Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход масла в двигателе z22se

Двигатель Opel Z22SE

  • Двигатели
  • Opel
  • Z22SE

2.2-литровый двигатель Опель Z22SE или L61 выпускался с 2000 по 2005 год в Германии и США и ставился на многие среднеразмерные модели концерна, такие как Астра, Вектра или Зафира. Мотор получил нетипичную для концерна конструкцию с алюминиевым блоком и цепным ГРМ.

К Z-серии также относят двс: Z20LET, Z22YH, Z24SED, Z28NET и Z32SE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Opel Vectra C — особенности эксплуатации

В 2002 году дебютировала новое поколение Opel Vectra C, в пух и прах, разрушив стереотип, что «Опель» — автомобиль для пенсионеров. Функционально автомобиль отвечал всем современным требования, несмотря на свой слегка устаревший дизайн. На своем опыте я расскажу тонкости эксплуатации данного автомобиля с бензиновым двигателем 2.2 литра (Z22SE) АКПП, и пробегом 400 000 км. Автомобиль 2003 года выпуска в кузове седан.

Автомобиль был приобретен в 2010 году с пробегом 305 000 км. Так как машина все 8 лет была на глазах, то и все недостатки не были секретами, да и стоило на них обращать внимания, при цене на то время 8000$?

Двигатель

Бензиновый двигатель в паре с автоматической трансмиссией работает безупречно даже при пробеге от 350 тыс. За все время эксплуатации критических проблем, когда двигатель подвел – не было. Какие есть недостатки у двигателя? Высокий расход топлива. Даже в спокойном режиме расход топлива в городе без пробок, при средней скорости 50 км/ч составляет 13-16 литров. Возможно, виной всему пробег. Надпись на клапанной крышке «ECOtec» не оправдывает совсем.

Постоянные течи масла из-под клапанной крышки. Даже при установке оригинальной прокладки, в любом случае, рано или поздно сочится масло. Важно: клапанная крышка не поведенная.

Повышенный расход масла. Каждую неделю приходится добавлять масло. И дело совсем не в пробеге 400 000 километров, так как изначально это является грубым техническим просчетом инженеров.

Достоинства мотора Z22SE

Удивительная тяга во всем диапазоне оборотов. При обычной езде стрелка тахометра редко превышает отметки в 2000 об/мин. 15 летний автомобиль выезжает первую «сотню» за 12 секунд.

Ресурс двигателя. По регламенту ресурс составляет в пределах 300 000 км, по личному опыту 400 000 км, на данный момент предпосылок для капитального ремонта нет.

При правильной и бережной эксплуатации комплект цепей ГРМ и балансировочных валов «ходят» 350 000 км. Не обязательно приобретать дорогие комплекты фирмы Febi, Swag или оригинал. Два комплекта английской фирмы BGA обойдутся в 200$ и хватит их минимум на 200 000 км.

Несмотря на высокий расход в городе, за городом при постоянной скорости 100-120 км/ч, расход составляет не более 7 литров.

Неприхотливость к качеству масла.

Резюме

На самом деле, при должном своевременном уходе, если следить за уровнем масла, то двигатель Z22SE(Z22YH) прослужат очень долго, превысив заводской ресурс в полтора раза. Избавится от высокого расхода топлива возможно лишь установкой ГБО, где расход газа будет равен 1:1 с бензином, а по цене в два раза дешевле.

Трансмиссия

Надежность автоматической трансмиссии крайне высока, но если ее «убить», то стоимость ремонта будет крайне высока. На нашем автомобиле стоит пятиступенчатая АКПП AF23/33. Основная проблема всех АКПП – течь из-под радиатора охлаждения, но при последующих выпусках автомобилей эту неприятность исправили. В умеренном режиме ресурс АКПП равен ресурсу мотора. Что бы продлить ресурс АКПП стоит через раз делать полную, а не частичную, замену масла и ставить оригинальный фильтр.

К пробегу 350 000 км, если несколько раз ускоряться в режиме «газ в пол», то коробка передач с места на первой передаче начнет пинаться, бывало так, что толчок был крайне сильный, что отдавало в спину. Лучше всего нажимать педаль акселератора не больше середины.

Электрооборудование

Основные замечания начинаются при солидном пробеге. «Крутилка» температуры климат-контроля работает только при очень плавном усилии. Впервые за 15 лет вышел из строя вентилятор климата, виной тому заклинивший подшипник. Подрулевой переключатель поворотов очень неудобный. Что бы выключить поворотник, потребуется плавное нажатие, иначе включите поворот в другую сторону. В общем, нужно привыкать. Удобен бортовой компьютер, на котором высвечиваются вся необходимая информация про авто.

Что касается оптики, то передние фары на дорестайлинговой версии очень слабые. Виной тому время, за которое пластик тускнеет, и от того, на ближнем свете стоит линза, становится еще хуже. Полировка в этом случае не помогает. Не рекомендую приобретать аналоги фар, даже самые «качественные». Лучше раз потратить на новые оригинальные фары. Если фары хорошие, то штатное освещение можно считать на хорошем уровне.

Отдельно хочется поговорить о приводе багажника. К 200 000 км он начал глючить. Открыть багажник можно только, предварительно нажав на клавишу, находящейся на блоке управления стеклоподъемника, только потом кнопкой на самой крышке. Со временем сервопривод срабатывает через раз, а то и реже.

Важно следить за состояние АКБ, а лучше всего найти место, куда вывести два провода. При севшем аккумуляторе вы никак не откроете двери, так как замки полностью электрические.

Читать еще:  Давление топлива при заглушенном двигателе

Ходовая часть

Не самый удачный узел в автомобиле. Крайне мало ходят подшипники передних опор. Раз в 50000 км их нужно менять. Втулки стабилизатора «ходят» до неприличия мало, всего 30 000 км. Передние рычаги меняются только в сборе. Ни сайлетблоки, ни шаровую опору отдельно не поменять. Один рычаг стоит 4000 рублей, при том, что смысла ставить хуже, чем Lemforder нет.

Ступичные подшипники также часто требуют внимания. Каждую замену тормозных колодок нужно тщательно смазывать направляющие суппорта и разрабатывать поршни суппортов.

Амортизаторы служат довольно долго, в условиях наших дорог их хватает на 100 000 км. Задняя подвеска, при условии того, что стоят масляные стойки, сильно гремит и очень жесткая, что доставляет дискомфорт задним пассажирам.

Салон

Сразу отмечу передние сидения: здесь есть всевозможные регулировки, и даже поддержка поясницы. Рулевое колесо регулируется по высоте, кстати, радует диапазон регулировки. Благодаря большим боковым стеклам и большим зеркалам заднего вида, обзор на 5 баллов. Все необходимые клавиши под рукой.

Для заднего пассажира есть подлокотник, сопло обдува и прикуриватель. Места для заднего пассажира, даже высокого роста и большого телосложения очень много.

Opel Vectra C – несомненно отличный автомобиль в своем классе и за свою цену. Просторный салон, огромный багажник, комфорт и уверенность в надежном автомобиле, это то, что вы можете получить даже от 15 летнего автомобиля.

Отзывы для “Двигатель Opel Z22SE”

У меня вектра с 2004 года, двигатель z22se. Начались проблемы, с утра, на холодную падают обороты, вплоть до того что заглохнет, чуть погреется и начинает работать нормально. При прогреве и езде, на светофорах начинает дергаться и при этом может заглохнуть, по трассе бывает перестает реагировать на педаль газа, тапку в пол дашь, через несколько секунд начинает ехать.

Выяснил в чём проблема? Такая же проблема сейчас у меня.

Приобрел Вектру С 2.2, 145 тыс км пробега, хотя возможно отмотали, всплыла проблема с двигателем, компрессия 9,8,8,8, кушает масло с большим аппетитом 🙁

Информация

Причиной считается загрязнение заслонок. Общепринятое мнение, что грязь, а именно смесь бензина, гари, масла и влаги поступает через систему вентиляции картерных газов.

Что такое «картерные газы» и чем вредят читайте в интернетах. Сначала умирает клапан «грибок» , который закрывает систему на высоких оборотах, а затем заслонки.

Вообще, насколько я понял, засирание впускного тракта — болезнь большинства моторов после км, однако, для большинства это не проблема, так как очень немного двигателей имеют воздушные заслонки, впускные коллекторы с изменяемой геометрией и прочие навороты на впуске. На ряде движков помимо заслонок воздушных может загрязняться и дроссельная — там, где вентиляция заведена перед дросселем.

Я поймал проблему на начальной стадии обратив внимание на неактивную ошибку зависания воздушных заслонок. Сняв «грибок» я увидел следы масла на трубке идущей во впуск. Покопавшись в интернетах понял, что самый простой выход из ситуации — заглушить отверстие на впускном коллекторе, а трубку вентиляции опустить куда-нибудь вниз, как это делали на жигулях.

Ради эксперимента я покатался денек с таким вариантом и повникав в суть проблемы решил так не делать. Схема предложенная производителем, когда картерные газы напраляются на впуск помимо экологичности преследует еще одну цель — впускной коллектор, в котором создается разряжение вытягивает картерные газы подобно пылесосу. Было решено оставлять систему предложенную производителем заменив клапан вентиляции, и подумав о том, как сберечь его мембрана резиновая и от смеси гадости так же приходит в негодность и максимально уменьшить попадание гадости во впуск.

То, что датчик давления стоит в рампе, и не моется- это и дураку понятно. А вот то, что если в этот датчик попадает мельчайшая стружка из ТНВД и тогда датчик давления клинит- это уже неоднократно подтверждённый факт.

То что топливную систему запущенную эксплуатацией нужно мыть с разборкой это понятно. Я не могу много печатать для того чтобы всё рассказать, из за отсутствия времени и небольшой любви к печатанию на компьютере за это отдельное СОРИ.

Комментарии

Так вот для того чтоб не запускать эту систему GM и поставляет эту свою присадку в топливо извините-но её состава я не знаю, не доложили. Присадка, повторяю, проверена уже неоднократно. После ремонта, как правило, можно забыть про эту тему на тыс.

Ох, ёб, подумалось мне а звук дизеля по утрам у меня уже присутствует. Самое интересное, ни один моторист в городе не сказал мне правильную причину такого звука. Чую, придется их учить, как нужно все это дело менять, а то привыкли чинить мерседесы, да камри Черт, обещал же не поминать всуе..

Так вот, такой расклад меня совсем не устраивал, поэтому обратился я к ebay. А там на мотор L61 таких ремкомплектов море, да по вкусным ценам.

Читать еще:  Хендай портер сколько ходит двигатель

Взял CloyesS грм и CloyesS для балансирных валов. Несмотря на более дешевую цену блеять, куда еще дешевле? В основном все проблемы с этим мотором сводится именно к приводу ГРМ, хотя если следить за ним — вопросов нет.

  • Версия для печати

z22se расходует масло

  • Цитата

Сообщение alexisnika » 06 ноя 2011 22:03

  • Цитата

Сообщение Untermensch » 06 ноя 2011 23:27

Re: z22se расходует масло

  • Цитата

Сообщение alexisnika » 06 ноя 2011 23:58

  • Цитата

Сообщение Untermensch » 07 ноя 2011 00:20

Re: z22se расходует масло

  • Цитата

Сообщение alexisnika » 07 ноя 2011 00:43

  • Цитата

Сообщение Bryce » 07 ноя 2011 11:48

  • Цитата

Сообщение alexisnika » 07 ноя 2011 16:57

  • Цитата

Сообщение наглый тип » 08 ноя 2011 17:44

  • Цитата

Сообщение R.U.L.E. » 08 ноя 2011 20:23

  • Цитата

Сообщение alexisnika » 09 ноя 2011 00:37

  • Цитата

Сообщение Tankist » 09 ноя 2011 09:35

  • Цитата

Сообщение zender » 09 ноя 2011 10:33

  • Цитата

Сообщение skuk » 09 ноя 2011 19:35

Re: z22se расходует масло

  • Цитата

Сообщение alexisnika » 10 ноя 2011 00:42

Мне самому интересен результат 😀
начну с того что я живу в Германии ,завод Опель от моего дома 2 км))таких вектр пруд пруди но в основном дизель ,так что в мастерских разные мнения) по расспросам z22se кстати считают капризным здесь и вот что мне сказали сегодня в автомастерскои » DEKRA » компрессия в норме , поршневая тоже,пробег реальныи или технически грамотно скручен и во первых не все крышки попадают под замену и не влияют то что давит масло в дроссель и меняли их из-за образования кондесата.плюс попадание масло в дроссель ето нормально и расход масла на этом моторе допустим и предлажили поменять сперва маслосьемные колпачки . А в автохаузе где я купил машину предлагают сперва поменять прокладку это им по телефону в опель-сервизе ответили .

zender
пробег 148000,ездию я в основном по автобану до 140,редкость до 160.до меня как еее насиловали -не знаю.но судя по сервизнои книжке исправно делали сервиз каждые 12000

  • Цитата

Сообщение Tankist » 10 ноя 2011 14:38

Re: z22se расходует масло

  • Цитата

Сообщение sergtomsk » 10 ноя 2011 17:50

  • Цитата

Сообщение Tankist » 10 ноя 2011 19:16

ОВЦ Z22se жрет масло литр на тысячу

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

    • Сообщений 46

    */—> 46

    • Имя: Павел
    • Город: Харьков
    • Авто: Vectra C 2.2
    • Гос. номер: AX3240CH
    • Регистрация: 29.08.2011
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 348

    */—> 348

  • Возраст: 37
    • Имя: Konstantin
    • Город: Киев
    • Авто: была Vectra С 2,2 full
    • Регистрация: 10.07.2011
    • Наверх

    #3

    • Сообщений 46

    */—> 46

    • Имя: Павел
    • Город: Харьков
    • Авто: Vectra C 2.2
    • Гос. номер: AX3240CH
    • Регистрация: 29.08.2011
    • Наверх

    #4

    • Сообщений 348

    */—> 348

  • Возраст: 37
    • Имя: Konstantin
    • Город: Киев
    • Авто: была Vectra С 2,2 full
    • Регистрация: 10.07.2011

    95000, 2005 — ты не первый хазяин?.
    если не первый хазяин, то как вариант перегрев.

    В книжке написано, уважаемый владелец ваша машина изначально ест масло, не партесь,
    и при этом указывают на расход 0,6-или 0,7 на 1000км.
    На СТО сказали что эти двигателя все масло берут, при скорости 80-90 км.час)))))
    расход практически не заметен.
    как вариант попробуй 5w40.
    Если конечно проблем с мотором нет.

    Изменено: Kos23, 16 Июль 2012 — 14:37

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 1 541

    */—> 1541

  • Возраст: 39
    • Имя: Антон
    • Город: Киев, Дарница
    • Авто: SEAT Leon X-Perience, 2.0 TDI
    • Гос. номер: АА7633IO
    • Регистрация: 19.03.2008
    • Наверх

    #6

    • Сообщений 348

    */—> 348

  • Возраст: 37
    • Имя: Konstantin
    • Город: Киев
    • Авто: была Vectra С 2,2 full
    • Регистрация: 10.07.2011

    Ну меня б и 0,6 / 1000 вызвало б глубокое недоумение. Долив в межесервисе (10 тык) не более 0,5 литра у меня, пробега 145 тык. Снимать-смотреть.

    • Наверх

    #7

    • Сообщений 8 612

    */—> 8612

  • Возраст: 34
    • Имя: Артем
    • Город: Днепр
    • Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
    • Регистрация: 03.06.2007
    • Наверх

    #8

    • Сообщений 348

    */—> 348

  • Возраст: 37
    • Имя: Konstantin
    • Город: Киев
    • Авто: была Vectra С 2,2 full
    • Регистрация: 10.07.2011

    Надо смотреть на предмет дымности выхлопа. Если таковой нет, тогда на потеки масла в двигательном отсеке, а именно прокладка клапанной крышки, сальники коленвала. Это для начала.

    Изменено: Kos23, 16 Июль 2012 — 14:47

    • Наверх

    #9

    • Сообщений 8 612

    */—> 8612

  • Возраст: 34
    • Имя: Артем
    • Город: Днепр
    • Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
    • Регистрация: 03.06.2007

    Сальники, прокладка — Ну это, вроде на расход не сильно влияеет.

    • Наверх

    #10

    • Сообщений 2 142

    */—> 2142

  • Читать еще:  Что охлаждает двигатель 8 букв
  • Возраст: 39
    • Имя: Igor
    • Авто: .
    • Регистрация: 02.10.2008

    Доброго времени суток ув. одноклубники! Проблема заключается в том что моя красотка кушает масло как-то многовато Вот съездил в Крым, накотал 1900 км и сьела она 2 литра. Масло лью GM 5W30 вроде оригинал. Что мне в этом случае делать или не делать ничего? Всем заранее спасибо за советы)

    • Наверх

    #11

    • Сообщений 348

    */—> 348

  • Возраст: 37
    • Имя: Konstantin
    • Город: Киев
    • Авто: была Vectra С 2,2 full
    • Регистрация: 10.07.2011

    А если дым то кольца?

    Забей! В книге к авто написано, что оно масло ест. 1 л на тысячу это ерунда.
    Капиталка обойдется в тыс 15 грн. — это 180 канистр масла. а это 180 тысяч пробега — 180 тысяч пробега это в среднем 6 лет.

    • Наверх

    #12

    • Сообщений 52 115

    */—> 52115

  • Возраст: 48
    • Имя: Виталий
    • Город: г.Харьков, Салтовка
    • Авто: Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
    • Регистрация: 14.06.2005

    Dream On. Dream On .

    • Наверх

    #13

    • Сообщений 8 612

    */—> 8612

  • Возраст: 34
    • Имя: Артем
    • Город: Днепр
    • Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
    • Регистрация: 03.06.2007
    • Наверх

    #14

    • Сообщений 348

    */—> 348

  • Возраст: 37
    • Имя: Konstantin
    • Город: Киев
    • Авто: была Vectra С 2,2 full
    • Регистрация: 10.07.2011
    • Наверх

    #15

    • Сообщений 9 293

    */—> 9293

  • Возраст: 37
    • Имя: Станислав
    • Город: Николаев
    • Авто: Oмега Б
      Тойота Королла
    • Гос. номер: ВЕ7855АН
    • Регистрация: 27.01.2009

    А может быть повышенным расход масла с чистейшим выхлопом?

    • Наверх

    #16

    • Сообщений 348

    */—> 348

  • Возраст: 37
    • Имя: Konstantin
    • Город: Киев
    • Авто: была Vectra С 2,2 full
    • Регистрация: 10.07.2011

    А может быть повышенным расход масла с чистейшим выхлопом?

    • Наверх

    #17

    • Сообщений 1 541

    */—> 1541

  • Возраст: 39
    • Имя: Антон
    • Город: Киев, Дарница
    • Авто: SEAT Leon X-Perience, 2.0 TDI
    • Гос. номер: АА7633IO
    • Регистрация: 19.03.2008
    • Наверх

    #18

    • Сообщений 107

    */—> 107

    • Имя: .
    • Город: Киев
    • Регистрация: 12.02.2009
    • Наверх

    #19

    Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25 696

    */—> 25696

  • Возраст: 51
    • Имя: А
    • Город: Киев
    • Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
    • Регистрация: 15.11.2003

    а не масло-бензиновый двигатель

    (О67)96О3171
    (О93)2272О25

    ТОЛЬКО эвакуатор.

    • Наверх

    #20

    • Сообщений 348

    */—> 348

  • Возраст: 37
    • Имя: Konstantin
    • Город: Киев
    • Авто: была Vectra С 2,2 full
    • Регистрация: 10.07.2011

    Снижение расхода масла OmegaB Z22XE, 300т.

    Снижение расхода масла OmegaB Z22XE, 300т.

    Сообщение NNN » 07 июл 2015, 07:57

    Имеем Опель Обмега Б, 2000г, мотор Z22XE, пробег 307т. куплен а пробегом 292т. 2 года назад
    Заливалось в него предыдущим хозяином 10W40, VAT, я потом залил GM. Расход масла был от 450-500г/1000км. при допуске до 600.
    Попробовал Liquy Moly 10w40 с молибденом. Расход упал до 350-400г.

    Что порекомендуете в моем случае?

    И еще один маленький вопросец: можно ли долить в мое полусинтетическое масло с молибденом синтетику 5w30 Liqui Moly Top Tec 4200 (мне просто отдали его остаток после замены, а того что заливал уже мало осталось).

    Re: Снижение расхода масла OmegaB Z22XE, 300т.

    Сообщение Den1981 » 07 июл 2015, 11:43

    Re: Снижение расхода масла OmegaB Z22XE, 300т.

    Сообщение d.lus » 07 июл 2015, 12:34

    Re: Снижение расхода масла OmegaB Z22XE, 300т.

    Сообщение NNN » 07 июл 2015, 18:53

    Течи сальников и прокладок не замечено, недавно меняли ролики ГРМ, там все сухо.
    Снизу тоже ничего не капает.
    Прокладку клапанной крышки заменил, крышку промывал и доставлял заводской сепаратор на сапун.

    Вероятность задубевания маслосъемных колпачков есть, но возможно их меняли, со слов пр. хозяина, в этом моторе часто бывают повышенные тепловые зазоры во втулках клапанов. Но в любом случае лезть туда пока не хочется да и не ретабельно это.
    Недавно мой знакомый не выдержал, разобрал похожий мотор, обнаружил закоксовывание маслосъемных колец, они мягковатые и тонкие.
    Поедаение масла происходит как-то разово, после какой-то поездки. Закономерность установить тяжело, точно подбирает если в городе крутануть мотор до высоких оборотов. Но и в др. случаях иногда уходит. Предполагаю, что может при торможении двигателем, т.к. последние поездки при отсутствии таких торможений особого ухода не заметил.

    Вот думаю добавить что-то при смене масла для начала, до и после, а там видно будет.

    Что насчёт второго вопроса про доливку синтетики в полусинтетику?

    Re: Снижение расхода масла OmegaB Z22XE, 300т.

    Сообщение d.lus » 08 июл 2015, 09:29

    Если мотору присуще залегание колец, можно для начала попробовать провести раскоксовку средством Pro-Line Motorspulung.
    Выкрутить свечи, залить баночку равномерно в цилиндры и на протяжении нескольких часов проворачивать двигатель каждые 10-15 минут.
    Затем отсосать средство из цилиндров, накрыть свечные колодцы тряпкой и покрутить стартером чтобы из цилиндров вылетели остатки очистителя.
    Вкрутить свечи, остаток средства залить в масляную систему, запустить двигатель на 10-15 минут.
    Заменить масло.

    Добавить Top Tec 4200 в MoS2 Leichtlauf можно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector