Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок остановки двигателя что это

Блок остановки двигателя что это

Некоторые комбинации двигателя и коробки передач снабжены функцией Start/Stop , которая действует, например, при остановке в пробке или при ожидании на светофоре.

Функция Start/Stop активируется автоматически после запуска двигателя ключом.

Функция Start/Stop активируется автоматически после запуска двигателя ключом. Для привлечения внимания водителя в комбинированном приборе появляется символ этой функции и включается лампа в кнопке Вкл./Выкл. .

Все обычные системы автомобиля такие, как освещение, радио и пр., работают в обычном режиме даже при включении режима авто-стопа двигателя, при этом возможен ограниченный режим работы некоторого оборудования, например, скорости вентилятора климатической установки или слишком громкого звука аудиосистемы.

Знакомство с ПО

На сегодняшний день контроль транспорта осуществляется при помощи специального оборудования, что предоставляет ряд преимуществ, в частности контроль:

  • перемещения, который осуществляется при помощи установки GPS/ГЛОНАСС трекеров;
  • скоростных режимов при помощи автотрекера;
  • режимов работы и отдыха при помощи тахографа;
  • расхода топлива при помощи ДУТ;
  • безопасности водителя и груза – тревожная конопка;
  • обеспечение связи с водителем;

Это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых мониторингом транспорта. Многие руководители отмечают, что им удается сократить расходы на автопарк, поскольку исключается слив топлива, а также использование автомобиля в личных целях (отклонение от маршрута).

Отличие в работе старт-стоп

Система самостоятельно отключает мотор автомобиля при выполнении некоторых условий:

  • Скорость передвижения упала до 3 км/ч.
  • Рычаг трансмиссии переведен в нейтральное положение.
  • Педаль сцепления выжата до упора.
  • Мотор работает в холостом режиме.
  • Рулевое колесо статично.

Следовательно, при развороте на месте при движении с большей скоростью на первой передаче система не включится. А чтобы снова запустить мотор, потребуется всего лишь отпустить тормозную педаль (автоматическая трансмиссия) либо снова до упора выжать сцепление (механическая трансмиссия).

В целях безопасности система отключает мотор при открытом капоте (и даже выжим педалей ни к чему не приведет) и если ремень безопасности будет отстёгнут.

Впрочем, если заряд батареи аккумулятора снизился, климат-контроль машины запускается компрессором и в усилителе тормоза образовался недопустимый уровень вакуума, старт-стоп не запустится.

Система старт-стоп с рекуперацией

Использование рекуперации энергии при торможении нашло своё применение в системах старт-стоп. Управление автомобильным генератором в таком случае осуществляется следующим образом: при большой нагрузке на мотор транспортного средства генератор в целях экономии топлива отключается; потом он включается при торможении и выполняется подзарядка аккумулятора — осуществляется рекуперация энергии.

В случае когда заряд аккумуляторной батареи становится ниже 75%, старт-стоп с рекуперацией автоматически отключается. Можно сказать, что это особенное свойство — интеллектуальность.

Многие спросят, как отключить такое устройство. И это логичный вопрос, ведь случается, что нет надобности в отключении двигателя. Сделать это можно специальной кнопкой, которая находится прямо на приборной панели.

На видео — работа системы старт-стоп:

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что система стоп-старт позволяет несколько снизить расходы автовладельца на топливо, порой до 8–10%. Также автомобиль сохраняет окружающую среду, ведь гораздо меньше выхлопных вредных газов выбрасывается в атмосферу. Раньше лишь отдельные гибридные автомобили оснащались подобными устройствами, но сейчас всё больше производителей желают устанавливать на свою продукцию такое оборудование.

Особенности систем различных производителей

BMW начала использовать систему Stop-Start в собственных моделях-сериях и в линейке автомобилей MINI в 2008 году в рамках общей кампании по повышению экономичности своих автомобилей «Efficient Dynamics». Вместо того чтобы использовать интегрированный стартер-генератор (ISG), BMW использовала усовершенствованный обычный стартер, разработанный Robert Bosch GmbH, который может выдержать частые запуски двигателя. В конструкции BMW генератор не активен большую часть времени. Это означает, что электрические компоненты автомобиля, как правило, работают от аккумулятора. Когда батарея нуждается в подзарядке, или при замедлении, генератор активируется и (в сочетании с системой рекуперативного торможения) подзаряжает аккумулятор. Поскольку при таком использовании батарея испытывает очень разные нагрузки, BMW оснастила свои автомобили соответствующими аккумуляторами, выдерживающими эксплуатацию в таком режиме.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ниссан альмера н15

Концерн Citroën представил более изысканный систему в моделях C2 и C3 2006 в году. В реализации Citroën в систему включена роботизированная коробка передач SensoDrive и электронно управляемый интегрированный стартер-генератор (ISG). ISG сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. В автомобилях Citroen применен ISG производства компаний Valeo и Denso.

В конце 2008 года Fiat представил систему stop-Start, разработанную компанией Robert Bosch GmbH, установленную в Fiat 500. С сентября 2009 года, Alfa Romeo также устанавливает эту систему в своей серии Alfa Romeo Mito с двигателем 1,4 л Turbo «MultiAir».FordВ конце 2010 года Ford объявил, что система Stop-Start, использованная в гибридных автомобилях его производства будет последовательно внедрена во все модели с бензиновой силовой установкой.

Для Kia Rio 3(а также для Hyundai Accent/Verna) с новым четырехцилиндровым двигателем 1,6 литра после рестайлинга 2012 года в списке опций есть система ISG (которую компания расшифровывает как «Intelligent Stop&Go»). В Россию официально не поставляется.

Компания Honda была одним из пионеров использования системы Stop/Start. К примеру, на модели Insight 1999 года для внутреннего рынка Японии такая система была доступна в качестве опции.

Компания Iran Khodro представила свою систему Stop/Start для модели Samand в 2010 году.

Особенность системы SISS (Smart Idle Stop System) от компании Mazda заключается в том, что она определяет, в каком положении находятся поршни и начинает запуск двигателя с тех двух цилиндрах, в которых топливо уже сжато. Это позволяет использовать стартер по-минимуму, экономя электроэнергию. Смесь в выбранных цилиндрах воспламеняется от свечи зажигания, после чего поршни сразу же начинают движение вниз, не встречая сопротивления. Это позволяет добиться практически мгновенного запуска двигателя за 0,35 секунды. В 2011 году Mazda объявила о создании i-ELOOP, системы, которая использует генератор переменного напряжения для преобразования кинетической энергии в электрическую энергию при торможении. Энергия, запасенная в двухслойном конденсаторе, используется для подачи питания, необходимого для поддержания работы электрических систем автомобиля при неработающем двигателе. При использовании в сочетании i-Stop system, по утверждению Mazda, достигается экономи топлива до 10%.

В 2011 году концерн Opel представил систему Start/Stop в моделях, выпускаемых в рамках программы EcoFLEX. Система используется с бензиновыми двигателями Family 0, Family II, MGE, а также с дизельными агрегатами MultiJet, Circle L и Family B.

Renault устанавливает систему Start/Stop на все свои европейские модели с 2010 года.

Toyota ставит систему Start/Stop на ряд моделей, предназначенных для продажи вне рынка Японии начиная с 2009 модельного года.

Volkswagen начал использовать систему Start-Stop в моделях Polo, Golf и Passat BlueMotion. В настоящее время система входит в диапазон доступных опций для всех моделей Volkswagen с пакетом BlueMotion.

Volvo представила свою технологию в 2009 году, в автомобилях, выпущенных в рамках программы DRIVe.

Что такое иммобилайзер

Что такое иммобилайзер

С защитой автомобиля от угона великолепно справляется иммобилайзер, способный дать фору даже самой хитроумной автосигнализации. Некоторые владельцы машин даже и не подозревают, что в их силах установить на свой транспорт такое устройство, которое сведет попытки угона к нулю. Самое интересное – это то, что иммобилайзер (иначе иммобилизатор) способен действовать на расстоянии и даже отличать вора от хозяина!

Как работает этот чудо-прибор?

Блокирование движения транспорта может происходить разными путями. Чаще всего разрываются электрические цепи и запуск двигателя становится невозможным. Реже производится остановка подачи топлива или ввод в действие программы, останавливающей движение.

Стандартный современный иммобилайзер состоит из следующих деталей:

1. Блок для управления (обрабатывает команды).

2. Реле для разрыва электроцепей (встраивается в авто).

Читать еще:  Чем измерить компрессию в дизельном двигателе

3. Ключ владельца (электронный, отпечаток пальца, код и так далее).

Многие современные модели автотранспорта выходят из салона с уже встроенной системой защиты от угона. Водитель такой новенькой машины может и не догадываться о наличии встроенных чипов, реле и проводов. Все элементы иммобилизатора искусно скрыты от глаз простого человека. Даже мастер в автосервисе может подумать, что авто неисправно, если его владелец не предупредит о наличии системы противоугона.

Можно ли обезвредить иммобилайзер?

Во многих фильмах, да и в реальной жизни злоумышленнику нередко удается ловким движением руки или электронным прибором обезвредить сигнализацию. Но перехитрить встроенное электронное устройство иммобилизатора вряд ли удастся даже самому искушенному грабителю. Дело в том, что для обнаружения необходимых приемников и проводов вору буквально придется разобрать всю машину по деталям!

Некоторые модели таких систем защиты подразумевают срабатывание уже после зажигания авто и начала движения. Только представьте: вор садится в машину, трогается с места и в оживленном потоке на магистрали приходит в недоумение после резкой остановки авто! Достоинство иммобилайзера заключается в том, что оно способно загнать в тупик злоумышленника и тем самым пресечь все попытки угона.

А если преступник просто вытянет водителя из машины и продолжит движение в ней? – можете спросить вы. И такую ситуацию предусмотрели разработчики иммобилизатора. Чем дальше авто будет отдаляться от своего владельца, тем скорее заглохнет двигатель. Иногда для этого нужно произвести несложные манипуляции.

Выше описаны далеко не все возможные схемы работы противоугонной системы, которая нередко мыслит на шаг вперед грабителя. Производители иммобилизаторов придумывают самые неожиданные решения и тем самым сводят попытки к краже автомобилей к нулю.

Где находится иммобилайзер?

Не существует универсального места в автомобиле, где можно было бы расположить данное устройство. Его элементы могут располагаться где угодно, начиная стандартной электропроводкой и заканчивая перетяжкой в салоне авто. Приемник сигнала лучше располагать там, где вор не будет искать его. Поэтому для установки системы иммобилайзера лучше обращаться к профессионалу.

Идентификация собственника

Чтобы “узнать” своего хозяина, система использует радиочастотные волны. Передаваться они могут двумя путями:

В первом случае идентификация владельца и последующий запуск двигателя производятся после использования специального ключа, вставляемого в определенное отверстие. Именно такие системы чаще встраивают в новые модели авто.

Более эффективными считаются бесконтактные ключи (транспондерные), предполагающие передачу кода через пространство. Так, ключ в виде карточки, брелка или любого другого устройства находится у владельца, а сам приемник кода располагается в салоне авто в самом непредсказуемом месте. Лучше всего, когда система считывает присутствие хозяина с брелком, при отдалении которого производится блокировка.

Пока функционирует иммобилайзер, автомобиль невозможно привести в движение. Отключить эту систему вправе только владелец авто, и никто другой. Если код разблокирования необходимо вводить, то его никому не следует говорить. Некоторые модели подразумевают распознавание по отпечатку пальца, что очень удобно.

Выбор иммобилайзера

Если водитель решает установить на свой автомобиль такую систему противоугона, то ему следует учитывать следующие факторы выбора:

1. Передача сигналов от блока управления к реле (может быть задействована проводка автомобиля или же специальный набор системы).

2. Передача кода от ключа владельца к блоку управления (при помощи контакта ключа с системой или без касания).

3. Как производится запуск двигателя при отключении иммобилизатора? От принципа работы будет зависеть степень защиты и стоимость всей системы.

Для многих владельцев авто иммобилайзер становится чуть ли не единственно верным решением, позволяющим защитить свой транспорт и предотвратить его угон. Стоит ли решаться на установку такого устройства? Определенно, да! Ведь лучше потратиться на надежную защиту, чем покупать новый автомобиль, не так ли?

[…] иммобилайзер что это? Давай те рассмотрим ниже данное устройство. Данной устройство позволят справиться отлично с угоном автомобиля и даже превосходит некоторые автосигнализации. Многие даже не в курсе, что могут установить его себе на свой автомобиль. Это позволит свести попытки угона вашего автомобиля к минимуму. У иммобилайзера есть функция, которая позволят отличить хозяина автомобиля от вора даже на расстоянии. Работает это устройство следующим образом. Блокировка автомобиля осуществляется разными способами. В основном происходит разрыв цепи, в следствии чего завести двигатель невозможно. Так же блокируется подача топлива и соответственно автомобиль прекращает движение. Иммобилайзер состоит из следующих комплектующих. Ключ владельца, который может быть электронным, а в некоторых моделях есть распознавание отпечатка пальцев. Реле, встраиваемое в автомобиль, для разрыва цепи. И так же блок управления, обрабатывающий команды. Сейчас многие новые автомобили имеют в наличии встроенные иммобилайзер, о наличии котором простой обыватель может и не догадываться. Все элементы спрятаны и даже в автосервисе могут вам сказать, что у вас несправен автомобиль. Так что лучше заранее предупредить мастера в автосервисе о наличии противоугонной системы. Хорошем решение для защиты вашего автомобиля будет иммобилайзер игла. Он представляет собой устройство малых размеров. Все системы автомобиля будут передаваться и цифровой шине CAN. Снять автомобиль с охраны можно с помощью пин-кода. Так же есть возможность привязать свой смартфон к автомобилю. Противоугонная система IGLA — миниатюрное устройство, блокирующее двигатель и другие системы автомобиля по цифровой шине CAN. Снятие автомобиля с охраны происходит с помощью ввода PIN-кода штатными кнопками или при приближении к автомобилю владельца с телефоном в качестве метки. иммобилайзер купить можно в Москве или Санкт-Петербурге. Цена устройства меняется в зависимости от его функционала. Можно ли вообще взломать иммобилайзер? В фильмах можно часто увидеть как злоумышленник всего за пару ловких движений взламывать сигнализации и уезжает. Но обмануть электронное устройство, которое встроенное в автомобиль не под силу, даже опытному угонщику. […]

Читать еще:  Чем заменить 402 двигатель на буханке

Система «Старт Стоп»: плюсы и минусы

Кнопки «Старт Стоп» совершенствуются, но у них остаются трудно устранимые недостатки. Поэтому часть автолюбителей считает кнопки бесполезным дополнением, полагая, что их минусы совершенно перечеркивают преимущества. Сначала о преимуществах.

Что ни говори, но «старт-стоп» действительно помогает снизить расход горючего. Экономия может составлять 10%. Это настоящий «must-have» для тех, кто практикует постоянную езду в пределах города с его пробками и светофорами.

Не нужно забывать и про экологическую составляющую. Когда мотор работает, образуется много вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу — использование «Старт-Стоп» снижает объём выбросов.

Во время простоя в пробке двигатель работать не будет. Поэтому не будет и шума от него. Снижаются нагрузки на детали мотора и на коленчатый вал.

А теперь о минусах. Главный — увеличение нагрузки на аккумулятор и стартер, что может привести к их поломке. Чтобы завести автомобиль, сначала нужно надавить на тормоз, а некоторые автолюбители забывают это сделать.

Если нужно установить сигнализацию на автомобиль с кнопкой, приготовьтесь к тому, что установка будет дорогой. При наличии кнопки придется ставить усиленный стартер, а стоит он недешево. Настоящая экономия топлива будет обеспечена только при езде от одного светофора к другому — «Старт Стоп» теряет свою эффективность, когда приходится двигаться рывками в больших пробках. В этом случае стартер срабатывает часто, что приводит к снижению заряда аккумулятора. Для восполнения требуется время, а его всегда не хватает. Из-за этого происходит автоматическое отключение системы.

Разработчики постоянно совершенствуют Stop & Start — надеемся, что в ближайшем будущем её минусы будут сведены к минимуму. Число моделей автомобилей с такой системой множится в арифметической прогрессии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector