Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Альтернативные двигатели что это такое

Сергей Чемезов: «Водоробус – это следующий шаг в поиске альтернативных источников энергии»

КАТЕГОРИИ

  • Новости Союза
  • Анонсы
  • Работа в регионах
  • Донорство крови
  • Новости предприятий
  • Социальное партнерство
  • Мнения
  • СМИ о нас

ПОПУЛЯРНОЕ

15 сентября 2021 года на площадке .

17 сентября в Тульском государстве.

На Ростовском электровозоремонтном.

Генеральный директор Госкорпорации.

Тяжелые огнеметные системы ТОС-1А.

  • бюро
  • Деятельность бюро ЦС
  • Донорство крови
  • Инженеры будущего
  • Комитеты и комиссии
  • Конференции
  • Неделя без турникетов
  • Новости предприятий
  • Работа в регионах
  • социальное партнерство
  • СПК
  • Съезды

Генеральный директор Госкорпорации Ростех, президент Союза машиностроителей России Сергей Чемезов в интервью РБК рассказал о новой разработке ведущего российского производителя грузовой техники КАМАЗа – водородном электробусе КАМАЗ-6290, или водоробусе. Глава Госкорпорации отметил его преимущества по сравнению со ставшими уже традиционными электробусами и обозначил ближайшие перспективы появления нового экологичного вида транспорта на улицах столицы.

– Сергей Викторович, КАМАЗ представил концепт нового вида общественного транспорта – водоробуса. Прощай, автобусы и электробусы?

– Мир движется вперед, и мы не стоим на месте. Водоробус, точнее водородный электробус – это следующий шаг в поиске альтернативных источников энергии и в развитии современного экологичного пассажирского транспорта. При его создании за основу был взят электробус КАМАЗ-6282. За три года использования в столице эта машина хорошо себя зарекомендовала – комфортом, бесшумностью, экологическими характеристиками.

Главное преимущество новинки, в отличие от электробуса, запас хода которого составляет 70 км, водоробус может проехать без подзарядки до 250 км. Это делает его пригодным к использованию на маршрутах даже междугороднего сообщения.

– Где будут собирать водоробус и какие его основные технические параметры?

– Опытный образец водоробуса собран на НЕФАЗе – дочернем предприятии КАМАЗа в Башкирии. Если руководство столицы проявит интерес к новой разработке, существует возможность организовать сборку в Москве. Напомню, что такой опыт уже есть: на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе собираются камазовские электробусы. Кстати, в этом году КАМАЗ намерен передать Москве в общей сложности 350 электробусов.

Водоробус работает на водородных топливных элементах, установленных на крыше. Кузов у него безопасный – из высокопрочной стали и пластика. Масса – около 19 тонн, вмещает он порядка 80 человек. Максимальная скорость движения – 80 км/ч. Как и электробус, водоробус может работать при температуре от –40 до +40 градусов. Отдельно отмечу, что салон удобен для использования маломобильными пассажирами.

– Когда мы увидим водоробусы на улицах Москвы?

– Давайте не будем забегать вперед. В течение ближайшего года мы испытаем опытный образец водоробуса в реальных условиях на улицах Москвы. Параллельно будет проработан вопрос о создании зарядной инфраструктуры. Только после этого новый экологичный вид пассажирского транспорта сможет полноценно выйти на московские маршруты.

– Как вы в целом оцениваете перспективу развития транспорта на водородном топливе в России?

– Думаю, за этим топливом будущее. Мне довелось опробовать «Аурус» на водородном топливе – ощущения от поездки совершенно другие. Машина идет абсолютно бесшумно.

КАМАЗ сейчас активно разрабатывает линейку автотранспорта, работающего на водородных топливных элементах. Речь не только о пассажирском, но и о грузовом транспорте. Напомню, в августе премьер-министр Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики в России. Фактически речь идет о создании новой отрасли. Так что, убежден, транспорт на водородном топливе, как и беспилотные автомобили – это реальная и уже хорошо ощутимая перспектива.

