Авто подогрев двигателя как сделать - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто подогрев двигателя как сделать

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? Машины любят теплоту

Скачать PDF

Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала.

Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.

Сложный путь от паяльных ламп к современным предпусковым подогревателям

Если немного покопаться в исторических хрониках, можно обнаружить множество интереснейших фактов. А именно то, что так называемым знаменитым «прародителем» современных предпусковых устройств являлась, казалось бы, обыкновенная паяльная лампа. Тогда же неким альтернативным вариантом можно было считать еще и не менее известную керосиновую лампу (так называемые «керосинки»). Именно ними наши предки так ловко и умело орудовали, и именно они являлись для них самыми верными и незаменимыми помощниками. Естественно, те функции, которыми были наделены указанные приспособления, едва ли удастся сравнить с мощным функционалом и многочисленными преимущественными характеристиками, которые сегодня так явно демонстрирует нам современное оборудование.

Сборка теплообменника

В процессе сборки, нагревательные элементы должны быть уложены спиралями вниз и проложена вся конструкция листом асбеста. Чтобы обеспечить эффективную теплоизоляцию теплообменник оборачивается теплоизолирующим материалом, в качестве которого лучше всего подойдет пеноплен.


В результате таких, не особо сложных работ, на «выходе» получился прекрасный электрический подогреватель двигателя, дающий прекрасный подогрев охлаждающей жидкости в холодное время года. Каждый нагревательный элемент которого рассчитан на 12 В, то есть — на бортсеть автомобиля.

Как установить подогреватель своими руками?

Большинство предпусковых подогревателей устанавливается одинаково. Далее мы расскажем принципы монтажа.

Обязательно ознакомьтесь с заводской инструкцией по установке подогревателя (на примере «Альянс» г. Тюмень).

В инструкции указаны меры безопасности при установке, а так же возможные проблемы и неисправности в процессе монтажа и эксплуатации подогревателя.

Мы рекомендуем вам приобрести заводскую установку, цена которой начинается от 600 руб., которая будет служить вам исправно, к тому же установить ей не составит особого труда.

Подогреватель антифриза 220 В

Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:

  • ТЭН;
  • Отрезки труб;
  • Сантехнические сгоны, тройники, переходники;
  • Материалы для герметизации соединений;
  • Хомуты;
  • Кабель с вилкой;
  • Изоляционные материалы;

Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:

По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.

Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.

Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:

  • Слесарные тиски;
  • Метчики и плашки для нарезания резьб;
  • Набор ключей;
  • Угловая шлиф.машинка с отрезным кругом («болгарка»).

Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:

  1. Берем трубу, и делаем необходимые замеры с учетом имеющихся сгонов и тройников;
  2. В сантехнических тройниках обычно резьба уже проделана, поэтому в него можно сразу вкрутить ТЭН, используя герметизирующие материалы;
  3. На отрезке трубы нарезаем резьбы (с одной стороны внешнюю, с другой – внутреннюю);
  4. Вкручиваем в тройник подготовленный отрезок;
  5. С другой стороны в трубу вкручиваем переходник;
  6. Еще один переходник вкручиваем в третий вывод тройника;
  7. Присоединяем к ТЭНу кабель, соединения изолируем;
Читать еще:  Что такое запас мощности двигателя

После сборки должен получиться вот такое устройство:

Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто. Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль.

Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).

Какую схем использовать – решать автовладельцу, но при этом необходимо установить прибор правильно. В обоих случаях нужно правильно определить, где подающий вывод, а где – сливной. Переходник, вкрученный в торец трубы — подающий, именно через него в подогреватель будет подаваться антифриз. Второй же вывод (из тройника) – сливной. Устанавливать прибор нужно так, чтобы сливной вывод смотрел вверх.

Используя для установки параллельную схему, подогреватель располагаем ниже точки забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которую вместо пробки вкручивается штуцер).

Также некоторые в схему включают электрические водяные насосы от автомобиля ГАЗель. В таком случае обеспечивается принудительная циркуляция. Причем питание этой помпы можно организовать как от АКБ авто, так и от сети 220 В. Но во втором случае придется дополнительно использовать понижающий трансформатор.

Как сделать подогреватель двигателя с таймером

В одной из статей был предложен один из способов аккумулятора и двигателя предпускового подогревания автомобиля, посредством несложной лампы накаливания на 220 вольт. Мда, мысль легко превосходная. Но вот, сделана она, не весьма разумно. Создатель статьи предлагал включать несложную лампу посредством сотового телефона, собрав номер и позвонив в собственный гараж заблаговременно.

Но, как выяснилось на самом деле, при температуре около -20° градусов, дабы прогреть подкапотное пространство кроме того простых «Жигулей» лампой мощностью в 100 ватт, до температуры хотя бы легкого запуска (не ниже -10° градусов) как минимум нужно 2-3 часа времени. Другими словами, утром нужно уж весьма рано подняться , чтобы подготовить машину к нужному вам времени.
Я вам желаю предложить, опираясь на ту же самую схему и тот же принцип, применять для вкл. лампы накаливания таймер. В моем автомобиле стоят простые электронные часы с будильником, в заданное время они издают достаточно таки громкий и прирывистый сигнал, длительностью около 60 секунд. Вот эти самые часы возможно и применять как таймер. Микрофонный датчик, услышав таковой сигнал, обязан будет включить отечественную лампу. Одновременно с этим запускается и таймер, что отработав собственное время два-три часа обязан будет и отключить лампу по сигналу будильника.

И вот еще одна не мало ответственная вещь, — в холод лампочка, не редкость сходу перегарает, исходя из этого, на неё необходимо подавать пониженное напряжение, через диод.
Но возможно это устройство запускать и посредством мобильного телефона (в то время, когда он звонит).

Принципиальная схема этого устройства, трудящаяся как обрисовано выше, продемонстрирована на рисунке .

Аккустическим датчиком может служить электретный микрофон М1. Он владеет весьма большей чувствительностью кроме того большей, чем пьезоэлемент, вот как раз исходя из этого его и не требуется прикреплять к корпусу будильника либо сотового телефона, необходимо его в салоне автомобиля где расположен источник звука другими словами звонка.
Таймер выполнен на микросхемах D1 и D2. Исходным считается состояние, в то время, когда счетчик D2 будет в состоянии 8192. Наряду с этим на его выводе 3 имеется логическая единица.

Читать еще:  Что считается капитальным ремонтом двигателя

Эта единица блокирует мульттивибратор D1.3-D1.4 и инвертируясь в D1.2 закрывает транзисторный ключ VT3-VT4, на выходе которого имеется реле для включения отечественной лампы Н1.
Питание подключается к прикуривателю авто через разъем Х1.
Для того дабы включить лампочку необходимо обнулить счетчик D2. Обязан раздаться звук, достаточной громкости. Переменное напряжение с электретного микрофона М1 поступает на усилительный каскад на VT1, выполненный по схеме с неспециализированным эмиттером. Потом направляться детектор на диодах VD1 и VD2.

Он выпрямляет усиленный транзистором VT1 низкочастотный сигнал, и на конденсаторе С4 появляется постоянное напряжение. Когда это напряжение достигает порога открывания транзистора VT2, на его коллекторе появляется напряжение логического нуля. На выходе инвертора D1.1 — логическая единица, которая обнуляет счетчик D2.

Единица на этом выходе будет иногда оказаться в течении 60 секунд, пока трудится звуковой сигнал будильника (либо в течении времени, пока звучит звонок сотового телефона).
Нуль, появившийся на выводе 3 D2 запускает мультивибратор на элементах D1.3-D1.4, импульсы с выхода которого поступают на вход «С» счетчика D2, а единица с выхода D1.2 открывает транзисторный ключ VT3-VT4, что, при помощи реле Р1 включает лампу накаливания Н1. Напряжение на лампу поступает через диод VD4, исходя из этого действенное значение напряжения на ней образовывает 180V. Пониженное напряжение выручает лампу от стремительного перегорания при включении при отрицательной температуре.
По окончании того как заканчивается звучание будильника либо сотового телефона на выводе 11 D2 устанавливается счётчик и логический ноль считает вычислять импульсы, поступающие на него от мультивибратора. При частоте импульсов, генерируемых мультивибратором D1.3-D1.4, равной 0,7 Hz логическая единица на выводе 3 D2 появляется приблизительно через три часа. Точность установки данного времени низка, поскольку зависит от стабильности параметров RC-цепи R5-C5, каковые значительно изменяются под действием температуры.

Тут не имеет значения сколько будет гореть лампа, 2 часа 40 мин. либо 3 часа 30 мин.. Принципиально важно только то, что этого времени хватит для прогрева подкапотного пространства автомобили, дабы её завести.
И без того, по окончании того как счетчик D2 сосчитает 8192 импульса, на его выводе 3 появится логическая единица, которая заблокирует мультивибратор D1.3-D1.4, на выходе D1.2 появится логический ноль, закрывающий ключ VT3-VT4, и выключающий при помощи реле Р1 лампу накаливания. Схема возвратится в начальное состояние.
Сейчас мало о самой конструкции и о подробностях. Электретный микрофон М1 типа НМОЮОЗА можнотакже заменить вторым электретными микрофоном, лишь необходимо учесть при его подключении , что
контактная площадка, отмеченная плюсом, обязана строго подключаться к точке соединения R1 и С1. Отрицательная площадка — на неспециализированный » — «. Если вы используете второй электретный микрофон то может потребоваться маленькая корректировка резистора R1, так для получения тока через микрофон, что обеспечит достаточную чувствительность (для НМОЮОЗА это 0,7-0,9 глА).
Транзисторы КТ3102 — каждые n-p-п транзисторы малой мощности, неспециализированного применения, к примеру, КТ315. Транзистор КТ815 -любые КТ815, КТ817, КТ604.
Диоды Д9 — каждые иэ серии Д9 возможно и Д2, Д18, Д20, ГД507 и другие германиевые маломощные.
Диод КД521 — любой кремниевый, диод VD4 обязан соответствовать мощности лампы и напряжению в сети. К примеру для лампочки 100 ватт необходимо выбрать соответствующий диод на ток не меньше 0,5А, ну и на обратное напряжение он должен быть не ниже 300V.
Электромагнитное реле Р1 — это обычное стандартное реле звукового сигнала авто. На схеме контакты этого реле обозначены соответственно тому, как они подписаны на корпусе реле.
Микросхему типа К561ЛЕ5 возможно заменить на ИМС типа К561ЛА7, но это потребует некоторых трансформаций. Необходимо будет вывод 12 D1.2 отключить от соединенных совместно выводов 5-6 D1.2 и 3 D2 и подключить к выводу 4 D1.2. Так, мультивибратор будет блокироваться не логической единицей, а логическим нулем.
Счетчик К561ИЕ16 возможно заменить каким-то импортным аналогом.
Схема, вместе с микрофоном, собрана в пластмассовой коробочке от мыльницы, и склеены любым клеем, расположена она в машине (лежала на переднем сидении). Самореле находится само собой разумеется за пределами авто. Лампочка подвешена за балку, что на крыши гаража, и висит в открытом подкапотном пространстве, на расстоянии примерно 10-20 сантиметров от аккумулятора и двигателя автомобиля, и ни в коем случаи не должна не к чему прикасаться…

Читать еще:  Грейт вол ховер чип тюнинг двигателя

В обязательном порядке к прочтению:

  • Бортовой компьютер для автомобиля — схема
  • Простейшее Зарядное устройство собственными руками
  • Ставим датчик нейтрали для автозапуска.
  • ЗУ для аккумулятора из недорогого китайского БП
  • Зарядное устройство для аккумулятора
  • Обзор автомобильного, уникального усилителя
  • TDA7294 в жизни автомобиля

Подогрев тосола и таймер.AVI

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Предпусковые подогреватели дизельных двигателей стоят мало особняком от аналогичных независимых устройств, предназначенных для бензиновых модификаций. И в этом имеется собственный суть. Как мы знаем, на…

Попытайтесь не вывихнуть язык при произнесении заглавия этого предпускового подогревателя: Eberspacher (Эберспехер). Ну вот обожают немцы такие заглавия! Но сейчас это имя вряд ли забудется,…

Российский менталитет таков, что простой автомобилист готов израсходовать собственные родные за замечательный сабвуфер в багажнике, крутой видеорегистратор с комплексом нескольких камер, аэрографию на…

Автоаксессуары Содержание статьи 1 Предпусковой подогреватель двигателя Webasto 1.1 Главные характеристики подогревателей Webasto на автомобилях 1.2 Модификации…

Самый недорогой вид предпускового подогревателя двигателя – электрический, встраиваемый в блок цилиндров, или размещаемый рядом с ним. По сути, это видоизмененный электрокипятильник. Лишь…

Пошаговая инструкция

Первым делом вам нужен тройник стандартных параметров для дюймовой трубы. Приобрести его можно в магазине сантехники. В один из концов тройника необходимо завернуть подходящий ТЭН. Если вы затруднитесь с выбором нужного ТЭНа, то просто подойдите к продавцу-консультанту и скажите, что вам нужен ТЭН для нагрева проточной воды мощностью 1,5 кВт. Лучшим вариантом станет ТЭН с термостатом.

В противоположный конец тройника необходимо ввернуть трубу того же диаметра длиной до 15 см. Эта труба создает камеру, в которой будет нагреваться жидкость.

Теперь вы наблюдаете один свободный конец тройника и трубу со свободными концами. В этих местах необходимо установить переходники на гибкие шланги. Следите за тем, чтобы каждое соединение было герметичным.

Теперь узел нагрева полностью готов. Необходимо подключить его к системе охлаждения двигателя. Лучше всего использовать для этой цели место разрыва нижнего шланга, который подает нагретую автомобилем жидкость в салон.

Подключите провод сечения, которое выдержит мощность работы ТЭНа к контактам нагревателя. Он должен иметь длину, достаточную для подключения к ближайшей точке доступа к стационарной сети. На этот провод будет подаваться напряжение, необходимое для работы. Помните о том, что оголенный провод не должен касаться тех частей автомобиля, которые проводят ток.

После изготовления узла нагрева нужно продумать варианты установки насоса, который будет прогонять по двигателю автомобиля нагретую жидкость. Возможен вариант, когда в вашем автомобиле такой насос уже предусмотрен. В таком случае можно воспользоваться им в целях нагрева двигателя.

Если в вашем автомобиле есть такой насос, то просто подключите его при помощи разомкнутого реле к бортовой сети. Можно также воспользоваться сетью 220 В посредством выпрямителя и понижающего трансформатора.

Если в автомобиле нет такого насоса, следует приобрести его и установить в систему охлаждения по инструкции, которая будет к нему приложена. Теперь подогреватель двигателя готов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты