402 двигатель стук под клапанной крышкой
402 двигатель стук под клапанной крышкой
«Дизельный» стук клапанов 402
Сообщение Ioshka » Чт дек 31, 2009 19:47 pm
Наблюдается странный «дизельный» стук клапанов 402. Первые попытки решения проблемы привели к замене штанг, толкателей и флейты (износ механизма привел к ударам штанг о корпус) на новый, но к успеху не привели. Подозреваю, что странный звук работы двигателя вызван смещением фаз газораспределения вследствии износа шестерни распредвала + так же возможна потеря компрессиии вследсвии износа клапанов. Двигатель после КР, хотя ГБЦ давно не трогалась. У кого были подобные проблемы или есть предположения по путям устранения прошу поделиться мнением.
ГАЗ 2410 (1987), дв.402, К-126(новый), 4КПП
Сообщение Sly » Чт дек 31, 2009 19:54 pm
Сообщение Ioshka » Чт дек 31, 2009 20:25 pm
Сообщение George » Чт дек 31, 2009 21:46 pm
расскажу из личного опыта. Аццкий стук был при замене одного регулировочного болта коромысла — вечером не понял и оставил, на следующий день сообразил. Нашел коромысло б-у запихнул и все прошло. То есть берешь ставишь колено в нужное положение и на регулируемых в этот момент клапанах шатаешь штанги и слушаешь звук. Он должен быть умеренно тихим. приглушенным, не клацающим звонко. сложно объяснить )
Далее, поставь зазоры 0.4 на крайних и 0.45 везде, так чтобы щуп едва лез. Ты наверно в курсе, что на коромыслах появляется выработка, по этой причине лучше пользоваться проволочным щупом. Надо попробовать совать щуп по-всякому, правильное показание — наибольшее.
По другим вещам не подскажу. Может быть не твой случай, у меня к примеру нестандартный вал с более жесткими профилями кулачков, и дизельный звук вполне нормальное явление.
p/s раз ты уже пускал со снятой крышкой то обрати внимание вот на что. Кривые штанги, особенно в первые моменты после пуска, безобразно телепаются по кругу, тогда как нормальные стоят ровненько и только ходят вверх-вниз
Сообщение Ioshka » Пт янв 01, 2010 16:47 pm
Сообщение Sly » Пт янв 01, 2010 16:50 pm
Сообщение Ioshka » Пт янв 01, 2010 17:11 pm
Сообщение RAV_21 » Пт янв 01, 2010 17:14 pm
Сообщение Sly » Пт янв 01, 2010 17:24 pm
Сообщение Ioshka » Пт янв 01, 2010 18:30 pm
Сообщение Ioshka » Пт янв 01, 2010 18:57 pm
Нашел интересню ссылку на УАЗбуке вроде подтверждающую мои соображения .
«У меня както появился такой «дизельный стук», на холостых боле менее а как газку поддаш так очень громко. Отъездил так какоето время и стал боротся. Ось каромысел перебезал, штанги и все такое. Дело оказалось в шестерне привода респред вала, в ней появился люфт и получилось несовмещение по мертво точке РВ и КВ (РВ чуть запаздывал). Замена шестерни привода РВ, поставил от 402-го, полностью устранила все «дизельные» звуки.»
Сообщение WheelNuts » Пт янв 01, 2010 19:37 pm
Как раз ведущую деталь называют шестерней, а ведомую зубчатым колесом. Хотя обе называть шестернями тоже можно.
Шестерня РВ у 24/402 не эбонитовая, а в оригинале текстолитовая, а сейчас еще и фторопластовая.
Сообщение RAV_21 » Пт янв 01, 2010 20:54 pm
Сообщение СержНовоч » Пт янв 01, 2010 22:24 pm
WheelNuts писал(а): Как раз ведущую деталь называют шестерней, а ведомую зубчатым колесом. Хотя обе называть шестернями тоже можно.
Шестерня РВ у 24/402 не эбонитовая, а в оригинале текстолитовая, а сейчас еще и фторопластовая.
Сообщение WheelNuts » Пт янв 01, 2010 22:33 pm
Сообщение lexx » Сб янв 02, 2010 0:56 am
Сообщение Ioshka » Сб янв 02, 2010 12:35 pm
Сообщение George » Сб янв 02, 2010 15:00 pm
Сообщение Ioshka » Сб янв 02, 2010 15:54 pm
Сообщение Крейсер_Аврора » Вт мар 30, 2010 17:54 pm
Сообщение Ioshka » Вт апр 06, 2010 7:27 am
Сообщение Rodder » Вт апр 06, 2010 9:26 am
Сообщение TANKER » Вт апр 06, 2010 11:09 am
Сообщение Крейсер_Аврора » Ср апр 07, 2010 13:35 pm
Сообщение Ioshka » Ср апр 07, 2010 18:40 pm
Re: «Дизельный» стук клапанов 402
Сообщение Ioshka » Ср апр 21, 2010 12:53 pm
Наконец эта история получила продолжение. Решил поменять шестерню РВ. Пошел в «Детали машин». Белой не было (цену за нее заломили в 650 руб), была текстолитовая за 370 руб. Думая что все лучше чем старая будет купил текстолитовую (+ всякая мелочь типа сальника, шпонки, прокладки). Начал разбирать. Снял радиатор. Храповик открутился легко.
Долго снимал ступицу КВ. Ввинчивал болты в отверстия подкладыввая между ними и крышкой распред шестерен проставки. Снял крышку. Долго думал . . какой же я дебил (мол руки зачесались разобрать). Люфты осевой и радиальный вообще отсутсвовали. Шестерны была закручена в упор.
Подумал, коль разобрал — хоть сниму, осмотрю получше.
Снял с помощью не хитрого приспособления. Осмотрел. Дефектов и износа не обнаружил. Оказалась в копейку как новая. В смысле таже контора делала (одно клеймо).
Поставил.
Пока не пускал т.к. не поставил радиатор. Но думаю это ничего не изменит.
Вопрос остается открытым. Еще раз опишу симптомы: Двигатель дико шумит. Стук немного пропал (похоже приработались детали — толкатели и флейта). Выхлоп вроде гермитичен. На пущеном двигателе рукой пробовал найти потоки выхлопа — не нашел. Со стороны глушителя вообще тишины. Когда едешь вдоль стены отраженный от нее звук двигателя заглушает магнитолу.
P.S.: Получил бесценный опыт. Классно потрахался и выучил несколько новых поз из камасутры.
Re: «Дизельный» стук клапанов 402
Сообщение Ice_Man » Ср апр 21, 2010 13:24 pm
Рекомендации к действию
Регулировка клапана 402 двигателя аналогична другим подобным, так как это устройство не является уникальным.
Согласно технической документации, а именно руководству по обслуживанию, зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0,4 мм. Если проводится регулировка клапанов «ГАЗели», 402 двигатель будет вполне доволен такой настройкой. Так как машина предназначена для перевозки тяжелых грузов, то названная проблема возникает у нее довольно часто.
При регулировке клапанов УАЗа, 402 двигатель должен быть настроен на уменьшение расхода топлива, а это значит, что зазоры должны быть на уровне 0,25-0,3 мм, что также увеличит его приемистость.
Если же вы любитель быстрой езды, езды по горам или за пределами асфальтового покрытия – зазоры в 0,3-0,35 мм будут в самый раз.
При использовании несоответствующего для ГБЦ бензина (для примера, использование АИ-80 на ГБЦ под АИ-92) зазоры должны быть на уровне 0,4 мм.
Регулировка клапанов змз 402 газель
Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.
Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.
Подготовка к регулировке клапанов
Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.
Регулировка клапанов ГАЗ 402
Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:
- распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
- распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
- 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
- 8 алюминиевых штанг;
- ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
- выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.
Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:
- сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
- затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
- происходит рабочий ход;
- последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.
Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.
Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):
- останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
- открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
- снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
- прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
- следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
- регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
- регулируем оба клапана на втором цилиндре;
- проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
- делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.
Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.
Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:
- выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
- делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).
В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».
Генератор для автомобилей Волга с дв. ЗМЗ-402 135A (с доп. колодкой)
- Характеристики
- Комплектация
- Применяемость
- Вопросы
- Отзывы (2)
Основные характеристики
Комплектация
Паспорт изделия/гарантийный талон
Индивидуальный технический паспорт изделия (с фирменным ID)
Инструкция по установке и диагностике
Применяемость
Вопросы
Здравствуйте, пользуюсь данным генератором 0324 давно, всё устраивало до недавнего времени. Генератор стал выдавать на холостых от 15 до 15.9 Вольт, а при оборотах 16 и более. Раньше решалось простой заменой реле-регулятора, теперь же не лечится таким путем. Что делать? Куда копать в какую сторону?
Покупал генератор Волга 135А .После года работы отвалилось заднее крепление вместе с частью корпуса.Мне сказали что доработали крепление.Так как хочу заказать еще один объясните поподробней или скинте фото и можно ли купить заднюю крышку на этот генератор.
Возможно, что разрушение крышки произошло из-за неточности размеров кронштейна генератора и отсутствия дистанционной втулки в конструкции генератора LG 0324.
Доработка крышек заключалась в улучшении качества материала и исключении дефектов литья.
Крышек задних для генератора LG 0324 в ассортименте пока нет.
Предлагаем поменять генератор, так как гарантийный срок на изделие составляет 2 года.
При установке нового генератора рекомендуем проверить размеры кронштейна на двигателе.
Если конструкция кронштейна допускает регулировку, рекомендуем отрегулировать размеры кронштейна.
20 февраля 2019
Купил генератор стартвольт 135А lg 0324! Куда какой провод подключить В+, D. W! какой куда?
Здравствуйте!
В результате короткого замыкания в проводке автомобиля, произошло выгорание изоляции и замыкание обмотки статора в генераторе LG 0324 (2410-3701010) 120А. Какой статор можно поставить взамен вышедшего из строя?
25 февраля 2018
какой диодный мост подойдет на генератор lg-0324
У меня на генераторе lg 0324 под выводом Д есть еще одна шпилька как на В+. Для чего она нужна?
Здравствуйте, увидел что вы рекомендуете Ставить регулярно напряжения энергомаш 131.3702, возможно вместо него установить регулятор от газ с той же маркировкой 131.3702. Заранее спасибо за ответ
21 сентября 2016
Добрый день. Хочу установить на Газ 3110 402 генератор LG 0324, подскажите, пожалуйста, реле регулятор или ещё что-то менять нужно?
Возможно ли поставить такой генератор (LG0324) вместо штатного Г250-Н1 в ГАЗ-24? Доработку проводов и разъемов смогу сделать сам при необходимости. Какие параметры обмотки возбуждения? будет ли генератор нормально управляться штатным реле РР350 (ток обмотки возбуждения 2,5-3 А)?Есть ли описание? Спасибо.
Добрый день, Степан!
Да, возможно. Генератор будет управляться штатным РР350, но его мощность будет теряться, поэтому мы рекомендуем поставить электронный реле-регулятор Энергомаш 131.3702. Кроме того, Вам будет необходимо увеличить толщину провода от плюсовой клеммы АКБ к генератору.
Благодарим Вас за обращение!
Здравствуйте, покупал у Вас генератор LG 0324 работает отлично. Но у меня к вам вопрос по поводу внутреннего электронного регулятора напряжения. По характеристикам он лучше отечественного внешнего если его установить в мой генератор? И ещё с чем связано такое повышение цены на генераторы и регуляторы. Я покупал в два раз дешевле? Спасибо! Всего доброго!
Добрый день, Виктор!
Регулятор напряжения VRR 0110 имеет лучшие параметры, а также более высокую надежность. Но регулятор напряжения VRR 0110 не подойдет для генератора LG 0324, так как на диодном мосту генератора LG 0324 по конструкции не предусмотрены три диода дополнительного выпрямителя для установки регулятора напряжения такого типа. Уточните, пожалуйста, когда Вы приобретали нашу продукцию (по сравнению с которой цены поднялись). Да, к сожалению, нам приходилось поднимать цены на свою продукцию из-за значительно возросших расходов.Однако, мы прикладываем много усилий для того, чтобы цены на наши товары не повышались резко и значительно.
Благодарим Вас за обращение!
возможно ли приобрести диодный мост для Генератора 135А Волга 402 ОЕМ НОМЕР 2410-3701010 1601.3701 1631.3701
Здравствуйте!Хочу приобрести генератор LG 0324.Вопрос: при каких минимальных оборотах генератор дает заряд.Двигатель у меня 402, хх держу примерно 660-700 об.Будет ли генератор при таком хх давать заряд?
15 декабря 2015
Подойдет ли этот трехуровневый реле регулятор от энергомаша 673.3702 ?
Скажите, у данного генератора шкив на ремень какой ширины?