Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бустер автомобильный для запуска двигателя это

Бустер автомобильный для запуска двигателя

Для оказания помощи автомобилисту в холодный период года, а также для решения критической ситуации при отказавшей системе запуска двигателя, на рынке представлены не только запасные части для выполнения замены вышедших из строя элементов, но и устройства для запуска двигателя без использования аккумулятора.

К таким устройствам относится автомобильное пуско-зарядное устройство или просто пусковое устройство, называемое бустером. Рассмотрим их разновидности и варианты исполнения.

Модели пуско-зарядных устройств

На рынке предлагается довольно много различных устройств, предназначенных для «реанимации» разрядившихся аккумуляторов. Все их можно разделить на три большие группы.

Бытовые ПЗУ — самые распространенные. Их конструкция чрезвычайно проста и включает в себя трансформатор, диодный мост, регулятор напряжения и простой амперметр. Недостатками этих моделей являются их недолговечность и отсутствие встроенной «защиты от дурака», а достоинством — низкая стоимость.

Профессиональные ПЗУ — мощные и удобные. Они оборудованы защитой от короткого замыкания и ошибок при эксплуатации. Имеют встроенные функции стабилизации напряжения, реверсивного заряда, регулировки зарядного тока, благодаря чему можно подобрать оптимальный режим зарядки аккумулятора и продлить срок его работы. Большая мощность встроенной батареи позволяет заряжать одновременно несколько устройств. Еще одним удобным техническим решением являются коннекторы или «крокодилы», которыми обычно оснащены профессиональные пуско-зарядные устройства.

Комбинированные ПЗУ — представляют собой усовершенствованные и модифицированные сварочные аппараты со встроенным делителем напряжения. Они не совсем безопасны для автомобильной электроники. При неправильной эксплуатации высока вероятность сгорания проводки автомобиля, поэтому эти устройства не рекомендованы для неопытных автовладельцев.

Дизайн и функциональность

Внешне бустер GT S12 выполнен в виде большого красного прямоугольника с округлыми углами – этакий крупный power bank, коим фактически данное устройство и является. Внимание привлекает черная декоративная отделка в виде рисунка протектора шины на двух самых больших плоскостях. На одной из боковых граней собраны практически все управляющие элементы: ползунок включения/отключения устройства; кнопка включения фонарика и изменения режимов его работы (обычное свечение, сигнал SOS, частое моргание); дисплей устройства (показывает уровень заряда, напряжение и силу тока, пр.); также здесь расположен входной разъем для зарядки самого бустера (15В/1А) и три USB-порта для зарядки других устройств (все 5В, но с разной силой тока – 2,1А/2,1А/1А). На другой грани расположен фонарик (светодиод, 3 Вт, 120 Лм) и специальный разъем для присоединения зажимов типа «крокодил», которые далее подключаются к клеммам автомобильной АКБ.

Аксессуары – без изысков: зарядки для бустера GT S12 стандартые (черный цвет, минимум надписей); довольно короткий провод «4-в-1» имеет белый цвет с небольшими вкраплениями зеленого. Здесь остановимся лишь на блоке подключения джамп-стартера к автомобильному аккумулятору. Это отдельный блок с системой защиты GT CS Smart (защита от неправильного подключения зажимов «крокодилов» к клеммам АКБ); причем и его ножки подключении, и соответствующие разъемы в корпусе GT S12 сделаны так, что их невозможно перепутать: один разъем полностью круглый, второй – с выступами. Зажимы-«крокодилы» тоже сделаны толково: хорошая изоляция, толстый провод и зубцы, есть провод-перемычка между двумя половинками каждого крокодила (т.е. ток идет не через левую или правую сторону «крокодила», а через обе).

Покупать ли бустер для запуска двигателя

Назначение автомобильного бустера

В отличие от классического зарядно-пускового устройства бустер не предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора. Его главная функция – помочь запустить двигатель, когда АКБ стал совсем плох. Это случается, когда:

  • подгуляла АКБ;
  • разряде аккумулятора автомобиля зимой;
  • есть утески электрооборудования.

В обычных условиях эта классическая задача решалась либо с помощью зарядки собственного аккумулятора дома или в гараже, чаще путем прикуривания от стороннего авто или аккумулятора. Сейчас появился еще один чудо-прибор, именуемый бустер, который представляет, в принципе, аккумулятор небольшой емкости с дополнительной схемой контроля, способной помочь запустить двигатель. Большинство производителей в ногу со временем наградило бустер дополнительными функциями типа:

  • автономный фонарь;
  • устройство заряда гаджетов, смартфонов и ноутбуков;
  • переходники и примочки на экстренные ситуации.
Читать еще:  Асинхронный двигатель условное обозначение в схеме

Как устроен

Энергетическим сердцем бустера является встроенный аккумулятор. Обычно он литий-железо-фосфатного типа (в простонародии лифер). Его особенность в том, что он практически не имеет твердой оболочки, завернут в целях экономии и облегчения конструкции в полиэтилен или другой мягкий материал. Емкость такой батареи мала: от 3-х до 25 ампер-часов. Без дополнительного электронного модуля такой аккумулятор вряд ли поможет. В схему бустера дополнительно входят:

  • электронный модуль;
  • переключатель режимов и индикатор;
  • защитный мрдуль;
  • разъемы подключения заряжаемых гаджетов;
  • фонарик;

  • крокодилы с разъемами

  • панель управления и индикации режимов.

Режимы работы

1. «Start engine». Этот режим активируется, когда АКБ подает признаки жизни. К таковым относятся:

  • вялые попытки прокручивания стартера;
  • загорание значков на приборке.

В данном режиме бустер использует защиту. Она срабатывает на токе приблизительно 200 – 250 ампер. Крокодилы бустера соединяют с клеммами АКБ, соблюдая полярность. Обычно красный цвет это плюс, черный – минус.

2. «Override». Опция используется, когда отсутствуют признаки жизни аккумулятора автомобиля. Это означает, что он уже не способен обслуживать элементарные функции автомобиля, даже значки на приборке. Активируется работа бустера на 100%. Это означает, что защита отключается. Максимальный ток составляет 400 Ампер и более. Если переполюсовать клеммы или коротнуть их, будет небольшой «бах!» На индикаторе Parkcity GP24 появляется сообщение.

Не следует думать, что в таком режиме можно крутить стартером сколь угодно долго. Обычно бустер способен выдержать 3-4 запуска по 15 сек.

Бустер подключается прямо к клеммам АКБ батареи под капотом (либо в том месте, где он расположен). В отдельных авто аккум находится в труднодоступном месте, а под капотом находится мощная положительная клемма для запуска двигателя путем прикуривания от стороннего аккумулятора. Нельзя испытывать судьбу и подключать устройство к ней. Если нарушен контакт с клеммами АКБ, на электронику автомобиля пойдет напряжение с бустера. Не факт, что оно будет меньше 15 Вольт. Если больше, то может вылететь электроника автомобиля. Ремонт будет неподъемен.

Допускается подключение согласно схеме:

Какие параметры следует учитывать при выборе модели

1. Емкость встроенного аккумулятора. Нельзя слепо доверять рекламе. Понятно, что когда емкость 5 А*час, бустер способен покрутить стартер не более трех подходов по 10 сек. Обычно этого достаточно, чтобы запустить двигатель (но не в 30-ти градусный мороз). Есть ограничения и по объему двигателя, которые обычно отражаются в инструкции по эксплуатации.

2. Качество контактов. «Хлипкие» крокодильчики, изготовленные из тонкой латуни, при больших токах запуска могут начать нагреваться, искрить и плавиться. Производители не жалеют меди при изготовлении хорошего бустера.

Отдельно хочу предупредить про ПСЕВДОБУСТЕРЫ. Такие устройства стали часто появляться в рекламных роликах. Прилично одетая девушка садится за руль, подключает такое устройство в разъем прикуривателя и – о ЧУДО, автомобиль заводится. В практике «чудо» выглядит немного иначе: начинает пахнуть гарью, если не происходит что-то более неприятное. Пытаться завести автомобиль через гнездо прикуривателя сродни попытке вытянуть его из кювета при помощи нити. К прикуривателю идет относительно тонкая проводка, в цепи установлен предохранитель номиналом менее 25 Ампер. При активации старта с бустером могут задымиться провода, и выгореть предохранитель, На такой легкий исход рассчитывать не надо. Кстати, это относится и к «быстрым» обогревателям салона от гнезда прикуривателя.

3. Присутствие примочек. Это:

  • разъемы и переходники для зарядки;
  • дополнительные лрции;
  • фонарь;
  • защита;
  • переносной кейс и др.

4. Гарантийное обслуживание, указание мест производства и ремонта, развернутое руководство.

Читать еще:  Влияние клапана егр на работу двигателя

Пару слов о некоторых моделях бустеров

Взял первые наугад совершенно не в рекламных целях.

Parkcity GP24

  • Стандартный комплект – бустер, зарядное от сети 220, фонарь, переходники, крокодилы.
  • зарядка от 220 В – время 5 ч.
  • 5 — 10 запусков.
  • аккумулятор 11,5 А*ч.
  • максимальные токи ток – 200 и 400 Ампер при разных режимах.
  • рекомендуется для запуска авто с движками до 2-х литров.

Стоимость от 6000 рублей. Прилично.

CarCam ПЗУ-10

Отличие основное – емкость аккума 15,8 А*час. Пусковой ток – до 600А. Реклама производителя вполне приличная. Как на самом деле, не проверял.

Опасность использования бустера

Еще раз предупрежу: включать бустер в разъем прикуривателя нельзя. Также опасно, когда:

  • напряжение на крокодилах более 15 Вольт (могут выйти из строя блоки управления автомобиля;
  • крокодилы подключены не в той полярности (переполюсовка) либо контакт плохой (искрение);
  • бустер установлен на неровную поверхность, может упасть.

Подключение бустера начинают с положительной клеммы, затем отрицательной. Отключение производят в обратной последовательности.

Покупать ли бустер

Лично у меня ни на работе, ни дома, ни в автомобиле бустера нет, и в ближайшее время не будет. Я лучше приобрету новый аккумулятор или жизнеутверждающее зарядно-пусковое устройство практически за те же деньги. Не очень я верю в микрогаджеты для авто, тем более, в их надежность.

Когда можно купить бустер:

  • если собираетесь его использовать для профессиональной деятельности (переносная диагностика и запуск авто);
  • если вы брутальная девушка, которая не боится покопаться под капотом, но не любит носить автомобильный аккумулятор (не помещается в дамскую сумочку);
  • если вы продвинутый парень (в крайнем случае, подключите ноутбук к бустеру в ожидании эвакуатора).

Подробности

ParkCity GP24 — это многофункциональьное пуско-зарядное устройство которое поможет запустить двигатель при внезапном отказе штатного автомобильного аккумулятора в любом месте в любое время например при сильном морозе.

Стартовый бустер ParkCity GP24 избавит вас от неприятностей теперь ненужно останавливать встречные автомобили и просить о помощи. Теперь вы сами способны решить проблему запуска вашего автомобиля.

Этот бустер может проверить уровень зарядки штатного аккумулятора и выходное напряжение генератора. Причем для этого не надо лезть под капот автомобиля: устройство тестирует узлы через прикуриватель (в комплекте поставки – тестовый кабель) выводя показания на большой жидкокристаллический дисплей (здесь же отображается степень зарядки самого бустера и ряд других подробностей о его состоянии). Кстати сказать умный прибор имеет защиту от перегрузки и от обратного тока то есть короткого замыкания можно не опасаться.

Устройство может «оживлять» машины в двух режимах – штатном и так сказать экстремальном. В первом случае автоматически протестировав автомобильный аккумулятор и выяснив что его напряжение составляет более 2 В (точная цифра отражается на дисплее) бустер просит нажать кнопку Engine Start после чего добавляет недостающие батарее ампер/часы. Eсли же напряжение окажется менее 2 B в ход идет в буквальном смысле красная кнопка Override и пуско-зарядник всей своей мощью самостоятельно по сути прокручивает стартер. Производитель кстати говоря подчеркивает что устройство способно завести двигатель и без штатного аккумулятора

Универсальное устройство ParkCity GP24 подойдет для любого автомобиля с бортовой электрической цепью 12 В.

Особенности и функции:

  • Современный литий-железо-фосфатный аккумулятор LiFePO4 Емкость 10400 мАч (12 8 В 2 6 А/ч);
  • стартовый ток – 270 А пиковый – 400 А
  • Встроенный микропроцессор — програмное управление
  • Функция самодиагностики
  • Защита внутренней батареи от низкой/высокой температуры
  • Защита от перегрузки
  • Защита от перезаряда и переразряда
  • Функция самоохлаждения устройства после пуска двигателя
  • Жидкокристалический дисплей — отображение степени заряда напряжения аккумулятора времени охлаждения сообщений об ошибках и др.
  • Режим OVERRIDE — запуск автомобиля без аккумулятора или с аккумулятором с напряжением меннее 2 В
  • Простая проверка автомобильного аккумулятора и генератора через прикуриватель
  • Специальная безопасная конструкция
  • Возможность зарядки мобильных устройств
  • Светодиодный фонарь
Читать еще:  Вентильно индукторный двигатель принцип работы

Технические характеристики:

  • Аккумулятор литий-железо-фосфатный LiFePO4
  • Емкость 10400 мАч (12.8 В, 2,6 А/Ч)
  • Стартовый ток 270 А
  • Пиковый ток 400 А
  • Тестер автомобильного аккумулятора/генератора
  • USB выход 5В, 2,4А
  • Светодиодный фонарь 1В (рабочее освещение и аварийная сигнализация)
  • Рабочая температура -20С — + 60С
  • Срок службы 2000 циклов
  • Защита от перегрузки
  • защита от обратного тока
  • Бустер запуска двигателя ParkCity GP24
  • Кабель пуска двигателя
  • Кабель теста аккумулятора/генератора
  • Чехол для хранения
  • Инструкция

Покупая оборудование в нашем магазине вы можете установить его в фирменных установочных центрах поставщиков, а так же в сертифицированных партнерских центрах в Москве и городах России. В случае установки в наших боксах есть возможность оплаты оборудования и установки уже по факту.

После оформления заказа через форму заказа на сайте или по телефону, уточнения всех деталей, комплектации и места установки — в назначенное время вы приезжаете уже на установку, куда мы предварительно доставим оборудование — и после установки и проверки работоспособности вы оплачиваете стоимость товара и самой установки.

На установку оборудования в наших боксах, как и на сами устройства распространяется гарантия!

Все специалисты являются сертифицированными, заводская гарантия на новый автомобиль полностью сохраняется!

Выездная установка производится в пределах МКАД, выезд за МКАД платный. Стоимость согласовывается с мастером установщиком.

Преимущества и недостатки бустеров

Главная фишка бустера – это батарея, а точнее, несколько батарей. Они обладают следующими преимуществами:

  • от 2000 до 7000 циклов заряд/разряд;
  • большой срок службы (до 15 лет);
  • при комнатной температуре теряет в месяц только 4-5% заряда;
  • всегда стабильное напряжение (3,65В в одном элементе);
  • способность отдавать большие токи;
  • рабочая температура от -30°C до +55°C;
  • мобильность и компактность;
  • можно заряжать другие портативные устройства.

Среди недостатков можно назвать следующее:

  • на сильном морозе теряет емкость, в особенности литий-ионные батареи, также как и батареи смартфонов на морозе. Литий-железо-фосфатные батареи более устойчивы к холоду;
  • для автомобилей с объемом двигателя более 3-4 литров может понадобиться устройство мощнее;
  • достаточно высокая цена.

В целом такие приборы как современные ПЗУ – это полезные и нужные устройства. Всегда можно зарядить смартфон или даже использовать как полноценный источник питания. В критической ситуации поможет завести двигатель. Главное, строго соблюдать полярность и правила использования пуско-зарядного устройства.

Возможности бустера и его режимы работы

Современный бустер обладает всевозможными системами защит, он очень результативен и эффективен. И при правильном использовании не принесет вреда электронике вашего авто. Но, все же, применять его, чтобы провести запуск автомобиля, нужно только в крайних случаях. Это, когда ехать надо срочно, а двигатель не заводится, поскольку аккумулятор «полностью сел». Или на дороге, с «пустым» аккумулятором — чтобы доехать до гаража или СТО.

Если же ситуация не так критична (то есть, вы никуда не опаздываете, никуда не спешите и не рискуете замерзнуть зимой в лесу), то лучше зарядить родной аккумулятор автомобиля и запускать двигатель от него.

С этой точки зрения, очень удобно, когда в повербанке для авто есть две функции — зарядки и пуска. Но это уже другие устройства, которые работают от 220В. Называют их просто — ПЗУ.

Если же у вас прибор только с функцией пуска, то чтобы правильно пользоваться им, нужно учесть, что разрядка аккумулятора бывает разной степени. Мы можем иметь дело с АКБ, которая еще не полностью «умерла» — еще выдает слабый ток. А можем оказаться один на один с совершенно «пустым» автомобильным аккумулятором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector