Блок управления двигателем печки схема
Схема управление вентилятора отопителя
Пока машина стоит замерзшая и я не могу доехать до сервиса, разбираюсь ради спортивного интереса. От рисовал схему управления в Автокаде предварительно изучив статью ( www.drive2.ru/l/8422370/ ) и прозвонив свою проводку. Знающие люди в автоэлектрике поправят если что не так, не судить строго.
Собственно к знающим вопрос нормальные ли приведенные значения напряжения на схеме? Разве так работает реле которое встроено в блок предохранителя?
На сколько я знаю реле должно быть разомкнуто при отключенной печки(нет упр.сигнала), а при включении замыкаться.
Типы, конструкция и функционал блока управления отопителем
Все используемые на автомобилях блоки управления отопителем делятся на две группы по принципу работы:
- Механические (электромеханические);
- Электронные.
Механические БУ — это классическое решение, которое в настоящее время используется довольно редко, однако все еще очень часто встречается на старых автомобилях. В таком блоке рукоятки посредством тросов и тяг связаны с исполнительными устройствами системы вентиляции (заслонками), также в них используются потенциометры и/или электрические переключатели для регулирования скорости вращения вентилятора.
Электронные БУ — это современное решение, такие блоки используются в системах автоматического управления отопителем (САУО) новых отечественных и зарубежных автомобилей. В этом устройстве используются электронные схемы (в том числе и на микроконтроллерах) управления всеми элементами системы вентиляции и отопления — вентилятором, моторедукторами заслонок и т.д. Многие БУ САУО могут по шине CAN или LIN подключаться к бортовому компьютеру, за счет чего реализуется возможность автоматического и дистанционного управления отопителем с брелока автосигнализации или установленной на автомобиле телематической системы.
Блоки управления отопителем имеют традиционную для автомобильных устройств конструкцию. Основу устройства составляет пластиковый корпус, на передней панели которого расположены органами управлениями. Устройство выполнено в единой стилистике с салоном автомобиля или имеет нейтральный дизайн для применения в различных автомобилях с черной, серой или коричневой приборной панелью. На корпусе выполнены защелки и проушины для монтажных винтов.
В механических блоках внутри корпуса располагаются тросы и тяги, которые под действием рукояток перемещают элементы системы вентиляции и отопления в соответствующие положения. В электронных блоках установлен электронный модуль управления — плата с микросхемами и другими компонентами, а в качестве органов управления используются переменные резисторы (потенциометры), кнопки, многопозиционные галетные переключатели и другие коммутационные устройства. Подключение БУ САУО к исполнительным устройствам (а также к датчикам температуры в салоне) осуществляется с помощью стандартных электрических разъемов, установленных на задней стенке устройства.
В некоторых электронных блоках могут использоваться и механические органы управления, обычно это ползунковый регулятор выбора режима циркуляции воздуха, управляющий центральной воздушной заслонкой.
Также электронные БУ отопителем могут оснащаться ЖК-дисплеем для отображения основной информации — режимов работы и текущей температуры. Дисплеи могут использоваться как на обычных блоках, так и на блоках управления отопителем, совмещенных с блоком управления кондиционером.
На БУ САУО могут использоваться следующие органы управления:
- Переключатель направления потоков воздуха. Обычно имеет четыре положения — обдув лобового стекла, обдув лобового стекла и ног, подача воздуха в салон (в лицо), подача воздуха только в ноги, в некоторых случаях используются промежуточные положения;
- Регулятор интенсивности обдува (скорости вентилятора) — может иметь несколько положений от «Выключено» до максимальной скорости (обычно режимы пронумерованы, их может быть от 3 до 6, считая вместе с положением «Выключено»). В большинстве блоков управления данный регулятор в положении «Выключено» или «0» отключает и всю систему отопления и вентиляции. В некоторых БУ может быть два регулятора вентиляторов;
- Регулятор температуры воздуха в салоне. Данный регулятор в механических блоках управляет заслонкой радиатора, благодаря чему изменяется количество поступающей в радиатор отопителя охлаждающей жидкости. В электронных БУ САУО регулятор входит в состав схемы с микроконтроллером, которая управляет моторедуктором заслонки (а в системах с кондиционером — еще и воздушными заслонками) в соответствии с показаниями датчика температуры;
- Переключатель режима подачи воздуха в салон. Данный орган управления имеет два крайних положения: «Закрыто» или «Рециркуляция», и «Открыто» или «Наружный воздух», он изменяет положение воздушной заслонки, которая обеспечивает подачу наружного воздуха в систему вентиляции и отопления. Возможны и промежуточные положения, при которых изменяется количество поступающего в салон наружного воздуха;
- Органы управления кондиционером. В простейшем случае это только кнопка включения кондиционера, при нажатой кнопке кондиционер управляется теми же органами управления, что и отопитель. Но возможны варианты и с отдельными органами управления кондиционером.
Все органы управления обозначены пиктограммами, которые более или менее стандартизированы. Так, у регулятора температуры нанесены красный и синий секторы, обозначающие теплый и холодный воздух, иногда встречается и обозначение температуры воздуха. Регулятор скорости вращения вентилятора обозначен стилизованным изображением крыльчатки и цифрами. Переключатель направления потоков воздуха имеет обозначения режимов в виде стилизованного изображения человека и стрелок, указывающих направление потока. Переключатель режима подачи воздуха обозначается стилизованным изображением автомобиля и стрелками, указывающими поток воздуха — снаружи в салон и внутри салона. Наконец, кнопка включения кондиционера обозначается снежинкой или буквами A/C.
Снятие отопителя
Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:
- снять аккумуляторную клемму с батареи;
- слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
- снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
- нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
- открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
- тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;
Радиатор отопления ГАЗ 31105
Схема установка печи выполняется в обратном порядке.
Основные причины плохой работы электропечи
Ваз 2110 печки схема
Прежде чем непосредственным образом приступить к поиску решения проблемы, необходимо уметь её быстро и эффективно выявлять. Вначале целесообразно рассмотреть общую схему строения печи.
Итак, печь отопителя состоит из следующих компонентов:
- предохранителя монтажного блока;
- зажигательного замка;
- выключателя зажигания совместно с его разгрузочным реле;
- специального переключателя, который регулирует режим работы электродвигателя печи;
- дополнительно вмонтированного резистора;
- моторчика печки;
- обогрева заднего стекла автомобиля, которое содержит регулировочную клавишу обогревателя со световым индикатором;
- специального функционального элемента для обогревания стекла.
Ваз 2110 печка электросхема
Одной из причин неисправности электронной схемы печи, может быть отсутствие функциональной активности электродвигателя отопителя как на малых, так и на больших оборотах.
При таком раскладе необходимо действовать следующим образом:
- вначале следует убедиться, не перегорел ли случайно предохранитель;
- в случае обнаружения перегоревшего предохранителя, его в срочном порядке нужно будет поменять на новый.
Примечание.
Перед тем как перейти непосредственно к замене старого на новый предохранитель, нужно предварительно и в обязательном порядке установить причину перегорания. Если же этого не сделать, то срок службы нового предохранителя, скорее всего будет непродолжительным.
- может также случится обрыв или повреждения проводки, в месте её соединения;
- чтобы исключить вышесказанную причину, необходимо осуществить проверку электроцепи согласно схеме печи;
- после чего, необходимо устранить порыв, если он имел место быть;
- если не функционирует переключатель отопления, то наиболее вероятной причиной является заедание толкателя либо подгоревшие контакты;
- для точной диагностики неисправности переключателя нужно проверить уровень напряжения на боковых клеммах во время изменения положения переключателя в пространстве (для этого достаточно подать ток на главную клемму);
- если в ходе проведения диагностики не будет установлено изменение напряжения при смене положения ручки переключателя, то его необходимо срочно заменить;
- существует огромное количество возможных причин выхода из рабочего функционального состояния электродвигателя: обрыв узлов электросоединений или якорной обмотки, обездвиженная щетка очистки, окисление и/или загрязнение якорного коллектора;
Ваз 2110 схема радиатора печки
- вновь оживить движения щетки несложно, достаточно разобрать, а затем провести их очистку;
- восстановить провода также не представит сложности, ведь главное — найти локализацию дефекта;
- в случае если несколько вышеперечисленных положений не дали результата, то выход лишь один – полная замена электродвигателя отопителя;
Ваз 2110 электрическая схема печки
- иногда, что правда крайне редко бывает, причиной неисправности может служить монтажный блок;
- причин неисправного состояния монтажного блока множество, но основными из них являются: на месте спайки полный или частичный разрыв электроцепи, возгорание токоведущих дорожек;
- осуществлять проверку цепи следует согласно схеме печи, в противном случае, обнаружить места разрывов и неисправностей будет просто невозможно;
- конечной практически вероятной причиной может стать внутренний разрыв цепи вспомогательного (дополнительного) резистора(см.Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя);
Ваз 2110 электросхема печки
- чтобы исключить неисправность, связанную с функционированием резистора, необходимо осуществить проверку его цепей.
- в случае засорения или окисления якоря коллекторной системы, число вращений электродвигателя также будет снижено;
- для устранения вышеуказанной проблемы понадобится выполнить генеральную очистку коллекторной системы;
- иногда может возникнуть замыкание в участке между витками якорной обмотки, а чтобы исключить эту причину, необходимо выполнить проверку количества входящего тока;
- всё очень просто, если замыкание витков имеет место быть, то сила входного тока превысит отметку в 4,5А;
Примечание. Проводить замеры входящего тока нужно лишь после предварительной проверки объективности показателей амперметра.
О чём свидетельствует посторонний шум в электродвигатели отопителя и какова его роль в общей схеме
Если звук в печи имеет место быть, то скорее всего, причиной возникновения постороннего шума является неполадка крыльчатки, которая задевается во время работы дефлектором. Это значит, что дефлектор был неправильно установлен, скорее всего, в результате заводского брака.
В этом случае для коррекции работы электродвигателя печи, достаточно просто поставить дефлектор в нужную (верную позицию).
Примечание. При покупке какой-либо детали в автосервисе, необходимо обратить внимание — предоставляет ли продавец гарантию возраста денег, если товар по каким-либо причинам не подошел.
Если подводить заключительный итог, то непременно следует отметить, что устройство общей схемы печи весьма несложное, однако, существует огромное число самых разнообразных нюансов. Фото — материалы необходимо использовать для того, чтобы разобраться в общей схеме, видео для практического понимания устранения неполадок своими руками.
А инструкция требует времени для осмысления. Цена ремонта зависит от частного случая неисправности.
В общем то поискав темы на форуме, да и в интернете в целом не нашел смельчаков решившихся на данный свап, а если и находились такие, то молчали. Вот и я, лелея свою мечту заменить наконец-то тросиковое управление печкой на электрическое, долго думал над своей работой. Изучал схемы, мат. часть (по возможности), мечтал. и таки осуществил в реале все свои идеи. Заменил я блок управления отопителем (кондиционером) с ручным управлением на блок управления с автоматическим управлением отопителя. Если кто и делал из парней из интернета, то я не знаю как. Я хочу рассказать о своем методе, который считаю наиболее затратным и облегчить труд и не облегчить кошелек последователей. Это все конечно лирика, итак к делу. Я купил корпус отопителя (печка вместе с радиатором и испарителем) с моторчиками управления:
-заслонкой смешивания потоков воздуха (это та заслонка, которую чистят обычно, в профиль как месяц);
— заслонкой изменения направления потоков воздуха (ноги, рот, голова, тело.).
Цена за это чудо со скидкой и торгом 3к рублей, еще и тросик на кран запросил.
Далее я купил блок вентилятора отопителя вместе с самим вентилятором за 1к рублей.
Купил подторпедную косу за 2к рублей (там на самом деле куча проводов и одна коса, одна пачка проводов как раз от печки — она нужна по зарез).
Следующий пункт это панель управления отопителем (с электронным управлением соответственно) — 1.5к рублей;
И гребаные жлобы запросили аж 1.5к за силовой транзистор (не стал мозги пудрить забрал у них же, хотя мог дешевле купить), который обязателен в схеме он же и финальный в этой цепочке.
Что имеем. смотрим фотки (очень я плохо нафотал, мало и даже очень мало).
Оказалось, что я зря изучал схемы подключения, с новой косой все включается довольно просто, за единственным немаловажным НО! Косу придется менять целиком! Там один разъем совсем другой, как раз тот, который пачку проводов с печки берет (есть на фото, серый разъем у меня в руках, тот который был у меня, нового не сфотал увы).
Основные задачи:
— снять панель приборов (именуемая торпедо в народе);
— заменить корпус отопителя;
— заменить жгут проводов (подторпедную косу);
— ну и естественно собрать все обратно.
Про снятие панели я уже где то коротенько на словах писал в теме про печку, по замене жгута проблем не возникло, отсоединяй и освобождай провода, новый встает на те же места и крепления (саму панель просто откинул на сидушки, полностью не вынимал).
Печка встала ровно как и должна там стоять.
По ходу дела пришлось смастерить крепление для воздуховода в ноги задним пассажирам, там такой уголок и он как то у меня не лез совсем, чтобы не остаться на месте, замотал изолентой (поганенькой) и держится .
Сборку как всегда обратно разборке провел, кстати записывал ходы, чтобы болтов лишних не оказалось.
Время было около полуночи, торопился ( не из за спешки или работы, просто эйфория мечты толкала) собрал все, комп под бордачком просто соединил и подключил аккумулятор. очень тускло и часто моргают поворотники.
Включаю зажигание, ошибок нет, все тухнет как положено. выключатель вентилятора самую малую скорость, еще на две скорости больше — шумит, регулировка заслонок. работает (в ноги, в уши, в хвост), регулировка температуры. максимум и под капот — работает. Счастье Моргание поворотов — это сигналка, понял я. Покрутил все разъемы сигналки — все на месте. Разбираться не стал, просто покайфовал минут десять и домой, время к часу ночи.
Во сне приснилась масса не прикрученная к MICU. С утра прикрутил и сигналка перестала косячить и стал заводиться мотор. Радости полные штаны, все работает как я и хотел, ничего не накосячил, осталось дособрать остатки.
Собрал, договорился заправить кондиционер, поехал домой помыться, поесть и тут. люк не закрывается (открыл на время ремонта, чтобы продувало, и не жарко было) и плафон подсветки передний не горит..
Дело вот в чем, коса хоть и с машины с климат-контролем (. климакс-контроль, сорри за флуд, просто уж отвлечься от писанины), но от машины без люка, и в косе не хватает проводов. Что я сделал? Я со своей косы вынял те самые разъемы вместе с проводами и соединил в схему как положено, но отдельно от косы, там еще два провода массы были, прикрутил на неизвестное отверстие в трубе панели приборов. Люк заработал, свет горит.
В итоге купил я не все, необходимо докупить отделку панели селектора АКПП, т.к. новая панель и старая отличаются размерами (500 рублей).
Счастлив до безобразия, что наконец то могу регулировать тепло и направление потоков, дует как сумасшедший.
Теперь из печального:
Пока заправлял кондиционер и газовал при этом, заметил, что из трубы дымит каким-то неприятным дымом, похоже, что масло попадает. но это уже совсем другая история.
Время заняло полтора дня. Сегодня суббота — пол дня ковырялся, вчера в пятницу с часу дня до часу ночи.
Весь текст написано в опьянении радости (пива), будет уточнятся и корректироваться, завтра дополню скудным набором фотографий.
Миниатюры
Последний раз редактировалось andrewk19; 05.08.2013 в 07:24 .
Виды и их особенности
Существует несколько видов климат-контроля, которые делятся между собой по количеству обслуживаемых зон салона. По этому критерию климатические установки делятся на:
- Одно-;
- Двух-;
- Трех-;
- Четырехзонные.
Однозонный климат-контроль – самая простая установка. Он контролирует и поддерживает заданную температуру во всем салоне. Двухзонная установка позволяет задавать оптимальную температуру отдельно водителю и переднему пассажиру. В трехзонной системе дополнительно выведен отдельный блок управления температурой для пассажиров заднего сиденья. Четырехзонная система – самая «продвинутая», поскольку позволяет каждому пассажиру установить свою температуру.
Но отметим, что чем больше зон обслуживания, тем сложнее устройство климатической установки – увеличивается количество датчиков, необходима прокладка дополнительных воздуховодов к заднему сиденью, устанавливается дополнительное оборудование (электрообогреватели в воздуховодах заднего сиденья).
JeepCSKA’s блог
Бортжурнал пользователя JeepCSKA в General
- 7
записей - 25
комментариев - 17033
просмотра
Последние записи
Мотохвост для Jeep Cherokee (KJ)
Всем доброго времени суток!
Терпел, терпел и вот решил в 2021 заняться эндуро. Почитал статьи, купил экип, мотоцикл и подумал, а как я мот буду транспортировать. Варианта 3: ( 1. купить фургон — но это дорого и слишком жирно иметь второй автомобиль, который нужно куда-то ставить, платить налоги и т.д., 2.) купить прицеп — это не совсем удобно, нужно мудрить с фаркопом, поставновка на учет, да хранить его тоже где-то нужно, 3.) купить или изготовить мотохвост — затрат меньше, на учет ставить не нужно, налоги не платим и места много в гараже не занимает, хотя есть один минус — он вроде должен быть сертифицирован (но это не точно). Все что продавалось на рынке в феврале 2021 доверия не внушало да и не нравилось, поэтому нашел грамотного человека — инженера, который раньше работал в области самолетостроения, а сейчас делает на заказ интересные вещи на внедорожники. В итоге сняли траверсу с буксировочной петлей и вварили в нее квадрат 50х50, изготовили мотохвост на профессиональном оборудовании и все. Все сделано качественно и с запасом.