Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрозоли для запуска двигателя в мороз

Как завести двигатель в мороз: подробный план действий

Запуск замерзшей машины — серьезная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы с наступлением холодов. Особенно, если автомобиль несколько дней простоял без движения. Каждое транспортное средство может иметь свои причины подобного явления, но существуют и общие механизмы, усложняющие процесс в холодный сезон.

Завести двигатель в мороз – задача не из легких

Самый простой способ завести машину в мороз

Большинство водителей знает самый распространенный ответ на вопрос, как завести машину в мороз – «прикурить» у другого автомобилиста. Но не все знают, как сделать это правильно:

  • машину «донора» нужно подогнать поближе к капоту вашего транспортного средства,
  • двигатель следует заглушить,
  • затем надо взять один «крокодил», и один конец следует подключить к плюсовой клемме донорского АКБ, а второй – к минусовой клемме вашего авто,
  • второй «крокодил» подключается одним концом к минусовой клемме донорского аккумулятора, а вторым – к любой металлической части авто, если она не окрашена.

После этого можно запустить двигатель вашей машины. Если проблема заключается только в разрядившемся АКБ, то авто заведется. Бывает, что с первой попытки это не происходит, тогда через 10-15 минут можно повторить описанный алгоритм снова. Но нужно следить за тем, чтобы оба двигателя не работали одновременно, иначе это плохо отразится на донорском аккумуляторе.

kak zavesti mashinu v moroz2

6 комментариев на “Советы автолюбителей — как завестись в мороз.”

На эту тему читал много статей. Хочу поделиться своим и чужим опытом.

Более жидкое масло — тема. После первого провала поехал на сервис и заменил масло. Залил дорогущую синтетику в чрево отечественного дедушки. Для меня машина — кормилица. Для меня день простоя дороже, чем чем такой апгрейд.

Аккумулятор — знаковая величина. Если у вас под капотом «дохлятина», то её надо либо поменять, либо гордиться недвижимостью на колёсах.

Не лишним будет найти возможность заводить машину на тёплом аккумуляторе, т.е. заносить его в тепло на ночь в канун ответственной поездки. Порой этого достаточно. С личинками несколько сложнее. Например, у меня была машина, у которой механика личинок отсутствовала вообще. Охраняемая стоянка поможет сохранить целомудрие открытого салона.

Апофеоз статьи многим автолюбителям и мне лично претит. На сколько я понимаю, целью включения фар является нагрев аккумулятора. Поправьте меня, если я не прав. Стандартные две фары кушают десять ампер. Продвинутые — пятнадцать, максимум — двадцать.Таким током не то, чтобы нагреть «чёрный ящик», провода не нагреешь. Ему (току) посильны лишь нити ламп. Электроисточник не сядет. Там много электронов, но и запуску авто это не поможет. По крайней мере мне ни разу не помогло. Хотя постоянно «дую на парус в штиль».

Про выжим сцепления — всеми руками и ногами. Причём, так будет не вредным делать всегда. Да по другому в мороз и не провернёшь.

Полностью поддерживаю данный абзац.

Также полностью солидарен с автором статьи в последних высказываниях. Фанатизм в продолжительности времени работы стартера, игнорирование времени отдыха электросилача в данной ситуации вряд ли навредит источнику, но точно сократит срок службы стартера. А спрей — действительно хорошая штука. Только не забывайте, что он не панацея.

Хочу поделиться «своим» секретом. Говорят, что данный вариант описан в инструкции к старому Запорожцу. Вот он:
Конь в стойле. Разгорячённый и готовый к бегу. «Токма оное нам не нада». Согласно той инструкции необходимо залить грамм 250 бензина в масляную горловину. Грешил постоянно семьюстами. Потом — отключить систему зажигания. Можно разъединить разъём датчика положения коленвала, либо отключить катушку (-и) зажигания по низкому напряжению, как крайний вариант — высоковольтный(-ые) центральный(-ые) провод(-а). Покрутить стартером 20-40 секунд. Масло, перемешиваясь с бензином, теряет вязкость. В дальнейшем на следующий день бензин по мере нагрева масла быстро выпарится, оставляя в двигателе только масло. Кстати, попытки завести двигатель сразу после добавления бензина в масло скорее всего не увенчаются успехом. Не буду здесь раскладывать физико-химические процессы. Просто поверьте.