Автомобили с ДВС на альтернативном топливе

Самый простой вариант найти альтернативный источник энергии для автомобиля — оставить ДВС, практически не меняя его, но заправлять машину не топливом, сделанным из нефти, а другим видом жидкого топлива. Особенно активно работы в этом направлении развернулись после роста цен на нефть в 2000-х годах. Чем же можно заменить топливо из нефти? Самая популярная альтернатива бензину — это спирт, обычно этиловый, скрывающийся под названием биоэтанол. Дизельный же двигатель можно заправлять растительным маслом. Эти виды альтернативного топлива обычно получают при переработке растительных отходов, например, кукурузы или других зерновых, тростника, древесных опилок, водорослей и т. д. Есть проекты по переработке на топливо пластиковых отходов и другого мусора. Автомобилей, работающих на биотопливе, уже немало, и в некоторых странах, например, в Бразилии, они составляют уже существенную часть. Однако биотопливо всё же довольно дорого, и переход на него нередко подвергается критике из-за того, что косвенным следствием выращивания культур под биотопливо является рост цен на продовольствие.

Подробнее про ДВС на альтернативном топливе читайте в отдельной статье.

Какие альтернативные виды топлива для автомобилей приживутся в России

5000 лет назад человек одомашнил вьючных животных и изобрел колесо. Из пункта А в пункт Б стало добираться легче. В 1885 году изобрели автомобили. Двигало в те времена автомобили три силы: пар, электричество и двигатель внутреннего сгорания. Паровые двигатели стали доминантными для общественного транспорта, но оказались слишком громоздкими для автомобилей. В автомобилях, сперва электрический двигатель превзошел двигатель внутреннего сгорания. Вскоре, двигатель внутреннего сгорания победил электрический в производительности, экономичности, широте выбора и себестоимости. Выбросы в окружающую среду тогда не учитывали. XXI век сулит новые, альтернативные источники топлива. Обсудим, какие из них приживутся в России.

Проблемы жидких источников топлива

В XXI веке произошла переоценка приоритетов. К производительности, экономичности, ассортименту и себестоимости силовой установки добавились показатели выбросов в атмосферу, сокращение природных ресурсов и охрана окружающей среды. Как и в начале XX века, мы стоим перед выбором, какое топливо использовать: жидкое, электрическое или водород. В одну сторону одеяло тянут экологи, в другую — «Нострадамусы» предсказывающие скорое исчерпание нефтяных запасов земли, а в третью — экономисты, считающие нынешнюю цену на нефть приговором для развития экономики стран третьего мира.

Читать еще:  Двигатель 139 qmb технические характеристики

О жидком топливе

Поговорим о бензине и дизельном топливе. Нефть до сих пор самый дешевый источник топлива по себестоимости добычи, переработки и распространению, но надолго ли? Технически, двигатели внутреннего сгорания постоянно улучшаются, увеличивая мощность и снижая расход топлива: прямой впрыск, изменение фаз газораспределения, дезактивация цилиндра, принудительная индукция. Это — технические навороты, которые, еще не исчерпали потенциал для развития и совершенствования.

Ненамного отстают от бензиновых двигателей дизельные, которые приводят в движение большие грузовики и всю спецтехнику. Беда дизеля в загрязнении окружающей среды из-за высокого содержания в выхлопных парах оксида азота и сажи. Наиболее опасны в России в этом вопросе старые автобусы и грузовики, в которых нет продвинутых систем очистки выхлопных паров. Зато в экономичности и мощности бензиновым двигателям с дизельными не сравнится! Готовится дизельное топливо из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Есть умельцы, переделывающие дизельные двигатели для работы на растительном масле. Подробности тут.

Теперь о проблемах, которые вскоре встанут на пути развития бензина и дизеля. Себестоимость добычи нефти с каждым годом увеличивается. Ученые «звенят во все колокола», что человечество уже добыло всю «легкую нефть» которая лежала близко к земной поверхности. Зато геологи утверждают, что «трудно добываемой нефти» хватите еще на 100 лет как минимум. На наш век хватит, но вот какой ценой?

В 2011 году на семинаре Toyota Питер Уэллс, эксперт в отрасли нефти и бензина, предсказал, что и в 2050 году 90% автомобилей будут по-прежнему использовать энергию, полученную при сжигании бензина и дизельного топлива.

Поговорим о тех 10% автомобилей, которые в прогнозах Питера отказались от нефтяных источников топлива. На чем они будут ездить? Какие источники топлива будут применяться в России? В статье мы не упоминали природный газ, так как он, как и нефть извлекается из недр Земли, поэтому к альтернативным источникам топлива его относить не будем.

Биотопливо

Биотопливо делают из органических продуктов, например, из кукурузы (США), сахарного тростника (Бразилия) и называется оно этанол. Из тростника этанол делать выгоднее чем из кукурузы в 5-6 раз. Еще этанол делают из пшеницы, картофеля, ячмени, батата.

Машины, которые ездят на этаноле, называются Flexible-fuel vehicle (FFV). Это автомобили с многотопливным двигателем. Серийные модели Flexible-fuel это Bentley continental Supersports, Cadillac BLS, бразильский Renault Sandero, Volvo S40, V50 и C30, Saab Aero-X, Saab 9-3 (в комплектации с двигателем BioPower), Ford Focus и C-MAX Flexifuel.

Наибольшее количество биоэтаноловых автомобилей в Бразилии, 85.6 % рынка.

Двигатели FFV потребляют не чистый этанол, а с примесью бензина. Смеси бывают разные.

Е85 — смесь, где этанола 85%, а бензина 15%. Буква «Е» от английского Ethanol. Передвигаться на этой смеси не выгодно, так как расход больше чем на бензине (на 25 %). Несмотря на большой расход, большая часть FFV автомобилей передвигаются на E85.

ЕD95 (95% этанола, 5 % топливной присадки) пока только испытывают на дизельных автобусах Scania. Обещают запустить в серийное производство в ближайшее время.

E5, E7, E10 — смеси с низким содержанием этанола.

Е100 (96 % С2Н5ОН и 4 % воды) — азеотропная смесь этанола, на которой не ездит ни одна машина Flexible-fuel.

Качественные этаноловые двигатели выпускает компания Ford. Называются двигатели «Flexifuel». В 2007 году в Европе продано примерно 17500 автомобилей с двигателями Flexifuel.

В 2008 году за 1 литр этанола брали: в США – 28,17 руб. (бензин – 36,04 руб.), в Бразилии – 26,21 руб., в Европе – 47,17 руб. (бензин – 98,28 руб.)

Испытания flex-fuel модели Chevrolet Impala показали, что оптимальна смесь для легковых автомобилей FFV — Е20. Потребление на E20 ниже на 15 % чем у бензиновых двигателей.

С этанолом пока много проблем. Чтобы заменить этанолом нефть, придется засаживать дополнительное пространство злаковыми, что приведет к вырубке деревьев. Можно использовать возделанные поля, но тогда подскочат цены на продукты из-за нехватки на рынке кукурузы, тростника и т.д.

Может в Бразилии и выгодней заменить нефть этанолом, чем покупать ее в других странах, но в большинстве стран «овчинка выделки не стоит». Производство этанола не дешевле добычи и переработки нефти. Расход на этаноле больше. В смеси все равно должен быть бензин, так что от него не уйти. Заводы, хранилища, заправки под бензин и дизель в России строилась десятилетиями. Инфраструктуры под этанол пока нет никакой.

Вывод: Переход на биотопливо в России в ближайшее время не предвидеться.

Электродвигатели (не путать с гибридом)

Готовьтесь к тому, что в следующей бондиаде в 10-ку лучших автомобилей агента 007 войдет Nissan Leaf или Tesla.

Большие надежны возлагают на электродвигатели. Нулевые выбросы, простой принцип действия, низкие эксплуатационные расходы — основные плюсы электродвигателей. Но есть одно «но». Батарея в 20-25 кВ/ч стоит 982 800 рублей. Электрозаправок с одно-или трехфазной зарядками SAE J1772 и Mennekes в России около 150. Расположены они в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Самаре, Рязани и так до Красноярска. Дальний Восток пока электрозаправками обделен. Быстрая заправка электромобиля длится около 10 — 15 минут заполняя 75%-80% батареи. Полная 8 -10 часов.

В России продаются электромобили Renault Fluence Z.E., Nissan Leaf, Smart fortwo eleсtric drive, Mitsubishi i-MiEV, BMW i3.

Суждение, что от электромобилей вреда экологии нет — неверно. Энергетические станции, которые вырабатывая электричество выбрасывают в атмосферу определенный процент отходов. Правда, в этом есть и экологический плюс — намного легче контролировать отходы нескольких электропредприятий, чем миллионов автомобилей по отдельности.

Читать еще:  Ветрогенератор своими руками из двигателя вентилятора

Вывод: цена на электромобили завышена и не по карману большинству россиян. В 2020 году цена подержанной модели Tesla S 2013 года стартует от 2 300 000 рублей. Модель X 2017 года продается по цене от 5 800 000 рублей. Заправочных станций очень мало. «Электромобиль в каждый дом» — явно не лозунг России на ближайшие 15-20 лет.

Гибридные автомобили

Гибридные автомобили работают одновременно на электричестве и жидком топливе. Минусы синергии в том, что вместо одного двигателя, приходится платить за два — электрический с батареей и двигатель внутреннего сгорания.

Каждая марка автомобилей имеет минимум один гибрид в линейке. Технология уже хорошо освоена и не вызывает опасений у потребителей. По прогнозам автопроизводителей, к 2022 году половина автомобилей на рынке, будут гибриды. Ежегодно процент продаж гибридов растет. В России наиболее известный гибрид Toyota Prius — цена за IV поколение 2013 года от 1 230 000 р.

Водородное топливо

Водород самый распространенный элемент во Вселенной. Увы, он очень неразборчив и вступает в реакцию со всеми другими химическими элементами, в особенности с H2O. Топливный элемент в водородном автомобиле использует это качество для преобразования водорода и кислорода в электроэнергию, часть тепла и часть чистейшей воды. Водородные автомобили будущего – это те же электромобили, но более продвинутые, умеющие сами вырабатывать электроэнергию. Уже есть серийные модели. У Toyota это Mirai. У Mercedes-Benz A-Class и автобусы Citaro, у Honda модель FCV.

Проблемы водородного топлива:

  • Водород легковоспламеняем, просачивается в малейшую щель и может заполнить салон;
  • В России нет станций техобслуживания под водородные автомобили;
  • Цена 1 лита 500 руб.;
  • Летучесть водорода самая высокая, его тяжело хранить и транспортировать;
  • Если прозевать «пустой бак» на трассе, никто в канистре водород не привезет и не заправит;
  • Технологии производства водорода несовершенны и требуют значительного расхода электроэнергии, что сказывается на его цене;
  • КПД двигателя внутреннего сгорания 35 %, а КПД водородного топливного элемента — 45 %.

В России нет заправочных водородных станций. Есть домашние заправочные станции, в которых путем электролиза воды вырабатывается водород. Станции генерируют такое количество водорода, которого хватит на заправку от одного до пяти автомобилей в сутки. Заправка легкового автомобиля водородом длиться 5 минут.

Подробно о водородном топливе в автомобилях, читайте здесь.

Кому же отдать лавры: водороду, электроэнергии, биотопливу?

Из всех альтернативных источников топлива, пока самым перспективным для России кажется электричество

Электрозаправок по РФ не много, но начали появляться. Имеется целая федеральная программа по строительству электрозаправок вдоль дорог федерального значения.

Стали появляться станции технического обслуживания электромобилей, автозапчасти.

Заправить электрокар в России дешевле, чем заправить бензиновый или дизельный автомобиль.

Итоговый фильм про альтернативные источники топлива

БИОТОПЛИВО

Citroën также предлагает двигатели, работающие на биотопливе:

  • биотопливо для дизельного двигателя HDi;
  • биоэтанол для бензиновых двигателей.

Биотопливо для дизельного двигателя и биоэтанол вносят свой вклад в борьбу с глобальным потеплением, так как их использование сокращает процент выбросов CO2 (основной газ с парниковым эффектом) автомобилей.

Благодаря отсутствию свинца и низкому содержанию серы в составе биотоплива, сокращаются загрязняющие выбросы.

Смешивая такое топливо с классическим топливом, улучшается сгорание в связи с большим содержанием кислорода. Таким образом, снижаются выбросы частиц, окиси углерода и загрязняющих веществ.

Биодизель

Биодизель — это смесь дизельного доплива и растительного масла, полученного из таких растений, как рапс, подсолнух или соя.
Это масло проходит процесс химического преобразования и затем смешивается с дизельным топливом.

Европейским законодательством разрешено добавление только 5% масла от объема дизельного топлива.

Использование биодизеля B30 позволяет сократить выбросы CO2 на 18% и выбросы вредных частиц на 22%.

Биоэтанол

Биоэтанол — это смесь бензина и этанола, спирта, произведенного при помощи процесса брожения сахара (свекла или сахарный тростник), или крахмала из злаковых (зерно, маис и т.д.).

Citroen разрабатывает бензиновые двигатели, в которых можно использовать до 10% этанола (топливо E10).

Использование топлива E10 сокращает выбросы CO2 (от ниши шасси до колеса) примерно на 6%.

Технология FlexFuel

Citroën также предлагает для некоторых рынков (Швеция, Бразилия) автомобили с технологией FlexFuel, в которой допускает смесь бензина и этанола в разных пропорциях:

— до 85 % этанола в европейском бензине (топливо E85, разработка которого в настоящее время не является основной в Европе и во Франции),

— от 20 до 100 % этанола в Бразилии, которая является первым рынком в мире для этого топлива и автомобилей с технологией flex-fuel.

Передовые виды биотоплива

Осознавая проблемы, связанные с выращиванием сельскохозяйственных культур для топлива, а не для продовольствия, Citroen планирует более широкое использование биотоплива, учитывая социальные и экологические факторы.

Биотопливо может производиться из биомассы (цельных растений, непродовольственных культур, органических отходов) или из микроводорослей.

Цель Citroen: обеспечить совместимость своих двигателей с этими видами топлива, как только они переступят этап промышленного производства, примерно в 2020-2030 гг.

  • Пассажирские автомобили
  • Коммерческий транспорт
  • По типам кузова
  • Автомобили в наличии
  • Прайс-лист
  • Финансовые услуги
  • Лизинг
  • Отправить заявку
  • Коммерческие автомобили
  • Финансирование
  • Подразделение Citroёn Business
  • Бизнес-запрос
  • Сервис
  • Пакеты сервисных услуг
  • Запчасти и Аксессуары
  • Руководства по эксплуатации
  • Гарантия
  • Разное
  • Руководства по эксплуатации
  • Inspired By You
  • Новости
  • Технологии
  • Экологичность и развитие
  • Концепт-кары
  • Прошлые модели
  • Семейные путешествия Citroën
  • 24 РЕКОРДА ЗА 24 ЧАСА
  • Связаться с нами
  • Официальные дилеры
  • Новостная рассылка
  • Как стать дилером Citroen
  • FAQ
  • Подпишитесь на новости по новому Citroen Jumpy
Читать еще:  Что такое регулировка клапанов двигателя

Представленные на сайте изображения автомобилей могут отличаться от автомобилей, доступных в дилерских центрах. Отображение цветов на экранах различных устройств может незначительно отличаться от цвета реального автомобиля. В стандартное оборудование автомобилей могут входить не все опции и варианты отделки интерьера и экстерьера, видимые на изображениях. Некоторые опции могут быть доступны за дополнительную плату.

Любая информация, размещенная на данном сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Все цены, указанные на сайте, являются максимальными ценами перепродажи. Для получения подробной информации, обращайтесь в официальные дилерские центры.

ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» не гарантирует своевременность, точность и полноту информации на сайте, а также беспрепятственный доступ к сайту в любое время. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

LPG LaserLine: Самая современная технология свечей зажигания для двигателей, работающих на газу

  • Высокопроизводительные электроды: Запатентованные двойные электроды из драгоценных металлов не разрушаются в условиях сгорания газа, что увеличивает производительность.
  • Снижение нагрузки на катушку зажигания: Тонкий (0,6 мм) иридиевый электрод работает при низком напряжении зажигания, что снижает нагрузку на катушку. Кроме того, пламя быстрее распространяется по большей площади, что способствует воспламенению.
  • Оптимальный температурный режим: Медный сердечник внутри заземленного электрода рассеивает больше тепла и регулирует высокую температуру сгорания газа.
  • Предустановленный межэлектродный зазор: Межэлектродный зазор 0,8 мм не требует дополнительной регулировки.
  • Защитный тепловой экран: Уникальное хромовое покрытие защищает корпус от коррозии и обеспечивает более длительный ресурс.

В каком направлении

Автомобилестроение пришло к распутью, и автомобильным промышленникам приходится думать, по какому пути отправиться дальше. Часть пока что не особо ломает голову и, коптя выхлопными газами, продолжает ехать по автобану хорошо известного двигателя внутреннего сгорания. Более осторожные при этом понемногу начинают перестраиваться на полосу, над которой написано «Запрещено для дизелей!» Такой маневр связан с тревогой, что в странах Европейского союза в будущем может быть запрещено использование дизельных двигателей, поскольку некоторые города уже выразили готовность в ближайшие десять лет закрыть ворота для автомобилей, оснащенных такими моторами, – чтобы не ухудшали состояние атмосферы. Поэтому некоторые производители уже сообщили, что в обозримом будущем откажутся от дизельных двигателей и сосредоточатся на бензиновых моторах, пополняя свою продукцию дружественными для среды технологиями.

В более отдаленном будущем, возможно, придется отказаться и от двигателей внутреннего сгорания как таковых, ведь, например, Великобритания уже сообщила, что после 2040 года могла бы запретить автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями.

Если не пытаться вглядываться в отдаленное будущее, когда могли бы появиться новые революционные решения, приходится признать, что сейчас реально есть два варианта, как приспособиться к ожидаемой угрозе чистки автопарка, – гибриды, в которых бензиновый мотор объединен с электрическим, или же автомобили, которые оснащены только электромотором. И похоже на то, что крупнейшие автопроизводители в этом вопросе разделились на два лагеря – на фанов гибрида и поклонников электромоторов, а посередке есть и те, кто готов поддержать оба лагеря.

Электричество

Является наиболее популярным видом топлива, альтернативным дизельному и бензину. Существует в двух вариантах применения: двигатель может работать от электрических батарей аккумуляторов и от энергии сменяемых топливных элементов. Пробег от батарей пока невелик, что заставляет производителей выпускать автомобили-гибриды, работающие и от аккумуляторов, и от ДВС, либо ДВС предназначено только для зарядки батареи, питающей электромотор.. При высокой цене таких автомобилей (в три раза дороже традиционных) они пользуются спросом. В перспективе всё должно измениться с изобретением более ёмких аккумуляторов.

Электрические автомобили — самые чистые в экологическом плане, хотя все понимают, что выработка электроэнергии на электростанциях (тепловых, атомных, ГЭС) не даёт полной экологической чистоты процесса.

Альтернативные виды

Во всем мире растет интерес к альтернативным видам автомобильного топлива: более экономичным, экологичным и эффективным. Они производятся из неисчерпаемых запасов и создают меньше выбросов в атмосферу.

Вот некоторые из них:

  • Природный газ. Доступен практически повсеместно, выделяет меньше токсичных веществ, чем бензин или дизель, полностью сгорает при использовании.
  • Электричество. Электрокары на аккумуляторах совершенствуются с каждым годом. Для зарядки они подключаются к источнику питания. Электрохимическая реакция в двигателе не загрязняет окружающую среду.
  • Пропан. Сжиженный нефтяной газ – побочный продукт нефтепромышленности. Его уже используют в быту и для отопительных систем.
  • Водород. Он используется в системах с природным газом и электрических топливных элементах.
  • Метанол. Древесный метиловый спирт пока не пригоден для использования в автомобилях, но со временем может стать перспективным альтернативным источником.
  • Этанол. Этиловый спирт смешивается с бензином для повышения октанового числа топлива и минимизации токсичных выбросов.
  • Биодизель. Изготовлен на основе растительных или животных жиров, включая отходы пищевой промышленности. Поддается биохимическому разложению.

Но что делать, если проблема не в топливе, а в автомобиле? Если ваше авто временно в ремонте, вы планируете командировку или путешествие либо просто хотите протестировать новую марку, обращайтесь к нам! Компания «Укр-Прокат» предлагает обширный автопарк в Киеве, гибкие условия и выгодные цены!

  • Как продлить жизнь вашего автомобиля?
  • Как начать путешествовать?
  • Что всегда должно лежать в багажнике?
  • Вредные привычки водителей
  • Как избежать кражи автомобиля?

© 2013-2021 «Укр-Прокат»
аренда автомобилей в Украине

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector