Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокировка на стартер когда работает двигатель

Что делать, если сигнализация блокирует двигатель

Любая штатная охранная система, установленная на заводе производителем и сигнализация, внедрённая в машину по желанию владельца дилером или сторонним электриком, должна максимально затруднить угон автомобиля. Полностью исключить это нереально, но запустить двигатель просто так преступникам не удастся, охранные системы блокируют такую возможность при срабатывании. К сожалению, они могут это сделать и в любой другой ситуации, когда угонять машину никто не собирается.

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

Схема блокировки реле выбирается любая:

1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

1. Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

Читать еще:  Что такое водяное охлаждение двигателя

3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:

Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.

На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Что делать, если стартер крутит, но машина не заводится

В автомобилях с ключом зажигания можно использовать универсальный метод завода двигателя. Если не удается запустить двигатель с 3 попыток, нужно выждать 1-2 минуты.

Далее действуем следующим способом:

  • Выжимаем педаль тормоза до упора.
  • Включаем стояночный тормоз.
  • Переходим в парковочное положение (P).
  • Полностью топим и удерживаем педаль акселератора.
  • Поворачиваем зажигание в III положение.
  • Дожидаемся остановки двигателя.
  • Отпускаем педаль акселератора.
  • Запускаем двигатель.

Что делать, когда мотор не заводится из-за сигнализации

Невозможность запустить двигатель – не обязательно следствие сбоев в работе автосигнализации. Так что первое, что необходимо выяснить в таких случаях – не связана ли проблема с другими неисправностями. Самый надёжный способ осуществления такой проверки – диагностика силового агрегата.

Не исключено, что блокировка мотора напрямую связана с работой штатного иммобилайзера. В некоторых моделях BMW он имеет режим блокировки стартера. На других марках иммобилайзер может реализовать эту функцию, например, блокировкой подачи горючего – в этом случае стартер будет щёлкать, или воздействовать на зажигание.

Не следует забывать, что работу двигателя обеспечивает множество систем, агрегатов и узлов, и любой из них может привести к невозможности его запуска. Так что компьютерная диагностика – самый информативный способ поиска неисправностей.

Симптомы, указывающие на то, что в блокировке мотора повинна автосигнализация:

  • контрольная лампочка мигает в нештатном (нехарактерном) режиме;
  • после снятия ТС с охраны на дисплее брелка появляется сообщение о блокировке замка;
  • при попытке завести двигатель срабатывает звуковая и световая сигнализация,
  • ЦЗ не реагирует на нажатие брелка (если таковых несколько, нужно проверить работу всех).

Один из кардинальных и наиболее действенных способов вернуть сигнализацию к жизни – возврат к заводским установкам. У разных систем это осуществляется по-своему, но в любом случае описание такого сброса имеется в руководстве пользователя. Если таковое отсутствует – всегда можно отыскать инструкцию в электронном виде в интернете. Ещё один возможный способ – сформировать запрос на возврат автосигнализации к заводским параметрам.

Читать еще:  Горячая и холодная обкатка двигателя камаз

В том случае, когда головной блок охранной системы на манипуляции с брелком не реагирует, вернуть настройки в исходные можно посредством нажатия кнопки Valet – обычно она устанавливается слева в районе колена водителя, но могут быть и другие варианты, о которых вы должны знать. Если её местоположение вам известно, активировать снятие с охраны нужно по следующему алгоритму:

  • включить зажигание;
  • через несколько секунд выключить;
  • трижды коротко нажать на нашу потайную кнопку.

Вполне возможно, что если установленная в вашем автомобиле сигнализация блокирует двигатель, снять блокировку посредством потайной кнопки нужно другим способом, например, вводом на брелке PIN-кода.

Причины блокировки запуска силового агрегата могут быть довольно экзотическими. Например, если ваша охранная система ориентирована на работу с использованием спутников (такой вариант можно встретить на авто класса элит), то блокировка может произойти из-за того, что вы вовремя не пополнили счет, и услуга был отключена. Если вы приобрели такое авто на вторичном рынке, то можете даже не догадываться, что у вас стоит спутниковая охранная система.

Мы описали типичные программные способы устранения проблемы. Если они не помогли, переходим к следующему пункту.

Иммобилайзер

Пожалуй, одна из самых подлых систем, доставляющая проблемы владельцам Kia Rio уже через год. Выглядит это так: стартер крутит, но машина не заводится. Запуск авто происходит на 5–7 раз. Иногда машина заводится с первого раза, но проблема повторяется вновь. Может быть, села батарейка в ключе зажигания? Меняем, но машина вновь не заводится. В чем причина? Нужно смотреть в сторону иммобилайзера. Для начала проверить контакты на блок. Часто окисляются контакты клемм, либо внутрь попадает влага. Чистим, сушим, смотрим результат.

Схема работы иммобилайзера

Если все по‐прежнему — осматриваем антенну. Чистим контакты. Если иммобилайзер не откликается — меняем антенну на новую. Если в машине был установлен обходчик иммобилайзера, обязательно проверяем его. Часто причина именно в обходчике — замена его решает проблему навсегда.

Преимущества и риски решения

Дистанционная блокировка двигателя автомобиля используется как один из элементов системы безопасности. Обычно ее активируют при попытке угона техники, предотвращая ее либо останавливая машину там, где она будет быстро найдена сотрудниками ДПС или других силовых структур. Кроме того, удаленная остановка при выезде из отмеченной геозоны применяется в качестве одного из элементов системы для борьбы с нецелевым использованием служебной техники.

Есть у системы и минусы, и первый связан с риском при глушении работающего двигателя в движении. Настоятельно рекомендуется выполнять отключение мотора с помощью реле либо на стоянке, либо после подачи предупреждения – иначе очень высока вероятность попадания в аварию, особенно на загруженных трассах.

Читать еще:  Что такое подогрев двигателя 220в

Нужно учитывать и то, что угонщики часто стремятся как можно быстрее демонтировать терминал ГЛОНАСС/GPS во избежание отслеживания. В этом случае подать команду о блокировании не получится, потому часто во время монтажа предусматривается автоматическое срабатывание реле при отсутствии сигнала от ГЛОНАСС терминала.

Дистанционная блокировка двигателя, смонтированная с учетом особенностей конструкции авто — это дополнительный элемент системы комплексной безопасности. Его установка не требует больших затрат, а эффективность — при профессиональном монтаже — очень высока.

Re: Схема блокировка стартера с двигателем ВАЗ.

С штатным реле блокировки РБ-1 совмещённым с генератором Г-221 на МеМЗ-969А у меня есть небольшой опыт
Я ещё в восьмидесятых годах при установке генератора Г-221 не поленился и дооборудовал его выводами от фазных обмоток для сохранения блокировки стартера. Поставил я генератор во второй половине лета, ближе к осени. Пока было тепло проблем никаких не было, система работала без фокусов.
Самое интересное началось при первых морозах При попытке запуска холодного двигателя, штатное реле блокировки РБ-1 уже срабатывало когда двигатель только начинал схватывать, но ещё не запустился. Проблема в том, что Г-221 даже на МеМЗе уже при первых вспышках в цилиндрах, выдаёт напряжение выше порога срабатывания реле блокировки (8 -9 вольт) и стартер отключается ещё до того как двигатель запустился. Так как в такой ситуации как правило не успеваешь отпустить ключ в замке зажигания из положения «стартер», то шестерня стартера опять входит в зацепление с венцом маховика, но из-за того, что двигатель ещё не успел полностью остановится раздаётся ужасный скрежет.
После примерно пятой или десятой попытки запуска при температурах около — 17°C, я в конце концов отключил реле блокировки. К тому же при всём этом в итоге ещё оказались залиты свечи.
Случилось это у меня примерно в 400 км от дома. По приезду домой я полностью снял реле блокировки и те несколько лет, которые я после этого ещё проездил на том ЛуАЗе я не испытывал никакого дискомфорта от отсутствия блокировки стартера.

В принципе можно было отрегулировать реле блокировки на более высокое напряжение срабатывания, но я смысла в этом не видел.

На жигулёвских генераторах есть центральный фазный вывод, для реле РС-702, которое управляет контрольной лампой зарядки АКБ. Это реле тоже срабатывает при определённом пороге напряжения выдаваемым генератором. Контакты у реле РС-702 нормально замкнуты, т. е. они размыкаются при подаче напряжения на катушку реле. Можно поэкспериментировать с этим (или подобным) реле, подключив в цепь контактов, вместо контрольной лампочки зарядки, цепь управления стартером.

Но в итоге скорее всего и с этой схемой можно будет точно так же попасть в ситуацию которую я описал выше. Потому, что генератор и на ВАЗовском двигателе тоже будет выдавать напряжение выше порога срабатывания реле ещё до того как двигатель полностью запустился.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector