Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем измерить компрессию двигателя ваз 2106

Какая компрессия должна быть в двигателе ваз 2106

Учитывая то обстоятельство, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено свыше 4-х млн штук, их остается еще достаточно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту легендарной «классики» до сих пор остаются актуальными. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».

Вернуться к оглавлению

Понятие о компрессии, ее замеры

Среди технических данных, прописанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой характеристики нет. Там есть несколько иное понятие — степень сжатия. Между этими двумя параметрами нет никакой прямой зависимости, их объединяет между собой только одно — в обоих случаях речь идет о давлении.

  1. Степень сжатия — это расчетная постоянная величина, она не имеет размерных единиц. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций она составляет 8.5. Эта цифра — результат деления полного рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Простыми словами, топливовоздушная смесь, поступившая в пространство цилиндра, сжимается движущимся вверх поршнем в 8.5 раз.
  2. Компрессия — это величина переменная, ее значение зависит от технического состояния, в котором находится мотор. Этот параметр показывает, какое давление возникает в каждом отдельно взятом цилиндре при вращении коленчатого вала с помощью стартера. Измеряют его манометром, который вкручивают вместо свечи зажигания, единица измерения — 1 кгс/см2 или 1 Bar, что почти одно и то же (1 кгс/см2 равен 0.98 Bar).

Компрессия измеряется для того, чтобы определить степень изношенности цилиндро-поршневой группы. Ее значения были получены опытным путем, на практике. Замер выполняется следующим образом: выкручиваются все 4 свечи зажигания, а на их место поочередно в каждый цилиндр вкручивается манометр с обратным клапаном и с помощью вращения стартером определяют максимальное давление, которое может накачать каждый поршень. В двигателе ВАЗ 2106 идеальный показатель — 13 кгс/см2, но это редкий случай, такое давление встречается на новых, только обкатанных двигателях.

Вернуться к оглавлению

Как пользоваться результатами измерений?

Если показатель измерений колеблется от 11 до 12.5 кгс/см2, то это нормальный рабочий двигатель ВАЗ 2106. При этом важно, чтобы компрессия во всех 4-х цилиндрах была одинаковой, разница более чем в 0.5 кгс/см2 говорит о неисправности в одном из них. Как правило, это подгоревший клапан, такая проблема случается при езде на некачественном топливе и высоких нагрузках.

Результаты замеров, показавшие давление от 10 до 11 кгс/см2, гласят о скором ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда мотор сапунит. Так называют явление, при котором через шланг вентиляции картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами начинает попадать моторное масло. Причина проста: из-за износа поршневых колец в пространстве картера появляется избыточное давление, которое выталкивает капли масла через сапун в карбюратор.

Смазка вместе с топливом попадает в камеру сгорания и после сжигания образует нагар на ее стенках и свече зажигания. Когда масла попадает очень много, то оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, показания компрессии тогда будут выше и опираться на них нельзя. То есть если сапунит двигатель, то подошло время заменить поршневые кольца.

Величина компрессии 9-10 кгс/см2 указывает на износ цилиндро-поршневой группы либо клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой мотор обычно расходует масло и топливо, работает нестабильно, часть мощности потеряна. Тем не менее его можно продолжать эксплуатировать еще какое-то время, главное условие — компрессия во всех цилиндрах должна быть одинакова. Если в каком-то из них окончательно прогорит клапан, то давление в нем сильно упадет и цилиндр откажет вовсе.

Эта же участь ожидает агрегат, компрессия в котором ниже 9 кгс/см2. Такое давление свидетельствует о необходимости его капитального ремонта. В таких случаях с двигателя по возможности снимают все навесное оборудование, откручивают его от коробки передач и целиком снимают с опор, чтобы выполнять разборку и ремонт в более удобных условиях.

Параллельно проверяют состояние резиновых частей этих опор, возможно, потребуется замена подушек. Многие автолюбители выполняют разборку двигателя прямо на автомобиле, такой вариант тоже имеет право на жизнь, в особенности если надо заменить только поршневые кольца.

Читать еще:  Что такое мощность генератора двигателя

Лада 2103 1979, двигатель бензиновый 1.3 л., 64 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2103, 1979

Лада 2103, 1973

Лада 2103, 1975

Лада 2103, 1979

Комментарии 17

У вас там крутые подъёмы и спуски? У нас да, горы, поэтому прогреваю минут 5-7, как раз чашку кофейку треснуть))
Если равнина, то ничего страшного. Главное газ в пол не давить, чтоб поначалу не перегружать двигатель. В щадящем режиме ехать. Сам бывает без прогрева выезжаешь, так плетёшься поначалу как старпер))

в основном равнина, местами есть подъемы и спуски. По утрам за прогрев электрокотел отвечает) а вот на работе как раз в движении грею)
за полтора часа с минус 18 до + 60 разогревает чугунный блок

Может компрессометр. Бывает, неплотно прилегает и показывает не то. Как то полохо на 4 цилиндре держал, показал 8 кг., посильнее придавил и сменил угол наклона- показал 12.

там он на резьбе, я его еще ключом доворачивал)

Понятно. У меня с двумя переходниками. Резьбовой сломался, вообще перестал пропускать, даже еденицу не накачивает. Пользуюсь вторым- прижимной, с конусной резинкой. Когда меряешь, аж в руке прыгает.

Понятно. У меня с двумя переходниками. Резьбовой сломался, вообще перестал пропускать, даже еденицу не накачивает. Пользуюсь вторым- прижимной, с конусной резинкой. Когда меряешь, аж в руке прыгает.

почитал книжку по ремонту и эксплуатации хонды, и там как раз пишут что прогрейте мотор до нормальной рабочей температуре)

так что в принципе компрессия нормальная для мотора) с учетом то что по пробегу между измерениями прошло почти 24-25 тысяч километров и я мотор попросту убиваю) не грея на холостых а попросту начинаю движение и уже в движении он нагревается

Еще дедовским методом набери в шприц, поменял компрессию, раз масла кубик в цилиндр если компрессия выросла то кольцами каску, если нет значит клапана. Если решить делать раскоксовку. Тоже есть метод работающий, в шприц 1 часть ацетона, 1 часть керосина и 1 часть мачламасла все это в цилиндр(на горячую)свечку обратно. Утром свечки вынуть движком покрутить, маечки на место и менять масло. Только после этог ваще компрессия упадет (кольца залягуть) или выровняется 50 на 50…

насчет раскоксовки есть лютое средство это димексид) я им через масло на хонде мыл двигатель и маслосъемные кольца раскоксовывал
www.drive2.ru/l/487139727271526529/
www.drive2.ru/l/487472054661021918/
но минус один на жигулях что поддон что крышка крашеные и его нельзя использовать( он помимо взрыва кокса взрывает краску

Kuzmi4kazan

Еще дедовским методом набери в шприц, поменял компрессию, раз масла кубик в цилиндр если компрессия выросла то кольцами каску, если нет значит клапана. Если решить делать раскоксовку. Тоже есть метод работающий, в шприц 1 часть ацетона, 1 часть керосина и 1 часть мачламасла все это в цилиндр(на горячую)свечку обратно. Утром свечки вынуть движком покрутить, маечки на место и менять масло. Только после этог ваще компрессия упадет (кольца залягуть) или выровняется 50 на 50…

насчет зазоров в клапанах, на классике зазор наоборот увеличивается в отличии от семейства ваз 2108 и тд у которых клапана зажимает и как раз компрессия падает. скорее всего потихоньку приходит пушной зверь поршневой пробег после капиталки 100к но по крайне мере масло не расходует, даже не коптит из глушака

Ну не знаю, заливал долговременный очиститель инжектора, ликви молли, после каждой заправки. Через 3 тысячи как толкнуло проверить клапана-все 8 зажаты! Ошибки быть не может, регулирую всегда сам, на холодную, по 2-3 круга проверяю. Видать кое какой нагар отбило, клапаны сели глубже в сёдла-а коромысла подзажало.
Из личного опыта.
Пушной зверь движку бывает приходит 200-350 тысяч пробега, зависит как эксплуатируешь, как следишь за системой охлаждения, и какое масло льёшь + интервалы замены.))

На горячую кстати разбег несильно большой за 24к км при интервале измерений, я там дополнил из предыдущей записи замеры

Читать еще:  Характеристики на двигателя volkswagen дизель

На горячую, повторюсь и меряют. Желательно после поездки а не прогрева на холостом. Плюс погрешность компрессометра.

Определение причин плохой компрессии

Если в ходе испытаний слышно шипение из свечного гнезда соседнего цилиндра, то, вероятнее всего, повреждена прокладка ГБЦ: заменить ее не так уж и сложно. Сложнее, если шипение воздуха слышно из выхлопной трубы или в районе коллектора, это означает, что один из клапанов (или несколько) неплотно прилегает к своему седлу.

Есть еще один метод определения причины потери компрессии в проблемном цилиндре. Чтобы им воспользоваться, налейте через свечное гнездо 25-30 г моторного масла и еще раз измерьте компрессию. Сравните показания: если они одинаковые, то причина плохого давления в неплотном прилегании клапанов или пробое прокладки ГБЦ. Чтобы определить повреждение последней, достаточно взглянуть под пробку радиатора – в этом случае вы увидите пузырьки воздуха. Если же компрессия возросла, то причину следует искать в изношенных (поломанных) кольцах.

Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
  • от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.

Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 Бар;
  • когда показатели в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте практически отсутствует, это значит, что данный цилиндр не принимает участия в работе двигателя, из-за чего расход бензина возрастает сразу на 25%. Ремонт необходимо произвести немедленно.

Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-2109

Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в конкретном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечи разместите тонкую и длинную отвертку, можно заменить ее обычной палочкой или отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукой, опустите ее прямо на днище поршня. Далее вращайте коленвал, держась за зубья маховика в лючке картера сцепления.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечи, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача – определить момент, когда движение вверх прекратится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и есть такт впуска – отправная точка перемещения поршня и завершение такта сжатия.

Далее вставьте в углубление свечи шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

  1. Если воздух просачивается сквозь соседнее углубление в свечи или появляется в расширительном бачке, значит, перегорела прокладка головки блока.
  2. Если воздушный поток выходит из карбюратора, возможно прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует вероятность плохой регулировки клапана.
  3. Воздух, выходящий из глушителя, тоже указывает на прогорание выпускного клапана или плохой его регуляции.
  4. Если воздушный поток направлен из сапуна, можно предположить изношенность колец и поршней.

Какое масло выбрать и как его правильно заменить

Среди большого и разнообразного выбора можно найти синтетическое и минеральное масло. Они отличаются между собой тем, что последнее способно вымывать из мотора все ненужные и лишние отложения.

Читать еще:  Что такое ресурс двигателя мотоцикла

Но в автомобилях этой марки запчасти изготавливаются из нитрильной резины, которая способна растворяться в качественном синтетическом масле. Для полного предотвращения этого процесса необходимо заменить все резиновые детали на аналогические запчасти из акрила. Они будут работать с любым синтетическим маслом.

После того, как все комплектующие детали будут заменены, можно выполнить переход и на синтетический аналог масла.

Замена масла в двигателе ваз 2106 осуществляется самостоятельно или на станции технического обслуживания, где мастера попросту сольют старое минеральное масло и зальют новое; либо специально предназначенное моющее средство для промывания (в случае сильно загрязненных деталей).

В последнем случае – двигатель 2106 будет запущен на десять минут, чтобы залитая жидкость смогла вымывать все остаточные отложения от использования устаревшего минерального масла.

  • Такой процесс работы необходим для того, чтобы новое синтетическое масло не смешивалось с частичками использованного минерального масла.
  • В противном случае можно столкнуться с закупоркой масляных каналов. Заниматься заменой масла в двигателях ваз 2106 нужно имея определенные знания. Иначе такое вмешательство приведет к поломке мотора.
  • Если транспортное средство эксплуатируется уже достаточно длительное время, то на гильзах и прокладках образуется налет от сгорания. В сальниках и прокладках головки блока отверстия могут закупориваться.
  • Особенное внимание нужно обратить на общее состояние всех внутренних деталей, в особенности проверить сальники и прокладки.
  • Когда внутри системы наблюдаются избыточные показатели давления во время засорения подводящей трубки, то можно ожидать протечку масла.
  • Поэтому для замены масла нужно покупать его качественную марку, которая была проверена не одним десятком лет.

Подгонка и монтаж новых поршневых колец [ править | править код ]

После длительной работы в цилиндре двигателя образуется овальный износ и ступенька в верхней части цилиндра, куда доходит верхнее кольцо. Изнашиваются как кольца, так и поршни, постепенно увеличивается прорыв газов и растёт расход масла. Наступает время промежуточного или капитального ремонта.

При капитальном ремонте изношенный цилиндр, как правило, подвергают растачиванию и/или хонингованию, устанавливаются новые ремонтные поршни несколько большего диаметра (на автомобильных двигателях следующий ремонтный размер, как правило, на 0,5 мм больше) и кольца ремонтного размера. В случае допустимого ещё состояния цилиндров замене подлежат кольца, иногда и поршни. Согласно современным инструкциям, установка колец следующего ремонта с подточкой не разрешена, однако в целях снижения затрат на ремонт применяется.

Замечание: при установке колец следующего ремонта нужно производить тщательную проверку прилегания по зеркалу. Обычно при этом приходится после подточки и выставления минимального зазора в стыке незначительно подрабатывать поршневое кольцо в районе замка по наружному диаметру(!), лучше наждачным бруском. Если это не проконтролировать, то некоторое время будет повышенный расход масла, и риск перегрева на обкатке увеличится.

Поршень должен иметь зазор в цилиндре согласно инструкции. Обычно смазанный моторным маслом поршень должен под своим весом легко опускаться в цилиндре (при комнатной температуре). Если поршень будет иметь более плотную посадку, то тепловое расширение вследствие нагревания приведёт к задиру и снижению ресурса мотора. С другой стороны, если зазор между поршнем и стенками цилиндра слишком велик, при работе будет прослушиваться стук поршня, и из-за повышенных зазоров в замках колец ресурс до ремонта уменьшится. Сами поршневые кольца, благодаря наличию зазора, могут в небольших пределах изменять свой диаметр, что позволяет избежать заклинивания. Этого небольшого изменения диаметра достаточно, чтобы компенсировать температурное расширение и сжатие. Если кольца без поршня вставить в новый или отремонтированный цилиндр, то зазор должен составить около 0,2—0,4 мм (более конкретные данные — см. инструкцию по эксплуатации). Если зазор меньше — кольца подтачивают надфилем, если больше — устанавливают из большего ремонтного набора.

Над канавками кольца проводят, подкладывая под них тонкие металлические пластинки (несколько штук по длине окружности), либо используют съёмник колец. При установке поршня с кольцами в цилиндр, последние сжимают с помощью оправки или самодельного жестяного хомута.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector