405 распредвал поставить на 406 двигатель
Распредвал газель 405 двигатель
Всем привет. И колется и хочется.
Решил проверить как себя чувствует ГРМ с зубчато-пластинчатой цепью и что с фазами после 12 тыс пробега.
Вскрытие клапанной крышки показало — все в норме. Бронзовые полукольца с легким износом, притерлись 🙂 Но появился непреодолимый зуд — поставить за вместо нынешней пары валов 240 — 240, комбинацию 240 впуск и 252 выпуск. Поскольку руководствуюсь принципом — если чешется, надо почесать — поставил.
Первый пуск — завелась без проблем, работает, крутиться вертится.
Что по ощущениям:
1. ХХ стал более нервным, т.е жестким. прибавилось немного вибрации на руле.
2. Тяга на низких оборота немного упала, но не критично, в городе(пробках) я проблем не заметил, почти ничего не изменилось.
3. Разгон стал веселее после 2 тыс. Разница чувствуется.
4. Звук выхлопа поменялся на высоких оборотах с рева на грозный рык.
Фазы по умолчанию заводские.
В общем — думаю, надо еще бы комбинацию 252 и 252 попробовать, думаю все таки это оптимальное решение. На ЗМЗ не дураки сидели в начале 90-х.
Покатал вечером — отзыв на педаль газа намного ярче, все таки 240 240 душат двигатель!
Единственный жирный минус пока — это более жесткий ХХ, раньше на ХХ мотор не чувствовался, а теперече — чувствуется.
Сегодня докупил недостающие запчасти для сборки мотора.
Гбц 405.24 на 5 опор для распредвала. Распредвалы змз оригинал фаза 252. 406 инжектор, фото распредвалов выложу позже.
Выражаю благодарность s100no за консультацию и помощь в подборке распредвалов по фазе))))
хочу пояснить по поводу выбора распредвалов — стандартно для моего мотора идут распредвалы с карбюраторного 406го мотора с фазой 240 и открытием 7.5 мм(вроде), эти было сделано для сглаживания крутящего момента по оборотам, но мотор терял прыть, на змз 406 инжектор стоят валы с фазой 252 и открытие 8.5 мм, т.е продувка будет лучше… но как не однократно тут пишут — потеря на низах будет…
— вот собственно в этом я и хочу убедиться))) да и низы на пассажирской машине не нужны особо — зато надеюсь на тишину в оборотах))
— как будет покажет время -т.е эксплуатация авто)
есть еще третий вариант распредвалов — установка 252 впуск 240 выпуск, как на новом 409 моторе и точно так же как у s100no , в общем как лучше и как ставить -покажет время, один родной распредвал( с 240 фазой) у меня в отличном состоянии — по этому если не понравится 252252 поставлю 252240, но сначала обкатка на всем новом)))
сегодня промерял и опресовал ГБЦ — результатом остался даволен, проверяли вакуумом — клапана воздух не пустили! плоскость ровная — шлифовка ненужна!
можно ставить!
Двигатель автомобиля состоит из множества деталей. Он конструктивно сложен и требует от мастера точности сборки. Так же, все его части должны соответствовать оптимальным размерам и характеристикам, чтобы выдерживать большую нагрузку и постоянное взаимное трение с другими деталями внутри мотора. Одним из таких элементов является распредвал, или распределительный вал, который, за редкими исключениями, обязательно должен присутствовать в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). На его плечи возложена ответственность за открытие и закрытие клапанов камер сгорания топлива. При этом впускные клапаны открываются для подачи в камеру воздушно-топливной смеси, а выпускные способствуют выходу отработанных газов.
Открытие возможно благодаря конструкции распредвала – на нем расположены кулачки особой формы, в количестве, равном количеству клапанов. И при вращении вала они поочередно «набегают» на рычажки, открывающие клапана, обеспечивают подачу топлива и непрерывную работу двигателя.
Серии двигателей 406 и 405, как и все запчасти и комплектующие к ним, производятся на Заволжском Моторном Заводе. Основными покупателями этих моторов является Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ), а так же, компания Fiat.
405 распредвал поставить на 406 двигатель
Всем известно что модификаций двигателей змз большое количество, и когда с этим не сталкивался встает вопрос какой распредвал стоит на моем двигателе и в чем отличие распредвалов змз. Бывает и другое, что хочется заменить распредвал от другой модификации и попробовать как поедет машина.
Давай разберем отличие распредвалов змз по порядку.
У газели с карбюраторным двигателем змз 406 стоит распредвал с высотой кулачка 45 и фазой 245.
На волге с инжектором и 406 двигателем высота кулачка 46 и фаза 252.
На двигателе 405 и 409 высота кулачка 46 и фаза 252
А вот у 409 PRO впуск 252 и выпуск 264
Личные проверки на двигателе змз 406
Личные проверки на экспериментальном моторе 406 на нем установлены стандартные карбюраторные валы и газелевская коробка передач.
Ставим валы 240 впуск и 252 выпуск, выхлоп стал более жестким, на низах машина стала тупее но при этом разгоняться стала бодрее, по расходу топлива разницы не заметили.
Далее меняем карбюратор на инжектор и ставим родные карбюраторные распредвалы 240 и 240, на низах машина бодрее и легче трогаться на груженной, по прямой скорость упала, а вот в подъем машина пошла легче и реже переключение передач.
Ставим 252 и 252 уже на инжекторный 406 мотор, низа стали хуже и трогаться стало сложнее, на трассе машина становится более скоростной. При городском режиме лучше ездить на 240 валах, а вот на трассе лучше 252 валы.
И последняя наша проверка на инжекторном 406 двигателе, установили распредвал на выпуск 264 и угол 16 градусов, а на впуск 252 и угол 19 градусов. Хороший холостой ход, хороший выхлоп, ниже расход топлива, очень хороший подхват с 2500 до 5500 об.
На этом эксперимент с распредвалами закончили.
Как выставить валы по градусам
На двигателе змз 406, 405, 409 впускной распредвал 20 градусов, выпускной распредвал 19 градусов. Если мы стоим перед капотом и смотрим на двигатель, то впускной у нас с лева, а выпуск с права. Эти градусы касаются всех модификации 406, 405 евро-2, 405 евро-3, 409. Кроме двигателя змз 409 PRO.
Разница впускной и выпускной распредвал
Какая разница между распредвалами впускным и выпускным на двигателях змз? На двигателях змз 405, 406 и 409 стоят одинаковые распредвалы, на 406 карбюраторе и на 405 евро-3 фаза распредвалов 240, на 406 инжекторе и 405 евро-2 стоят распредвалы с фазой 252, а вот на 409 PRO стоят два разных распредвала, впускной 252 и выпускной 264.
При покупке распредвала на двигатели 405, 406, 409 нет отметок впускной это или выпускной, так как распредвалы одинаковые! После покупки вы просто снимаете со старого распредвала отметчик под датчик распредвала и устанавливайте его на новый распредвал.
Надеюсь данная статья будет вам полезной и теперь у вас появилось понимание о различии распредвалов змз.
Качественный комплект ГРМ на Газель и Уаз ЖМИ НА КАРТИНКУ