Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическая реверсивная схема управления двигателем

Магнитные пускатели

Устройства, которые предназначены (основное их назначение) для автоматического включения и отключения трехфазных электрических двигателей от сети, а также их реверсирования называют магнитными пускателями. Как правило, они используются для управления асинхронными электродвигателями с напряжением питания до 600 В. Пускатели могут быть реверсивные и не реверсивные. Кроме того, в них довольно часто встраивается тепловое реле для защиты электрических машин от перегрузки по току в длительном режиме.

Магнитные пускатели могут выпускаться в различных исполнениях:

  • Реверсивные;
  • Не реверсивные;
  • Защищенного типа – устанавливаются в помещениях, где в окружающей среде не содержится большого количества пыли;
  • Пыленепроницаемые – устанавливаются в местах, где они не будут подвергаться прямому воздействию на них солнца, дождя, снега (при наружном размещении располагаются под навесом);
  • Открытого типа – предназначены для установки в местах, защищенных от попаданий посторонних предметов а также пыли (шкафы электрические и прочее оборудование)

Тепловое реле в пускателе

Это обязательная составляющая часть пускателя, которая будет отключать сеть от перегрузов и от неполнофазного режима (когда отсутствует одна из трех фаз). Причины последнего – большое разнообразие.

  • От вибрации открутился соединительный винтик.
  • Подгорел контакт.
  • Перегорела вставка (плавкая) на фазе.
  • Некачественный неплотный контакт.

Обе причины создают увеличение силы тока, который проходит через тепловое реле. При этом в самом приборе начинают нагреваться биметаллические пластины, которые под действием тепла начинают выгибаться, размыкая контакт в самом реле. Последний отключает пускатель, а тот в свою очередь, к примеру, электродвигатель.

Курсовой проект. Дисциплина — Технические средства автоматизации. Есть принципиальная схема, пояснительная записка, спецификация и расчеты

Содержание

2. Выбор магнитного пускателя

3. Выбор тепловых реле

Читать еще:  Двигатель большой мощности какая мощность

4. Расчет цепи управления

4.1 Выбор кнопок управления

4.2 Выбор световой сигнализации

5. Расчет и выбор трансформатора

6. Выбор плавких предохранителей

7. Выбор автоматического выключателя

8. Принцип работы схемы

Введение

Современные автоматизированные электроприводы представляют собой сложные динамические системы, включающие в себя линейные и нелинейные элементы, обеспечивающие в своем взаимодействии разнообразные статические и динамические характеристики. Приобретение навыков проектирования, расчета и анализа подобных систем имеет важное значение при подготовке специалистов в области автоматизации и механизации современного производства.

Широкое развитие САУ промышленным оборудованием в машиностроении связано с использованием богатого арсенала технических средств, среди которых важное место отведено электрическим аппаратам и устройствам.

Электрические элементы автоматики выполняют в системах управления многочисленные функции, связанные с переработкой входной информации, внутренним преобразованием и согласованием сигналов, хранением информации, выполнением логических операций, выработки исполнительных сигналов и использованием их для управления технологическим процессом.

Электроавтоматика берет на себя все более сложные функции управления, осуществляемые, как правило, на основе бесконтактных устройств. Это значительно повышает надежность и быстродействие систем управления, уменьшает размеры и массу устройств, а так же позволяет осуществить многие дополнительные функции в системах управления: поиск неисправностей, связь с центральным диспетчерским пультом и т. п.

Принцип работы схемы.

Питание электрооборудования осуществляется через центр управления от сети трехфазного переменного тока с номинальным напряжением 380 В, частотой 50 Гц. Допустимое отклонение питающего напряжения: 15%. +10% от номинального.

Схема обеспечивает дистанционный пуск, реверсирование и останов, защиту двигателя от перегрузок, защиту от самозапуска.

При включении автоматического выключателя QF1 питание подается на силовую цепь электродвигателя и на понижающий трансформатор ТС1. При этом загораются две лампы: HL1 – «сеть» и HL4 – сигнализирует о состоянии двигателя — «останов». Для пуска двигателя оператор нажимает кнопку SB3 (или SB4) в зависимости от направления закачки битума. При этом включается катушка КМ1 (КМ2), контактор срабатывает и включает контакты КМ1 (КМ2), т. е. блокируется пусковая кнопка, лампа «останов» гаснет, а лампа «вперед» («назад») загорается, активируется электронная блокировка от одновременного включения контакторов. Двигатель работает. При перегрузке (если ток статора длительно превышает 1,1 – 1,2 номинального значения) срабатывают тепловые реле КК1, КК2, отключая цепь управления, а следовательно и цепь питания двигателя.

Читать еще:  Двигатель 402 как выставит вмт

Для остановки двигателя оператор нажимает на кнопку SB2, чем разрывает цепь управления (обесточивает КМ, КМ2). Загорается лампа «останов».

Для защиты сети от коротких замыканий используется автоматический выключатель QF1 с динамическим расцепителем. Для создания видимого разрыва цепи при ведении ремонтных работ достаточно извлечь предохранители из своих гнезд или выключить автомат QF1.

В случае «авария» оператор нажимает кнопку SB1, которая расположена на видном месте станции управления и обеспечивает те же функции, что и SB2.

Заключение

Разработана схема подключения к промышленной сети асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Схема обеспечивает: осуществление пуска, стопа и реверса электродвигателя; защита питающей сети от короткого замыкания, возникшего в оборудовании; защита электрической машины от кратковременных и длительных перегрузок; защита от повторного включения установки (нуль-защиту); отключение, обеспечение безопасного ведения ремонтных и профилактических работ в силовой цепи; сигнализация режимов и блокировки; аварийное отключение оператором; гальваническая развязка силовых цепей и цепей управления.

Как правильно подобрать и купить ящик управления Я5110?

Для правильного подбора подходящего ящика управления элетродвигателом Вам необходимо ознакомится с техническими характеристиками двигателя, а именно с мощностью или потребляемым током. После получения информации по характеристикам подобрать подходящий ящик с помощью таблицы 2. Если у Вас трудности с выбором можете отправить письмо на нашу элеронную почту или позвонить нам (Наши контакты вы можете найти в разделе «Контакты «).

Структура условного обозначения Я5110-ХХ 7Х(М):

  • Я — Вид НКУ по конструкции Ящик;
  • 5 — Управление асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором;
  • 1 — Управление нереверсивным двигателем;
  • 10 — Порядковый номер схемы (только местное управление однофидерным нереверсивным электродвигателем);
  • ХХ — Номер отвечающий за номинал тока и мощность (смотрите таблицу №2);
  • 7 — Напряжение главной цепи 380 В, 50 Гц;
  • Х — Напряжение цепей управления (3 – напряжение цепи управления 110 В, 50 Гц, 4 – напряжение цепи управления 220 В, 50 Гц, 7 — напряжение цепи управления 380 В, 50 Гц,);
  • М — Наличие реле контроля фаз для защиты электродвигателя от неправильного чередования фаз, отсутствии одной фазы из трех и защита от высокого напряжения/низкого напряжения.
Читать еще:  Suzuki street magic 50 какой двигатель

Видео обзор ящика управления Я5110

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector