Чего двигатель альфы работает с перебоем
Этапы самостоятельной разборки-сборки двигателя мопеда Альфа
Любая, даже самая усовершенствованная мототехника нуждается в бережном обращении и профессиональном уходе. Двигатель — это сердце мопеда Альфа. На фоне некорректного обращения с ним последствия могут быть непредсказуемыми. Для того, чтобы избежать рисков необратимых повреждений мопеда, важно знать, как осуществляется самостоятельная разборка и сборка двигателя этой модели. Осуществить ремонт несложно. Для этого потребуется опыт, а также знание некоторых нюансов.
Ремонт двигателя мопеда Альфа
Разбираем не торопясь, по порядку:
- снимаем сперва цилиндр, затем ротор и блок сцепления;
- убираем аккуратно стопорное кольцо (нужны отвёртка и тонкий нож или лезвие) и ведущую шестерню передачи;
- чтобы снять блок скоростей, откручиваем фиксатор – болт с обратной стороны.
- извлекаем вилку переключения передачи;
- вынимаем коленвал и барабан.
Когда ремонт коробки мопеда Альфа будет окончен, соберите кпп в обратном алгоритме.
Недавно на форуме по ремонту Альф обнаружил статью производителя с рекомендациями. Статья начиналась со слов «Ремонт мопеда Альфа для многих начинается практически сразу, после приобретения». Увы, это горькая правда. Если Вы выбираете между б/у альфой с пробегом 10 тысяч и новой альфой в три раза дороже, то лучше покупайте б/у, так как многие проблемы начнутся и в новой, по времени вы не «выиграете» даже одного сезона.
И не в том проблема, что мопед альфа – плохой транспорт, а в том, что он дешёвый, а значит многие компоненты в нём собраны из материалов чуть более хрупких. Это означает, что за ним нужно внимательно следить, вовремя обслуживать, а стиль езды должен быть спокойным .
Есть три типа простых улучшений, которые можно совершить в первый день покупки:
- Заменить сидение на более удобное.
- Установить цилиндр 110 или 125 вместо штатного 49 или 72.
- Заменить звезды с 14 на 16 для повышения скорости или, наоборот, с 14 на 13 для повышения тяги. Штатные 14 зубцов вообще никуда не годятся.
Увеличение объема цилиндров – замена с 50 сс. на 125 сс., добавит мощности, которой никогда не хватает. Для этого придётся кроме головки цилиндра, поменять поршни и карбюратор. Осуществить такое обслуживание мопеда Альфа можно самостоятельно. Автор этой статьи видел своими глазами, как человек купил только цилиндр на 110 и установил его прямо возле магазина вместо штатного. Больше не менялось ничего – ни карбюратор, ни головка.
Поехал ли после этого мопед? Да. Долго ли? Нет. Заклинило всё, вплоть до шатуна и коленвала.
Как только вы разобрали ГРМ и ЦПГ, складывайте детали по отдельным коробкам. Положение шестерней и вилок, зарисуйте на бумаге до снятия или качественно сфотографируйте на смартфон.
Не спешите. Больше думайте, меньше делайте. Не бойтесь и не ленитесь изучать матчасть, смотрите много видеоуроков пока строение мотора не будет вам полностью понятно.
Вешайте кофры, меняйте фары и зеркала. Мопед Альфа из той серии, что на любую вашу заботу отзовётся надёжностью в тысячах ваших будущих километрах. Но помните, установка более мощной лампочки даст нагрузку на аккумулятор. Поставите мощный аккумулятор и генератор может не справится с его зарядкой.
Я видел три типа генераторов на альфах – двух-катушечный, трех-катушечный и 6-катушечный. При этом моторы были полностью однотипны и стоили одинаково. 6-катушечный способен зарядить полноценный мотоциклетный аккумулятор на 10 Ач. Двухкатушечный с трудом заряжает даже штатный на 3 Ач.
Если мопед Альфа не способен развить нужную скорость, несмотря на рев двигателя и солидные обороты, остановить крутящееся колесо невозможно, а переключение передач происходит с перебоями, то причина неисправности заключается в износе сцепления.
Для устранения поломки необходимо:
- снять двигатель;
- демонтировать пластиковую крышку;
- открутить поджимающий винт;
- открутить механизм регулировки и плотно закрутить винт;
- завести мопед;
- включить первую скорость и проехать несколько метров.
Еще одной причиной неисправности двигателя мопеда может быть износ ведущих звезд. Если они сильно износились, необходимо заменить их новыми. Их стоимость просто смешная, сделайте это и вы можете почувствовать, что Ваш мопед обрёл новую жизнь!
Вы можете столкнуться с проблемой перегрева двигателя. Исправить ситуацию можно после доливания масла. Но, если оно вытекает — это плохой признак.
Я имею в виду не капанье из-под мотора по одной капле в день, а реальное вытекание масла, указывающее на разгерметизацию силового агрегата.
В этом случае необходимо слить масло, разобрать двигатель полностью, найти утечку (чаще всего проблема в сальниках) и собрать его с учетом ремонта.
Так выглядит перегрев двигателя Альфы
Разбирать коробку передач необходимо для того, чтобы осуществить замену отработанных деталей. Как мы уже упоминали, коробка передач альфы – одна из самых слабых и уязвимых частей.
Ремонт КПП в процессе
Ремонт мотора осуществляется следующим образом:
- при помощи отвёртки или лезвия снять стопорное кольцо и ведущую шестерню передачи;
- аккуратно открутить фиксирующий передачу болт и удалить механизм переключения скоростей;
- извлечь вилку переключения передачи и вал;
- извлечь коленвал и барабан (включая сердцевину);
- после замены изношенной детали на новую, осуществить сборку (в обратном порядке).
Для сборки газораспределительного механизма следует обратить внимание на следующие детали:
- Обязательно следует убедиться в корректной работе успокоителя колебания цепи (если подуть внутрь, то он должен чуть-чуть пропускать воздух);
- Когда успокоитель контактирует с натяжителем, происходит трение (шершавую поверхность натяжителя следует отполировать).
Чтобы звездочка не соскочила с оси, следует смазать ее солидолом. Потом устанавливается крышка, предварительно смазанная герметиком. После этой процедуры установите звезду стартера и успокоитель цепи.
Как настроить карбюратор на мопеде альфа
Начинающие мото любители часто сталкиваются с проблемой неверной калибровки карбюратора. Такое бывает после замены узла или после длительной эксплуатации. Обычную настройку можно произвести своими руками буквально за 10 – 15 мин. В то время как апгрейд неправильно подобранного узла и увеличение его производительности (такое часто бывает, когда покупка нового карбюратора происходит наугад), дело не простое и требует определенных знаний и сноровки.
И так, настройка правильно подобранного или родного карбюратора происходит в несколько шагов:
- Производится чистка воздушного фильтра от пыли и при необходимости заменяется свеча зажигания, а так же нужно проверить целостность всех трубок и надежность их креплений.
- Мотор прогревается до рабочей температуры и производится настройка качества горючей смеси. При этом следует вкрутить винт качества смеси на максимум и выкрутить его назад примерно на 1 оборот. Далее нужно провернуть винт холостого хода до тех пор, пока мотор не начнет стабильно поддерживать обороты на нормальном уровне.
- Следом нужно принудительно обеднить смесь. Для этого винт регулировки качества выкручивается до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Затем он снова закручивается обратно, пока мотор не заработает нормально и мотор настроен.
- Проверка настройки осуществляется путем резкого вращения ручки газа. Если при этом мотор работает без перебоев, значит все сделано хорошо. В случае, когда при резком нажатии на газ мотор начинает давиться или глохнуть, потребуется еще немного обогатить смесь путем вращения соответствующего винта.
Регулировка качества топливной смеси
В случае неправильно подобранного карбюратора все немного сложнее. При вышеупомянутых симптомах становится понятно, что карбюратор не обеспечивает необходимую производительность и мотор работает на обедненной смеси. Такая эксплуатация двигателя в особенности на высоких оборотах чревата падением мощности, выходом из строя свечи, частыми перегревами двигателя и прогаром клапанов. Так что для нормальной работы карбюратора потребуется его доработка.
Если остались вопросы по настройке карбюратора на альфе, рекомендую посмотреть это видео:
Ремонт двигателей мопедов Альфа своими руками
Когда мопед не заводится, стреляет глушитель и из него идет черный дым, это означает, что у вас неполадки с карбюратором. Чтобы устранить эти неисправности, вам нужно очистить карбюратор и воздушный фильтр, также сделать настройку карбюратора и хорошенько затянуть болты.
Если ваш мопед долго разгоняется, а в двигателе не хватает стандартной мощности — проблема в поломке клапанов. Старые клапана нужно заменить на новые и мопед снова заработает.
Если мопед Альфа не может разогнаться до нужной скорости, хотя при этом у него высокие обороты, а двигатель ревет как ненормальный и с перебоями переключаются передачи ― проблема в износе сцепления. Чтобы отремонтировать сцепление нужно сделать следующее: вы должны снять двигатель и пластиковую крышку с него, затем открутить поджимающий болт и механизм регулировки, после этого плотно закрутите поджимающий болт, заведите мопед. После всего этого нужно на первой скорости немного проехать, где-то пару метров. Так же еще одна причина неполадки связанная с двигателем ― изнашивание ведущих звезд, в этом случае вам их придется заменить на новые.
Перегрев двигателя. Эта проблема решается очень просто ― долить масло. Если вдруг масло будет откуда-то вытекать, вам нужно обязательно обратиться к профессионалам.
Самые надежные скутеры до 50 кубиков
Omaks Matador 50cc
Довольно неплохой представитель китайского рынка. Кроме привлекательного дизайна, он довольно неплохо собран. Но высокий показатель надежности сказался и на цене продукта – в среднем 80 тысяч рублей. Из минусов также можно отметить редкость запасных частей и низкие показатели проходимости на бездорожье.