Подводя итоги: к морозам нужно быть готовым. Мы не гости, мы аборигены. Только для коммунальщиков плановые морозы неожиданны.

Я приспособился заводить машину в морозные дни, если это в гараже, то с использованием электрощупа разогреваю масло. А если на улице, то с баллончиком »Быстрый старт», но с участием еще одного человека, который брызгает смесь в воздухан, а я в это время завожу машину.

Масло нужно лить не просто как сказано в статье “более жидкое” а синтетику или, в крайнем случае, полусинтетику т.к. минеральное будет густеть даже при небольших морозах. И запомните чем меньше первая цифра в маркировке масла, тем оно будет устойчивее к морозам, к примеру, 10W-40 (смотреть на цифру 10) выдерживает -25-20 градусов, а 5W-30 до -30-25 град.

Читать еще:  Форд маверик ремонт двигателя своими руками

Плюс ко всему необходимо заблаговременно проверить свечи зажигания и если нужно заменить. Ну, а когда уже свечи “замерзли” тогда выкручиваем и нагреваем их.

В дизельных авто все будет намного хуже, и особенно если топливо было залито не зимнее, тогда придется лить кипяток на ТНВД, фильтр топлива и форсунки, а иначе никак не завести.

Сейчас стало модно еще пользоваться автоодеялами для двигателя, производители утверждают, что они могут защищать силовую установку от замерзания в течение 4-5 часов при температурах до – 15 градусов.

И отдельный совет для владельцев карбюраторных автомобилей ВАЗ, ставьте авто под горку багажником, а не капотом, иначе завестись в холодную погоду будет не реально.

Да Егор, под горочку ставить – это то, что надо, сам всегда так делаю зимой, аккумулятор садится, а с горки с толкача завестись не вопрос и без чьей либо помощи. Какое масло залито у меня правда не знаю, но не зимнее это уж точно, густеет страшно, спасаюсь только тем, что когда завожу машину и прогреваю ее, быстро переключаю передачи при выжатом сцеплении, надо сказать помогает, так раза 3-4 по всем скоростям пройдешься и вязкость масла в коробке будто уменьшается, почему так не знаю, главное для меня положительный результат. Замки ключей размораживаю маленьким портативным феном жены, который работает на батарейках, им же иногда немного дую и на аккумулятор, чтобы привести его в порядок и даже на окна со стороны улицы, чтоб не лопнули. Кстати всем советую купить подобный фен. Был еще у меня один случай, когда дверь примерзла и, открывая ее поутру, оторвал часть уплотнителя, теперь же я умный и заранее смазываю уплотнители глицериновой мазью. Так вот и боремся каждый день, а что еще остается делать.

Вот уже скоро придут холода, главное конечно хороший аккумулятор, свежее масло и заводить при выжатом сцеплении. С быстрым стартом очень большая нагрузка на двигатель. Авто лучше конечно так не насиловать и на зиму думать о теплой парковке.

На зиму, для того, чтобы не столкнуться с загустевшим маслом в -30С его нужно поменять и использовать с классом вязкости не более, чем 5W. Если минимальная в вашем регионе не будет ниже минус 30&#186 С, тогда можно использовать с классом вязкости 10W. Также стоит перед зимой поменять воздушный и топливный фильтр, для того, чтобы скорость и наполнение топливо-воздушной смесью было максимальным.

Еще стоит уделить внимание утеплению двигателя, не просто накрыть его сверху автоодеялом, но и частично закрыть радиатор охлаждения двигателя. Этим вы добьетесь снижения охлаждения двигателя «набегающим» потоком воздуха. Также стоит утеплить и аккумуляторную батарею, ели она установлена в моторном отсеке! Чтобы электролит не кристаллизовался (он не замерзает, а принимает форму как у снега) при сильно низкой температуре. При этом дома всегда нужно иметь зарядное устройство, особенно зимой, на тот случай если придется все таки снимать замерзшую батарею для ее отогрева и быстрой подзарядки. А оптимальным решением для автомотолюбителей считаю установку специального предпускового подогревателя двигателя, работающего от 220В, который быстро и прогреет двигатель для комфортного пуска.

Простые рекомендации

Начнем с простых советов, которые облегчат запуск в мороз даже полностью исправному двигателю:

  • на авто с МКПП выжмите педаль сцепления. Это уменьшит потери на проворачивание первичного вала. В итоге пусковой ток АКБ будет использоваться лишь на проворачивание деталей ЦПГ, ГРМ. К сожалению владельцев АКПП, такой метод облегчения зимнего запуска двигателя в мороз им недоступен;
  • все автомобили с дизельными двигателя оборудованы свечами накаливания, которые подогревают воздух в цилиндрах перед запуском мотора, а также некоторое время после начала работы. Перед тем как завести машину в мороз, дождитесь погасания «спиральки» на приборной панели, выключите зажигание, подождите 2-3 секунды, а затем опять поверните ключ в положение On. В лютый мороз повторное прокаливание немного облегчат холодный запуск дизельному двигателю. Перебарщивать с этим приемом не стоит, так как есть вероятность сжечь свечи.

Мифы и заблуждения о холодных пусках двигателя

Как ни странно, но никаких других действительно эффективных рекомендаций, которые необходимо выполнить, перед тем как завести машину зимой в мороз, не существует. Никакой виртуозной «игры» педалью газа в момент вращения двигателя стартером современные инжекторные автомобили не требуют. Ориентируясь на датчик температуры, блок управления двигателем понимает, что смесь для для лучшего запуска на холодную необходимо обогатить.

Некоторые автомобили оборудованы дополнительными устройствами для облегчения запуска в мороз. Яркий пример – система холодного пуска от Toyota. Обогащение смеси осуществляется работой специальной форсунки и термовременного реле. Даже известный большинству автолюбителей совет: включить на несколько секунд фары, перед тем как завести машину зимой, — это не более чем поверье, которое передается автомобилистами из поколения в поколение. На самом деле даже если эффект от включения потребителей перед пуском двигателя в мороз и позволяет запустить в АКБ химические процессы, то польза от этого настолько мизерна, что почувствовать это не сможет ни мотор, ни батарея.

Читать еще:  Что растворяет нагар в двигателе

ДВС не запускается только в мороз

Рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть с двигателем с наступлением сильных морозов:

  • стартер не включается либо при повороте ключа происходит только щелчок. В таком случае 95%, что у вас проблемы с АКБ. В мороз разрядка происходит значительно быстрее, также негативно сказываются поездки на короткие расстояния с постоянно включенным светом, дворниками и печкой. Генератор попросту не успевает пополнять запасы энергии. Оставшиеся 5% можно отдать вероятности поломки стартера. Часто именно в наибольший мороз критический износ элементов стартера, окисление или ослабление контактов оборачиваются неудачей при запуске двигателя;
  • стартер крутит, но машина не заводится. Подобной проблеме мы уже посвящали большую статью, поэтому повторяться не станем. Скажем только, что даже если стартер на слух вращает коленвал двигателя достаточно бодро, то это еще не значит, что проблема в питании либо в системе зажигания. Возможно, в мороз при плохой компрессии и подсвешей АКБ количества оборотов попросту недостаточно для успешного запуска двигателя. Покрытие нагаром или эрозия электродов, износ катушек зажигания – неисправности, при которых работа двигателя в нормальных условиях возможна. Проявить себя с самой плохой стороны эти неисправности могут только в сильный мороз, когда для поджигания топливно-воздушной смеси требуется гораздо больше усилий. Поиск неисправности в таком случае ничем не отличается от обычной диагностики систем питания и зажигания двигателя.

Характерные проблемы

К нештатным ситуациям, возникновение которых возможно только в мороз, относится перемерзание конденсата в выхлопной трубе. В процессе работы двигателя горячие продукты сгорания ТПВС конденсируются на холодных элементах выхлопной системы, что приводит к скапливанию воды (чаще всего после длительных стоянок на холостых оборотах). Поставив машину в мороз под уклоном, вы рискуете получить ледяную пробку, которая будет препятствовать выходу выхлопных газов и, как следствие, запуску двигателя. Чтобы избавить себя от подобных проблем, периодически необходимо проводить следующую процедуру: станьте задней частью под уклон, наберите небольшую скорость, а затем резко замедлитесь. Так вы сможете выплеснуть скопившуюся воду. Если у вас все-таки образовалась ледяная пробка, воспользуйтесь строительным феном или газовой горелкой для разогрева системы. Наличие льда можно определить по глухому звуку, исходящему от замерзшего участка.

Второй характерной для зимних пусков проблемой являются залитые свечи зажигания. Забрасывание электродов бензином, вследствие чего свечи не могут выдать мощную искру, происходит при долгом вращении двигателя стартером. Часто в таких случаях помогает продувка: выжмите газ в пол и покрутите двигатель стартером 5-10 с. Если фокус не удался, то придется выкручивать свечи и прокалывать их газовой горелкой либо огнем с кухонной плиты.

Завести любой ценой

Мотор с исправными системами зажигания и питания можно запустить в мороз даже с севшей АКБ. Решить проблему можно несколькими путями:

  • «прикурить» от другого автомобиля. Для этого вам потребуются клещи и водитель, готовый предоставить свою машину в качестве донора. Чтобы не навредить электрическим компонентам авто, ознакомьтесь с правилами прикуривания АКБ;
  • завести машину с толкача. Идея в том, чтобы включить зажигание, разогнать автомобиль до 25-30 км/час, воткнуть 3 передачу и отпустить сцепление. Вам необходимо найти трос, а также водителя-помощника. Со всеми аспектами запуска машины с толкача вы можете ознакомиться в специальной статье;
  • использовать аэрозоль «Быстрый старт». Заводить дизельный двигатель в мороз с эфира – широко известная практика. Купить средство можно практически на любой заправке или в магазине автотоваров. Для использования снимите крышку воздушного фильтра. Брызгать средство в патрубок необходимо за 1-2 секунды до включения стартера либо подавать короткими порциями при прокрутке.

Плохой запуск двигателя на холодную — возможные причины

Непрогретый мотор очень тяжело заводится зимой. Иногда приходится потратить минут 15–20, чтобы запустить авто. Избежать таких ситуаций поможет профилактика. Заливайте качественное «зимнее» топливо со специальными присадками. Используйте морозостойкое моторное масло и качественные свечи зажигания. Если ездить зимой приходится много, можно установить специальный предпусковый прогреватель или аккумулятор тепла. Это специальные устройства, которые не дают двигателю полностью замерзнуть и обеспечивают его быстрый прогрев даже при очень низких температурах воздуха. Теперь разберемся с другими распространенными проблемами, которые случаются с автомобилями зимой.

Слабый аккумулятор

Разряженный аккумулятор — одна из наиболее распространенных причин, почему не заводится машина в мороз. Если батарее больше 3 лет, существует большая вероятность, что на морозе она разрядится полностью. Признаки проблем с аккумулятором очень легко заметить. Во время запуска двигателя стартер крутит с перерывами или очень слабо, а датчики не панели приборов тусклые или не загораются вообще. «Лечение» здесь простое — снимаем клеммы и несем аккумулятор на подзарядку. А чтобы аккумулятор «проснулся» после простоя, необходимо несколько раз мигнуть фарами. В противном случае заводить машину в мороз будет сложно. Для правильной подзарядки батареи с помощью бытовой электросети на 220 В нужно приобрести специальное зарядное устройство. Можно ли заряжать замерзший аккумулятор? Однозначно нет. В этом просто нет толку. Чтобы электролит возобновил свойство поглощать энергию, его нужно отогреть до комнатной температуры.

Читать еще:  Как установить двигатель сенс на таврию

Проблемы со стартером зимой

Если аккумулятор точно в порядке, а мотор не запускается, скорее всего проблема в стартере. Что делать если стартер не крутит? Ответ простой. В случае, когда не срабатывает стартер, авто необходимо просто прогреть. При температурах выше нуля он работает нормально. К сожалению, не существует профилактики, которая поможет снизить риски замерзания стартера. Хорошо, что это случается не так часто.

Диагностика системы зажигания

Если аккумулятор готов к работе, стартер крутит, а двигатель стоит, проблема вполне может быть в самой системе зажигания. Чтобы выявить, где кроется поломка, нужно проводить полную диагностику системы. На морозе это сделать не получится. С профилактикой тоже сложно — полностью предотвратить такие поломки невозможно, но вполне можно снизить риски их возникновения с помощью регулярных техосмотров.

Залиты свечи зажигания

При старте двигателя небольшое количество топливной смеси подается в камеру сгорания. Если мотор долго не заводится при запущенном стартере, топливо может просто залить свечи зажигания. В таком случае искра просто не сможет пробиться сквозь слой налета. И есть только один способ, как проверить свечи зажигания — выкрутить их и осмотреть. От поверхностного нагара на цоколе свечи спасет протирание с помощью специального чистящего средства. А если нагар на электроде сильный, лучше заменить свечи полностью.Профилактика достаточно простая — периодически выкручивать свечи и проверять их состояние. А еще старайтесь сильно не газовать сразу после запуска двигателя — дайте ему прогреться 10–15 минут.

Некачественное топливо и масло

Температура застывания бензина составляет в среднем -72 градуса по Цельсию. Это позволяет использовать его даже в самую суровую зиму. Тем не менее, если бензобак долго не чистили, там скапливается вода и грязь, которая при низких температурах может покрыть ледяной пленкой топливный фильтр. В таком случае придется проводить его очистку.

Летнее моторное масло на морозе становится слишком густым и препятствует повороту коленвала. Чтобы правильно подобрать синтетическое масло, нужно обратить внимание на маркировку. Для наших температурных условий идеально подходят масла марок SAE 0W и SAE 5W. Температура их застывания составляет -40 и -35 градусов соответственно. Также можно использовать всесезонные марки SAE 5W -40 и SAE 5W -30.

Многие автомобилисты на дизеле профилактику не проводят, и уже в мороз сталкиваются с вопросом, как прогреть дизель зимой. Ответ один — никак!

Летнее дизельное топливо зимой застывает уже при -10 градусах. Поэтому посмотрите прогноз погоды и залейте специальное «зимнее» топливо. Специальные присадки для дизеля зимой позволяют топливу сохранять жидкую консистенцию при температуре до -35 градусов. А специальные арктические типы не замерзают вплоть до -50.

Подготовка автомобиля к зиме — занятие комплексное. Здесь много мелочей, которые даже опытный автолюбитель может пропустить. Поэтому лучше обратиться к профессионалам. В онлайн-каталоге Autobooking вы найдете сотни проверенных автомастерских. Удобная система оценок, реальные отзывы от автолюбителей и подробное описание каждой мастерской помогут выбрать лучшее СТО. Подготовьте свой автомобиль к зиме с помощью Autobooking.

Вовремя подготовить свой автомобиль к сезону Вы сможете, воспользуясь формой ниже для поиска СТО:

Запуск дизельного мотора Cummins на морозе

Если температура на улице сильно ниже нуля, проблемы с запуском, скорее всего, вызваны именно этим фактором, а не поломкой одной из деталей в двигателе. Затрудненный запуск в этом случае связан с повышенной вязкостью дизельного топлива и снижением температуры воздуха, нагнетаемого в цилиндры. Кроме того, от мороза густеет моторное масло, из-за чего труднее разогнать коленчатый вал до нужной частоты вращения.

Облегчить пуск двигателя в таких условиях помогут следующие приемы:

1. Утепление аккумулятора. Значительно возрастает его работоспособность, в частности величина пускового тока.

2. Декомпрессирование двигателя. Выкрутив и отсоединив форсунки одного-двух цилиндров, мы значительно уменьшим сопротивление, испытываемое коленвалом при вращении. Заведя машину в таком виде, нужно ее прогреть, а потом заглушить и вернуть форсунки обратно.

3. Использование химических аэрозолей. Сбрызнув в патрубок воздушного фильтра из баллончика с легковоспламеняющимися веществами, можно легко и быстро запустить мотор в самый лютый мороз.

Кроме того, существует экстренный способ завести двигатель. Правда, использовать его нужно лишь в крайних случаях, так как он дает на трансмиссию и мотор чрезмерные и неравномерные нагрузки, способные привести к поломке. Речь идет о запуске «с толкача», то есть машину либо буксируют, либо толкают вручную, раскручивая двигатель через ведущие колеса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector