1jz троит после мойки двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1jz троит после мойки двигателя

Первое поколение весьма заметного седана, пришедшего на смену востребованной модели Corona, было выпущено в Японии в конце 1998 года. В отличие от своего именитого предшественника, вместо переднего, новинка под названием Altezza получила задний привод.

Спустя год машина появилась на европейском рынке под названием Lexus IS 200, а по прошествии еще двух лет, Altezza стала продаваться в США под маркой Lexus IS 300.

В 2005 году вышло второе поколение Lexus IS 250, окончательно сменившего Altezza.

Общие особенности

Серия двигателей JZ разработки Toyota включает две линейки: 1JZ и 2JZ. Основное отличие между ними состоит в объеме и конструкции блока цилиндров. Обе линейки моторов имеют шестицилиндровую рядную конфигурацию. Оснащены газораспределительным механизмом DOCH с 4 клапанами на цилиндр. Рассчитаны на использование с заднеприводной либо полноприводной трансмиссией и продольное расположение.

Турбированный вариант был разработан в качестве аналога спортивного двигателя Nissan RB26DETT, появившегося двумя годами ранее 2JZ-GTE. Характеристики его очень близки, компоновка та же.

Особенности эксплуатации моторов 1JZ-GE

Оптимальное топливо для нормально работы мотора: 92-й и 95-й бензин. В моторе применяется 2 датчика детонации. Внутри трамблёра можно найти датчик расположения коленвала.

Пусковая форсунка в двигателе не используется. Специалисты рекомендуют выполнять смену свечей платинового типа не реже чем 1 раз после 100.000 километров пробега. Заменить самостоятельно проблематично, ведь понадобится демонтировать верхнюю часть выпускного коллектора.

Общий объём моторного масла составляет не меньше 5 литров. Жидкости для охлаждения мотора понадобится не меньше 8 литров. Для охлаждения радиатора применяется вентилятор.

До капитального ремонта двигатель «выхаживает» от 300 до 350 тысяч километров. Рекомендуется проводить своевременно обслуживание и регулярную замену расходных компонентов.

Читать еще:  Хендай солярис двигатель работает как дизель

Среди слабых мест мотора можно выделить—натяжной ролик ГРМ. Отмечаются его частые поломки. Средний расход топлива составляет одиннадцать литров на 100 километров пробега.

1JZ-GTE

Представлен турбированным вариантом рассмотренного выше двигателя. Построен по схеме «твин-турбо» на основе двух турбин CT12A и оснащен интеркулером (может быть установлен сбоку или спереди). Данный мотор сохранил те же диаметр цилиндра и ход поршня, что у 1JZ-GE, и имеет степень сжатия 8,5:1. ГБЦ была доработана, а ШПГ заменили. Судя по логотипам на некоторых элементах (например, на кожухе ремня ГРМ), предполагается, что в разработке (возможно, ГБЦ) или производстве данного двигателя принимала участие Yamaha. Он развивает 276 л. с. при 6200 об/мин и 363 Нм при 4800 об/мин.

Моторы первой серии характеризуются свойственной рядным «шестеркам» плавностью, хорошей «крутильностью», обеспеченной короткоходными поршнями, и быстрым подхватом маленьких турбин.

Однако турбонаддув оказался их слабым местом. Во-первых, керамические колеса, которыми оснащены CT12A, склонны к расслоению при больших оборотах и высокой температуре, что особенно проявляется при буст-апе. Во-вторых, на ранних двигателях I серии возникали неисправности клапана вентиляции картерных газов на клапанной крышке, что приводило к попаданию их во впускной коллектор.

Вместе с газами значительное количество масляных паров от расположенного под клапанной крышкой маслоуловителя поступало в турбины, изнашивая уплотнители. На более поздних моторах эту проблему устранили, а ранние двигатели на внутреннем рынке отзывали для ремонта путем замены клапана PCV на деталь от двигателя 2 JZ.

II серию 1JZ-GTE представили в 1996 г. Она была создана на основе архитектуры BEAMS и получила измененную ГБЦ, VVT-i, модифицированные водяные рубашки для улучшения охлаждения цилиндров, прокладки с покрытием из нитрида титана для снижения трения кулачков.

Читать еще:  Peugeot partner какой двигатель лучше

Благодаря VVT-i и улучшенному охлаждению цилиндров степень сжатия возросла с 8,5:1 до 9. Две турбины заменили на одну CT15B, повысив эффективность наддува за счет меньших выпускных отверстий ГБЦ, вследствие чего газы стали выходить с большей скоростью и быстрее раскручивать турбину. Значительно более производительная система наддува в совокупности с другим коллектором и выпускными отверстиями обеспечила прибавку более чем в 50% крутящего момента на низких оборотах.

Максимальное значение данного показателя составляет 379 Нм, причем достигается оно уже при 2400 об/мин (мощность осталась на прежнем уровне ввиду действующего в те времена ограничения для японского автопрома). Вследствие возросшей эффективности на 10% сократился расход топлива.

1JZ-GTE использовался на следующих моделях «Тойота»: «Марк» II (X80 — X110), Verossa, X80 — X100 Cresta, S170 Crown, Z30 Soarer, A70 Supra, X80 — X100 Chaser.

Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

Не всякое масло подходит конкретному двигателю

Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.

Читать еще:  Чего падают обороты на холодном двигателе

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

  • Извлеките неисправный датчик из камеры дроссельной заслонки.
  • Установите новый элемент.
  • Запустите двигатель после подключения разъема датчика дроссельной заслонки.
  • Проверьте, находится ли выходное напряжение ДПДЗ в указанном диапазоне.
  • Затяните болты, чтобы завершить установку датчика.

Как бы вам не хотелось менять датчик положения дроссельной заслонки, это лишь сэкономит ваши деньги. Причина состоит в том, что двигатель расходует больше топлива, так как получает неправильные данные от ДПДЗ. Стоимость датчика не очень высокая, а его проверку и замену легко выполнить самостоятельно. Чем быстрее вы решите эту проблему, тем меньше средств в конечном итоге потратите.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector