Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беларус мтз 82 какой двигатель

Трактор МТЗ 82.1 – конструкция и основные технические характеристики

Трактор в колесном исполнении МТЗ 82.1 производится в Республике Беларусь на Минском тракторном заводе. Эту модель отличают производительность, надежность и неприхотливость в обслуживании. Все это делает ее популярной на всем постсоветском пространстве, и в частности, в России.

С момента выпуска первой модели в 1974г. она претерпела ряд изменений, что делает ее конкурентоспособной и актуальной в реалиях сегодняшнего дня. Краткие и основные характеристики выглядят так:

  • Тип мотора: дизельный.
  • мотора: Д-243.
  • Тип привода: 4К4.
  • Тип сцепления: сухая с одним диском.
  • Трансмиссия: механическая.
  • Количество передач: вперед/назад: 18/4.
  • Величина средней скорости: вперед 34.3/9.2, назад — 1.9/4.1.

    Все это делает трактор Беларус 82.1 многофункциональным транспортным механизмом для решения всего спектра проблем и задач, возникающих при работе в ферсерских и колхозных хозяйства, жилищно-комунальном обслуживании, строительстве.

    Компания «Спецтехника Великан» предоставляет выгодную сделку для приобретения новых тракторов Беларус 82.1. Кроме этого, существует широкий выбор моделей тракторов и техники специального назначения, благодаря которой вы сможете решить разнообразные вопросы.

    В комплектацию МТЗ 82 входят шесть выводов для дополнительных гидромеханизмов, поперечина прицепного устройства, а также механическая фиксация задней навески. К числу базовой комплектации мы также предлагаем доп комлпектацию, которую можно добавить по желанию заказчика (кронштейн с передними грузами, гидрофицированный прицепной крюк, проставки для сдваивания задних колес и т.д.).

    Перед покупкой ознакомьтесь с подробными техническими характеристиками:

    • марка двигателя — Д-243 или Д-245
    • мощность – 60кВт (80л/с)
    • число цилиндров – 4
    • диаметр цилиндра — 110мм
    • число передач переднего хода – 18
    • число передач заднего хода – 4
    • грузоподъемность трактора – 3 200 кг
    • габаритные размеры — 3835х1970х2780 (мм)
    • минимальный радиус поворота – 3,8 м
    • размер шин передних колес — 9,0-20, 11,2-20, а задних — задних колес — 15,5R38
    • рулевое управление трактора — гидрообъемное с насосом-дозатором.
    • Два вида тормозов: стояночные и основные (дисковые и сухие соответственно).

    Кабина трактора МТЗ 82 безопасна и соответствует всем требованиям ОЕСД. К тому же она весьма комфортабельная и оснащена вентиляторами, которые обеспечивают фильтрацию воздуха.

    К качественным характеристикам также принадлежат вентиляторы с системой подогрева, открывающиеся боковые окна, тент-каркас и электрические стеклоочистители заднего и переднего стекол, а также омыватели переднего стекла.

    Мы осуществляем продажу новых тракторов МТЗ 82 производства Беларусь в Москве и Московской области по доступной цене и выгодным условиям. Не надо больше искать объявления и рекламу по продаже БУ трактора — купите новый трактор МТЗ Беларусь по цене завода производителя! Оставить заявку можно по контактным телефонам на сайте или через электронную почту info@beltrakt.ru

    Купить технику, узнать цену и условия продажи вы можете, позвонив по телефонам

    +7 (499) 390-59-47, +7 (905) 539-67-71

    Информацию об акциях, условиях лизинга и доставки по телефону.
    Звоните, мы подскажем!

    Модели двигателей для тракторов МТЗ

    Большинство машин семейства «Беларус» оснащены дизелями с наименованиями Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 и Д-245.

    МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания, водяным охлаждением и установленной системой смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 59,25 кВт при скорости вращения 2200 об/мин. Первые тракторы имели тягу 55,16 кВт. Масса составляет 410 кг.

    Технические характеристики рядных цилиндров:

    1. Рабочая емкость — 4,75 л.
    2. Диаметр — 110 мм.
    3. Амплитуда движения поршня — 125 мм.

    Мотор подогревается с помощью электрофакельного ЭФП-8101500 или предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Расход дизельного топлива при эксплуатации составляет 238 г/кВт*ч.

    Двигателями Д-242 оборудованы тракторы МТЗ и ЮМЗ. Они относятся к первым устройствам, в которых применялся вентиляторный механизм диаметром 450 мм и облегченный коленвал с размером шкива 170 мм.

    Технико-эксплуатационные параметры тракторного мотора Д-242:

    1. Вместительность цилиндров — 4,75 л.
    2. Диаметр — 110 мм.
    3. Поршневой ход — 125 мм.
    4. Топливный расход — 226 г/кВт*ч.
    5. Мощность — 46 кВт.
    6. Вращательная скорость — 1800 об/мин.
    7. Наибольший вращающий момент — 278 Н*м.
    8. Вес — 430 кг.

    Двигатель Д-243 предназначается для тракторной техники, рассчитанной на 14-20 кН, используется при неограниченном обмене воздушной массы без турбокомпрессора и эксплуатируется при температуре -45…+40°С. Дизель выпускается в 2 модификациях: Д-243Л и Д-243.1. На моторе с пусковым устройством П-10УД управление ПС осуществляется дистанционно. Модификации 243 и 243.1 запускаются с помощью стартера 24.3708 и отличаются силовыми параметрами. Так, мощность Д-243 составляет 59,6 кВт, Д-243.1 — 61 кВт.

    Читать еще:  Устройство для запуска двигателя на расстоянии

    1. Рабочая вместительность — 4,75 л.
    2. Вращательная скорость — 2200 об/мин.
    3. Наибольший силовой момент — 298 Н*м.
    4. Расход топлива — 226 г/кВт*ч.
    5. Вес — 430 кг.

    Мотором Д-244 с коленвалом, не содержащем противовесы, комплектуются тракторы МТЗ, мини-тракторы и другая сельхозтехника. Главными отличиями двигателя от аналогов являются:

    1. Мощность — 41,9 кВт.
    2. Скорость вращения — 1700 об/мин.
    3. Крутящий момент — 271 Н*м.

    Модель Д-245

    Дизельный агрегат Д-245 — последняя модель в семействе. Его выпускают в таких исполнениях:

    1. Д-245 и 245Л — с турбонаддувом. Параметры:
      • тяга — 77 кВт;
      • частота — 2200 об/мин;
      • наибольший вращающий момент — 384 Н*м;
      • топливный расход — 220 г/кВт*ч;
      • вес устройства — 450 кг.
    2. Д-245.2 — с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением, мощностью 88 кВт и моментом силы 439 Н*м. Вес модели — 470 кг. В качестве ПС используют стартер 20.37-8. Турбокомпрессор — ТКР-6 или С1470В/8.12 М.
    3. Д-245.4 и 245.5 — с турбонаддувом. Тяговая характеристика — 60 и 65 кВт при частоте 1800 об/мин. Расчетный наибольший момент составляет 366 и 397 Н*м. Турбокомпрессор — ТРК-6-01 или С1470В/6.12М.

    К конструктивным особенностям относят:

    1. Наличие турбокомпрессора.
    2. Изменения патрубков подающего и отдающего коллекторов, шкива коленвала, генераторного агрегата и водяного насоса.
    3. Вспомогательный клиновой ремень.
    4. Специальные форсунки в блочных опорах.
    5. Чугунная вставка под первым кольцом компрессора.
    6. Антидымовой корректор.
    7. Улучшенные вставные клапанные седла и насос для масла.
    8. Удлинение пальцев маховика.

    Двигатель МТЗ

    Двигатели МТЗ – отличные рабочие агрегаты. Они мощные, работоспособные и безотказные. Двигатели МТЗ долговечные, экономичные и, главное, надежные.

    Двигатели МТЗ работают на дизельном топливе. Они относятся к 4-х тактным, поршневым, четырехцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.

    Если вы заботитесь о двигателях МТЗ должным образом, они отлично прослужат вам долгие годы.

    Преимущества двигателей МТЗ

    За прошедшие годы двигатели МТЗ получили много уникальных преимуществ:

    1. Экономия топлива. Двигатели МТЗ являются одним из наиболее энергоемких вариантов двигателей такого класса на сегодняшнем рынке, предлагая значительную экономию топлива при долговременной эксплуатации. Это связано с тем, что дизельное топливо преобразует тепло непосредственно в энергию двигателя, а не требует более детальной механической конверсии и тепловых систем, работающих на иного типа двигателях.
    2. Срок службы двигателя. Двигатели МТЗ надежны в эксплуатации, и при этом не требуют значительных эксплуатационных затрат. Ресурс работы двигателей МТЗ – до 600 тыс. км.
    3. Работа зимой. При правильной эксплуатации и постоянном техническом обслуживании двигатели МТЗ безотказно работают в зимних условиях.
    4. Удобство и простота в техническом обслуживании. При ремонте двигателя МТЗ можно не прибегать к услугам дорогих ремонтных станций. Изначально двигатель создавался таким образом, чтобы его можно было починить в любых условиях, без специальных инструментов. За многие годы эксплуатации двигателя МТЗ были выявлены и исправлены ошибки конструкции. Что сделало двигатель исключительно надежным механизмом.

    Большой выбор запчастей

    Огромным преимуществом двигателей МТЗ является большой выбор оригинальных запчастей на рынке и их оптимальная цена.

    Вы можете без проблем, быстро и своевременно найти любую сменную деталь двигателя МТЗ в каталоге нашей компания «АвтоОтвет». У нас есть все необходимое для того, чтобы ваш двигатель работал как новый: эти новые валы, насосы, клапаны, диски, шестерни, фильтры и другие необходимые детали. Это отличный способ восстановить работу двигателя МТЗ, который у вас уже есть, а не покупать новый агрегат!

    Наша компания может по договоренности с заказчиком доставить любые детали по всей территории Беларуси. Мы сотрудничаем с организациями разной формы собственности и на выгодных условиях (низкие цены, отсрочку платежа, работу па бартеру, доставку день в день и др.).

    Как выбрать масло для дизельного двигателя трактора «МТЗ Беларус»

    При работе двигателя возникает трение при взаимодействии деталей, приводящих механизм в движение. Во избежание сухого трения они должны быть постоянно смазанными. В дизельном двигателе трактора «Беларус» часть деталей смазывается под давлением, другие — за счет разбрызгивания масла.

    Читать еще:  P1570 неисправность блока управления двигателя

    Под давлением, созданным масляным насосом, смазываются:

    шестерни привода топливного насоса;

    подшипники коленчатого и распределительного валов;

    втулки промежуточной шестерни;

    Смазка механизма разбрызгиванием происходит во время работы двигателя, а также при циркуляции в системе.

    Таким методом смазываются:

    привод масляного насоса;

    кулачки распределительного вала.

    В работающем двигателе смазка постепенно загрязняется продуктами износа и пылью. Ко всему прочему необходимо учитывать химические воздействия кислорода и влияние металлов, вследствие чего происходит образование кислот, смол и других вредных разрушающих веществ.

    Содержание

    Минеральные и синтетические моторные масла

    Виды масел для тракторных дизельных двигателей

    Минеральные и синтетические моторные масла

    Прогресс не стоит на месте, и постепенно появляется лучшее: на смену минеральным маслам приходят полусинтетические и синтетические для малооборотистых дизельных двигателей. Изготовленное на основе сырой нефти, оно быстрее теряет свои полезные свойства из-за высоких температур и большого давления. В камере сгорания минералка коксуется, образуя нагар. При соприкосновении его с раскалённым поршнем образуется лак, вызывающий пригорание поршневых колец. Результатом становится износ и капитальный ремонт двигателя.

    Синтетические масла изначально были придуманы для моторов реактивных самолётов. Со временем высокие технологии стали доступны простому обывателю. Разработанная в лабораториях, синтетика не содержит естественных химических веществ, разрушающихся при высоких температурах. Из ее состава удалены химические соединения, вызывающие осадок и окисление. Кроме того, она выдерживает чрезвычайно высокие температуры, которые не выдержала бы минералка, созданная на основе нефти.

    Еще одним плюсом синтетики является морозоустойчивость. При низких температурах минеральные смазки густеют, усложняя запуск двигателя. Синтетика не густеет, и начинает работать сразу после старта двигателя.

    Полусинтетические получаются после смешивания синтетического и минеральных масел. Добавление минерального снижает стоимость, а синтетика даёт смазочной смеси свои положительные свойства, продлевая ресурс двигателя и упрощая его запуск при отрицательных температурах.

    Срок службы

    Системы фильтрации и смазки оказывают непосредственное влияние на срок службы масла. Для отделения вредных примесей, в различных двигателях трактора «Беларус», используются системы фильтрации и очистки. В двигателе Д-36 она двойная. В чугунном корпусе, закреплённом на блоке цилиндров, установлены масляные фильтры грубой и тонкой очистки. В модели Д-40К появилась новая вариация: очищение осуществляется с помощью установленного центробежного фильтра с постоянным фильтрующим элементом, повышается износоустойчивость трущихся деталей и снижается расход картерного масла.

    Замену масла рекомендуется производить каждый год или через 250 моточасов. Более подробную информацию можно посмотреть в химмотологической карте для конкретной модели трактора.

    Химические свойства

    Масла могут быть не только синтетическими или минеральными, то есть отличаться по химическим свойствам, заданными составом образующих веществ. Важнейшими качествами их являются:

    Вязкостно-температурные свойства. Слишком большая вязкость будет затруднять циркуляцию в системе, и препятствовать проникновению в малые зазоры. Малая вязкость позволит маслу вытекать из зазоров, попадать в систему сгорания и просачиваться в технологические соединения деталей. Лучшим вариантом для двигателей является смазка с наименьшей допустимой вязкостью, обеспечивающей надёжное жидкостное трение. Качественное масло меньше разжижается при нагревании и меньше густеет при низких температурах.

    Стабильность – это способность масел сохранять свои первоначальные полезные свойства. С большей характеристикой стабильности оно обладает лучшей сопротивляемостью воздействию высоких температур, кислорода воздуха.

    При взаимодействии с металлом происходит окисление или коррозия. Коррозионные свойства обусловлены содержанием в масле кислот. Они могут появляться как от некачественной очистки, так и в результате химических реакций, при циркуляции в двигателе.

    Для улучшения вышеперечисленных свойств, в них добавляют химические вещества – присадки.

    Виды масел для тракторных дизельных двигателей

    Рекомендации от завода производителя тракторов «Беларусь»:

    Летом дизельное масло с присадкой ДП-11, ДСП-11;

    Зимой — также с присадкой ДП-8 (ГОСТ 5304-54); МС-14 ГОСТ 1013-49;

    Солидол жировой ГОСТ 1033-51

    Буквами в маркировке обозначают: Д – дизельное, П – наличие присадки, С –тщательная селективная очистка, цифра (11 или 8) обозначает вязкость при температуре 100°С. Зимой рекомендуется применять менее вязкие, летом более вязкие.

    МС-14 — масло селективной очистки, применялось в качестве базовой смазки, на сегодняшний день снято с производства.

    Читать еще:  Ravon gentra что за двигатель

    Альтернативные масла:

    В инструкции по эксплуатированию тракторов Беларусь производитель категорически запрещает использовать для смазки двигателя альтернативные варианты. Информация ниже приведена для справки.

    Масла с вязкостью SAE-30, SAE-40, SAE-50 не рекомендуется заливать в тракторный двигатель в зимний период. Они используются в основном в судоходстве, так как двигатель располагается в закрытом машинном отделении, где температура выше 0°С.

    Для мощных форсированных двигателей в летний период применяют Дп-14. Это специальное масло для быстроходных дизелей.

    М-10Г2 или М-10Г2к — сезонное, по вязкости соответствует SAE-30, по характеристикам эксплуатации API соответствует классу СС. Применяется, в основном, для форсированных дизелей без наддува, работающих в экстремальных условиях. Является продуктом переработки малосернистых и сернистых видов нефти. В состав входит достаточно большое количество эффективных присадок, способствующих обеспечению высокой термической стабильности и применению в жёстких условиях. Антиокислители, противоизносные, нейтрализующие и моющие присадки препятствуют возникновению высокотемпературных отложений.

    Буква «к» в названии означает, что оно разработано для высокофорсированных дизельных двигателей тракторов К-701 и автомобилей Камаз. Также оно нашло широкое применение в автомобилях ЗИЛ и автобусах Икарус.

    Аналоги М-10Г2к (SAE 30): Shell Rotella TX, Total HD 1-B, Texaco Ursa Extra Duty, Mobil Delvac 1200, Mobil Special, Gulflube XHD, ESSO Estor SDX, Castrol CRB-30, BP Vanellus.

    Кинематическая вязкость при температуре 100°С составляет 11 мм2/с, что делает его применение нежелательным в зимний период.

    Моторное масло М-8Г2 (ГОСТ 8581-78)

    Серию Г2 получают из малосернистых и сернистых сортов нефти. М8Г2 содержит более эффективные присадки, чем В2. Применяется для зимней эксплуатации дизельных двигателей без наддува или с невысоким наддувом. Присадки группы Г2 позволяют применять их в самых сложных условиях, где важна высокая температурная стабильность. Кинематическая вязкость при 100°С составляет 8 мм2/с. Вязкость соответствует SAE-20.

    Аналоги М-8Г2: Shell Rotella 20/20W, Ravenol Formel Diesel 20W, Addinol Diesel, Nordix Diesel, Sintek Sintoil.

    При температурах ниже -30°С применяют масло М-4/8В2. Вязкость соответствует классу SAE-20. Добавленные в состав присадки не позволяют ему загустеть даже при самых низких температурах, делая его применение оптимальным в самых морозных регионах.

    Несколько советов

    Следует помнить, что масло в дизельном двигателе темнеет достаточно быстро. Если при пробеге 800-1500 км уже видны чёрные частицы, значит, начали работать моющие присадки удаляющие сажу из двигателя.

    Дизельный двигатель трактора очень быстро пачкает масло. Связано это с применением не качественного топлива. Поэтому, неважно, что вы льете: синтетическое или минеральное – меняйте его строго в срок. Не надейтесь на сверх способности синтетики.

    Если вы решили перейти с синтетики на минеральное масло двигатель не обязательно промывать. Достаточно слить старое масло. Однако следует помнить про масляный радиатор, устанавливаемый на большинстве турбодизельных моторов, в котором находится достаточное количество масла, которое при смешивании может причинить вред двигателю. Нельзя просто перемешивать и доливать синтетическое масло и минеральное.

    Не стоит добавлять присадки в современные масла. Всё необходимое в них уже содержится и вряд ли вы сможете чем-то улучшить их свойства.

    Электросистема и комплектация трактора

    «Беларус МТЗ-952» оборудован генератором на 0,7 кВт, и 14V составляет здесь напряжение внутренней электросети. Запуск мотора производится электростартером на 6 кВт. Имеется подогреватель двигателя электрофакельного типа. А по заказу, в качестве дополнительной опции, можно приобрести пусковую систему со стартером 12 V, а также специальное пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

    Стуки в двигателе

    Важная тема, вызывающая массу вопросов. Застучал дизельный двигатель? Причин много. Перечислим основные:

    • плохая настройка подачи топлива;
    • отказ форсунки;
    • неправильный зазор между клапанами и коромыслами;
    • износ поршневой;
    • негодность вкладышей, шатунных и коренных шеек.

    Основные признаки застучавшего двигателя, как ни странно, – это посторонние звуки. При болезни врач обязательно прослушивает дыхание пациента. Аналогично с машинами. Прислушивайтесь к работе мотора. Трактор нередко подвергается серьёзным нагрузкам. Небольшая поломка может быстро стать крупной проблемой. Своевременная диагностика избавит от головной боли. Процессу выбора комплектующих на замену уделите особое внимание. Постоянный ремонт изматывает и вас, и машину.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector