Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель работа без нагрузки

Асинхронный двигатель работа без нагрузки

  • О заводе
  • Каталог
    • Установки компенсации реактивной мощности
      • Регулируемые конденсаторные установки КРМ (АУКРМ) — 0,4 кВ
      • Нерегулируемые конденсаторные установки КРМ (УКРМ ) — 0,4 кВ
      • Тиристорные конденсаторные установки КРМТ (АУКРМТ) — 0,4 кВ
      • Комплектующие для конденсаторных установок
    • Конденсаторы для повышения коэффициента мощности
      • Серия PSPE1 (однофазные конденсаторы)
      • Серия PSPE3 (трехфазные конденсаторы)
    • Конденсаторы для силовой электроники
      • Конденсаторы серии AFC3
      • Конденсаторы серии FA2
      • Конденсаторы серии FA3
      • Конденсаторы серии FB3
      • Конденсаторы серии FO1
      • Конденсаторы серии PO1
      • Конденсаторы серии SPC
    • Компенсирующие конденсаторы для светотехники
      • Серия K78-99 (пластиковый корпус)
      • Серия К78-99 A (алюминиевый корпус)
      • Серия К78-99 AP2 (взрывозащищенный)
    • Конденсаторы для асинхронных двигателей
      • Серия К78-98 (пластиковый корпус)
      • Серия К78-98 A (алюминиевый корпус)
      • Серия К78-98 АР2 (взрывозащищенный)
    • Сырьё и комплектующие
  • Пресс-центр
  • Покупателю
  • Новости
  • Партнеры
  • Библиотека
  • Контакты
  • Контакты
  • Покупателю
  • Пресс-центр
  • О заводе
  • Охрана труда
  • Установки компенсации реактивной мощности
    • Регулируемые конденсаторные установки КРМ (АУКРМ) — 0,4 кВ
    • Нерегулируемые конденсаторные установки КРМ (УКРМ ) — 0,4 кВ
    • Тиристорные конденсаторные установки КРМТ (АУКРМТ) — 0,4 кВ
    • Комплектующие для конденсаторных установок
  • Конденсаторы для повышения коэффициента мощности
    • Серия PSPE1 (однофазные конденсаторы)
    • Серия PSPE3 (трехфазные конденсаторы)
  • Конденсаторы для силовой электроники
    • Конденсаторы серии AFC3
    • Конденсаторы серии FA2
    • Конденсаторы серии FA3
    • Конденсаторы серии FB3
    • Конденсаторы серии FO1
    • Конденсаторы серии PO1
    • Конденсаторы серии SPC
  • Компенсирующие конденсаторы для светотехники
    • Серия K78-99 (пластиковый корпус)
    • Серия К78-99 A (алюминиевый корпус)
    • Серия К78-99 AP2 (взрывозащищенный)
  • Конденсаторы для асинхронных двигателей
    • Серия К78-98 (пластиковый корпус)
    • Серия К78-98 A (алюминиевый корпус)
    • Серия К78-98 АР2 (взрывозащищенный)
  • Сырьё и комплектующие

Конденсаторы для силовой электроники

Конденсаторы для повышения коэффициента мощности

Установки компенсации реактивной мощности 0.4кВ

Моторные и светотехнические конденсаторы

Большинство потребителей электроэнергии представляют собой электрические машины (трансформаторы, асинхронные двигатели, оборудование для дуговой сварки), в которых переменный магнитный поток связан с обмотками. Вследствие этого в обмотках при протекании переменного тока индуктируются реактивные э.д.с. обуславливающие сдвиг по фазе φ между напряжением и током. Этот сдвиг по фазе обычно увеличивается, а cos φ при малой нагрузке уменьшается. Например, если cosφ двигателей переменного тока при полной нагрузке составляет 0,75-0,80, то при малой нагрузке он уменьшится до 0,20-0,40. Малонагруженные трансформаторы также имеют низкий cosφ. Соответственно при компенсации реактивной мощности ток, потребляемый из сети, снижается, в зависимости от cos φ на 30-50 %, соответственно уменьшается нагрев проводящих проводов и старение изоляции.

Применение установок компенсации реактивной мощности необходимо на предприятиях, использующих:

  • Асинхронные двигатели ( cosφ

0.7)
Асинхронные двигатели, при неполной загрузке ( cosφ

0.5)
Выпрямительные электролизные установки ( cosφ

0.6)
Электродуговые печи ( cosφ

0.6)
Водяные насосы ( cosφ

0.8)
Компрессоры ( cosφ

0.7)
Машины, станки ( cosφ

0.5)
Сварочные трансформаторы ( cosφ

Компенсация реактивной мощности асинхронных двигателей

В таблице, приведенной ниже, представлены значения, мощности косинусного конденсатора необходимого для компенсации реактивной мощности при работе асинхронного двигателя, подключаемого к клеммам асинхронного двигателя.

Читать еще:  Что пищит при запуске двигателя
Максимальная мощность двигателяМаксимальная скорость вращения, об/мин
30001.5001.000
л.с.кВтМаксимальная мощность кВАр
118223
1511345
2015456
2518577,5
3022689
40307,51011
503791112,5
6045111314
10075172225
150110242933
180132313638
218160354144
274200434753
340250525763
380280576370
482355677686

Для более точного определения мощности компенсации необходимы измерения.

Если мощность конденсатора меньше или равна величине, обозначенной в таблице или Qc 90% от Io·U, то необходимо добавить контактор (К2) в схему управления двигателем. Контакторы (К1) (К2) включаются одновременно.

Зависимость между мощностью конденсатора Qc=2·π·f·C·V 2 ·10 -9 кВАр и емкостью C=Qc·10 9 /2·π·f·V 2 (мкФ), где:

  • C — емкость конденсатора, (мкФ);
  • Qc — мощность конденсатора, (кВАр);
  • f — частота сети (Гц);
  • V — напряжение (В);
  • π — число ПИ (3,141592654).

Конденсаторные установки для компенсации реактивной мощности силовых трансформаторов.

Для работы силового трансформатора необходима реактивная энергия для создания электромагнитного потока. Таблица ниже дает приблизительные фиксированные значения, которые установлены согласно мощности и нагрузке трансформатора. Эти значения могут изменяться в зависимости от технологии изготовления и типа трансформатора.

Номинальная мощность трансформатора, кВАРеактивная мощность конденсаторной установки кВАр
Без нагрузки75% нагрузки100% нагрузки
100356
16047,510
2004912
25051115
31561520
40082025
500102530
630123040
800204055
1000255070
1250307090
200050100150
250060150200
315090200250
4000160250320
5000200300425

Мощность фиксированного конденсатора для компенсации реактивной мощности трансформатора, рекомендуется выбирать соответствующей потреблению трансформатора при нагрузке 75 %.

Для более точного определения мощности компенсации необходимы измерения.

Применение установок компенсации реактивной мощности эффективно в производствах:

  • Пивоваренный завод (cos φ

0.6)
Цементный завод ( cos φ

0.7)
Деревообрабатывающее предприятие ( cos φ

Устройство

На рисунке: 1 — вал, 2,6 — подшипники, 3,8 — подшипниковые щиты, 4 — лапы, 5 — кожух вентилятора, 7 — крыльчатка вентилятора, 9 — короткозамкнутый ротор, 10 — статор, 11 — коробка выводов.

Основными частями асинхронного двигателя являются статор (10) и ротор (9).

Статор имеет цилиндрическую форму, и собирается из листов стали. В пазах сердечника статора уложены обмотки статора, которые выполнены из обмоточного провода. Оси обмоток сдвинуты в пространстве относительно друг друга на угол 120°. В зависимости от подаваемого напряжения концы обмоток соединяются треугольником или звездой.

Роторы асинхронного двигателя бывают двух видов: короткозамкнутый и фазный ротор.

Короткозамкнутый ротор представляет собой сердечник, набранный из листов стали. В пазы этого сердечника заливается расплавленный алюминий, в результате чего образуются стержни, которые замыкаются накоротко торцевыми кольцами. Эта конструкция называется «беличьей клеткой«. В двигателях большой мощности вместо алюминия может применяться медь. Беличья клетка представляет собой короткозамкнутую обмотку ротора, откуда собственно название.

Читать еще:  Двигатель d4bb и его характеристики

Фазный ротор имеет трёхфазную обмотку, которая практически не отличается от обмотки статора. В большинстве случаев концы обмоток фазного ротора соединяются в звезду, а свободные концы подводятся к контактным кольцам. С помощью щёток, которые подключены к кольцам, в цепь обмотки ротора можно вводить добавочный резистор. Это нужно для того, чтобы можно было изменять активное сопротивление в цепи ротора, потому что это способствует уменьшению больших пусковых токов. Подробнее о фазном роторе можно прочитать в статье — асинхронный двигатель с фазным ротором.

Как подбирать конденсаторы?

Если вы собрались подключить электродвигатель, то выбор конденсатора осуществляется по таким принципам:

  • Номинальное напряжение выбирается из соотношения 1,15 от подаваемого на мотор. Если брат больше, это увеличит стоимость установки и ее габариты. Если емкость рассчитать впритык, конденсатор перегреется и перегорит.
  • Тип конденсатора – наиболее распространенные модели – бумажные, но они обладают большими габаритами. Поэтому выгоднее приобретать полипропиленовые. От электролитических лучше отказаться.
  • Чтобы выбрать емкость пускового и рабочего конденсатора, необходимо воспользоваться таблицей соответствия по мощности электродвигателя:

Таблица: определение емкости конденсаторов

Мощность трехфазного электродвигателя, кВт0,40,60,81,11,52,2
Минимальная емкость конденсатора Ср , мкф406080100150230
Емкость пускового конденсатора (Сп), мкф80120160200250300

Если нужной вам мощности в таблице нет, можно воспользоваться расчетными формулами:

Сраб = (2800*I)/U — для включения трехфазного двигателя звездой

Cраб = (4800*I)/U — для включения трехфазного двигателя треугольником

где I – величина ток, протекающего через обмотки электродвигателя, а U – напряжение сети. Чтобы узнать емкость пускового конденсатора для подключения трехфазного агрегата, необходимо полученную величину рабочего умножить на два.

Где купить асинхронный электродвигатель в Украине

Наша компания занимается производством и продажей электрических двигателей с 2005 года, и за это время мы встречались с самыми разнообразными проблемами подключения 3х фазного двигателя в однофазную сеть. Вы можете обратиться к нашим менеджерам, чтобы получить бесплатную консультацию по работе устройств и подобрать оборудование под личные требования. Мы располагаем самым крупным в Восточной Европе складом общепромышленных электродвигателей и поставляем устройства собственного изготовления. Также у нас можно заказать продукцию ведущих европейских изготовителей и бюджетные китайские варианты по демократичным ценам.

  • электродвигатели общепромышленные, крановые, взрывозащищенные, однофазные и устройства, идущие в комплекте с электромагнитным тормозом;
  • тельферы российского и болгарского производства;
  • редукторы цилиндрические и червячные;
  • промышленное вентиляционное оборудование.

Помимо этого, у нас можно заказать услугу ремонта и замены вышедшего из строя оборудования, а также воспользоваться обменным фондом – на время ремонта заменить устройство на аналог. Это помогает производствам не простаивать на период работ по обслуживанию оборудования. Обращайтесь в компанию «ЮА МОТОР», чтобы купить электродвигатель на выгодных условиях, с гарантией и возможностью отправки груза в любой населенный пункт Украины.

Читать еще:  Багги двигатель мопед своими руками

Гармонические искажения

В двигателях гармоники напряжения и тока приводят к появлению добавочных потерь в обмотках ротора, в цепях статора, а также в стали статора и ротора. Из-за вихревых токов и поверхностного эффекта (SKIN EFFECT) потери в проводниках статора и ротора больше, чем определяемые омическим сопротивлением. Токи утечки, вызываемые гармониками в торцевых зонах статора и ротора, также приводят к дополнительным потерям. Всё это приводит к повышению общей температуры машины и к местным перегревам, наиболее вероятным в роторе, что может привести к аварийным последствиям. Также следует отметить, что при определённых условиях наложения гармоник может возникнуть механическая вибрация ротора, что приводит к разбиванию подшипников двигателя.

Гармоники напряжения можно разложить на положительную, отрицательную и нулевую последовательности (Symmetrical Components). Положительные последовательности приводят к появлению дополнительного крутящего момента в том же направлении, что и вращение двигателя. Отрицательная последовательность вызывает крутящий момент в противоположном направлении, что также приводит к дополнительным потерям электроэнергии (см. Таб. 1).

Номер гармоники Симметричные составляющие
1-яПоложительная
2-яОтрицательная
3-яНулевая
4-яПоложительная
5-яОтрицательная
6-яНулевая
7-яПоложительная
8-яОтрицательная
9-яНулевая

Направление вращения

Реверс двигателя — важная функция в его управлении. Осуществляется реверс очень простым способом — нужно поменять местами любые две питающие фазы.

Реализуется это в контакторной схеме путем использования двух контакторов, каждый из которых имеет свой порядок фаз. Контакторы имеют обязательно механическую и электрическую блокировки, чтобы избежать возможности одновременного включения.

Вращение может быть прямым и обратным. Прямое вращение распознать очень просто. Стоит посмотреть двигателю «в зад», и, если вал крутится по часовой стрелке — это прямое вращение.

Что делать при подозрении на перегрев

В завершение рассмотрим, что делать, если греется электродвигатель.

Общий алгоритм такой:

  1. Определите температуру перегрева и обесточьте мотор при достижении критического параметра.
  2. Оцените наличие посторонних шумов в процессе работы. Если звук идет изнутри двигателя, проблема, скорее всего, в подшипниках. Их необходимо проверить, смазать или заменить.
  3. Проверьте ток по фазам, чтобы сделать вывод о перекосе или перегрузе.
  4. Отбросьте нагрузку и дайте поработать агрегату на холостом ходу.
  5. Убедитесь в правильности работы воздушного охлаждения.
  6. Проверьте работу защиты по току.

Для защиты от перегрева рекомендуется контролировать ток и напряжение, а также устанавливать на входе автоматы и тепловые реле.

Если вы обнаружили, что греется электродвигатель триммера, насоса, вентилятора, газонокосилки или другого оборудования, срочно примите меры. Своевременная диагностика позволяет выявить проблему, устранить неисправность и избежать окончательного дорогостоящего агрегата.

Что Вы думаете по этому поводу? Какая причина перегрева вашего электродвигателя? Пишите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector