Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болотоход своими руками двигатель от оки

Как сделать вездеход из «Оки» и что для этого нужно?

  1. Особенности конструкции
  2. Этапы сборки
  3. Запчасти и материалы

Малолитражные автомобили у многих людей становятся предметом нескончаемого потока шуток. Однако они пригодны не только в изначальном виде, но и как основа для самостоятельных технических поисков. Необходимо только знать, к примеру, как сделать вездеход из «Оки» и что для этого нужно.

Продуманное решение

Поскольку на территории сельской местности часто приходится передвигаться труднопроходимыми массивами, многие люди хотят приобрести внедорожник. Увы, такие автомобили достаточно дорогие, поэтому нужно знать, как сделать вездеход из «Оки». Для его создания используют подручные средства, которые включают запчасти от сломанных автомобилей и мототехники.

Среди самых популярных вариантов «народных» поделок выделяются «универсалы» на основе пневматики с низким давлением или на воздушной подушке. Также встречается использование гусеничного хода, но они больше подходят для заснеженных территорий. Создание внедорожника на основе «Оки» — это экономически выгодное решение, так как не требуется покупка дорогостоящих комплектующих.

Вездеход на шинах низкого давления

Настоящая конструкция берёт за свою основу изобретение, в котором используется кузов, что располагается на раме ломающегося вида. Такое решение значительно усиливает конструкцию изделия. Все колёса устанавливаются своими руками в качестве ведущих, поэтому могут преодолевать даже болотистую местность.

На основе двигателей «Оки» также очень популярно изготовление так называемых каракат. Они выделяются повышенной проходимостью благодаря шинам широкого формата. Дополняет это преимущества пневматики, ведь она не разрушает травянистый покров.

Использование гусениц

Такие варианты «универсалов» наиболее популярны среди рыболовов и охотников. из «Оки» обладают повышенной проходимостью по водоёмам и лесистой территории. Их корпус обычно выполняют из коробочной конструкции, которая достигает в длину 3 метра. Она обладает небольшим весом, поэтому в местах, где от человека остаются глубокие следы, транспорт проникает в трясину только на 10 см.

Правильно выполнить такое устройство можно только с надёжными расчётами. Особенно это касается ходовой части, которая должна получить соприкасаемость с грунтом на 1,4 кв. м. Скорость движения изделия составляет 45 км/час. Также можно встретить вездеходы на воздушной подушке. Они имеют , чем гусеничный вездеход из «Оки», а также не требуют ходовой части.

Возможные нюансы

Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления. Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность. Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.

Практика показывает, что пневматика обладает более слабой проходимостью, чем вездеход «Ока» на гусеницах. Выбор используемых материалов для конструкции и типа будущего транспортного средства напрямую зависит от целей использования. Всё больше людей из загородных и сельских местностей предпочитают создание таких конструкций, так как переделать «Оку» в вездеход — это в первую очередь финансово выгодно.

Самодельный вездеход из «Оки» выгоден и удобен, ведь аппарат можно неоднократно модернизировать и совершенствовать. В различные сезоны погоды можно изменить его конструкцию и характеристики, чтобы приспособить их к погодным условиям местности.

Создание самодельного вездехода — это распространённая практика в загородных территориях, где нет возможности приобрести дорогой автомобиль. Но важно учитывать конструктивные особенности и со всей ответственностью подходить к созданию такой машины. Халатное выполнение работы может создать риск для жизни водителя и окружающих.

Этапы создания

Чтобы обзавестись конструкцией внедорожника, понадобится провести следующие манипуляции:

  • Поиск основы для транспортного средства. Для этого вполне подходит использование рамы от мотоцикла. Бренд значения не имеет, всё зависит от финансового выбора, а также предпочтений проходимости. Этот показатель наиболее развит в мототехнике ИЖ.
  • Создание заднего моста и подвески. Для этого нужно использовать подкос, которым соединяются элементы лонжеронов. Всё это дополняет стойка и рулевая втулка, которые в целом образуют независимую заднюю подвеску. Рекомендуется использовать именно такую подвеску, ведь она обеспечит изделию необходимую манёвренность в труднопроходимых местах.
  • Установка колёс. На практике такой вездеход на базе «Оки» оборудуется не самими колёсами, а их камерами. Они берутся от грузовых автомобилей и крепятся к подвеске с помощью ступицы. Устойчивость дополняют специальные ленты, которыми обкручивается колесо. Как правило, используются камеры от КАМАЗов, Уралов и грузовых прицепов. Такое решение увеличивает надёжность поездки.
  • Обеспечение крутящего момента и крепление двигателя. Такие процедуры начинают делать после установки каркаса и подвески. Кроме мотора, понадобится также установить систему тормоза, сцепления и вывода выхлопных газов.
Читать еще:  272 двигатель мерседес на каких моделях

Когда проведён весь список работ, нужно обязательно протестировать устройство на работоспособность. При выявлении ошибок их необходимо исправить. Как показывает практика, неграмотно сделанный вездеход или болотоход из «Оки» может создавать опасность для окружающих.

Возможные нюансы

Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления. Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность. Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.

Практика показывает, что пневматика обладает более слабой проходимостью, чем вездеход «Ока» на гусеницах. Выбор используемых материалов для конструкции и типа будущего транспортного средства напрямую зависит от целей использования. Всё больше людей из загородных и сельских местностей предпочитают создание таких конструкций, так как переделать «Оку» в вездеход — это в первую очередь финансово выгодно.

Самодельный вездеход из «Оки» выгоден и удобен, ведь аппарат можно неоднократно модернизировать и совершенствовать. В различные сезоны погоды можно изменить его конструкцию и характеристики, чтобы приспособить их к погодным условиям местности.

Создание самодельного вездехода — это распространённая практика в загородных территориях, где нет возможности приобрести дорогой автомобиль. Но важно учитывать конструктивные особенности и со всей ответственностью подходить к созданию такой машины. Халатное выполнение работы может создать риск для жизни водителя и окружающих.

Инструкция по сборке вездехода

Чтобы сделать колесный вездеход на основе автомобиля Ока, требуется:

  • произвести расчет конструкции шасси и подготовить подробные чертежи;
  • собрать на стапеле сварную раму из стального профиля;
  • смонтировать элементы подвески и задний мост;
  • установить на шасси механизм рулевого управления;
  • рассчитать и установить кулису, позволяющую переключать передачи;
  • установить силовой агрегат;
  • произвести окончательную сборку и протестировать работоспособность конструкции;
  • устранить обнаруженные неисправности и доработать вездеход.

Чертежи

Чертежи содержат размеры рамы с указанием расстояний между точками установки деталей трансмиссии и подвески и позволяют рассчитать расстояние между кузовом и ходовой частью. Схемы обеспечивают расчет количества стального профиля, прочность конструкции рассчитывается отдельно. При дальнейших испытательных пробегах возможно разрушение деталей, которые придется усилить дополнительными косынками. Усилители изготавливаются из листовой стали или профиля, а затем привариваются к раме вездехода.

Стальная рама для переделки Оки собирается из боковых элементов, которые соединяются между собой поперечинами. Для постройки рекомендуется использовать замкнутый профиль квадратного сечения размером 50х50 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм. Сварные швы зачищаются от окалины и шлифуются, поверхность рамы очищается от ржавчины и покрывается слоем кислотного грунта. Предусматриваются отверстия для крепления агрегатов трансмиссии, силовой установки, листовых рессор и амортизаторов. В среднем требуется до 20 м трубы, вес конструкции составляет 50 кг.

Задний мост и подвеска

При построении подвески учитывается конструкция мостов и вес вездехода. База колесного внедорожного транспортного средства остается неизменной или увеличивается, поскольку покрышки не входят в штатные арки кузова. Рекомендуется использовать листовые рессоры от легковых автомобилей Волга или легких грузовиков ГАЗель. На раме предусматриваются опорные кронштейны, в которые заводятся концы листов. Количество эластичных элементов подбирается опытным путем.

В состав ходовой части вводят телескопические амортизаторы, снятые с машины Нива. Они сглаживают вибрации при движении по неровной дороге. Стойки крепятся к балке моста и к болтам на поперечинах рамы. Мосты устанавливаются на рессорах с помощью самодельных фиксаторов, которые не допускают поперечного смещения конструкции при движении по бездорожью.

Рулевое управление

Для изменения направления движения используются управляемые передние колеса, которые установлены на штатные поворотные кулаки от Нивы или автомобилей УАЗ. Рулевой редуктор от Волги крепится на раме.

Использовать устройство с гидравлическим усилителем сложно, поскольку потребуется установить на двигатель насос и смонтировать магистрали подачи и отвода рабочей жидкости.

Редуктор связывается с поворотными кулаками рычагами и штангами, оборудованными шарнирными сочленениями.

Читать еще:  Автомат защиты двигателя обозначение на схеме

Для установки шин используются доработанные колесные диски, позволяющие установить широкие покрышки (например, от армейских грузовиков ЗиЛ или Урал). Внешняя часть шины обрабатывается абразивным инструментом, формирующим рисунок протектора. Для снижения веса вырезается металлический корд из боковин покрышки. Из-за увеличенного вылета колесных дисков возрастают нагрузки на ступичные подшипники и шарниры, рекомендуется возить с собой комплект запасных приводов.

Как сделать кулису

Кулиса изготавливается на основе чертежей с учетом конструктивных особенностей вездехода на базе Оки. Рычаг переключения устанавливается в салоне, затем монтируется штанга с карданным шарниром, которая защищается металлическим экраном от перегрева. При изготовлении элементов необходимо предусмотреть регуляторы длины, позволяющие настраивать кулису с учетом положения двигателя. Силовой агрегат с коробкой устанавливаются продольно (на Оке мотор с коробкой стоят поперечно).

Металлический уголок, закрепленный на двигателе, используется для установки направляющих втулок, в которых ходит тяга переключения. От штанги идет рычажная система, которая крепится к втулке на штоке выбора скоростей. Вертикальная тяга также установлена в направляющих цилиндрах, обеспечивающих повышение точности переключения. Мягкость смены передаточных чисел уступает заводскому механизму, в процессе работы возможно повреждение шестерен и колец синхронизаторов в коробке скоростей.

Монтаж двигателя

Силовой агрегат устанавливается на поперечины рамы при помощи штатных резиновых подушек. Перед началом эксплуатации производится техническое обслуживание двигателя, заливается свежее моторное масло.

Радиатор соединяется шлангами с рубашкой охлаждения и теплообменником печки, обеспечивающей прогрев воздуха в салоне вездехода. Крутящий момент от силового агрегата передается через коробку скоростей к раздаточному редуктору, который распределяет поток мощности между ведущими колесами самодельного снегоболотохода.

Инструкция по сборке вездехода

Чтобы сделать колесный вездеход на основе автомобиля Ока, требуется:

  • произвести расчет конструкции шасси и подготовить подробные чертежи;
  • собрать на стапеле сварную раму из стального профиля;
  • смонтировать элементы подвески и задний мост;
  • установить на шасси механизм рулевого управления;
  • рассчитать и установить кулису, позволяющую переключать передачи;
  • установить силовой агрегат;
  • произвести окончательную сборку и протестировать работоспособность конструкции;
  • устранить обнаруженные неисправности и доработать вездеход.

Чертежи

Чертежи содержат размеры рамы с указанием расстояний между точками установки деталей трансмиссии и подвески и позволяют рассчитать расстояние между кузовом и ходовой частью. Схемы обеспечивают расчет количества стального профиля, прочность конструкции рассчитывается отдельно. При дальнейших испытательных пробегах возможно разрушение деталей, которые придется усилить дополнительными косынками. Усилители изготавливаются из листовой стали или профиля, а затем привариваются к раме вездехода.

Стальная рама для переделки Оки собирается из боковых элементов, которые соединяются между собой поперечинами. Для постройки рекомендуется использовать замкнутый профиль квадратного сечения размером 50х50 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм. Сварные швы зачищаются от окалины и шлифуются, поверхность рамы очищается от ржавчины и покрывается слоем кислотного грунта. Предусматриваются отверстия для крепления агрегатов трансмиссии, силовой установки, листовых рессор и амортизаторов. В среднем требуется до 20 м трубы, вес конструкции составляет 50 кг.

Задний мост и подвеска

При построении подвески учитывается конструкция мостов и вес вездехода. База колесного внедорожного транспортного средства остается неизменной или увеличивается, поскольку покрышки не входят в штатные арки кузова. Рекомендуется использовать листовые рессоры от легковых автомобилей Волга или легких грузовиков ГАЗель. На раме предусматриваются опорные кронштейны, в которые заводятся концы листов. Количество эластичных элементов подбирается опытным путем.

В состав ходовой части вводят телескопические амортизаторы, снятые с машины Нива. Они сглаживают вибрации при движении по неровной дороге. Стойки крепятся к балке моста и к болтам на поперечинах рамы. Мосты устанавливаются на рессорах с помощью самодельных фиксаторов, которые не допускают поперечного смещения конструкции при движении по бездорожью.

Рулевое управление

Для изменения направления движения используются управляемые передние колеса, которые установлены на штатные поворотные кулаки от Нивы или автомобилей УАЗ. Рулевой редуктор от Волги крепится на раме.

Использовать устройство с гидравлическим усилителем сложно, поскольку потребуется установить на двигатель насос и смонтировать магистрали подачи и отвода рабочей жидкости.

Редуктор связывается с поворотными кулаками рычагами и штангами, оборудованными шарнирными сочленениями.

Для установки шин используются доработанные колесные диски, позволяющие установить широкие покрышки (например, от армейских грузовиков ЗиЛ или Урал). Внешняя часть шины обрабатывается абразивным инструментом, формирующим рисунок протектора. Для снижения веса вырезается металлический корд из боковин покрышки. Из-за увеличенного вылета колесных дисков возрастают нагрузки на ступичные подшипники и шарниры, рекомендуется возить с собой комплект запасных приводов.

Читать еще:  Mitsubishi l200 технические характеристики двигателя

Как сделать кулису

Кулиса изготавливается на основе чертежей с учетом конструктивных особенностей вездехода на базе Оки. Рычаг переключения устанавливается в салоне, затем монтируется штанга с карданным шарниром, которая защищается металлическим экраном от перегрева. При изготовлении элементов необходимо предусмотреть регуляторы длины, позволяющие настраивать кулису с учетом положения двигателя. Силовой агрегат с коробкой устанавливаются продольно (на Оке мотор с коробкой стоят поперечно).

Металлический уголок, закрепленный на двигателе, используется для установки направляющих втулок, в которых ходит тяга переключения. От штанги идет рычажная система, которая крепится к втулке на штоке выбора скоростей. Вертикальная тяга также установлена в направляющих цилиндрах, обеспечивающих повышение точности переключения. Мягкость смены передаточных чисел уступает заводскому механизму, в процессе работы возможно повреждение шестерен и колец синхронизаторов в коробке скоростей.

Монтаж двигателя

Силовой агрегат устанавливается на поперечины рамы при помощи штатных резиновых подушек. Перед началом эксплуатации производится техническое обслуживание двигателя, заливается свежее моторное масло.

Радиатор соединяется шлангами с рубашкой охлаждения и теплообменником печки, обеспечивающей прогрев воздуха в салоне вездехода. Крутящий момент от силового агрегата передается через коробку скоростей к раздаточному редуктору, который распределяет поток мощности между ведущими колесами самодельного снегоболотохода.

Этапы создания

Чтобы обзавестись конструкцией внедорожника, понадобится провести следующие манипуляции:

  • Поиск основы для транспортного средства. Для этого вполне подходит использование рамы от мотоцикла. Бренд значения не имеет, всё зависит от финансового выбора, а также предпочтений проходимости. Этот показатель наиболее развит в мототехнике ИЖ.
  • Создание заднего моста и подвески. Для этого нужно использовать подкос, которым соединяются элементы лонжеронов. Всё это дополняет стойка и рулевая втулка, которые в целом образуют независимую заднюю подвеску. Рекомендуется использовать именно такую подвеску, ведь она обеспечит изделию необходимую манёвренность в труднопроходимых местах.
  • Установка колёс. На практике такой вездеход на базе «Оки» оборудуется не самими колёсами, а их камерами. Они берутся от грузовых автомобилей и крепятся к подвеске с помощью ступицы. Устойчивость дополняют специальные ленты, которыми обкручивается колесо. Как правило, используются камеры от КАМАЗов, Уралов и грузовых прицепов. Такое решение увеличивает надёжность поездки.
  • Обеспечение крутящего момента и крепление двигателя. Такие процедуры начинают делать после установки каркаса и подвески. Кроме мотора, понадобится также установить систему тормоза, сцепления и вывода выхлопных газов.

Когда проведён весь список работ, нужно обязательно протестировать устройство на работоспособность. При выявлении ошибок их необходимо исправить. Как показывает практика, неграмотно сделанный вездеход или болотоход из «Оки» может создавать опасность для окружающих.

Возможные нюансы

Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления. Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность. Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.

Практика показывает, что пневматика обладает более слабой проходимостью, чем вездеход «Ока» на гусеницах. Выбор используемых материалов для конструкции и типа будущего транспортного средства напрямую зависит от целей использования. Всё больше людей из загородных и сельских местностей предпочитают создание таких конструкций, так как переделать «Оку» в вездеход — это в первую очередь финансово выгодно.

Самодельный вездеход из «Оки» выгоден и удобен, ведь аппарат можно неоднократно модернизировать и совершенствовать. В различные сезоны погоды можно изменить его конструкцию и характеристики, чтобы приспособить их к погодным условиям местности.

Создание самодельного вездехода — это распространённая практика в загородных территориях, где нет возможности приобрести дорогой автомобиль. Но важно учитывать конструктивные особенности и со всей ответственностью подходить к созданию такой машины. Халатное выполнение работы может создать риск для жизни водителя и окружающих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector