2 тактный китай от чего двигатель
Семь футов под килем: как правильно выбрать и обкатать 4-тактный лодочный мотор
Желание стать мореманом неизбежно вызывает у будущего капитана собственного судна массу вопросов. Какой мотор практичнее: 2-тактный или 4-тактный? Китайский «ноу нэйм» или проверенный бренд? Новый или «бэушный»? Тонкостей, действительно, немало. Впрочем, на каком бы «подвесе» вы не остановились, многое будет зависеть от того, какими лубрикантами вы его будете баловать.
Выбор между 2-тактным и 4-тактным мотором — дело сугубо личное и во многом зависит от толщины кошелька. Поскольку «двухтактники» проще и дешевле в изготовлении, их стоимость на треть, а иногда и вполовину ниже, чем на моторы той же фирмы и с тем же количеством «лошадок» в 4-тактном исполнении. Основные плюсы последних — низкий уровень шума и вибрации, малый расход горючки, экологичность, хорошая ресурсность.
Экономить нельзя переплачивать
Что касательно страны происхождения, то здесь мы опять упираемся в вопрос цены. Лодочные моторы американского или японского происхождения стоят существенно дороже изделий из Поднебесной. Но, как утверждают бывалые пользователи, тут ты переплачиваешь не столько за бренд, сколько за собственное спокойствие, поскольку фирменные движки, в отличии от китайских клонов, безотказно работают годами в самых суровых условиях. Хотя в последнее время, если судить по отзывам рыболовов на различных форумах, пару китайских производителей научились делать силовые агрегаты для водно-моторной техники на весьма и весьма приличном уровне.
Сэкономить и купить б/у или же раскошелиться, но взять «новье»? Моторы для лодок нуждаются в правильной многочасовой обкатке. Причем, первичная обкатка должна проходить в бочке с водой, то есть без нагрузок. Именно правильная обкатка — тот фундамент, на котором будет строиться дальнейшая судьба движка.
Приобретая «бэушечку», вы не можете быть уверенным, что продавец на первоначальном этапе сделал все по правильно. А потому, коли вы не стеснены в средствах, купите лучше новый «подвес».
Начнем с обкатки
Кстати, правильная обкатка начинается с правильного масла. Если мы говорим о 4-тактных движках, то на заводах, особенно на китайских, льют самый дешевый лубрикант. Отечественные продавцы называют его красивым понятием «обкаточное масло», хотя зачастую это масло транспортировочное, не пригодное для обкатки даже на холостом ходу.
Поэтому сразу смените сомнительную жидкость на качественный продукт. Синтетическое моторное масло для лодок Marine 4T Motor Oil 10W-40 от немецкой Liqui Moly предназначено для работы в 4-тактной морской или речной технике с воздушным и водяным охлаждением. Современный пакет присадок обеспечивает оптимальное смазывание и надежную работу двигателя плавсредства при самых различных температурах. Смазка подходит как для бензиновых подвесных моторов любой мощности, так и для дизельных силовых установок. Стабильность вязкостных характеристик продукта, вне зависимости от температурного режима, гарантирует хорошую защиту двигателя от износа.
А это очень важно, поскольку иные пользователи буквально насилуют моторы. Например, купили небольшой 5-сильный «подвес» на 4-метровую надувную лодку — и давай откручивать румпель на всю катушку, пытаясь выйти на глиссер. Между тем, есть неписаный закон, согласно которому для вывода судна на глиссаду необходима 1 л. с. на каждые 30 кг веса. И перегрузка мотора несвойственными ему задачами скорее приведет к поломке, нежели к желаемому результату. Однако качественное масло, залитое в двигатель, может нивелировать человеческую глупость.
Лучше гуще, да лучше
Если открыть кожух подвесного мотора, то под ним мы увидим механизм ручного стартера и всякие приводные детальки от румпеля. И эти механизмы так же нуждаются в смазке. И не абы какой, а специальной, предназначенной именно для водной техники. В ассортименте компании Liqui Moly есть спецсостав Marine Grease.
Густая смазка в сочетании с современными присадками обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники, где требуется высокая стойкость к воздействию пресной и морской воды. Marine Grease обладает сильной прилипающей способностью, устойчиво к высыханию и старению, а потому обработанные ей узлы будут долгое время оставаться под надежной защитой. Одним словом, какой бы лодочный мотор вы ни приобрели, его долгая и бесперебойная работа напрямую зависит не только от режимов эксплуатации, но и от правильно выбранной смазки для всех узлов агрегата.
Рынок: производители и бренды
В большинстве своем, китайские ПЛМ — это копии японского производителя Yamaha. Встречаются также китайские варианты двигателей Tohatsu и Suzuki.
Следует сразу уточнить про корейские моторы: их не существует. Есть компании, зарегистрированные в Корее, с производством все в том же Китае, как, например, Mikatsu. Многие компании просто заказывают моторы, клеят на них логотип своего бренда и продают. По сути, любой может заказать вагон моторов, поставить на них «Петров Моторс» и отправить на реализацию. Главное, не путать такой товар с оригинальными брендами, удачно перенесшими свое производство в Китай. Таким брендом является, например, американский Mercury. Если в первые годы производства у них и случались партии с браком, то в настоящий момент нареканий — минимум. При этом копии Mercury на рынке пока не появлялись.
Тем не менее даже среди китайских производителей есть полноценные заводы, которые работают по купленным, а не ворованным лицензиям, уделяют внимание качеству сборки, правилам, стандартам и стараются удержать клиента.
Наиболее зарекомендовавший себя китайский производитель ПЛМ — Parsun Power Machine, выпускающий моторы под брендами HDX, Parsun и Golfstream. Крупнейший в Китае завод насчитывает более 200 моделей различных модификаций. На рынке России бренды представлены с 2006 года двухтактными моторами от 2 л. с. до 90 л. с. и четырехтактными — от 2,6 л. с. до 60 л. с.
Оплаченные лицензии и импортное оборудование влияют и на ценообразование. Продукция завода — одна из самых дорогих из представленного на российском рынке китайского импорта. Линейка HDX даже претендует на российскую эксклюзивность: производитель уверяет, что она разработана специально для суровых климатических условий нашей страны.
Однако у китайских моторов Parsun есть один существенный минус: запасные части к ним найти практически невозможно.Аналогичная проблема у моторов Sail, тоже претендующих на более или менее качественную сборку.
Это вообще боль всех «китайцев»: запасные части либо в дефиците, либо сделаны настолько криво, что поставить их на нужное место не всегда получается.
«Счастливые» владельцы таких моторов, узнав, с какого «японца» слепили их агрегат, идут искать оригиналы. Как правило, это модели, уже снятые с производства, так что и к ним найти детали отнюдь не просто. Хорошо, если после всех мучений оригинальная запчасть встанет на китайскую подделку. И не каждый сервис за такую работу возьмется. В итоге стоимость полного обслуживания китайского ПЛМ часто на порядок выше стоимости обслуживания японского оригинала, не считая потерянного времени, нервов и удачных для рыбалки дней.
Так называемый средний сегмент — моторы Sea Pro завода Zhejiang Pioneer Machinery & Electron — не самые плохие копии Yamaha. Их стоимость на порядок ниже, чем у брендов завода Parsun, а ситуация с запчастями лучше. Правда, и ломаются моторы Sea Pro нередко. Дилеры, как правило, предоставляют гарантию и часто имеют свой сервис.
Zongshen-Selva — копия итальянской Selva. Появилась сразу после официального запрета в Европе на двухтактные двигатели. Оригинальная Selva итальянского производства сама по себе была не самым лучшим представителем своего класса, а китайская копия и вовсе оставляет желать лучшего.
На какое чудо рассчитывать, покупая совсем дешевые китайские моторы, — не понятно.
Один из примеров бюджетных «китайцев» — моторы Breeze. Breeze является копией того же японского оригинала, что и Golfstream, но стоит в два раза дешевле. Задайтесь вопросом: за счет чего же можно так сильно сократить себестоимость одного и того же двигателя? Учитывая, что и более дорогая версия далека от оригинала?
На бренды Hangkai, Hidea и Mikatsu по отзывам очень много нареканий. Yamabisi вообще бьет рекорды, возвращая восемь моторов из десяти с браком. Откопали среди сотни жалоб хороший отзыв? Что ж, и в лотерею иногда везет!
Ещё нужно учитывать такой момент: запуская производство, компании обычно ставят много оригинальных деталей. Hidea, купленная пять лет назад, имела шанс отходить свой ресурс с меньшим количеством жалоб, чем сейчас.
Популярные производители китайских лодочных моторов
Чтобы Вам было проще определиться, мы подготовили обзор самых популярных и надёжных китайских производителей лодочных моторов.
- Parsun

Завод находится на территории китайского города Шанхай. Производство подвесных лодочных двигателей началось в 2002 году. С тех пор темпы росли и сейчас у Парсун более 50 официальных дилеров по всему миру.
В линейке основной продукции двухтактные и четырёхтактные двигатели различных мощностей, водные помпы и генераторы на лодки.
Моторы Parsun просты в использовании и неприхотливы в обращении. Если Вы хоть немного разбираетесь в технике, то сможете даже самостоятельно его чинить и заменять детали.
Haswing
Лодочные электромоторы Haswing – это детище крупной транснациональной корпорации Ya Tai Electric Appliance Co, Ltd. Их начали выпускать с 2004 года и сегодня – это уже более 10 тысяч единиц продукции в год.
Хасвинг – одни из лучших дешёвых китайских лодочных электромоторов, подходящих для троллинга. Среди моделей Вы найдёте большой выбор электродвигателей различных мощностей.
Все агрегаты производятся из нержавеющей стали и композитных материалов, благодаря чему двигатели Хасвинг надёжные по качеству и лёгкие по весу. А удобный румпель и простая регулировка высоты наклона дейдвуда обеспечивают комфортное управление даже на мелководье.
Hidea
Лодочные моторы Hidea – это продукция китайской компании Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd, которая работает по стандартам ISO-9001.
Это обеспечивает двигателям Хайди хорошую адаптацию и бесперебойную работу в различных климатических условиях. В линейке есть двухтактные и четырёхтактные двигатели мощностью от 2,5 до 60 лошадиных сил. Все моторы Hidea отличаются устойчивостью к коррозии, быстрым разгоном, малошумностью и простотой обслуживания.
Отличные китайские двигатели, которые по сравнению с Parsun и Haswing стали популярны в последние несколько лет. Двигатели Фишер – это двухтактные одноцилиндровые моторы малой и средней мощности, которые при своих характеристиках заводятся с пол-оборота, развивают немалую скорость и почти бесшумно работают, а также линейка электромоторов.
К тому же, Fisher являются самыми дешёвыми моторами среди аналогичных китайских производителей. Это для многих является главным определяющим критерием покупки.
Как видите, современные китайские моторы сегодня – это серьёзные конкуренты известных и раскрученных японских брендов. Схожие технологии, аналогичные модели и официальная гарантия от 3 до 5 лет.
Так зачем платить больше?
Критерии выбора лучшего лодочного мотора
Китайские ПЛМ сегодня составляют серьезную конкуренцию продукции самых солидных и раскрученных американских и японских брендов. Технологии производства у них схожи, модели нередко встречаются аналогичные, официальная гарантия составляет около 3 лет, сервисное обслуживание не оставляет желать лучшего. Естественно возникает вопрос — зачем платить больше?
Переплачивать никто не желает, это понятно, но чтобы наверняка сделать правильный выбор и не разочароваться в своем приобретении, перед покупкой определитесь с необходимым набором ключевых характеристик:
- тип двигателя — двухтактный или четырехтактный;
- максимальная мощность мотора;
- допустимый вес и габариты изделия;
- длина дейдвуда;
- особенности управления.
Мощность — это самый главный критерий выбора, с которым нужно определиться. Все зависит от целевого назначения вашей покупки:
- Для неспешных прогулок и рыбалки на спокойных реках и озерах подходят агрегаты мощностью от 2 до 6 лошадиных сил, позволяющие развить скорость около 10 км/ч.
- Для совершения дальних заплывов на скоростях до 30 км/ч идеально подойдут стабильные двухцилиндровые агрегаты мощностью от 7 до 15 л. с.
- Двигатели, мощность которых превышает 15 л. с. не целесообразно брать для рыбалки, поскольку они уже не так экономичны в плане расхода топлива, как предыдущие 2 категории. Зато с их помощью вы разовьете солидную скорость и сможете преодолевать дальние дистанции.
Выбирая бренд и конкретную модель, внимательно перечитайте отзывы в Интернете и поищите видео обзоры на YouTube. Если вы заинтересованы в том, чтобы сэкономить довольно значительную сумму и купить надежную долговечную вещь, рекомендуем делать заказы только у солидного, проверенного продавца с официальной гарантией. От правильного выбора будет зависеть как скорость передвижения по воде и безопасность, так и частота обращения в сервисные центры.
Интернет-магазин «Аква Мания» располагает в своем штате квалифицированными специалистами, которые предоставят вам исчерпывающие консультации по необходимым характеристикам лодочных двигателей и помогут грамотно подойти к вопросам выбора. Все товары в каталоге Аква Мании сертифицированы, на них предоставляется гарантия. В случае возникновения поломки вам будет обеспечено сервисное обслуживание.
Какой мотор выбрать?
Современный рынок предлагает обширный ассортимент моторного оборудования. При этом не обязательно тратить деньги и приобретать продукцию американских или японских брендов. Многие заводы из Китая значительно улучшили свое качество, но сохранили низкие цены (на 30-50% дешевле европейских аналогов).
Остается лишь выбрать подходящую модель. Для этого специалисты советуют обратить внимание на следующие характеристики:
- Тип двигателя – самыми популярными остаются бензиновые изделия. Модели, работающие на масляно-бензиновой и воздушно-бензиновой смеси, имеют меньший вес и больший ресурс соответственно.
- Вид двигателя – винтовой (электрический/бензиновый) или водометный. Второй вариант больше подходит для водоемов с большим количеством мелей.
- Мощность двигателя – от этого показателя зависит расстояние, которое можно будет преодолеть на надувной лодке.
Почему китайские моторы такие популярные?
Существует несколько причин купить китайский мотор:
- производительность двигателя не уступает показателям американских, японских и европейских аналогов;
- характеристики соответствуют существующим стандартам ISO;
- качественная сборка и тщательно продуманная конструкция;
- простота в обслуживании и ремонтопригодность.
Китайским производителям удалось ощутимо снизить стоимость своей продукции за счет минимальных производственных издержек и использования дешевой трудовой силы. При этом сотрудники осуществляют контроль качества на каждом этапе изготовления мотора. А после этого продукция проходит обязательную международную сертификацию.
Какие марки представлены на рынке?
Сегодня на рынке можно приобрести лодочные моторы несколько китайских производителей. В этом списке значатся:
- Hidea который имеет в линейке такие популярные моторы как:
- Лодочный мотор HD4FHS
- Лодочный мотор HD5FHS
- Лодочный мотор HD9.8FHS
- HDX – моторы как малой, так и средней мощности, для создания которых используются новейшие технологии и высокопрочные материалы;
- Sea Pro – аналог Yamaha Enduro, который прошел проверку на стенде и испытание в воде;
- Sharmax – моторы сочетают в себе технологичные наработки многих лет и отличаются качественной сборкой;
- Parsun – двигатели успешно прошли все испытания и подтвердили свое соответствие международным стандартам качества;
- Yamabisi – линейка включает в себя пять 4-тактных и одиннадцать 2-тактных моделей.
Однако большинство потребителей решают купить мотор Hidea. Его собирают на одном из самых высокотехнологичных заводов в мире с автоматизированной линией производства, собственным маркетинговым и конструкторским отделами. Ежегодно на рынок поставляют свыше 50 000 экземпляров.
Почему россияне выбирают Hidea?
Лодочный мотор Хайди создан в соответствии со стандартами ISO-9001, а потому может работать в любых климатических условиях. Только появившись на рынке, он моментально покорил сердца опытных охотников и рыболовов. И это не удивительно, ведь в списке его достоинств значатся:
- быстрый набор скорости;
- устойчивость к возникновению коррозии;
- низкий уровень шума во время работы;
- возможность выбора оптимальной конфигурации (2- или 4-тактовый с мощностью 2,5-60 л.с.);
- экономичность (небольшой расход топлива);
- простота и неприхотливость в обслуживании;
- прочность и долгий срок службы.
Несмотря на то, что Хайди – качественный китайский мотор, он может выйти из строя. К счастью, производитель имеет обширную сеть сервисных центров, куда можно сдать оборудование на ремонт и гарантийное обслуживание.
Три плюса Компании «Мировые моторы»:
- Низкая цена
Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти
В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова
Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.
Какие документы необходимы физическому лицу для постановки нового трактора на учет?
Для постановки мини-трактора на учет, необходимо привезти его на территорию ближайшего регистрационного органа, и предоставить следующие документы:
- Документы, удостоверяющие личность собственника (паспорт). Если процесс регистрации осуществляется не собственником ТС, то требуется нотариальная доверенность и паспорт представителя владельца технического средства.
- Документы, подтверждающие право собственности на трактор (договор купли-продажи);
- Полис ОСАГО;
- Паспорт самоходной машины;
- Заполненное заявление;
- Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
*В зависимости от региона требования могут меняться