Автоматический блок для запуска двигателя
Автозапуск на генератор своими руками
Система резервного энергоснабжения загородного дома. Подключение генератора с автозапуском.
Многие из нас задумывались как обеспечить свой дом электроэнергией при аварийном отключении. О том как это сделать с минимальными затратами читайте дальше.
Если в вашем загородном доме электроэнергия поступает с перебоями то в качестве резервного источника электроэнергии можно использовать бензиновый, дизельный или газовый генератор электроэнергии.
Включать генератор параллельно городской сети напрямую нельзя, это приведет к серьезным повреждениям генератора или другим печальным последствиям. Для этих целей существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв АВР (автоматический ввод резерва), так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки или еще как их называют — Automatic Transfer Switch или сокращенно ATS (внимание, не путать с AVR — Automatic Voltage Requlator или автоматический регулятор напряжения генератора).
В щит АВР приходят два силовых кабеля, один от основной сети, другой от резервной сети а отходит к потребителям всего один силовой кабель.
В зависимости от алгоритма щит АВР подключает потребителей либо к основной сети либо к альтернативному резервному источнику напряжения.
Как работает автоматический запуск генератора
Схема работы щита АВР представлена на рисунке 1.
Получается, что при пропадании напряжения на основном вводе и при наличии напряжения на резервном вводе щит АВР переключит потребителей к резервному вводу.
Вроде все хорошо, но есть одна проблема – нужно завести генератор, ведь генератор не умеет заводится самостоятельно .
Обычно генератор стоит на улице или в подвале и до него еще нужно дойти. А если дело происходит поздно вечером — будем заводить его в полной темноте.
Давайте автоматизируем процесс запуска генератора!
Установите на свой генератор Блок Автоматического Запуска Генератора БАЗГ-10 который сам, при необходимости запустит двигатель генератора. Блок автоматического запуска генератора имеет небольшие габаритные размеры и может устанавливаться непосредственно на генератор или в щит АВР (автоматический ввод резерва).
Небольшая доработка Вашего генератора и вуаля! У генератора появляется функция автоматического запуска! Теперь подключение генератора с автозапуском к вашей электросети выглядит простой процедурой.
Для бензиновых генераторов необходимо приобрести электропривод управления дроссельной заслонкой, необходимый для уверенного запуска двигателя. Мы предлагаем два типа электроприводов под разные карбюраторы.
Поскольку без управления дроссельной заслонкой генератора («подсосом») запуск генератора будет затруднен, а в некоторых случаях вообще невозможен, перед запуском блок автозапуска генератора автоматически закроет дроссельную заслонку а по мере прогрева двигателя откроет ее.
Механизм привода дроссельной заслонкой (рис 3 ) можно устанавливать на любой тип карбюраторов.
Примечание: для газовых генераторов REG ( Russian Engineering Group ) и дизельных генераторов привод заслонки не требуется.
Теперь предположим что генератор простоял без работы несколько дней. Аккумулятор генератора разрядится и в нужный момент может подвести. Как быть в этой ситуации? Ответ прост — поддерживать аккумулятор генератора в боевой готовности с помощью зарядного устройства! Причем нам понадобится автоматическое зарядное устройство с функцией сохранения заряда, то есть аккумулятор заряжается до определенного уровня и зарядное устройство отключается. При снижении заряда ниже определенного уровня зарядное устройство снова включается и процесс заряда аккумулятора снова повторяется. Эта функция присутствует в недорогом зарядном устройстве «СОНАР».
Подведем итог.:
Какие комплектующие необходимы для полной автоматизации запуска генератора?
1. Щит автоматического переключения на резерв АВР [ссылка]2. Блок автоматического запуска генератора БАЗГ [ссылка]
3. Зарядное устройство СОНАР (если не входит в состав АВР) [ссылка]
4. Бытовой генератор напряжения с электростартером.
Расширение системы . Дополнительные опции
1) Дистанционный запуск и мониторинг системы по GSM каналу.
Можно добавить в систему GSM модуль и получить возможность дистанционно, с помощью коротких сообщений SMS контролировать параметры системы а также запускать/останавливать генератор. Это очень важный кирпичик системы. Даже если произойдет авария вы всегда будете в курсе событий и сможете повлиять на ситуацию.
2) Тестовый запуск генератора по расписанию
Можно добавить в систему программируемый таймер и у вас появится возможность запускать генератор в определенное время.
3) Учет времени работы генератора
Можно добавить в систему счетчик моточасов генератора. Таким образом вы всегда будете знать сколько наработал ваш генератор и не пора ли производить плановое техническое обслуживание.
4) Режим работа-отдых
Можно добавить в систему циклическое реле времени для обеспечения экономичного режима работы. Например 1 час генератор работает, 1 час отдыхает.
5) Перекрытие топливной магистрали
Можно добавить в систему электромагнитный клапан для перекрытия подачи топлива в момент простоя генератора.
6) Дистанционный запуск генератора с кнопки, выключатели или тумблера
Можно организовать простой дистанционный запуск генератора с кнопки. Допустим понадобилось включить генератор, нажали кнопку — генератор работает, нажали еще раз — генератор выключился.
7)Дистанционный автоматический запуск генератора с брелка
Можно добавить в систему радиомодуль и вы сможете заводить генератор дистанционно, по радиоканалу.
8) Термореле, термостатирование.
Добавим в систему термореле и Ваш генератор будет запущен при понижении температуры в доме или повышении температуры в холодильнике. Таким образом можно существенно экономить топливо. Генератор будет обеспечивать электроэнергией котел или холодильник исключительно при необходимости. Пример такой системы представлен на рисунке ниже.
Не стоит забывать о том, что блок автоматического запуска генератора можно установить только на генераторы оборудованными электростартером .
Тут у некоторых владельцев генераторов может появиться вопрос: Мой генератор без электростартера, что делать, как автоматизировать процесс автозапуска для генераторов с ручным пуском?
Решение на данный момент пока только одно: производитель генераторов обычно делает несколько модификаций своих генераторов, подешевле — с ручным стартером и подороже — с электростартером. Если вы приобрели бюджетную модель с ручным стартом то можно попробовать поискать стартер и зубчатый маховик на вашу модель и самостоятельно его установить. Стоимость такой самостоятельной модернизации составит примерно 5000 руб.
Где взять запчасти на генератор?
Число компаний по поставке комплектующих для генераторов достаточно много.
Вот некоторые из них:
- Kipor
- Zapchasti-generator.ru
- Suet-service.ru
- Siltehkom.ru
- Yugora.ru
Перед приобретением и установкой стартера обязательно убедитесь в возможности установки стартера (наличие посадочного места, зубчатого венца на маховике).
Ну а если возможности установки стартера нет, то мы можем предложить вам полуавтоматическую систему.
Как работает полуавтоматическая система: при пропадании напряжения в основной сети вы самостоятельно запускаете генератор. После прогрева автоматика переключит потребителей на генератор. При восстановлении напряжения в основной сети автоматика переключит потребителей к основной сети а генератор будет автоматически заглушен.
Блок автоматического запуска генератора БАЗГ-10 был успешно установлен на генераторах:
и может легко устанавливаться на аналогичные модели с электростартером.
Установка автоматики на генератор несложная процедура но она должна производится специалистом (электриком). Процедура установки похожа на установку автосигнализации в автомобиль.
Автор: Gwinbleidd, gwinbleidd91@mail.ru
Опубликовано 01.04.2015
Создано при помощи КотоРед.
В данной статье предлагается к повторению устройство, которое осуществляет автоматический запуск двигателя бензогенератора при пропадании подачи электроэнергии потребителям. Устройство собрано на базе микроконтроллера ATtiny2313A.
В связи с большой стоимость комерческих решений было решено собрать самодельное устройство, которое давольно таки хорошо себя зарекомендовало.
Схема показана на рисунке:
Алгоритм работы устройства автозапуска генератора:
После подачи питания +12 вольт в устройство автозапуска (УА) , УА начинает контролировать городскую сеть 220 вольт. При отсутствии напряжения в городской сети примерно через 10 секунд, УА начинает процедуру:
1. УА отключает городскую сеть (т.е пускатель городской сети разъединяется ) и подаёт звуковой сигнал
2. УА вытягивает «подсос» с помощью привода сервомотора
3. УА включает зажигание
4. УА включает стартер двигателя
5. УА выключает стартер двигателя
Далее УА ждет 10 секунд пока двигатель наберет обороты, затем и подключает напряжение вырабатываемое генератором. После этого УА продолжает контролировать напряжение во внешней городской сети. При появлении напряжения 220 вольт во внешней городской сети , УА через 20 секунд глушит двигатель генератора и переключает внутреннюю сеть дома на напряжение городской сети.
Если двигатель не запустился с первого раза, УА производит запуск двигателя еще 4 раза. Если и в этом случае двигатель не запустился, УА прекращает контролировать городскую сеть и производит индикацию «Ошибка» и подаёт звуковой сигнал.
Устройство автозапуска имеет возможность установки режима работы «зима /лето» (в режиме «зима» производится прогрев двигателя – 3 минуты). Устройство автозапуска имеет возможность установки режима работы «двойное время работы стартера». В режиме «двойное время работы стартера» время работы стартера увеличивается в два раза). Также УА имеет функцию охлаждение двигателя перед остановкой.
Система автоматического запуска генератора САП12/5-3/3-(45/45)
Назначение
Система автоматического пуска САП12/5-3/3-(45/45) – это полноценное автоматическое устройство, предназначенное для управления бензиновой или дизельной электрогенераторной установкой и переключением потребителей энергии на питание от генератора при аварийной ситуации в сети переменного тока. Система предназначена для подключения к трехфазным сетям переменного тока и трехфазным генераторным установкам.
Система предназначена для работы в категориях АС-1, АС-7 (неиндуктивные или слабоиндуктивные нагрузки бытового и аналогичных назначений, двигательные нагрузки бытового назначения).
Принцип работы
Система автоматического пуска, в зависимости от режима работы (автоматический/удаленный), контролирует напряжение основной сети или вход удаленного управления (для модификации c индексом «К»), обеспечивает автоматический запуск и остановку генератора, а также автоматическое переключение нагрузки СЕТЬ/ГЕНЕРАТОР. Автоматическое зарядное устройство, в режиме работы системы “СЕТЬ”, поддерживает стартерный аккумулятор генератора в заряженном состоянии. В режиме работы “ГЕНЕРАТОР” аккумулятор заряжается от собственного зарядного устройства генератора.
САП определяет аварийные режимы работы генераторной установки и выдает сигналы в виде предупреждений или аварий. При необходимости система останавливает двигатель генератора и индицирует причины отключения соответствующими светодиодами.
Комплектующие
Система смонтирована в высококачественном металлическом щите Провенто, имеющем класс защиты IP54 и выполнена с использованием оригинальных компонентов компании ABB. В качестве управляющего контроллера используется контроллер DATAKOM Electrinics Ltd (Турция).
- САП A/B-C/D-(E/F) — Обозначение системы
- A — напряжение питания системы (В)
- B — ток заряда (А)
- C — количество фаз генератора
- D — количество фаз сети
- E — макс. ток по вводу генератора (А)
- F — макс. ток по вводу сети (А)
Режимы работы системы автоматического пуска генератора
Система автоматического пуска имеет четыре режима работы, два из которых (2 и 3) являются основными. Режимы выбираются соответствующими кнопками на панели управления.
AUTO — автоматический режим
Используется для автоматического запуска и останова генератора с автоматическим переходом на питание нагрузки “сеть / генератор”. Если напряжение сети выходит за пределы нормы или сеть пропала, то деактивируется контактор сети и будет произведен запуск генератора. После окончания времени периода прогрева генератора активируется контактор генератора.
При нормализации напряжения в сети, двигатель будет продолжать работать, пока не закончит работу таймер ожидания сети. В конце этого периода контактор генератора деактивируется, а контактор сети активируется. Если присутствует период охлаждения двигателя, то генератор будет продолжать работу, пока время периода охлаждения не закончится. В конце этого периода САП остановит генератор.
При необходимости можно установить таймер задержки на запуск генератора после исчезновения напряжения в сети (диапазон задержки – от 0 до 4 часов), а также можно ограничить время непрерывной работы генератора (диапазон – от 6 минут до 14 часов). Если задержка установлена на ноль, то двигатель будет работать без остановки до появления основной сети.
AUTO – автоматический, режим удаленного запуска (модель с индексом «К»)
Используется для автоматического запуска и останова генератора с автоматическим переходом на питание нагрузки “сеть / инвертор / генератор”, в зависимости от состояния аккумуляторных батарей инвертора. В этом режиме САП не контролирует состояние входной сети, так как использует сигнал “удаленного запуска / останова”. Сигнал “удаленный запуск” поступает на контроллер только при отсутствии сети. Данный режим, по алгоритму “запуска / останова” генератора, аналогичен с режимом “AUTO”.
Удаленный сигнал:
контакты замкнуты — запуск генератора
контакты разомкнуты – остановка генератора
При пропадании основной сети, инвертор определенное время будет питать нагрузку (время зависит от потребляемой мощности и емкости аккумуляторных батарей). Когда АКБ инвертора разрядятся до определенного уровня, инвертор даст сигнал удаленного запуска и генератор будет запущен. Питание нагрузки, заряд АКБ инвертора происходит от генератора. По окончанию заряда аккумуляторных батарей инвертора, или появления основной сети, сигнал удаленного запуска будет деактивирован и генератор будет остановлен. Далее питание нагрузки и заряд АКБ инвертора будет производиться от основной сети.
При необходимости можно ограничить время работы генератора. Диапазон – от 6 мин до 14 часов. Если задержка установлена на 0, то двигатель будет работать без остановки до деактивации сигнала удаленного пуска.
Установка системы
Система автозапуска генератора предназначена для установки на дизельные и бензиновые электрогенераторные установки с наличием электростартера. Для бензиновых генераторов воздушная заслонка должна быть автоматического типа. Бензиновые генераторы с ручной воздушной заслонкой требуют доработки (установка электромагнитного привода управления воздушной заслонкой). Для устранения просадки батареи от электростартера генератора, возможно, потребуется замена аккумуляторной батареи генератора (заменить на 38-45Ач).
Самостоятельная установка системы автозапуска генератора не сложна, но требует определенных знаний электротехники. Настройка системы сводится к установке параметров запуска, если не устраивают штатные, через меню контроллера. Вы можете заказать установку и подключение САП к Вашему генератору специалистом компании. Более подробную инструкцию по подключению САП к генератору читайте в технической документации.
Заказные системы автозапуска электрогенератора
Система автозапуска может изготавливаться на заказ по параметрам заказчика:
- 1. мощность ввода «сеть»
- 2. мощность ввода «генератор»
- 3. напряжение АКБ генератора (12 / 24В)
- 4. измерение активной и реактивной мощности генератора
Дистанционный запуск
По сути — это тот же электростарт, работающий от встроенного аккумулятора, только модернизированный. Небольшой брелок, напоминающий сигнализацию автомобиля, оборудован специальной антенной. Она и позволяет управлять генератором на расстоянии. Кнопками «OFF» и «ON» двигатель как запускается, так и останавливается.
Какие преимущества мы получаем благодаря дистанционному запуску? Ну конечно же это удобство. Генератор можно запустить не выходя из дома и не вставая с дивана.
Тестируем охранный комплекс на базе ALLIGATOR C-500
Представляем читателям тест автомобильного охранного комплекса Alligator C-500 с автоматическим / дистанционным запуском двигателя. Основное его преимущество – брелок, работающий на частоте 868 МГц.
При этом сразу оговоримся, мы выделили данный брелок из-за его уникальности по сравнению с другими моделями, представленными на рынке. Нужно понимать, что брелок является некой опцией к широкому набору охранных и сервисных функций, присущих современным автомобильным охранным системам. Среди них работа с CAN-шиной, реализация автоматического/ дистанционного запуска, управление замком капота, блокировка двигателя, работа с внешними иммобилайзерами, возможность реализации GSM-информирования, и многое другое, что уже входит в набор обязательных атрибутов автомобильной охранной системы. Еще отметим, что защита радиоканала доверена диалоговому коду BACS Dialog SST, а сам производитель заявляет о его «абсолютной криптостойкости».
Что простому пользователю нужно от автомобильной сигнализации?
Первое, что приходит в голову, – простой ответ: чтобы автомобиль не угнали. И это правильно, так как собственно охранные функции подобных систем важнее прочих. Если думать так, то оказывается, что для обеспечения должного уровня безопасности от автовладельца требуются определенные усилия, которые он в повседневной жизни прилагать не готов. Это могут подтвердить владельцы эксклюзивных охранных комплексов, которым нужно правильно «обезвредить» свой автомобиль, чтобы тот не огрызнулся в ответ порцией дымового заряда.
И тут открывается новая истина: помимо охранных свойств от автомобильной сигнализации требуется простота в использовании в совокупности с принятым для современных систем набором сервисных функций.
Разработчики различных охранных комплексов бьются над тем, чтобы совместить несовместимое. В нашей статье мы расскажем о системе, в которой производителям удалось совместить простоту, надежность и высокую заявленную криптостойкость. Речь идет о новинке конца 2013 года – автомобильной охранной системе Alligator C-500.
Ранее мы публиковали обзор по моделям этой линейки автосигнализаций Alligator.
Сейчас нам хочется рассказать об опыте реальной эксплуатации системы в течение трех зимних месяцев.
В центре дисплея брелка охранной системы Alligator C-500 вместо привычной «машинки» расположена крупная информационная пиктограмма, а в нижней части бегущая строка для облегчения использования меню.
БРЕЛОК ALLIGATOR C-500
Начнем с того, что является «лицом» автомобильной сигнализации. Вы подумали, что это центральный блок? Напрасно! Это брелок. Именно с ним пользователь производит все манипуляции, и именно он отражает все пользовательские ожидания и разочарования в охранном комплексе. В Alligator C-500 брелок удался, он имеет свою ярко выраженную индивидуальность. Каплевидная форма, отсутствие антенны и отказ от привычной пиктограммы машинки на дисплее уже привлекают к себе внимание. Но, не потрогав его и не попользовавшись, нельзя в полной мере ощутить гармонично выбранный размер, прохладу стальной вставки, являющейся рамой для всего устройства, а также ощутить увесистость добротно сделанной вещи. При этом основные две кнопки на передней панели – это все, что необходимо для повседневной эксплуатации. Дополнительные три кнопки на боковой поверхности используются реже, у нас получилось примерно раз в сутки. Так, кнопка со звездочкой отвечает за дистанционный запуск двигателя, а средняя кнопка может открывать багажник по дополнительному каналу.
Необходимо отметить, что этих четырех кнопок хватает для 99% пользовательских действий. Причем без использования их комбинаций, за что разработчикам отдельное спасибо. Единственная комбинация, которую мы использовали во время тестов, – запрос температуры двигателя.
Конечно, в арсенале брелока есть и встроенное меню, и настройка автозапуска, и команда Антихайджек, но все это в повседневной жизни используется нечасто, так что заострять на этом внимание не станем. Единственное, чего нам не хватило в новом брелке, так это тактильного отличия основных кнопок управления. Если бы на кнопке постановки на охрану был бы выступ, то это облегчило бы его использование вслепую. При этом очень понравилось дублирование сигналов оповещения и вызова виброзвонком.
Дисплей брелка также не тривиален. В нем отсутствует набившая оскомину машинка с малюсенькими пиктограмками совершаемого действия. В С-500 все наоборот. В центре экрана расположена большая пиктограмма режима, в котором находится охранная система. Если автомобиль поставлен на охрану, то на экране светится большой замок, если нет — дужка замка разомкнута, и это видно невооруженным взглядом. Включение режима дистанционного и автоматического запуска индицируются вращающейся стрелкой, а в режиме тревоги к водителю взывает изображение сирены. Еще одной фишкой дисплея является бегущая строка в нижней части, где отображается пункт меню, в котором находится пользователь при настройке системы. Уникальный прием, реально облегчающий работу с системой. В самом конце рассказа о системе добавим два слова о том, что дисплей подсвечивается ярким голубым светом.
Хочется рассказать еще об одном интересном моменте – отсутствии в брелке привычной батарейки. Вместо нее – аккумулятор и вход для его зарядки в виде разъема mini USB. Нам это очень понравилось. Показалась одна полоска на брелке, зарядил – и все, минимум на месяц заряда хватит. Не нужно помнить о том, что надо своевременно купить батарейку. К тому же, отказ от крышки батарейного отсека повышает жесткость и влагозащищенность самого брелка, что, несомненно, улучшает его эксплуатационные характеристики.
От эргономики брелка охранной системы Alligator C-500 перейдем к технической стороне. Прежде всего, хочется отметить быстроту, с которой система реагирует на отправленные команды, а также уверенную связь на приличных расстояниях. Это стало возможным по нескольким причинам. Система работает на частоте 868 МГц вместо привычных 434 МГц. Это не только повышает дальность радиосвязи (как для подачи команд с брелка, так и при извещении владельца о произошедших событиях), но и обеспечивает устойчивость канала, что особенно важно при диалоговом радиообмене. Также благодаря возросшей частоте радиообмена повысилась скорость передачи данных. Это позволяет производить обмен кодированными сигналами за более короткие промежутки времени. В системе Alligator C-500 используется радиокод BACS Dialog SST, защищенный от использования код-грабберов и других средств интеллектуального взлома.
Несмотря на то, что датчик удара автосигнализации Alligator C-500 аналоговый. За время теста от него не поступило, ни одного ложного срабатывания. Вот он герой нашего времени.
ДАТЧИК УДАРА ALLIGATOR C-500
Ахиллесовой пятой датчиков удара являются их ложные срабатывания. Проехала мимо охраняемого автомобиля грузовая машина – сработала сирена сигнализации. Это вызывает законное раздражение окружающих и, что самое главное, сводит на нет охранные свойства подобной защиты, которую, бывает, просто отключают из соображений «лишь бы не орала».
Особенно грешат этим автомобильные охранные системы с аналоговыми датчиками вибрации. Именно поэтому многие специалисты предвещали скорую замену аналоговых датчиков на цифровые акселерометры со сложным алгоритмом обработки сигнала.
Каково же было наше удивление, когда Alligator C-500 за все три месяца тестовой эксплуатации не дал ни одного ложного срабатывания! Это было для нас настоящим открытием. И это при том, что в системе используется аналоговый вибродатчик. Что тут сказать. Молодцы!
Вид базового блока автомобильной охранной системы Alligator C-500 со снятой крышкой. Хорошо виден блок силовых реле расположенных рядом с разъемом коммутации автозапуска. Для облегчения установки разъемы датчиков и дополнительных модулей расположены с противоположной стороны корпуса.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ И ДИСТАНЦИОННЫЙ ЗАПУСК ALLIGATOR C-500
Если при инсталляции системы была реализована функция автоматического / дистанционного запуска двигателя, дальнейшее ее использование не требует особых навыков. Двигатель запускается длительным нажатием всего на одну кнопку брелка Alligator C-500, а продлить работу двигателя можно кратковременным нажатием на эту же кнопку. Удобно, что при снятии с охраны с запущенным двигателем система не заглушает автомобиль через небольшой промежуток времени, как это делают другие системы, а поддерживает двигатель заведенным, позволяя спокойно разместиться в салоне водителю и пассажирам.
Для настройки автоматического запуска двигателя, конечно, придется воспользоваться инструкцией и понажимать не на одну клавишу, но все меню прозрачно, и пользоваться им несложно. Автоматический запуск настраивается либо по температуре двигателя, либо по таймеру или будильнику.
Также система Alligator C-500 позволяет реализовать функции турботаймера на турбированном двигателе и задержку запуска на дизельных двигателях. Отдельно стоит указать на готовность системы для инсталляции в автомобили, оснащенные кнопкой Engine Start/ Stop.
Блок силовых реле, необходимых для реализации данной функции, находится непосредственно в корпусе системы, при этом длинных проводов хватает для коммутации в подкапотном пространстве. Контроль запуска двигателя осуществляется как по тахометру, так и по лампе давления масла.
Уникальной особенностью системы автоматического запуска Alligator C-500 является то, что при отказе в запуске двигателя или глушении двигателя система сообщает пользователю причину этого события. При этом в нижней части дисплея бежит текстовая строка, которая в течении 5 секунд повторяет информацию. Опытные пользователи по достоинству оценят это нововведение, так как оно позволяет дистанционно оценить причины отказа.
Радио модуль охранного комплекса на Alligator C-500 работает на частоте 848 МГц. Это заметно по небольшим габаритам антенны. Обратим ваше внимание на два светодиода расположенных на корпусе модуля это индикаторы состояния системы.
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ ALLIGATOR C-500
В конце теста необходимо привести сведения об охранных свойствах системы. Alligator C-500 имеет шесть независимых зон, причем позволяет обойти неисправные зоны в случае сбоев. Также возможна реализация функции двухступенчатого снятия с режима охраны. В режиме охраны Alligator C-500 пассивно блокирует двигатель, а также позволяет задействовать дополнительный иммобилайзер. Таким образом, можно реализовать схему нескольких охранных зон – наиболее эффективную для защиты автомобиля от угона.
При подключении к CAN-шине автомобиля Alligator C-500 получает возможность работать в режиме Slave, при котором снятие и постановка на охрану происходят при помощи штатного брелка автомобиля. Необходимо отметить, что для реализации этого режима необходимо дооснастить систему CAN-модулем.
В комплекте поставляется дополнительный односторонний четырехкнопочный брелок, позволяющий управлять системой при неисправности основного. Он также работает с диалоговой кодировкой.
Из доступных для пользователя каналов управления охранной системой в Alligator C-500 есть возможность дооснастить комплекс модулем Bilarm GPS/GSM, что позволит обеспечить управление охранными функциями с мобильного телефона.
РЕЗЮМЕ
В ходе теста охранная система на основе Alligator C-500 показала высокие пользовательские характеристики за счет передовых технических решений.
Среди них отметим: использование брелка с повышенной дальностью связи и встроенного аккумулятора вместо батарей; хорошую эргономику брелка, выраженную как в форме, так и лаконичном интерфейсе команд; датчик вибрации без ложных срабатываний; реализацию автозапуска /дистанционного запуска на любых автомобилях (аналоговых, цифровых с CAN, с кнопкой Start/Stop); высокую криптостойкость радиоканала и возможность реализации GSM управления.
ALLIGATOR C-500 – автомобильная охранная система с функцией автоматического / дистанционного запуска двигателя, состав комплекса
Минусы системы автозапуска без сигнализации
Главным минусом и основной причиной, по которой многие автомобилисты не хотят иметь данную опцию является то, что после дистанционного запуска автомобиль с запущенным двигателем является незащищенным, и для угона такого авто злодею нужно всего лишь забраться в салон авто.
Прогревы, так или иначе, связаны с расходом, если система настроена неправильно или не слишком точно, то из-за частых прогревов расход топлива будет довольно серьезным.
Наледь на выхлопной и примерзание тормозных колодок и тросика. Длительные прогревы на холостых нередко приводят к обледенению выхлопной, а также примерзанию колодок ручника, которым в суровую зиму мало кто пользуется по причине возможного примерзания. Проблема с тормозами, как правило, касается МКПП, в АКПП нет необходимости ставить на ручник.
По большому счету система весьма разумное решение и удобное с любой стороны. Однако риск угона все же присутствует, поэтому вопрос ставить такую систему или нет, остается за вами. В качестве альтернативы можно использовать теплый гараж или охраняемую, а лучше еще и отапливаемую парковку. В таких случаях необходимость в системе автозапуска двигателя отпадет сама собой, но, как говорится, решение всегда остается за вами…
Отключение функции
В некоторых случаях появляется необходимость временно отключить функцию.
Отключите функцию с помощью кнопки функции Пуск/Cтоп на панели функций центрального дисплея. Когда функция отключена, индикация в кнопке не горит.
Функция отключена до
- ее повторного включения
- изменения режима вождения на Comfort или Eco
- следующего запуска двигателя.