Авто не заводиться после остановки двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто не заводиться после остановки двигателя

Почему не заводится двигатель?

Каждый водитель может попасть в такую ситуацию, когда он не может завести машину. Причём это может произойти в любой момент – в дороге, на перекрёстке, после ночёвки на открытой парковке или длительного простоя в гараже. Причин этому также существует множество. Ниже рассмотрим основные причины возникновения такой неисправности, когда не заводится двигатель, что может сделать водитель самостоятельно в данной ситуации и с чего нужно начинать проверки.

А может просто кончился бензин?

Как выявить неисправность

Мотор начинает работать только при наличии следующих условий:

  1. Достаточный уровень напряжения зажигания.
  2. Нужная частота прокручивания коленвала.
  3. Хорошая компрессия.
  4. Оптимальный состав топливной смеси.

Если в баке есть топливо, вы отключили противоугонную систему, а выхлопная труба не забита, вероятно, машина не заводится по причинам, связанным с техническими неполадками. Их можно разделить на три большие группы. Чаще всего это проблемы:

  • с подачей топлива;
  • с электрикой;
  • с механикой (с самим двигателем).

Чтобы найти способ решения проблемы, следует принимать во внимание тип двигателя (бензиновый или дизельный) и систему подачи топлива (инжектор или карбюратор). Не стоит недооценивать и роль температуры окружающей среды — эта характеристика влияет как на аккумулятор, так и на топливную систему.

«Зимние» неприятности водителей

Нередко зимой или в межсезонье возникают проблемы с запуском транспортного средства с дизельным силовым агрегатом. Замерзнуть может и вода, попавшая в бензопровод. Вот основные причины «бездействия» двигателя:

  1. Масло. При низких температурах повышается вязкость масла в моторе. Протащив на буксире автомобиль с механической коробкой передач, иногда можно завести ее. Модели на автомате придется отогревать в отапливаемом помещении.
  2. Свечи. Очень часто зимой выходят из строя свечи накаливания/зажигания. Свечи могут быть залиты или не выдержан зазор между электродами. Проверить их работоспособность поможет свечной ключ. Перегоревшие свечи нужно менять и желательно сразу весь комплект.
  3. Разрядка аккумулятора — еще одна проблема, которая подстерегает водителя зимой. Старые батареи разряжаются еще быстрее, если автомобиль оборудован противоугонной системой или видеорегистратором – они потребляют ток. При замене аккумулятора покупайте батарею большего объема, но такого же размера.
  4. Топливо. На стыке сезонов водителю случается смешать «летнее» топливо с «зимним» и смесь застывает в баке или фильтре. Нельзя исключать и заправку некачественным дизтопливом или бензином.

Если возникают сложности с запуском движка, дизельную машину нужно отогреть в гараже, слить топливо и промыть систему. Автомобили с бензиновым ДВС менее прихотливы — обычно нужно просто прогреть их, не промывая бензобак.

Что может случиться летом

Перегрев двигателя обычно происходит из-за утечки антифриза или отказа датчика его температуры, а также в случае выхода из строя подкачивающей помпы охлаждающей системы. Проверьте уровень тосола и исправность насоса.

Топливный насос сам по себе он выходит из строя редко. Но если уже и ломается, то чаще всего из-за проблем с проводкой или перегрева, например, в летний зной. С подобной проблемой обычно сталкиваются владельцы транспортных средств, в которых насос находится под капотом.

Кроме того, летом нередко засоряется воздушный фильтр. Это распространенная проблема у водителей, которые постоянно ездят по дорогам с грунтовым покрытием, но забывают о своевременной замене. Если после снятия фильтра мотор запускается, нужно срочно приобрести новый элемент. Попадание пыли внутрь цилиндров влечет за собой образование нагара, что может повредить двигатель.

Что делать если двигатель не заводиться?

Только что двигатель работал нормально и вдруг после небольшой остановки перестал запускаться, при попытке запуска под капотом треск…

Проверяем крепление клемм аккумулятора, если они слабые и окисленные, то почистить и подтянуть. Попутно проверить проводку и напряжение аккумулятора. Если напряжение меньше 11В, а при попытке запуска падает еще ниже например до 8В, то аккумулятор просто разряжен или неисправен, заменить или зарядить аккумулятор.

НАПОМИНАЮ что при сильных морозах аккумулятор просто не может зарядиться на автомобиле и его периодически нужно носить в теплое помещение на зарядку. ВСЕ химические реакции идут только при плюсовых температурах. Если аккумулятор был оставлен хотя бы раз ряженым или разрядился на морозе, то его можно уже выбрасывать! Если после замены аккумулятора стартер не вращает, а напряжение на аккумуляторе падает, то более вероятно проблема в стартере, проверяем, ремонтируем или меняем стартер…

Только что двигатель работал нормально и вдруг после небольшой остановки перестал запускаться, при попытке запуска под капотом треск…

Проверяем крепление клемм аккумулятора, если они слабые и окисленные, то почистить и подтянуть. Попутно проверить проводку и напряжение аккумулятора. Если напряжение меньше 11В, а при попытке запуска падает еще ниже например до 8В, то аккумулятор просто разряжен или неисправен, заменить или зарядить аккумулятор.

НАПОМИНАЮ что при сильных морозах аккумулятор просто не может зарядиться на автомобиле и его периодически нужно носить в теплое помещение на зарядку. ВСЕ химические реакции идут только при плюсовых температурах. Если аккумулятор был оставлен хотя бы раз ряженым или разрядился на морозе, то его можно уже выбрасывать! Если после замены аккумулятора стартер не вращает, а напряжение на аккумуляторе падает, то более вероятно проблема в стартере, проверяем, ремонтируем или меняем стартер…

Читать еще:  Водородный двигатель тойота принцип работы

Только что двигатель работал нормально и вдруг после небольшой остановки перестал запускаться, стартер вращается быстро быстро…

В этом случае более вероятно просто порвался ремень привода распредвала( ГРМ).
Проверить просто, снять крышку распределителя зажигания и если при вращении коленвала не вращается бегунок распределителя, то однозначно меняем ремень( если конечно клапана не загнуло).

Если ремень целый и все крутиться, то обязательно проверить, а не ослаб ли ремень ГРМ а не перескочил ли он. А так же, что бывает не часто, но бывает обязательно, нужно проверить компрессию. Когда двигатель работает на последнем издыхании ( кольца поршневые изношены) иногда наступает такой момент, когда компрессия падает ниже того порога, когда двигатель перестает запускаться. Особенно подобный эффект внезапно проявляется, если произошло похолодание…

Только что двигатель работал нормально и вдруг после небольшой остановки двигатель перестал запускаться, стартер вращается нормально…

Проверяем, искра есть, свечи мокрые значит, бензин тоже есть, АГА! вспомнили только что были на заправке…
более вероятные причины: залили не тот вид топлива или просто плохое топливо.

СЛИВАЕМ топливо из бака и заливаем качественное,
ВНИМАНИЕ свечи обязательно почистить и просушить…
НАПОМИНАЮ двигатель не будет запускаться если посажен аккумулятор и напряжение ниже критичного, а так-же двигатель не будет запускаться если уже подпалился стартер и обороты ниже допустимых. Кроме того если вечером приехали на стоянку, а перед этим побывали на заправке, а утром автомобиль не запускается стартер крутит, искра есть, свечи мокрые, а двигатель ни как не схватывает. типичная нашенская неисправность, значит опять нарвался на «паленый бензин»
ДА Сахарные мои! А про сахарный бензин слышали? Это если вы кому то насолили, то вам могут и подсластить. засыпают сахарный песок в бензобак и. признаки те же- двигатель стартером крутиться, искра есть, бензин вроде тоже а в итоге ремонт всей топливной системы.

Только что двигатель работал нормально и вдруг после небольшой остановки двигатель перестал запускаться, стартер вращается нормально…

Проверяем, искра есть, свечи вроде бы сухие. Вспоминаем, на заправке были еще вчера, проблем с запуском не было, в таком случае проверяем уровень топлива в баке( датчику верить не стоит) открыть пробку бензобака и раскачать автомобиль так, что бы было слышно, что бензин в баке плещется, если этого нет- канистру в руки и за бензином.
Так же полезно открыв пробку бензобака и включив зажигание послушать, работает ли бензонасос, жжжжужать должен несколько секунд после включения зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Двигатель перестал запускаться, стартер вращается нормально, искры нет, свечи сухие.

В первую очередь занимаемся автосигнализацией. Иногда лечиться только если ее полностью удалить и КАЧЕСТВЕННО соединить поврежденную проводку. Открою срашшшную тайну БОЛЬШИНСТВО автосигнализаций со страшшшными названиями, страшны только для самих владельцев, поскольку их в первую очередь и кусают. Сделаны они и собраны в Китае на «коленке». Главное в этой фразе не то что в Китае(ведущей технической державе), а то что на коленке. Проверяется очень просто, достаточно открыть блок и посмотреть качество пайки и установку электронных элементов. от чего собственно часто возникают необъяснимые проблемы, после нарушения контакта в месте пайки или выхода из строя электронных элементов ( конденсаторы взрываются, микросхемы стреляют) которые подбирались на вес из фабричного брака. Далее, эти собранные на коленке, дома, китайскими кудесниками противоугонки устанавливаются (через пень коленку) нашими кудесниками (большинство которых из физики научились только отличать постоянный ток от переменного) этот возмутительный процесс аналогичен тому если бы в мозг человека электрик попытались впаять транзисторный приемник. Напоминаю автосигнализаторщик, это специальность на уровень чуть выше шиномонтажника отсюда и дефекты . Очень редко встречаются талантливые ребята сигнализаторщики, которые осознают, принцип работы автомобильной электроники и понимают, как и куда и какого, качество сигнализацию можно устанавливать.

Двигатель перестал запускаться, стартер не вращается, искры нет, свечи сухие

А автомобиль ну очень «крутой» и «навороченный» бензин есть, самодельной автосигнализации нет.
Обязательно проверить уровень масла в картере двигателя, уровень охлаждающей жидкости, уровень тормозной жидкости.
Поскольку на большинстве продвинутых и дорогих автомобилей установлены датчики уровня технических жидкостей и если хотя бы в одной из емкости жидкости не достаточно или ее нет, то электронный блок управления запрещает запуск двигателя.

ВНИМАНИЕ пока все жидкости и их уровень не проверен НИКОМУ НЕ ДОВЕРЯЙ разбирать электронные блоки и элементы двигателя автомобиля!

Дизельный двигатель перестал запускаться, стартер вращается, индикатор накала свечей включается

Если дизельный двигатель плохо запускается на морозе, то для начала проверяем компрессию во всех цилиндрах, компрессию проверять на холодном двигателе при комнатной температуре после отстоя в теплом боксе в течении ночи. Если компрессия ниже 23-25 двигатель нормально запускаться не будет, даже если свечи хорошие и топливо замечательное. Поскольку замерять компрессию удобнее через свечные отверстия, то попутно проверить свечи накаливания. датчик нагрева свечей показывает только то что на свечи подается напряжение, степень их нагрева он не показывает. Для проверки ВСЕ свечи накаливания связываем проволокой, которая будет обеспечивать массу ее и подсоединяем надежно на массу, плюс как обычно подается на все свечи по штатной шине. Включаем зажигание и следим за нагревом свечей зажигания. Если свечи нагреваются не все или не нагреваются до свечения, то разбираемся с питанием и непосредственно со свечами накаливания. Возможно, просто свечи накаливания поддельные. Если компрессия нормальная и свечи так же, проверяем форсунки, из ношеные и не герметичные форсунки не дают нужного распыления, а струи и капли солярки не горят, горит хорошо распыленный солярный туман.

Читать еще:  Lancer x почему рычит двигатель

Дизельный двигатель перестал запускаться, стартер вращается, свечи накаливания перегорают. Установлена принудительная кнопка включения свечей.

Свечи накаливания только внешне простые.
Если не работает штатная система накала свечей, то обязательно нужно восстановить систему автоматического включения питания свечей накаливания или тренироваться и учиться в зависимости от наружной температуры, температуры двигателя, напряжения аккумулятора точно выдерживать нужное время прогрева свечей.
Если держать мало, двигатель не запуститься, если держать долго, то свечи будут сгорать. Кроме того свечи накаливания должны быть только того типа который предназначен для данного двигателя. Если свечи не подходят по своим внутренним электрическим параметрам, а только внешне похожи и по резьбе, то электронная система работать не будет. Искать свечи накаливания нужно только оригинальные и только хорошего качества. Кроме того, если свечи нормальные и система их включения работает отлично, а свечи все рано сгорают, то в этом случае может быть проблема в форсунках, неверное направление струи топлива может быстро спалить даже самые качественные свечи.

Основные причины отказа запуска двигателей МАН ТГС

Наиболее вероятные причины для конкретной ситуации:

  1. Двигатель не запускается после длительной стоянки:
  • разряд аккумуляторной батареи;
  • нарушение контактов клемм АКБ, «массы» автомобиля и двигателя;
  • окисление контактов стартера;
  • попадание влаги в датчики и исполнительные механизмы, их разрушение;
  • отказ электропроводки, электронных блоков вследствие процессов оксидации, электролиза, образования плесени;
  • неисправность блока управления двигателя вследствие потери его герметичности, разрушения электронной платы;
  • неисправность системы иммобилайзера при критическом снижении напряжения бортовой сети, программного сбоя, в том числе, как следствие мощных электромагнитных помех, например, электросварки;
  • короткого замыкания электропроводки (часто в результате действий мелких грызунов);
  • засорение топливной системы, снижение производительности топливных насосов.
  1. Автомобиль не заводится после кратковременной стоянки:
  • заправка некачественным топливом;
  • отказ предохранителей и реле;
  • неисправность датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателем;
  • проблемы системы иммобилайзера;
  • неисправность блока управления двигателем;
  • неисправность топливной системы;
  • отказ стартера.
  1. Автомобиль не заводится на горячую:
  • отказ датчиков (расходомер, температуры двигателя, коленвала, распредвала);
  • нарушение компрессии в цилиндрах;
  • отказ блока управления двигателя, иммобилайзера;
  • неисправность топливной системы;
  • сбои в работе стартера, его критический износ;
  • перегорание предохранителей, реле.
  1. Автомобиль глохнет во время движения и не заводится при повороте зажигания. Такая неисправность является характерной при отказе датчика коленвала. После остывания двигателя он может запуститься. Спустя некоторое время ситуация повторяется.

Не заводится двигатель: форсунки инжектора

Каждый автолюбитель должен знать, что основа отлаженной работы инжекторного двигателя — это состояние форсунок. Особенно критично состояние форсунок в зимний период, где сгустки из небензинового происхождения могут серьезно затруднить, а то и совсем не завести двигатель инжектора.

Как правило, форсунки следует менять через каждые 100-120 тыс. километров, промывать же их следует регулярно, если учитывать еще качество заливаемого бензина — чем чаще, тем лучше.

Если вы приспособились прочищать форсунки в домашних условиях, обязательно следите за тем, чтобы не было разгерметизации последних после обратного монтажа. В случае, если после остановки не заводится инжектор на горячую или заводится с проблемами, то наиболее вероятной причиной может быть «завоздушивание» горячей рампы. Проверить просто: запускаем двигатель, нагреваем, нажимаем на ниппель. Если струйка с пузырьками, то, как правило, плохая заводка на горячую инжектора очевидна.

Негерметичность форсунок проверяется по падению давления на них. Причем, не заводиться может и на холодную, если бензин в инжекторе содержит воздух. Делаем следующее: присоединяем манометр, поднимаем давление до 3-х и включаем зажигание. Если давление упадет до 2-2,4 и не будет удерживаться в течение нескольких минут, значит форсунки или обратный клапан разгерметизированы.

Не заводится двигатель автомобиля: что делать?

Проблемы с запуском мотора свойственны транспортным средствам, как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания. Например, в жаркую погоду, после остановки автомобиль с карбюратором часто перестает заводиться. Причина кроется на поверхности – образовавшиеся воздушные пробки препятствуют запуску силового агрегата. В таком случае нужно открыть дроссельную заслонку и включить стартер на несколько секунд. Также важно проверить состояние свечей.

Владельцы современных авто зачастую считают, что двигатель будет исправно работать до тех пор, пока на панели приборов не высветится «Check engine». Это одно из главных заблуждений – есть целая масса причин, из-за которых машина окажется обездвиженной без какого-либо оповещения об ошибке. Хорошо, если индикатор «Чек двигателя» всё-таки загорелся – первым делом стоит проверить датчик массового расхода топлива. Но, что делать в любом другом случае?

Читать еще:  Что такое даймлер в двигателе

Для успешной работы мотора необходимы следующие условия:

  • Наличие искры;
  • Подача топлива;
  • Подача кислорода;
  • Сжатие.

Машина не заведется, если хотя бы одно из этих условий не выполнено. Проверить свечи на работоспособность достаточно легко: необходимо их выкрутить, подключить к высоковольтному проводу, положить на металлическую часть двигателя и включить зажигание. Искра должна быть яркой и мощной. Чтобы убедиться в том, что подача топлива действительно происходит, достаточно отсоединить идущий к карбюратору бензопровод и нажать на педаль акселератора. На автомобилях с электронной системой впрыска методика несколько иная. Но работу бензонасоса можно также определить на слух.

Измеряем уровень компрессии

Водители с большим багажом знаний и опыта, как правило, убедившись в том, что искра действительно есть, но воспламенение смеси не происходит, первым делом измеряют уровень компрессии в цилиндрах. Двигатель не заводится часто именно по причине низкого давления в момент запуска. Чтобы измерить уровень компрессии необходимо иметь под рукой всего лишь одно приспособление – компрессометр.

Необходимо определить уровень компрессии в каждом цилиндре и убедиться в том, что она находится в норме. Разница степени сжатия между различными цилиндрами не должна быть больше, чем 0.9 атмосфер. Если показатели больше – стоит провести тщательную диагностику двигателя и определить наиболее эффективный способ устранения проблемы. Низкая компрессия является свидетельством неисправности поршневой группы: выход из строя ремня ГРМ или его смещение на один «зуб».

Проверка меток ГРМ и воздушного фильтра

ДВС автомобиля работает в четыре такта. Чтобы исключить одновременный впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов, и был сконструирован газораспределительный механизм. Для правильного функционирования механизма его валы должны стартовать из верных положений. Эти положения определяются специальными метками. После замены или ремонта ГРМ важно убедиться в том, что метки выставлены правильно, иначе мотор откажется работать. Кроме того, положение валов с эксплуатацией авто может меняться относительно положения других элементов ГРМ.

Если решить проблему не удается, пройдя все предыдущие этапы, то стоит основательно пройтись по всем фильтрам, в частности, воздушным. Скопившаяся грязь и пыль является серьёзной преградой для потока воздуха на пути в цилиндры силового агрегата. Если воздушные фильтры исчерпали свой ресурс – лучше всего их заменить новыми экземплярами. Очищать их нет никакого смысла – новые воздушные фильтры стоят сравнительно недорого. В карбюраторной системе также важно проверить её герметичность.

Проверяем стартер и катушку зажигания

Если стартер не крутится, то первым делом необходимо проверять аккумулятор. Не стоит пренебрегать этой процедурой, даже, если, замена или зарядка АКБ была совсем недавно. Замер напряжения можно провести с помощью мультиметра. Заодно стоит проверить состояние высоковольтных проводов и клемм, которые часто окисляются и повреждаются. В тех случаях, когда реле стартера срабатывает, но сам механизм не может вращаться, стоит тщательно осмотреть:

  1. Втягивающий якорь и направляющие втулки.
  2. Обмотку стартера.
  3. Зубья бендикса – убедиться в зацеплении с венцом маховика.

Еще одним крайне важным элементом в системе зажигания является катушка. Важно визуально осмотреть механизм, а также убедиться в надлежащем состоянии разъёмов и контактов. При наличии повреждений необходимо заменить катушку новым экземпляром и попытаться завести двигатель автомобиля.

Современные марки авто включают в себя большое количество электроники. Работа системы невозможна без различных датчиков и приспособлений. Малейшие нарушения в функционировании таких механизмов (датчик фаз, скорости, положения коленчатого вала) приводят к неработоспособности главного силового агрегата.

Важно помнить, что для работы мотора необходимы работоспособные свечи, подача топливно-воздушной смеси и оптимальный уровень компрессии в цилиндрах. Проведя поэтапную диагностику каждой системы автомобиля, вероятней всего, причина, почему двигатель не заводится, будет обнаружена. Если устранить её не получается самостоятельно, лучше всего обратиться за помощью к специалистам СТО.

Подводим итоги

Качественные системы подачи топлива редко дают сбои, поэтому даже в самую жаркую погоду на горячую машины заводятся без проблем. Но в случае появления такой неприятности, водитель вряд ли сможет исправить ее самостоятельно. Слишком много факторов возможных поломок, которые сложно проверить без специальных знаний и определенных инструментов. Поэтому лучше всего показать автомобиль специалистам и получить вполне конкретный ответ на вашу проблему. Скорее всего, ремонт этой неполадки будет связан с незначительными заменами датчиков и не слишком дорогими процедурами.

Поэтому в большинстве случаев именно обращение к мастерам станет залогом успешной поездки на вашем автомобиле в любую погоду. Обращаться на СТО нужно, как только проявления плохого запуска автомобиля начали появляться в вашем случае. Чем раньше вы приедете к мастеру, тем проще ему будет вам помочь. Да и стоимость ремонта увеличивается при затягивании визита к мастеру. А у вас была подобная ситуация в практике вождения автомобиля?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты