Блок управления двигателем вольво неисправности
Проблема с модулем управления BCM
Igor_PIV
Постоянный участник сообщества
- 17 Июнь 2011
Доброго времени суток уважаемые!
Не так давно стал обладателем VOLVO S60, 2004 года, VIN YV1RS799942412637 и нарисовались проблемки.
Надеюсь на вашу помощь, и заранее спасибо.
Проблема заключается в следующем: на панели одновременно горят предупреждающие символы «BRAKE» и «ABS» при этом — одометр не считает, круиз не работает, расход не показывает и на дисплее красуется надпись «GUASTO FRENI STOP IMMEDIATO» что в переводе с итальянского (машина из Италии) может читаться как «ПОВРЕЖДЕНИЕ ТОРМОЗОВ ОСТАНОВИТЕСЬ».
Ошибка не постоянна, может не гореть полдня, потом опять загорается.
На Элитавто у официалов машинку почитали и вот что получилось:
AUM Неисправность не была найдена
CCM-0021 Датчик качества воздуха Внутренняя неисправность Найден недействующий код неисправности
CEM-1A57 Обмен данными с модулем управления RTI Сигнал отсутствует Найден действующий код неисправности
CEM-1A5F Связь с модулем управления BCM Сигнал отсутствует Найден действующий код неисправности
DDM Неисправность не была найдена
DIM Неисправность не была найдена
ECM-940A Датчик положения педали тормоза – Сигнал находится за пределами нормы Найден действующий код неисправности
ECM-A02B Обмен данными с модулем управления противоблокировочной системой тормозов (ABS) – Сигнал неверен Найден действующий код неисправности
ECM-500 Ошибка контрольной локальной сети – Сигнал неверен Найден действующий код неисправности
PDM Неисправность не была найдена
PHM Неисправность не была найдена
REM Неисправность не была найдена
SRS Неисправность не была найдена
SWM Неисправность не была найдена
TCM Неисправность не была найдена
UEM Неисправность не была найдена
Может кто подскажет как с этим бороться и с чего начинать?
Как дополнительный симптом: утром (температура окружающего воздуха 15 градусов) полет нормальный, все работает. 12 дня за бортом +25 после старта двигателя, опять горят «BRAKE» и «ABS».
Leo_Spb
- 17 Июнь 2011
Для начала неплохо представиться в соответствующем разделе — народ потянется к Вам с рассказами.
Как пример того, как именно потянется Бонусом Вам о Ваших ошибках.
871: CCM-0021 Датчик качества воздуха. Внутренняя неисправность
Оффтоп
Информация кода неисправности
Условие
Регистрируется код неисправности CCM-0021, если модуль управления регистрирует, что длительность импульса сигнала от датчика качества воздуха составляет от 48% до 50% периода.
Код неисправности CCM-0021 может быть выявлен только для модулей системы электронного управления микроклиматом (ССМ) (вариант для системы электронного управления микроклиматом) с датчиками качества воздуха.
Заменяемое значение
- Модуль управления не позволяет заслонке рециркуляции закрыться в режиме датчика качества воздуха, пока неисправность присутствует
- Датчик качества воздуха не функционирует.
Возможные причины
- Внутренняя неисправность в цепи функции датчика качества воздуха.
Симптом (симптомы) дефекта
- Плохое качество воздуха в салоне.
Информация кода неисправности CEM-1A57
Условие
Коды неисправности регистрируются, если центральный электронный модуль (CEM) регистрирует, что связь с модулем дорожной информации (RTI) не работает.
Примечание В случае возникновения кодов неисправности CEM-1A5X центральный электронный модуль (CEM) не должен заменяться, так как данный код неисправности указывает на нарушение связи в контроллерной локальной сети!
Информация: Загрузка программного обеспечения с диска DVD/компакт-диска может привести к исчезновению связи между модулем дорожной информации (RTI) и центральным электронным модулем (CEM) во время выполнения загрузки. Центральный электронный модуль (CEM) может расценить это как то, что модуль дорожной информации (RTI) перестал работать, и регистрируется код неисправности. Если произошла загрузка, сотрите код неисправности, в противном случае выполните поиск неисправности.
Заменяемое значение
Отсутствует.
Возможные причины
- Нет электропитания на модуль дорожной информации (RTI)
- Разрыв цепи в проводе заземления на модуль дорожной информации (RTI)
- Контактное сопротивление в выводах
- Разрыв цепи в проводке контроллерной локальной сети низкой скорости на модуль дорожной информации (RTI)
- Модуль дорожной информации (RTI) не предназначен для данного автомобиля (например, бывший в употреблении модуль управления с отличающимся программным/аппаратным обеспечением).
Информация: Если в центральном электронном модуле (CEM) зарегистрировано несколько кодов неисправности, касающихся нарушений связи с другими модулями управления в сети низкой скорости, это показывает наличие общей неисправности в контроллерной локальной сети, см. электрическую схему.
Симптом (симптомы) дефекта
- Дорожная информация не изображается на дисплее или не обновляется
- RTI (Дорожная информация) не работает
- Экран дисплея не появляется.
Информация кода неисправности CEM-1A5F
Условие
Коды неисправности регистрируются, если центральный электронный модуль (CEM) регистрирует, что связь с модулем управления тормозами (BCM) не работает.
Примечание В случае возникновения кодов неисправности CEM-1A5X центральный электронный модуль (CEM) не должен заменяться, так как данный код неисправности указывает на нарушение связи в контроллерной локальной сети!
Заменяемое значение
Нет функции ABS.
Возможные причины
- Нет электропитания на модуль управления тормозами (BCM)
- Разрыв цепи в проводе заземления на модуль управления тормозами (BCM)
- Контактное сопротивление в выводах
- Разрыв цепи в проводке контроллерной локальной сети высокой скорости на модуль управления тормозами (BCM)
- Модуль управления тормозами (BCM) не предназначен для данного автомобиля (например, бывший в употреблении модуль управления с отличающимся программным/аппаратным обеспечением).
Информация: Если в центральном электронном модуле (CEM) зарегистрировано несколько кодов неисправности, касающихся нарушений связи с другими модулями управления в сети низкой скорости, это показывает наличие общей неисправности в контроллерной локальной сети, см. электрическую схему.
Симптом (симптомы) дефекта
- Лампа предупреждения ABS горит
- Нет функции ABS
- На дисплее высвечивается сообщение.
Информация кода неисправности ECM-940A
Условие
Модуль управления двигателем (ECM) контролирует сигнал датчика положения педали тормоза и сопоставляет его значение с положением выключателя фонарей стоп-сигнала. Модуль управления двигателем (ECM) получает сигнал датчика положения педали тормоза с модуля управления тормозами (BCM) по локальной сети CAN.
Если модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает, что значение сигнала датчика положения педали тормоза ошибочно, недостоверно или не соответствует состоянию выключателя фонарей стоп-сигнала, генерируется код неисправности.
Код неисправности диагностируется при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.
Заменяемое значение
- Система круиз-контроля отключена, но неисправность активна.
Возможные причины
- Сигнал недостоверен
- Выполните поиск неисправности в модуле управления тормозами (BCM).
- Неправильно отрегулирован выключатель фонарей стоп-сигнала.
- Ошибочный сигнал
- Выполните поиск неисправности в модуле управления тормозами (BCM).
- Выполните поиск неисправности в центральном электронном модуле (CEM).
- Ослабло крепление выключателя фонарей стоп-сигнала в узле педали.
- Нарушение контакта, контактное сопротивление или окисление в разъеме выключателя фонарей стоп-сигнала.
- Разрыв цепи в электропитании на выключатель фонарей стоп-сигнала
- Короткое замыкание на «массу», короткое замыкание на электропитание (+) или обрыв провода сигнала на выключатель фонарей стоп-сигнала.
- Поврежденный контакт фонарей стоп-сигнала.
Симптом (симптомы) дефекта
- Не работает система круиз-контроля.
- Постоянно горят фонари стоп-сигнала.
Информация кода неисправностиУсловие
Модули управления поддерживают связь друг с другом, используя стандартизированную процедуру последовательной связи — CAN (контроллерная локальная сеть) — для обмена информацией.
Код неисправности ECM-A02B регистрируется, если модуль управления двигателя (ЕСМ) регистрирует неисправность связи с модулем управления ABS.
Заменяемое значение
- Отсутствует.
Возможные причины
- Разрыв цепи в проводке контроллерной локальной сети (CAN)
- Неисправный модуль управления ABS.
Симптом (симптомы) дефекта
- Система контроля пробуксовки колес не работает.
Диагностика и ремонт ABS/EPS
Особо отметим неисправности контроллеров комплекса активной безопасности. Сбои ЭБУ силового агрегата неприятны, но не таят в себе опасность, как в случае с отказом управления системой курсовой устойчивости (ESP) и антиблокировочной системы тормозов (ABS). Неисправность «мозгов» этих ассистентов означает, что в экстренной ситуации водитель окажется без их помощи. О возникновении проблемы сразу же сообщит контрольная лампа на панели приборов. Блоки могут выйти из строя из-за попадания в них влаги и механических повреждений.
Если касаться конкретно блока управления ABS (выпускается компанией Bosch) автомобилей Volkswagen Audi Group, датчиков ускорения и т.д., то ни условия эксплуатации, ни обслуживание, вопреки распространенному мнению, на ресурс не влияют, поскольку исполнение самой платы и конструкция перехода с блочного разъема на плату в виде тонких платиновых «волосков» не выдерживают никакой критики. Здесь – чисто «ресурсный» выход из строя ЭБУ из-за потери связи с другими блоками. К сожалению, диагносты достаточно часто не имеют понятия о таком конструктивном устройстве узла и начинают проверять жгуты и соединения, теряя время и одновременно «переполняя чашу терпения» клиента.
Мы производим качественный ремонт блоков ЭБУ автомобилей большинства мировых производителей, таких как Bocsh, ATE и др.
Восстанавливаем и ремонтируем блоки управления ABS / ESP ATE MK20, MK60, MK70, MK25, MK50Е – применяются на автомобилях Volvo, VW, Audi, Seat, Skoda, Ford, Mercedes и Renault.
А также ремонт блоков управления ABS / ESP Bosch 5.3, 5.7, 5.0, 5.5, 8.0.
Основные причины выхода из строя блоков управления АБС (ABS/ESP):
1. Эксплуатация в тяжелых погодных условиях.
2. Попадание влаги либо других жидкостей внутрь блока.
3. Разгерметизация блока и в дальнейшем выход его из строя из-за окисления под воздействием влаги.
4. Механическое повреждение, замыкание.
Какие работы выполняются при компьютерной диагностике двигателя и блока управления?
Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля включает в себя диагностику с помощью сканера Launch Creader 4+ — подключение к 16-pin стандартному диагностическому разъему, считывание кодов ошибок (по протоколу OBD2), предоставление клиенту списка ошибок с расшифровкой, удаление ошибок из памяти ЭБУ (в случае, если это представляется возможным). Компьютерная диагностика двигателя предназначена для тестирования микропроцессорных систем управления двигателем и позволяет выявить неисправности блоков управления, датчиков, а так же исполнительных механизмов системы.