной до мелочей эргономикой на выбор предлагается два цветовых решения отделки: черный и серый.

Комфорт водителю и пассажирам обеспечивают следующие элементы интерьера:

  • Передняя панель. Передняя панель удобно разделена на две горизонтальные зоны: в верхней части расположен мультимедийный дисплей, а в нижней – элементы управления аудиосистемой и системами отопления, вентиляции и климат-контроля.
  • Эргономичные сиденья. На выбор клиента удобные сиденья машины могут иметь обивку из ткани, искусственной или натуральной высококачественной кожи.
  • Мультимедийный комплекс. Информационно-развлекательный комплекс с интегрированной системой распознавания голосовых команд оснащается 8” экраном Touch Screen, навигацией и Bluetooth.

Плюсы и минусы

Важной особенностью первой версии мотора была безопасность клапанов. Во втором варианте этого нет, поршни гнут клапаны при встрече.

Читать еще:  Двигатель 402 какой бензин лить

В модификации 26 головка блока цилиндров имеет расточенные камеры сгорания, а сам блок увеличенный размер цилиндров. После доработки мотор 27 стал более безопасен для окружающей среды.

Из-за увеличившейся мощности рекомендовано эксплуатировать ДВС только с механическими коробками передач.

Как из УАЗа сделать спорткар — 2 рецепта

Ульяновские вездеходы уважают за проходимость, но поругивают за динамику и управляемость. А реально ли (и как?) научить «Хантер» и «Пикап» ездить быстро?

За ответами мы отправились в гости к спортивной команде УАЗа. Ведь в заводском коллективе лучше всех знают, как модифицировать внедорожник, не сильно отступая от серийной конструкции. И вот на домашнюю кроссовую трассу «Арское» выруливают нарядные, разукрашенные наклейками «Хантер» и «Пикап» — настоящие «боевые» машины, на которых выступает пилот Виталий Проненко.

«Хантер» — спринтер, заточенный под динамичные автокроссовые баталии на грунтовых кольцевых трассах. А «Пикап» — спортивный «дальнобойщик», участвует в многокилометровых внедорожных ралли-рейдах. Так что профессии у машин разные, хотя рецепты доработок во многом схожи. Строгие технические требования «национальных» классов обрубают на корню гонку вооружений среди команд. Но при этом заставляют проявить изобретательность, продвигая принцип «не заменить, а улучшить».

Мотор: собрано вручную

Двигатель, к примеру, переделывать запрещено. Даже «горбатые» распредвалы с иным профилем кулачков вне закона! Поэтому оба УАЗа разгоняет обычная 2,7-литровая впрысковая «четверка» ЗМЗ-409. Однако каждый мотор разбирают до винтика, а потом собирают заново с особой тщательностью и подбором комплектующих. Плюс, допустимы маленькие хитрости вроде оптимизации электронной «прошивки», заливки спортивного масла, полировки каналов впуска-выпуска и точной подгонки коллекторов к головке блока. Нейтрализаторы, разумеется, вырезаны для снижения сопротивления отработавшим газам — получается, по сути, прямоток.

В итоге мощность увеличивается со 128-135 до примерно 150 сил. Двигатель лучше тянет, становится эластичнее. Пусть прибавка скромная, зато при умеренной форсировке с выносливостью проблем нет. Доработанный таким образом мотор без проблем выдерживает гоночный сезон.

Коробка и раздатка: пока без электроники

Трансмиссия, за исключением сцепления, так вообще штатная, нагрузки переваривает даже с конвейерным маслом. Хотя раздатку ульяновцы предпочитают в старой версии — с управлением рычагом, машин с «электронной» шайбой смены режимов в команде пока нет. А в пятиступенчатой механике корейской фирмы Dymos глаз да глаз нужен за копеечной деталью — упорной шайбой кулисы. Шарнир, бывает, разбивается от тряски и ударных переключений.

Напрашивается вывод — выходит, разница только в кузовах, и едут УАЗы одинаково? Вовсе нет. Первым индивидуальность проявил «Хантер». Начал я с него сознательно, поскольку трасса «Арское» коварная — проложена на склоне холма с заметным перепадом высот и закрытыми поворотами. Русские горки без страховки. Трагические случаи здесь уже бывали, о чем напоминают обелиски в память о погибших гонщиках. Поэтому для первого знакомства, по идее, лучше подходит автомобиль, предназначенный для кросса.

Внутри: одиночество и дуэт

Да и освоиться с «Хантером» проще. Внедорожник фактически раздели догола — убрали фары, стекла, обшивку, крышу, сиденья. В общем, всё, что разрешено удалить по правилам, страдает в контактной борьбе и не нужно для скорости или безопасности. В кабине — минимализм высшей пробы. «Парад планет» из пяти гражданских циферблатов остался, но мне нужнее другие вещи: флажок выключателя массы, тумблер зажигания и кнопка стартера. О раздатке можно сразу забыть. Виталий говорит, в кроссе всегда врубает передний мост и понижайку с целью исключить чрезмерную пробуксовку и сделать разгон эффективнее. Нашлось применение и для русской смекалки — пристегивать рычаг замком ремня безопасности, чтобы не выбило ненароком при тряске.

«Пикап» внутри заметно насыщеннее. В ралли-рейдах дорожные условия постоянно меняются, поэтому этот УАЗ сохранил фары, переднюю панель с климатической установкой, раздатка тут уже не блокируется, так как скорости выше и прямая передача также используется. С обширным гоночным хозяйством помогает справляться штурман («Хантер» пилотируешь в одиночку), на его же совести общение с навигационными приборами. Из необычных решений — рычаг коробки передач, сваренный из. накидного гаечного ключа! Такой вот гоночный юмор.

«Хантер» воспринимается более просторным — протиснулся сквозь клетку каркаса безопасности и всё: вокруг природа и много воздуха. А «Пикап» мало того, что плотнее упакован, так ты ещё сверху крышей зажат, а сзади — глухой стенкой. Зато сидеть в ралли-рейдовой машине удобнее. Всё же салон «Патриота» и его модификаций гораздо современнее. В «Хантере» тоже хороший гоночный «ковш» с пятиточечным ремнем, но эргономическое наследие армейского «козлика» налицо.

Читать еще:  Хонда цивик двигатель не набирает обороты

Динамика: 600 кг форы

А тут вдобавок выяснилось, что Виталий ниже меня ростом. Поэтому пришлось смириться с очень близкой к огромному рулю и педалям посадкой. Ладно, думаю, всё равно работать с гоночной проворностью, скорее всего, не придется. О, как я ошибался! «Хантер» лихо срывается с места, раскидывая комья грунта, и до самого предела не показывает признаков вялости — только успевай передачи отщелкивать. На спидометр глядеть было некогда, но на довольно извилистой трассе с короткими прямиками даже четвертая ступень в коробке оказалась рабочей.

«Пикап» вальяжнее и как бы чуть ленивее, поскольку при той же мощности и трансмиссии весит аж на 600 кг больше 1,5-тонного «Хантера». Зато на ралли-рейдовой машине проще сохранять набранную скорость и безопаснее вваливать в повороты.

Причин тому много. Тут и растянутая колесная база (3000 мм против 2760 у «Патриота» и 2380 у «Хантера»), увеличенная колея, придающие «Пикапу» стабильность и устойчивость; и специальные породистые шины BF Goodrich против обычных отечественных Я-245 на «Хантере». Правда, уазовские спецы пользуются возможностью нарезать протектор на покрышках (рисунок индивидуален для каждой трассы и времени года), но, понятно, что это решение скорее кустарное.

Подвески: пружины, рессоры и крутой Ohlins

А главное, как отрабатывает кочки ходовая часть. «Арское» — не «паркетное» асфальтовое кольцо, и даже не ровный раллийный спецучасток: ухабов, волн, ям и колеи здесь хватает. И повадки «Хантера», за которые его однажды прозвали «козликом», не в состоянии исправить даже дорогущие амортизаторы Ohlins с регулировками и выносными бачками, ассистирующие пружинам и рессорам.

Подвески пробить, кажется, нереально — извольте валить на все деньги. На гражданском УАЗе в таком темпе я бы давно головой крышу пробил или руль вырвал с корнем. Но и гоночная машина сноровиста: как будто парит в воздухе больше, чем едет по грунту. «Хантер» подпрыгивает, приплясывает с боку на бок и требует активной работы «длинным» рулем — не случайно на нем изолентой сделана пометка нулевого положения. Ведь механизм остался серийным, поэтому управлять приходится по «цыганковской» школе — с перехватами и прочими старомодными премудростями.

«Пикап» в этом плане дружелюбнее — его чуть меньше трясет и не так активно болтает по траектории. Даже с учетом того, что подвеска на нашей машине была не на пике формы. В рейдах разрешено ставить по два амортизатора на колесо, но заводчане сняли дополнительные стойки Ohlins для профилактики. Полагаю, в полной конфигурации плавность хода и стабильность окажутся ещё выше.

Причем здесь «шишига»?

Не раз приходилось слышать от гонщиков в минуты хвастовства: «Да я уазик могу в поворот заправить!». Намекая тем самым на нежелание ульяновских вездеходов менять курс. Но я проблем не заметил — даже с подключенным передком «Хантер» (он, разумеется, чуть более верткий) и «Пикап» без колебаний ныряют в вираж по первой команде. Выставил машину, а дальше тянешь газом: самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы от «шишиги» — грузовика ГАЗ-66 — в обоих мостах заставляют грести все колеса.

Скользишь и не веришь, что рамный УАЗ способен подарить столько кайфа! Но лучше потреблять его дозировано. Публика любит автокросс за зрелищность: тут и очная борьба, и частые перевороты. Теперь я понимаю отчего. В одной из шпилек «Хантер» облокотился о колею, накренился, вроде бы ничего критичного — продолжаю вести машину по дуге. И тут раз, чувствую — внезапно падаю на левый борт! Бросаю руль в сторону крена, машина начинает выправляться, однако не хватило самой малости — заваливаюсь на бок. Мягко, без повреждений, только электролит из аккумулятора просочился. Смыли водой и погнали дальше.

Поэтому вывод такой

Гоночные «Хантер» и «Пикап» отличаются примерно как их серийные версии. «Патриотовская» основа, как не крути, более современная, удобная и универсальная. И, пожалуй, за пределами кроссовой трассы такая машина будет быстрее. Зато наследник 469-го УАЗа — лютый хардкор, железная натура, особенно вызывающая на фоне современного гламура. И в этом плане гоночный «Хантер» очень похож на протестированную нами кольцевую вазовскую «копейку». У них есть характер! Так что ретро-технику рано списывать со счетов — иногда эмоции важнее цифр на секундомере.

Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея.

Читать еще:  Громко стал работать двигатель тойота королла

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Узнать это можно по табличке на левом стакане стойки, там на краю написан номер мотора. По нему можно понять 8-ми клаппанный агрегат, или 16. Так же узнать модификацию 21126 или 21127.

Какие модели чаще всего выбирают в качестве первого автомобиля?

Рейтинг новых автомобилей

Сайт Autospot.ru провел исследование и определил, какие новые автомобили предпочитают покупать российские водители в возрасте 18-24 лет, недавно окончившие автошколу. Оказалось, что в Москве ТПП-3 выглядит следующим образом:

По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями.

1. BMW 3 Series. По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями. В России немецкий автопром всегда пользуется популярностью, поэтому продать машину через несколько лет не составит труда. Цена – от 2 580 000 рублей.

Седан бизнес-класса BMW 5 серии

2. BMW 5 Series. Седан бизнес-класса привлекает молодых водителей стильным дизайном и высоким уровнем комфорта, высокой надежностью, безопасностью. Цена – от 3 030 000 рублей.

Skoda Octavia. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям.

3. Skoda Octavia. Главные плюсы этой модели – надежность, вместительный багажник, многочисленные «умные» решения. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям. К тому же, Шкода традиционно ликвидна на вторичном рынке. Цена – от 1 109 000 рублей.

В регионах тройка лидеров иная. Здесь отдают предпочтение бюджетным автомобилям:

1. Hyundai Solaris. Эта модель корейского бренда компактна, адаптирована под эксплуатацию в российских условиях. Материалы отделки недорогие, но качественные, дизайн современный, а уровень комфорта неплохой для бюджетной машины. Цена – от 730 000 рублей.

2. Hyundai Creta. Компактный кроссовер является лидером сегмента SUV на автомобильном рынке России по объемам продаж. Он привлекает не только доступной ценой, но и 5-летней гарантией, экономным расходом топлива, широким выбором двигателей, КПП. Цена – от 947 000 рублей.

3. Skoda Rapid. «Младший» брат Octavia стоит почти на 450 000 рублей меньше, отличается меньшими габаритами, упрощенным дизайном, урезанным пакетом опций. Но лифтбэк надежен, достаточно комфортабелен, хорошо продается на вторичном рынке. Цена – от 657 000 рублей.

Рейтинг автомобилей с пробегом

Если говорить о б/у-машинах, то здесь картина иная. Те, кто покупает первый автомобиль на вторичном рынке, могут выбрать и отечественную «классику», и модели иностранного производства. Традиционно высоким спросом пользуются такие модели как:

  • LADA 2114, LADA 2107, LADA 2170 и другие автомобили тольяттинского автозавода. Доля марки на вторичном рынке превышает 25%. Главное преимущество машин отечественного производителя – низкая цена. Если подержанная иномарка в среднем стоит около 590 000 рублей (данные статистики по итогам 2018 года), то автомобили LADA, особенно уже снятые с производства, часто продают даже дешевле 100 000 рублей. Естественно, по уровню комфорта и ходовым качествам такие машины сильно уступают иностранным, зато их не жалко “убить” в процессе обучения вождению и обслуживанию личного авто.
  • Ford Focus. Это относительно недорогой, но в то же время комфортабельный автомобиль с надежными неприхотливыми двигателями. Не слишком дорог в обслуживании, а недостатки вроде плохой шумоизоляции можно исправить. Фокус – модель ликвидная, через несколько лет после покупки при условии бережной эксплуатации ее не составит труда продать по цене покупки.
  • Toyota Corolla. Автомобиль надежен, экономично расходует топливо. Многие отмечают прочность его кузова, безопасность, вместительность и удобство управления. Минусы у Corolla тоже есть – это и “сверчки” в салоне, и не всегда хорошее качество лакокрасочного покрытия. но при желании все они устраняются.

Другие модели, которые хорошо продаются на вторичном рынке – это Kia Rio, LADA 4×4, Toyota Camry.

Естественно, при покупке первого автомобиля важно учитывать и другие факторы, начиная с криминальной популярности модели и заканчивая цветом. Но какую бы машину вы не купили, главное – не пренебрегать рекомендациями автопроизводителей по эксплуатации и обслуживанию ТС, соблюдать ПДД. И тогда годы спустя вы будет вспоминать первый автомобиль с любовью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector