Bmw e36 какие двигатели ставились
Двигатель объемом 1,8 литра может иметь только 4 цилиндра, но с весом BMW серии E30 и E36 он справляется эффектно. Все благодаря особой конструкции. Баварцы создавали данный мотор, будучи вдохновленными гоночными машинами 80-х и 90-х годов. Прежде всего, это отразилось на массе агрегата. Кроме того, 16-клапанный мотор надежный и любит высокие обороты. Водитель получает море удовольствия от вождения при умеренном расходе топлива.
Двигатель легко подается «форсировке». С одной стороны, это хорошо для любителей динамичной езды. Но с другой стороны, «работа на пределе» в конечном итоге сильно изнашивает мотор.
Кузов и комплектации
При покупке старой машины вопрос коррозионной стойкости кузова один из самых главных. У Е36-го кузова эти проблемы имеются, но не глобальные. «Живую» машину реально найти даже сейчас, особенно если предыдущие хозяева не пренебрегали средствами антикоррозионной защиты (обработка днища, порогов и наличие подкрылок). Проблемные места довольно традиционны – пороги, арки (особенно задние), крышка багажника и капот (по бокам, под герметиком), а также нижняя часть (кромка) дверей. У БМВ 3 E36 есть и «эксклюзивные» кузовные проблемы – это стаканы (чашки) задних опор, да и передних тоже, особенно если установлен тяжелый 6-цилиндровый двигатель. Стаканы эти «уходят» в сторону, а иногда опоры даже вырывает с «мясом». Это просчет конструкторский, поэтому такое может случится даже на не ржавом автомобиле. BMW выпустила специальные ремкомплекты и усилители для ремонта и профилактики, также многие владельцы «тройки» в 36-м кузове, устанавливают специальные распорки как спереди, так и сзади.
В салоне тесновато, но кресла удобные, водитель получается «зажатым» между дверью и широким центральным тоннелем. Это располагает к более драйверскому стилю вождения, тем более на БМВ 3-й серии можно себе такое позволить. Необходимо сесть в машину, чтобы понять нравиться ли Вам такая спортивная посадка. Сзади тоже места маловато, но при росте до 180 см. комфортно разместится возможно, правда только двоим (третьим можно посадить человека, который Вам не очень нравиться, пусть помучается). Багажник нормальных средних размеров – 435 литров, жаль только заднее сидение не откидывается.
Двигатель и трансмиссия BMW 3 серии E36
BMW третьего поколения 3 серии производились с двигателями, различающимися между собой мощностью, объемом и видом топлива. Он располагался в передней части и соединялся с одной из трех коробок передач:
- механической с пятью ступенями;
- автоматической с четырьмя ступенями;
- автоматической с пятью ступенями.
Главными колесами являются задние. Вращение на них поступает с карданного вала с промежуточной опорой.
В официальных дилерских центрах стояли спортивные купе с механической 5-ступенчатой коробкой передач, но если требовалось, то привозились и модели с роботизированной трансмиссией Sequential M Gearbox (SMG). Ее особенность в том, что ручка не объединена с коробкой и применяется исключительно для того, чтобы отправлять сигналы на устройство, взаимодействующее с гидравлическими актуаторами. Нельзя не отметить и то, что у этой трансмиссии отсутствует педаль сцепления, а переключение передач осуществляется или автоматически, или вручную.
316i и 318i имеют 4-цилиндровые моторы объемом 1,6 и 1,8 литров соответственно. Сначала ими были двигатели из линейки М40, которые способны развивать мощность в 100 и 113 лошадиных сил. Потом их поменяли на двигатели из линейки М43 и, тем самым, подняли мощность до 102 и 115 лошадиных сил. Конечно же, прирост мощности небольшой, но зато сократился расход топлива и количество вырабатываемых вредных веществ.
Двигатель BMW M43
На 318is и 318ti ставились 4-цилиндровые моторы объемом 1,8 литра и мощностью 140 лошадиных сил из линейки М42. Позже их сменили на 4-цилиндровые моторы объемом на 0,1 больше той же мощности из линейки М44.
BMW 316g ездил на особом моторе – двигателе объемом 1,6 литра из линейки М43, работающем и на бензине, и на природном газе.
BMW 320i и 325i оборудованы 6-цилиндровыми моторами двух объемов: 2 и 2,5 литра (как следствие, отличалась и мощность – 150 и 192 лошадиных силы). Конструкция таких двигателей представлена одним блоком цилиндров из чугуна, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр.
В середине 90-х гг. XX века перестала выпускаться 325i, но был представлен аналог – 328i. Последнюю оснастили менее тяжелым, но более эффективным мотором – объемом 2,8 литра и мощностью 192 лошадиных сил из линейки М52. Инженеры добились уменьшения веса путем установки блока цилиндров не из чугуна, а из сплава алюминия. Примерно в то же время с конвейера сходили обновленные 320i. Они получили двигатель объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил из линейки М52. Еще компания разработала дополнение к моделям 328i (бывшей 325i) и 320i – модель 323i с мотором объемом 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил.
6-цилиндровый мотор, работающий на дизеле и имеющий турбонаддув, вмещает в себя 2,5 литра топлива и выдает 115 лошадиных сил. Включает в себя блок и головку цилиндров из чугуна, один верхний распредвал и два клапана на цилиндр. Устанавливался на 325td. У этого мотора есть усовершенствованная версия мощностью 143 лошадиных сил. Она размещалась на 325tds. Также он имеет двойника – 4-цилиндровый турбодизель объемом 1,7 литра и мощностью 90 лошадиных сил.
Владельцы спортивных модификаций BMW 3 серии E36 М3 могут похвастаться мотором, объемом 3 литра и мощностью 286 лошадиных сил. Он основан на двигателе из линейки М50, но отличается от него большим объемом и наличием механизма беспрерывного чередования фаз газораспределителя на впуске. У него есть другая версия, с объемом 3,2 литра и мощностью 321 лошадиных силы. В Америку привозили спортивные модификации М3 с мотором S50, а позже с мотором S52. И у первого, и у второго мощность составляет 240 лошадиных сил.
Модельный ряд двигателей BMW 3 Е36
В каталоге «Автопривоза» вы можете не только купить контрактный двигатель, но и подобрать среди ассортимента нужную модификацию:
- M40B16
- M40B18
- M43B16
- M43B18
- M44B19
- M50B20
- M50B25
- M52B20
- M52B25
- M52B28
- M51D25
- M41D17
M40B16 – рядный четырехцилиндровый двигатель с чугунным блоком цилиндров. Мотор можно отнести к категории малообъемных – этот показатель достигает 1596 куб. см. Двигатель выпускался в период с 1988 по 1994 год. От предыдущей версии он отличается новым впускным коллектором, дроссельной заслонкой, свечами зажигания и ЭБУ. Мотор подходит для автомобилей БМВ с индексом 16i (модели BMW 316i E30/ E36);
M40B18 – двигатель был разработан в 1987 году и производился до 1994 года. Данная модель стала более мощной по сравнению с предыдущей версией B16. В ней также осталось 4 цилиндра, установленных в ряд, и чугунный блок. Объем вырос до 1796 куб. см. Двигатель устанавливается на модели БМВ с индексом 18i (BMW 318i E30/E36 и BMW 518i E34);
M43B16 – более новая разработка, которая использовалась с 1993 по 2002 год. Изменения коснулись головки блока цилиндров, ременной привод заменили на цепь, клапаны стали облегченными, добавили новые пружины. В двигателе остался чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров. Объем мотора не превышает 1596 куб. см. Данная модель устанавливалась на БМВ с индексом 16 (BMW 316i E36);
M43B18 – 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком, выпускавшийся с 1992 года. Его устанавливали на модели BMW 318i E36, BMW 518i E34 и BMW Z3 до 2001 года. От предыдущей версии М40 его отличают усовершенствованные головка цилиндра, коленчатый вал, поршни и степень сжатия. Объем двигателя остался на уровне 1796 куб. см;
M44B19 – двигатель, который производился в период с 1996 по 2001 год. Он стал заменой мотора М42. В модели М44 также остались чугунный блок и 4 цилиндра, но с увеличенным диаметром. Вырос также и объем двигателя – 1895 куб. см. В конструкцию добавили новые поршни и коленвал, доработали помпу. Двигатель устанавливался на модели BMW 318is, 318ti E36 и BMW Z3;
M50B20 – более мощное поколение двигателей. Данные модели выпускались с 1990 по 1996 год. Расположение цилиндров в чугунном блоке также было рядным. Отличалось только их количество: шесть вместо четырех. Объем мотора показывает высокий результат – 1991 куб. см. Главные отличия от предыдущих моделей – это наличие двух коленвалов, системы управления Bosch и цепного привода. Двигатель устанавливался на модели BMW 320i E36 и BMW 520i E34;
M50B25 – рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель. Он выпускался в течение 6 лет с 1990 года. Его рабочий объем – 2494 куб. см. В новой версии мотора появилась двухвальная головка, впускной коллектор стал более легким, а в приводе вместо ремней использовали цепь. В качестве системы управления двигателем использовалась Bosch Motronic версии 3.1. Мотор устанавливался на модели BMW 325i E36 и BMW 525i E34;
M52B20 – также относится к разряду рядных 6-цилиндровых двигателей, но за материал блока цилиндров уже взяли алюминий. В 1994 году модель запустили в производство и выпускали до 2001 года. Рабочий объем двигателя сделали 1991 куб. см. В моторе появились чугунные гильзы, новые поршни и шатуны, изменилась система охлаждения. М52 устанавливали на автомобили BMW 320i E36/ E46, BMW 520i E39 и BMW Z3;
M52B25 – двигатель с облегченным алюминиевым блоком из шести цилиндров, расположенных в ряд и покрытых никасилом. Мотор достаточно мощный – его рабочий объем составляет 2494 куб. см. В блок цилиндров добавили новые чугунные гильзы, шатуны, поршни и распредвалы. Двигатель устанавливался на моделях BMW 323i E36/E46, BMW 523i E39 и BMW Z3;
M52B28 – выпускался с 1995 по 2001 год. Рабочий объем двигателя – 2793 куб. см. В нем установлен алюминиевый блок с 6 цилиндрами, покрытыми никасилом и расположенными в ряд. После доработки система ванос стала двойной, были заменены распредвалы и система охлаждения. Такая модификация получила индекс M52TUB28. Двигатель устанавливался на модели автомобилей BMW 328i E36, E46, E39, BMW 728i E38, BMW Z3 и Land Rover Defender;
M51D25 – дизельный двигатель с чугунным блоком и шестью цилиндрами, установленными в один ряд. В моторе стоят кованый коленвал, цепной привод, новый турбонаддув и насос Bosch. Двигатель выпускался в течение 10 лет с 1991 года. Его рабочий объем составляет 2497 куб. см. Данная модель устанавливалась на авто BMW 325td/325tds E36, 525td/525tds E34/E39, 725tds E38, Opel Omega и Range Rover;
M41D17 – дизельный рядный 4-цилиндровый двигатель. Производился с 1989 до 1996 года для комплектации спортивных автомобилей. В нем установили облегченные поршни, более сбалансированные распредвалы, а также оптимизировали камеру внутреннего сгорания. Его рабочий объем составляет 1665 куб. см. Использовался на BMW 318i E30/ E36, а также BMW Z3.