2 тактный двигатель какой бензин заливать
Нельзя сразу заметить изменения от использования некачественного бензина. Однако если постоянно им заправляться – это как часовой механизм. Рано или поздно наступит момент, когда двигатель откажется заводиться вовсе или будет очень слабо тянуть. Таким образом, получаем список возможных последствий от использования плохого бензина:
- Выход из строя топливной системы. Карбюраторные и инжекторные топливные системы скутеров и мопедов будут забиваться возможными присадками в топливе. Это влечет за собой частую чистку топливной системы, что сулит денежные растраты, особенно в случае с инжектором.
- Образование нагара в камере сгорания. Некачественный бензин не может полностью сгорать. Поэтому происходит быстрое образование нагара на поршне, свече. Мопед может плохо заводиться, потерять свои тяговые характеристики и так далее.
- Частый перегрев двигателя приводит к изнашиванию кривошипно-шатунного механизма и выходу из строя других элементов двигателя.
Два из этих моментов вынуждают владельца мопеда обращаться к дорогостоящему ремонту, сопровождающемуся заменой деталей. И это все происходит из-за некачественного топлива!
Какое масло добавлять в бензин для 2-тактного двигателя
Владельцы двухтактной мототехники часто сталкиваются с выбором: какое масло заливать с бензобак? Дело в том, что конструкция здесь не предусматривает наличие смазочной системы. Масло добавляется в бензин, и сгорает вместе с топливом в цилиндре, образуя испарения, смазывающие все трущиеся элементы.
Помимо стандартных требований к смазочной жидкости (снижение износа деталей, защита от коррозии) к двухтактной добавляются:
- Способность образовывать пленку, защищающую от высоких температур,
- Качественная смешиваемость с бензином,
- Высокий уровень текучести,
- Минимальное количество золы после сгорания, а в идеале – ее полное отсутствие,
- Быстрое разложение в воде,
- Отсутствие нагара, отложений и токсичных выхлопов.
Маслобензиновое соотношение зависит как от характеристик техники, так и от жидкости (например, вязкости, наличия присадок). Рекомендуемые пропорции обычно указаны в мануале. Владельцам новых моделей кроссовых мотоциклов проще: здесь раздельные топливный и масляный бак. А смешивание происходит в патрубке.
Для того, чтобы было проще выбрать, какое масло заливать, на упаковках обычно указывается стандарт.
Согласно сертификации Американского института нефти для кроссовых байков и максискутеров с объемом мотора 50–200 см. куб. подойдет класс API TC.
Еще одна стандартизация разработана Национальной Ассоциацией Судостроителей США. Для мотора с водяным охлаждением подойдет класс TC-W3, а для прочих 2-тактных движков – 2Т. Существует и японская классификация JASO. Если вы ездите или соревнуетесь на азиатском кроссе, лучше взять канистру, на которой указано JASO M 345.
Если планируете принимать участие в соревнованиях, рекомендуется использовать синтетические масла, которые смогут справиться с ненормированными нагрузками.
Какой бензин и какое масло заливать в мотоцикл?
Ответ на этот вопрос в большинстве случаев предельно прост — заливайте бензин и масло, рекомендованные производителем. Отступать от этого правила могут «райдеры-гуру» и спортсмены, отлично знающие «матчасть» и понимающие, чем чреваты эксперименты с топливом и маслом и для чего они необходимы.
Какой бензин заливать в мотоцикл?
Чаще всего отечественные мотоциклисты выбирают бензин по его октановому числу, отдавая предпочтение той или иной сети АЗС, основываясь при этом на собственных наблюдениях или заключениях «коллективного разума».
Оптимальное октановое число производитель указывает на крышечке топливного бака и/или в инструкции (руководстве пользователя) к мотоциклу. Для одних «92-й» бензин — оптимальный, для других — противопоказан производителем. Некоторые байки хорошо и долго работают даже на редкостном для нашего времени «80-м». Применение бензина со слишком высокой (по сравнению с рекомендованной) детонационной стойкостью приводит к замедлению горения и перегреванию деталей ЦПГ. Слишком низкое октановое число чревато детонацией, повышенными нагрузками на ЦПГ и КПП, снижением мощности байка.
Выбор бензина зависит от конкретного мотоцикла. Двигатель с высокой степенью сжатия требует бензина с более высоким октановым числом.
Кроме того, разные модели мотоциклов по-разному чувствительны к качеству горючего. Современный спорт, «совкоцикл», старый чоппер большой кубатуры, кроссовый двухтактник, эндуро-турист с двигателем-миллионником: одни могут требовать заливки исключительно дорогого чистого бензина, другие — довольствоваться горючим, разбавленным неизвестно чем и залитым в полевых условиях.
Лучше всего заправляться на проверенной АЗС. Лидерами в плане качества большинство российских авто- и мотовладельцев считают крупные сетевые заправочные станции, среди которых «British Petroleum», «ТНК», «Юкос», «МТК», «Agip», «Лукойл», «Shell».
Какое масло заливать в мотоцикл?
Ответ и на этот вопрос останется тем же — тип и эксплуатационные характеристики масла должны соответствовать рекомендациям производителя мотоцикла.
Из всех видов масел (минеральное, полусинтетическое, синтетическое) в современных мотоциклах чаще всего применяют синтетическое (оптимально для высокофорсированных двигателей). В зависимости от типа силового агрегата необходимо заливать масло для двух/четырехтактных двигателей и использовать только масло для мотоциклов — традиционно оно содержит присадки, обеспечивающие работу сцепления мотоцикла (в масляной ванне) в оптимальных условиях.
Производитель мотоцикла может рекомендовать масла разных классов для разных условий эксплуатации и для разного пробега.
Маркировка масла включает обозначение рабочих характеристик в разных условиях. Например, моторное масло «10W40» (система классификации SAE): первое число в индексе — вязкость при температуре -40С, второе — при температуре двигателя 100С. Одинаковая маркировка масел при этом не означает, что они будут одинаково изменять свои свойства во всем диапазоне рабочих температур. Более жидкое масло, рассчитанное на высокие температуры эксплуатации, имеет более высокие числа вязкости в маркировке, например, «15W50».
Вязкость
При езде в жару и на высоких оборотах рекомендуется использовать более жидкое масло, в холод и при езде на низких оборотах лучше использовать более вязкое масло. Также для правильного выбора моторного масла необходимо учитывать не только рекомендации производителя, но и пробег мотоцикла (если в инструкции нет поправки на пробег). Увеличение износа требует использования более вязкого масла, которое поможет обеспечить необходимое давление в системе смазки.
Инструкция по применению
Триботехнический состав «Актив Плюс» предназначен для восстановления рабочих характеристик и защиты от износа бензиновых, дизельных и газовых двигателей легковых автомобилей, а так же 4-тактных двигателей мототехники. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Обработка двигателей автомобилей
Обработка двигателя триботехническим составом «Актив Плюс» производится в три этапа. На каждом этапе необходимо добавить состав в моторное масло согласно следующей процедуре.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры (штатная эксплуатация).
- Заглушите двигатель.
- Тщательно перемешайте содержимое флакона , так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
- Залейте 1 флакон состава в маслозаливную горловину двигателя. (В случае, если объем масляной системы более 7 литров, необходимо применять состав «Актив ПРЕМИУМ»).
- Сразу после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-25 минут в режиме штатной эксплуатации.
После окончания процедуры автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.
Полная обработка двигателя производится по следующей схеме:
Пробег | Менее 50 000 км | Более 50 000 км |
---|---|---|
1 этап: | Залить в рабочее масло 1 флакон состава | |
Пробег до штатной замены масла | Пробег не менее 1000 км* | |
Замена масла и масляного фильтра | ||
2 этап: | Залить в новое масло 1 флакон состава | |
Обычная эксплуатация | Пробег до штатной замены масла | |
Замена масла и масляного фильтра | ||
3 этап: | Залить в новое масло 1 флакон состава | |
Обычная эксплуатация |
Обработка 4-тактной мототехники
- Прогрейте и заглушите двигатель.
- Тщательно перемешайте содержимое флакона, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
- Залейте состав в маслозаливную горловину из расчета 7 мл на 100 см3 рабочего объема двигателя.
- Запустите двигатель на 15-20 минут в обычном режиме.
Через 300 – 400 км пробега замените масло и масляный фильтр.
- Тщательно перемешайте остатки состава во флаконе.
- Добавьте состав в новое масло (7 мл на 100 см3)
Таблица масло бензин – выбираем правильную пропорцию
Начинающие владельцы мототехники не всегда имеют представление, сколько масла добавлять в бензин. В зависимости от рекомендаций изготовителя, указанных в инструкции, объем добавляемой смазочной жидкости может изменяться. Наиболее распространенные соотношения 1: 50, а также 1:40. Незначительные отклонения от указанных пропорций не скажутся на работе двухтактного двигателя.
В период обкатки, когда происходит интенсивная притирка сопрягаемых частей двигателя, количество масла немного увеличивается. Когда обкатка завершена, переходят на другое соотношение топливной смеси, предусматривающее введение меньшего количества масла.
Разобраться с пропорцией несложно. Например, соотношение 1:50 означает, что в 50 литров бензина следует добавить литр смазочной жидкости. Использование мерных емкостей значительно облегчит процесс приготовления смеси. В зависимости от объема имеющейся тары, изменяется количество добавляемого масла.
Быстро приготовить смесь можно определившись с пропорциями
В частности, для пропорции 1:50 таблица поможет определиться с объемом вводимого масла:
- для разбавления 5 л бензина понадобится 100 мл смазочной жидкости;
- в десятилитровую емкость потребуется залить 200 мл масла;
- в 20-литровую канистру следует ввести 400 мл смазки.
Определившись с пропорциями, можно быстро приготовить смесь. Однако, не стоит для этого использовать бензобак, поочередное заливая бензин и масло. Смешивание обязательно должно выполняться в отдельной емкости.
Для удобства замены в 4-тактном движке масла, почерневшего после длительной работы, могут потребоваться воронка, насос и дополнительная канистра. Сделайте следующее.
- Разогрейте двигатель газонокосилки, включив его на 10 минут. Действие лучше приурочить к очередному скашиванию отросшей травы.
- Подставьте воронку с канистрой и снимите сливную пробку.
- Открутите верхнюю (заливную пробку). Разогретое масло быстрее и качественнее стечёт.
- Дождавшись, пока вытечет всё, а остатки перестанут капать, закройте сливную пробку.
- Дождитесь, пока мотор остынет. На это потребуется до 10 минут.
- Залейте из новой канистры свежее масло, контролируя его наличие с помощью щупа, и завинтите заливную пробку бачка.
Действия по замене масла в газонокосилке такие же, как и в двигателе авто.
Замена масла
Замену смазывающей жидкости необходимо проводить своевременно, согласно плану техобслуживания, который указывается в инструкции к конкретной модели газонокосилки. В среднем эффективность смазки снижается через каждые 50 часов работы. На период, когда газонокосилка не будет работать, следует очистить масляный фильтр и заменить масло.
Замену масла осуществляют так:
- включают косилку и в течение 15 минут прогревают мотор на холостом ходу;
- в отверстии бака откручивают пробку;
- подставляют емкость для сбора отработки;
- наклоняют устройство в сторону слива;
- после слива отработанного материала пробку закручивают;
- косилку ставят на ровную поверхность и открывают отверстие сверху;
- заливают масло до требуемой отметки, уровень контролируется щупом;
- отверстие закрывают и закручивают пробку.
Объем залитой жидкости в большинстве агрегатов достигает 500-600 мл.