Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическая реверсивная схема управления двигателем

Магнитные пускатели

Устройства, которые предназначены (основное их назначение) для автоматического включения и отключения трехфазных электрических двигателей от сети, а также их реверсирования называют магнитными пускателями. Как правило, они используются для управления асинхронными электродвигателями с напряжением питания до 600 В. Пускатели могут быть реверсивные и не реверсивные. Кроме того, в них довольно часто встраивается тепловое реле для защиты электрических машин от перегрузки по току в длительном режиме.

Магнитные пускатели могут выпускаться в различных исполнениях:

  • Реверсивные;
  • Не реверсивные;
  • Защищенного типа – устанавливаются в помещениях, где в окружающей среде не содержится большого количества пыли;
  • Пыленепроницаемые – устанавливаются в местах, где они не будут подвергаться прямому воздействию на них солнца, дождя, снега (при наружном размещении располагаются под навесом);
  • Открытого типа – предназначены для установки в местах, защищенных от попаданий посторонних предметов а также пыли (шкафы электрические и прочее оборудование)

Тепловое реле в пускателе

Это обязательная составляющая часть пускателя, которая будет отключать сеть от перегрузов и от неполнофазного режима (когда отсутствует одна из трех фаз). Причины последнего – большое разнообразие.

  • От вибрации открутился соединительный винтик.
  • Подгорел контакт.
  • Перегорела вставка (плавкая) на фазе.
  • Некачественный неплотный контакт.

Обе причины создают увеличение силы тока, который проходит через тепловое реле. При этом в самом приборе начинают нагреваться биметаллические пластины, которые под действием тепла начинают выгибаться, размыкая контакт в самом реле. Последний отключает пускатель, а тот в свою очередь, к примеру, электродвигатель.

Курсовой проект. Дисциплина — Технические средства автоматизации. Есть принципиальная схема, пояснительная записка, спецификация и расчеты

Содержание

2. Выбор магнитного пускателя

3. Выбор тепловых реле

Читать еще:  Двигатель honda gx 690 технические характеристики

4. Расчет цепи управления

4.1 Выбор кнопок управления

4.2 Выбор световой сигнализации

5. Расчет и выбор трансформатора

6. Выбор плавких предохранителей

7. Выбор автоматического выключателя

8. Принцип работы схемы

Введение

Современные автоматизированные электроприводы представляют собой сложные динамические системы, включающие в себя линейные и нелинейные элементы, обеспечивающие в своем взаимодействии разнообразные статические и динамические характеристики. Приобретение навыков проектирования, расчета и анализа подобных систем имеет важное значение при подготовке специалистов в области автоматизации и механизации современного производства.

Широкое развитие САУ промышленным оборудованием в машиностроении связано с использованием богатого арсенала технических средств, среди которых важное место отведено электрическим аппаратам и устройствам.

Электрические элементы автоматики выполняют в системах управления многочисленные функции, связанные с переработкой входной информации, внутренним преобразованием и согласованием сигналов, хранением информации, выполнением логических операций, выработки исполнительных сигналов и использованием их для управления технологическим процессом.

Электроавтоматика берет на себя все более сложные функции управления, осуществляемые, как правило, на основе бесконтактных устройств. Это значительно повышает надежность и быстродействие систем управления, уменьшает размеры и массу устройств, а так же позволяет осуществить многие дополнительные функции в системах управления: поиск неисправностей, связь с центральным диспетчерским пультом и т. п.

Принцип работы схемы.

Питание электрооборудования осуществляется через центр управления от сети трехфазного переменного тока с номинальным напряжением 380 В, частотой 50 Гц. Допустимое отклонение питающего напряжения: 15%. +10% от номинального.

Схема обеспечивает дистанционный пуск, реверсирование и останов, защиту двигателя от перегрузок, защиту от самозапуска.

При включении автоматического выключателя QF1 питание подается на силовую цепь электродвигателя и на понижающий трансформатор ТС1. При этом загораются две лампы: HL1 – «сеть» и HL4 – сигнализирует о состоянии двигателя — «останов». Для пуска двигателя оператор нажимает кнопку SB3 (или SB4) в зависимости от направления закачки битума. При этом включается катушка КМ1 (КМ2), контактор срабатывает и включает контакты КМ1 (КМ2), т. е. блокируется пусковая кнопка, лампа «останов» гаснет, а лампа «вперед» («назад») загорается, активируется электронная блокировка от одновременного включения контакторов. Двигатель работает. При перегрузке (если ток статора длительно превышает 1,1 – 1,2 номинального значения) срабатывают тепловые реле КК1, КК2, отключая цепь управления, а следовательно и цепь питания двигателя.

Читать еще:  Ssangyong kyron стук в двигателе

Для остановки двигателя оператор нажимает на кнопку SB2, чем разрывает цепь управления (обесточивает КМ, КМ2). Загорается лампа «останов».

Для защиты сети от коротких замыканий используется автоматический выключатель QF1 с динамическим расцепителем. Для создания видимого разрыва цепи при ведении ремонтных работ достаточно извлечь предохранители из своих гнезд или выключить автомат QF1.

В случае «авария» оператор нажимает кнопку SB1, которая расположена на видном месте станции управления и обеспечивает те же функции, что и SB2.

Заключение

Разработана схема подключения к промышленной сети асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Схема обеспечивает: осуществление пуска, стопа и реверса электродвигателя; защита питающей сети от короткого замыкания, возникшего в оборудовании; защита электрической машины от кратковременных и длительных перегрузок; защита от повторного включения установки (нуль-защиту); отключение, обеспечение безопасного ведения ремонтных и профилактических работ в силовой цепи; сигнализация режимов и блокировки; аварийное отключение оператором; гальваническая развязка силовых цепей и цепей управления.

Как правильно подобрать и купить ящик управления Я5110?

Для правильного подбора подходящего ящика управления элетродвигателом Вам необходимо ознакомится с техническими характеристиками двигателя, а именно с мощностью или потребляемым током. После получения информации по характеристикам подобрать подходящий ящик с помощью таблицы 2. Если у Вас трудности с выбором можете отправить письмо на нашу элеронную почту или позвонить нам (Наши контакты вы можете найти в разделе «Контакты «).

Структура условного обозначения Я5110-ХХ 7Х(М):

  • Я — Вид НКУ по конструкции Ящик;
  • 5 — Управление асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором;
  • 1 — Управление нереверсивным двигателем;
  • 10 — Порядковый номер схемы (только местное управление однофидерным нереверсивным электродвигателем);
  • ХХ — Номер отвечающий за номинал тока и мощность (смотрите таблицу №2);
  • 7 — Напряжение главной цепи 380 В, 50 Гц;
  • Х — Напряжение цепей управления (3 – напряжение цепи управления 110 В, 50 Гц, 4 – напряжение цепи управления 220 В, 50 Гц, 7 — напряжение цепи управления 380 В, 50 Гц,);
  • М — Наличие реле контроля фаз для защиты электродвигателя от неправильного чередования фаз, отсутствии одной фазы из трех и защита от высокого напряжения/низкого напряжения.
Читать еще:  Что может цокотать в двигателе

Видео обзор ящика управления Я5110

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector