Аккумулятор разрядился как завести двигатель - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор разрядился как завести двигатель

Прикурить автомобиль

  • Такси Автоняня
  • Перегон автомобиля
  • Междугороднее такси
  • Такси с детским креслом
  • Курьерские услуги
  • Курьерская доставка
  • Срочная доставка
  • Доставка документов
  • Доставка грузов
  • Аренда курьера
  • Ночная доставка
  • Такси в аэропорт
  • Такси из роддома
  • Прикурить автомобиль
  • Такси на вокзал
  • Московский вокзал
  • Ладожский вокзал
  • Финляндский вокзал
  • Витебский
  • Балтийский
  • Такси по Ленинградской области
  • Зоотакси
  • Трансфер
  • Трансфер в Пулково
  • Трансфер в аэропорт
  • Трансфер на вокзал
  • Такси с кондиционером
  • Развозка сотрудников
  • Предварительный заказ
  • Аренда автомобиля
  • Водитель на час
  • Трезвый водитель
  • Пассажирские перевозки
  • Аренда автобуса
  • Аренда экскурсионного автобуса
  • Аренда автобуса на свадьбу
  • Трансфер автобуса
  • Автобус для рабочих
  • Автобус для служебной развозки сотрудников
  • Микроавтобус с водителем
  • Такси по району
  • Невский район
  • Калининский район
  • Кировский район
  • Приозерский район
  • Выборгский район
  • Красносельский район
  • Московский район
  • Адмиралтейский район
  • Ломоносовский район
  • Василеостровский район
  • Красногвардейский р-н
  • Петроградский район
  • Петродворцовый район
  • Приморский район
  • Фрунзенский район
  • Центральный район
  • Пушкинский район
  • Курортный район
  • Буксировка автомобиля
  • Детское такси
  • Замена колеса на запаску
  • Мобильный шиномонтаж
  • Подкачка колес
  • Перенос багажа
  • Крупный багаж в салон
  • Курящий салон
  • Встреча с табличкой
  • Корпоративное такси
  • Такси по городу
  • Женское Такси
  • Рыбацкое
  • Парнас
  • Такси на новый год
  • Семейное такси
    • Такси эконом
    • Такси комфорт
    • Такси универсал
    • Такси Бизнес класса
    • Такси минивэн
    • Такси микроавтобус
    • Цена такси за км
    • Расчет стоимости поездки
    • Фиксированный тариф
    • Варианты оплаты
    • Прикурить аккумулятор автомобиля
    • Вход в личный кабинет
    • Личный кабинет: Инструкция
    • Мобильное приложение: Инструкция
    • Предварительный заказ
    • Акции, скидки
    • Телефон такси
    • Правила работы. Обязанности.
    • Приложения для водителей. Видеоинструктаж
    • Акции для водителей
    • Установка программы
    • Работа с приложением для водителя
    • Подписки на заказы. Оптимальный тариф
    • Инструкция по замене колес
  • Если автомобиль долго стоит на стоянке, и его не заводят, работающая сигнализация в итоге рано или поздно разрядит аккумулятор, в холодные месяцы накопитель энергии Вашей машины быстрее теряет компрессию из-за низкой температуры.

    Наше такси поддерживает высокий класс сервиса, поэтому сможет пригодиться и в случае, если нужно срочно завести машину хоть зимой, хоть летом.

    Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

    На практике применяется два способа зарядки АКБ с использованием рабочей батареи другой машины. Они определяются такими факторами, как состояние самого аккумулятора и температура воздуха на улице. Разница между процедурами небольшая, однако важно соблюдать все нюансы.

    Вариант №1 — зарядка частично разряженной АКБ

    Эффективного прикуривания следует ожидать, если на улице подходящие погодные условия — до -10°С или выше, при этом аккумулятор хотя бы немного, но работает: сохранилась возможность включить фары, а стартер все еще работает.

    1. У автомобиля-донора остановить двигатель, клеммы проводов отсоединить от батареи. Нужно быть готовым, что «слетят» показания часов, а код автомагнитолы придется вводить заново.
    2. Взять красный провод и зафиксировать его на «плюсовом» контакте аккумулятора донора, затем на «плюсовом» контакте реципиента.
    3. Взять черный кабель и зафиксировать его на «минусовом» контакте автомобиля-донора, а второй конец присоединить к одной из неокрашенных деталей реципиента, предположим, к блоку цилиндров.
    4. Попробовать завести автомобиль с севшей батареей. Если попытка окажется неудачной, следует выждать около минуты и повторить процедуру прикуривания. Если после третьей попытки машина так и не завелась, скорее всего, причина кроется в другой неисправности. При результативном мероприятии сразу отсоединять клеммы не стоит — нужно выждать около 5 минут, чтобы двигатель прогрелся и начал полноценно функционировать.

    Почему нельзя подключать «минус» напрямую к АКБ? Дело в том, что разряженная батарея способна моментально опустошить аккумулятор донора. К тому же она выделяет водород, который в кислородной среде становится опасным, и даже малейшая искра может стать причиной взрыва.

    Когда производится отключение, для уменьшения скачков напряжения у реципиента отключают как можно больше потребителей. Лучше оставить без питания наименее важные зоны: автомагнитолу, вентиляторы, обогрев стекол или сидений, освещение в салоне.

    Вариант №2 — зарядка почти разряженной АКБ

    Про второй способ обычно вспоминают, когда условия «прикуривания» более жесткие и характеризуются низкой температурой воздуха на улице, слабой реакцией индикаторов и приборов освещения на подачу питания, невнятной работой стартера.

    В идеале машину заводят «с толкача», но если такой вариант неприемлем, необходимо выполнить следующие действия:

    • Отключить двигатель автомобиля-донора, отсоединить клеммы от аккумулятора.
    • Красный кабель присоединить к «плюсовым» контактам АКБ донора, затем — реципиента.
    • Черный провод одним концом зафиксировать на «минусовой» клемме рабочей батареи. Второй конец следует соединить с «минусом» разряженного аккумулятора, а точнее, с «минусовым» питающим проводом, чтобы ток питал напрямую стартер.
    • Попробовать завести автомобиль-реципиент. Допускается несколько попыток. Если одна из них увенчалась успехом, клеммы рекомендуют отсоединять только после 5-минутного периода, в течение которого происходит разогрев двигателя.

    Провода отсоединяют поочередно, в обратной последовательности. Освещение и аудиоустройство рекомендуется отключить, другие потребители могут функционировать.

    Процедура «прикуривания» считается безопасной при соблюдении последовательности действий и правил выполнения. Однако владельцу регулярно разряжающейся АКБ следует проверить ее емкость, а также состояние и плотность электролита. В дальнейшем работоспособность батареи необходимо восстанавливать традиционным способом — с помощью зарядного устройства.

    Что делать, если сел аккумулятор в машине

    Вообще методов запустить мотор с севшим аккумулятором несколько, поэтому вероятность завести двигатель – очень высока. Но при этом особенности конструкции самого авто могут сильно повлиять на способ, который можно применить. Итак, для запуска двигателя можно применить следующие методы:

    1. «С толкача»;
    2. «Прикуривание»;
    3. ПЗУ;
    4. «Быстрый заряд»;
    5. «Стропа» (альтернатива «кривому стартеру»);
    6. «Пьяный аккумулятор».

    1. Заводим машину«с толкача»

    Самый распространенный способ, которым пользуются уже не одно десятилетие и который отлично справляется с поставленной задачей – это «с толкача». Суть его сводится к тому, чтобы раскрутить двигатель за счет трансмиссии, а для этого нужно, чтобы авто двигалось на включенной скорости. А это можно обеспечить двумя путями – попросить несколько человек автомобиль толкать или же при помощи троса прицепить его к другому автомобилю. А далее дело техники:

    1. Перед началом движения включаем 3-ю или 2-ю передачу (отличным вариантом является задняя передача, поскольку у нее самое большое передаточное число, но нужна твердая нескользкая поверхность);
    2. Включаем зажигание, выжимаем сцепление и даем команду на начало движения;
    3. После набора скорости – отпускаем сцепление. При этом трансмиссия начнет крутить коленчатый вал. Как только мотор полноценно заработал – выжимаем сцепление и нажимаем на газ, чтобы стабилизировать работу двигателя.

    Видео: Как завести машину с толкача

    Теперь немного об особенностях этого способа. Зимой по скользкой дороге завести авто, если толкают машину люди – не получится. Все из-за того, что сцепление шин очень снижено, и они при включенной передаче просто будут скользить по поверхности. Если же применяется буксирование, то этот метод еще вполне применим, но тянуть машину придется долго, чтобы колеса все же раскрутились.

    2. «Прикуривание»

    Одним из самых оптимальных методов является «прикуривание», поскольку подходит для всех авто. Суть его сводится к тому, чтобы «позаимствовать» заряд от другого аккумулятора. Но чтобы его выполнить, потребуются специальная проводка для «прикуривания».

    1. Находится автомобиль-донор, у которого батарея заряжена. Просим подогнать его как можно ближе к своему авто;
    2. Зажигание выключается на обеих машинах. При помощи подготовленных проводов с зажимами («крокодилами») соединяем батареи. При этом отсоединять их от бортовой сети не нужно. Важно не перепутать полярности – не «переплюсовать», то есть, одним проводом соединяем «плюсы» двух батарей, а вторым – «минус» батареи-донора с массой авто, который нужно завести (неокрашенная поверхность кузова, двигатель);
    3. Запускаем двигатель от АКБ-донора. Даем время поработать, чтобы «родной» аккумулятор немного подзарядился от генератора;
    4. Глушим мотор, отсоединяем провода и пытаемся завести установку от «родной», уже немного подзаряженной, батареи. Если не удалось – процедуру повторяем. Нельзя запускать машину с разряженным аккумулятором, если у донора запущен двигатель. Это может вызвать поломку стартера у донора. Дизель лучше прикуривать от дизеля, а бензиновый мотор можно прикуривать как от дизеля так и от бензинового двигателя.
    Читать еще:  Устройство и работа инжекторных двигателей ваз

    Видео: Как прикурить автомобиль

    Этот способ хорош тем, что подходит для всех машин, и с АКПП, и инжекторных. Единственное, не всегда удается найти автомобиль-донор.

    3. Запуск при помощи ПЗУ и «быстрого заряда»

    ПЗУ- пуско-зарядное устройство — это устройство для запуска двигателя с севшим аккумулятором. ПЗУ бывает как автономным, так и работающим от сети. Суть метода идентична прикуриванию, но в качестве донора используется указанный прибор. Метод удобный и эффективный. Но нужно иметь в наличии такое устройство. А как обычно — «беда приходит нежданно», и далеко не всегда ПЗУ есть в наличии. Поэтому этот метод можно назвать «предохранительным», когда автовладелец заранее пытается обезопасить себя от непредвиденных ситуаций.

    4. «Быстрый заряд»

    Это способ поможет в случае, когда под рукой есть зарядное устройство с возможностью регулировки силы тока. Сводится он к тому, что АКБ заряжается в течение непродолжительного времени (15-20 мин) повышенными токами, но не выше 10% от емкости аккумуляторной батарей. То есть, если батарея имеет емкость 60 Ач, то на нее подается ток в 6 А. Делается все так:

    • снимаем батарею с машины;
    • ставим на зарядку с указанными параметрами силы тока. При этом обязательно выкручиваем пробки банок, поскольку аккумулятор в процессе будет активно «кипеть»;
    • ждем 15-20 минут и отключаем;
    • ставим аккумулятор на машину и заводим мотор;

    Метод – полнее действенный, но АКБ за это «спасибо» не скажет, поскольку такая зарядка негативно сказывается на нем и сокращает ресурс.

    5. «Стропа» — старый метод на новый лад

    «Стропа» — интересный метод, пришедший на смену «кривому стартеру». Суть его заключается в том, что коленвал раскручивается вручную, но с задействованием трансмиссии. Делается все так:

    1. Поддомкрачиваем одно ведущее колесо;
    2. Включаем прямую передачу (самая высокая. В 4-ступенчатой коробке – это 4 скорость, в 5-ступенчатой – 5-я);
    3. Наматываем стропу (буксировочная стропа, крепкая веревка длиной не менее 5 метров) на поддомкраченное колесо. При этом важно проследить правильность вращения колеса при раскручивании;
    4. Включаем зажигание;
    5. Резко и с силой тянем за стропу, раскручивая колесо.

    В результате таких действий мотор должен завестись, но существует много нюансов. Во-первых, зимой таким способом холодный двигатель не завести. Во-вторых, метод применим для машин с мотором объемом до 1,5 литра. В-третьих, это можно проделать только с авто, оснащенных механической коробкой передач.

    Видео: Как завести машину буксировочным тросом, без буксировки?

    Что касается дизельных машин, а также укомплектованных автоматической коробкой, такой метод не применим. Интересно, что якобы существует аналогичный метод для запуска авто с АКПП, но выполняется он несколько по-другому. Якобы нужно снять со шкива коленчатого вала приводной ремень, а вместо него накрутить веревку и «крутнуть» мотор.

    В действительности – это глупость, поскольку снимаемый ремень обычно приводит в действие генератор, от которого и берется энергия для работы систем мотора. Если акбатарея разряжена, а еще и отключить привод генератора, то сколько коленвал ни крути, мотор не заведется, поскольку не будет энергии для работы систем. Ведь вся суть ряда методов запуска двигателя с разряженным АКБ как раз и сводится к тому, чтобы запитать бортовую сеть от генератора.

    6. «Пьяный аккумулятор»

    Последний метод – «пьяный аккумулятор» можно использовать только в крайнем случае, когда применить другие способы нет возможности. А все потому, что после него батарея придет в негодность и ее придется менять. Но если деваться некуда и под рукой есть спиртное, то завести двигатель все же можно.

    Сводится этот способ к тому, чтобы залить в банки батареи спиртосодержащую жидкость, в данном случае – обычное сухое вино (желательно — красное). Важно, чтобы они не содержало сахар. В каждую из секций заливается по 25-30 граммов вина, при этом возникает активная реакция электролита со спиртом, сопровождающаяся понижением сопротивления и повышением напряжения, которого вполне хватит, чтобы запустить мотор. Но от такой реакции АКБ сильно повреждается, и использовать его в дальнейшем уже не получится.

    Напоследок отметим, что лучший вариант решить такую проблему все же будет контроль за состоянием батареи авто, своевременное обслуживание и подзарядка. Для подзарядки можно купить или самостоятельно сделать зарядное устройство для аккумулятора.

    4. Пуско-зарядное устройство для АКБ

    Очень популярным гаджетом у автопутешественников являются пуско-зарядные устройства или так называемые бустеры. Чтобы им воспользоваться, хватит и минимальных навыком начинающего водителя. Бустеры подходят для автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с любыми типами трансмиссии. Сложности могут возникнуть лишь с мощными машинами с двигателями объемом больше 2,0 л.

    Главный минус устройства — достаточно высокая цена. Хотя принцип действия у большинства ПЗУ одинаков, все же стоит уделить немного времени изучению инструкции. Для того, чтобы воспользоваться гаджетом, следует выключить зажигание на машине. После этого достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание.

    Способ 1 «Пуско-зарядное устройство» . Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.

    Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

    Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

    Способ 3 «Повышенный ток» . Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

    Читать еще:  Двигатель витиай что это такое

    Способ 4 «Буксировка или с толкача» . Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

    Способ 5 «Литиевые аккумуляторы» . Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

    Способ 6 «Кривой стартер» . Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

    Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

    Почему разряжается аккумулятор

    Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.

    5 причин быстрой разрядки аккумулятора

    • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
    • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
    • Происходит утечка тока в бортовой сети;
    • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
    • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

    Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

    Как понять, что аккумулятор сел?

    Следите, как реагирует машина, когда вы нажимаете кнопку разблокировки на брелоке. Признаки низкого заряда:

    • замки дверей не открылись;
    • лампочки не включились или мигнули тускло;
    • сигнализация не издала звук снятия с охраны или затянула его на одной ноте.

    Открывайте машину ключом и вставляйте его в замок зажигания. Такой резервный способ запуска есть даже в тех авто, где стартер управляется кнопкой. Если вы не знаете, куда вставлять ключ, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.

    Если подсветка приборной панели продолжает работать, несмотря на севший аккумулятор, небольшой шанс завести машину остается. Поверните ключ или нажмите кнопку. Стартер будет крутиться медленно, с характерным подвывающим звуком. Сделайте две-три попытки запуска, не дольше 5 секунд каждая. Если мотор не запустился, а вы слышите щелчки вместо оборотов стартера, запас энергии на нуле. Придется искать другой способ.

    ProVariator.RU

    Никто из автовладельцев не застрахован от внезапных проблем. Одной из таких неприятностей может стать севший аккумулятор. Чтобы его зарядить уходит много времени. Хорошо если батарея села в гараже при заведении мотора, но, что делать, когда вы находитесь вдали от дома?

    Именно об этой проблеме пойдёт речь в статье. Вы узнаете, как завести машину, если аккумулятор внезапно разрядился. Простые советы помогут самостоятельно вернуться домой или доехать до станции техобслуживания.

    Но прежде чем решать проблему с севшим аккумулятором, убедитесь в том, что именно из-за него у вас не получается завестись.

    Признаки, по которым определяется слабый уровень заряда АКБ:

    • бодрый шум двигателя меняется на медленный и тягучий звук;
    • приборная панель светится тускло;
    • горит индикатор заряда;
    • под капотом слышно, как щёлкает реле зарядки.

    как открыть капот, если порвался тросик

    4 способа завести машину, если разрядился АКБ

    Автомобиль-донор. Этот метод работает на машинах с любой трансмиссией.

    • машина-донор с исправным аккумулятором;
    • провода пусковые с крокодилами.

    Порядок действий Поставьте машины рядом и отключите все электронные приборы: фары, магнитолу, печку. Соедините аккумуляторы проводами параллельно — плюс к плюсу (красные), а минус к минусу (чёрные). Заведите донора на 2–3 минуты, а потом машину с разряженной батареей. Затем отсоедините провода и дайте время двигателю поработать на увеличенных оборотах, чтобы зарядка пошла быстрее.

    Буксир. Этот способ поможет, если автомобиль оснащён механической коробкой передач.

    • трос длиной четыре метра;
    • вторая машина.

    Порядок действий Соедините тросом обе машины. Когда вас начнут разгонять, выжмите сцепление и включите вторую передачу. Смотрите на шкалу спидометра, при достижении скорости 15 км/ч, медленно отпустите педаль сцепления. Вы почувствуете небольшой толчок, и машина заведётся.

    Опять выжмите сцепление, поддайте газу. Убедитесь в том, что двигатель стабильно держит обороты, переведите рычаг КПП в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления.

    Машину можно завести с ручного толкача. Для этого нужны несколько человек, которые толкнут автомобиль. Последовательность действий аналогична.

    как проверить уровень масла в коробке-автомат

    Кривой стартер. Кривым стартером автомобилисты прозвали специальное приспособление, которое вставляли в отверстие шкива коленчатого вала, а затем несколько раз крутили его. Этот метод был популярен и применялся на старых советских машинах. Современные автомобили не оборудованы таким полезным устройством. Но человеческая изобретательность не стоит на месте и всегда помогает выйти из безвыходного положения.

    • верёвка на пять метров;
    • перчатки;
    • домкрат.

    Порядок действий Поставьте автомобиль на ручник, если у него передний привод. Чтобы затормозить машину с задним приводом, подложите кирпичи, камни или противооткатные упоры под колёса. Используя домкрат, приподнимите ведущее колесо и намотайте на него несколько витков верёвки. После этого включите зажигание и первую передачу. Конец верёвки необходимо резко дёрнуть, прикладывая всю силу, чтобы раскрутить колесо.

    Устройство для запуска. Пуско-зарядное устройство — это быстрый способ запустить двигатель.

    Бывают двух типов:

    • работающие от сети 220V;
    • автономные с большой ёмкостью.

    Порядок действий Провода ПЗУ подключите к аккумулятору. Подождите пять минут пока АКБ подзарядится. Заведите автомобиль, и отсоедините провода устройства.

    как часто надо менять свечи зажигания

    Правила обслуживания АКБ

    Чтобы аккумулятор не разряжался, регулярно проверяйте его. Соблюдая несложные правила, вы увеличите срок службы АКБ и всегда сможете завести двигатель автомобиля.

    Необслуживаемые АКБ Владельцам этих видов аккумуляторов не требуется проводить частые проверки. Все, что нужно делать, это периодически протирать и следить за целостностью корпуса.

    Обслуживаемые АКБ Обладатели таких типов аккумуляторов должны выполнять ряд простых профилактических шагов:

    • очищать от грязи;
    • проверять уровень электролита;
    • следить за надёжностью креплений клемм;
    • проверять целостность корпуса;
    • заряжать, если плотность электролита низкая.

    Частота обслуживания аккумуляторных батарей зависит от регулярности использования автомобиля. Лучше всего проводить осмотр каждые 4 тыс. км пробега. Если аккумулятор старый и часто разряжается, это повод задуматься о покупки нового.

    Покупка нового АКБ

    Аккумуляторные батареи бывают российского и иностранного производства, обслуживаемые и необслуживаемые. Среди этих видов АКБ легко наткнуться на подделку, которая по внешнему виду похожа на популярный бренд.

    Аккумулятор — важная часть автомобиля, поэтому на нём неразумно экономить, особенно если скоро наступит зима. Чтобы не ошибиться, подойдите к выбору серьёзно и тщательно. И тогда вам удастся приобрести качественный АКБ, который проработает долго и не подведёт в самый неподходящий момент.

    Читать еще:  Холодный тосол на прогретом двигателе

    Российские производители дают гарантии на аккумуляторы до 5 лет службы. Их иностранные аналоги работают исправно до 7 лет. Это связано с тем, что при качественном производстве и соблюдении условий правильного использования срок работы увеличивается на солидный период. АКБ российского изготовителя уступают иностранным батареям. Но время не стоит на месте и отечественные модели постепенно улучшаются. Этому способствует конкуренция.

    Цена неизбежно зависит от качества. Импортные АКБ стоят значительно дороже. Это обоснованно тем, что батареи зарубежного производителя лучше проявляют себя в работе и служат гораздо дольше. Рекомендуется отдавать предпочтение российским и иностранным компаниям, которые проверены и имеют большую популярность. АКБ неизвестного импортного производства могут оказаться хуже отечественных.

    И, наконец, если ситуация с разрядившимся аккумулятором происходит не в первый раз, отвезите автомобиль на диагностику. Там проверят и найдут причину неисправности.

    как открыть машину, если она замерзла

    Видео: как завести двигатель, если у вас сел аккумулятор

    Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице —25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.

    Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.

    Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее.

    Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.

    Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

    Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.

    Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

    Что понадобится

    • Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
    • Пусковые провода с «крокодилами».

    Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.

    Что нужно делать

    Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:

    1. Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
    2. Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
    3. Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
    4. Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
    5. Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
    6. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.

    Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать. При этом оба устройства должны иметь одинаковое напряжение: для пуска 12-вольтовой АКБ нельзя использовать аккумулятор на 24 В и наоборот.

    Как завести машину с буксира или с толкача

    Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.

    Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.

    Что понадобится

    • Буксировочный трос.
    • Другое исправное авто или помощники.

    Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.

    Что нужно делать

    Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.

    1. Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
    2. Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
    3. Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
    4. После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
    5. Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.

    Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.

    Как завести машину с помощью верёвки

    Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.

    Подходит только для авто с механической трансмиссией.

    Что понадобится

    • Домкрат.
    • Буксировочный трос или верёвка.

    Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.

    Что нужно делать

    1. Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
    2. С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
    3. Включите зажигание и третью передачу.
    4. Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
    5. Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
    6. Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.

    Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.

    Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

    Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.

    Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

    Что понадобится

    Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.

    Что нужно делать

    Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.

    1. Выключите зажигание в машине.
    2. Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
    3. Заведите авто.

    Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.

    Как не допустить разрядки

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector